Отзыв: Фильм "Проклятие Аннабель: Зарождение зла" (2017) - Одна из лучших лент франшизы и самая близкая по атмосфере к "Проклятию" Вана.
Достоинства: атмосфера , звук, картинка
Недостатки: предсказуемый линейный сюжет.
В истории кино довольно много случаев, когда сиквел или приквел к фильму ужасов получался гораздо лучше оригинальной ленты. В том году, например, фильм " Уиджи. Проклятие доски дьявола" был в разы интереснее скучной первой части. То же самое можно сказать и про "Проклятие Аннабель : зарождение зла". Совершенно посредственная лента "Аннабель" 2014 года по многим пунктам проигрывает приквелу. Конечно, новый фильм по структуре напоминает оригинал, но ставку в отличие от последнего, делает на атмосферу, а не на дешевые "бу" из-за угла, которыми напичканы " Аннабель" и "Проклятие 2".
На самом деле эта завершающая часть истории про куклу самая близкая по настроению и качеству к так высоко оцененному фильму Джеймса Вана "Проклятие".
Зритель опять оказывается в доме в компании группы молодых девушек, которые сталкиваются с необъяснимым. Точно, как в "Проклятии" Вана. Только события происходят где-то в середине двадцатого столетия.
В большой, находящийся вдали от людей дом приезжают девочки из приюта. Их пригласило к себе семейство Муллинов, у которых когда-то погибла дочь. Девочки опять, как и у Вана, разновозрастные, но все внимание зрителя почти сразу фокусируется на Дженис ( Талиха Бейтман) и ее лучшей подруге Линде. Конечно, любой фанат хоррор фильмов знает, что зло в первую очередь обрушивается на самых слабых и беззащитных персонажей.
Именно эти девочки впервые заметят, что в доме творится что-то неладное. Виной всему деревянная кукла, которую смастерил глава семейства Муллин.
В фильме Сендберга довольно много тем, но одна из самых главных - неспособность религии и веры защитить невинных от зла.
Отдаю должное режиссеру и его команде : они проделали отличную работу и смогли создать на экране атмосферу этакого старомодного ужастика. Сендберг знает, что зрителя больше всего пугает неизвестность и ожидание чего-то зловещего, чем само зло как таковое: скрип качающегося кресла, шаги в то время, когда все должны спать, колокольчик Миссис Муллин - все это мастерски использовалось в первой половине киноленты.
Несомненно, приемчики старые, затертые и известные любому любителю жанра. И Стенберг об этом знает. Он знает, что если дверь к темную комнату открыта, зритель будет беспокойно вглядываться во тьму в поисках контуров двигающегося предмета, страшного оскала, длинных когтей или блестящих глаз. А если на заднем плане происходит что-то зловещее, никто не будет обращать внимание на передний. И он мастерски все это обыгрывает : обманывает, играет и дразнится.
Конечно, картина не лишена недостатков. Несомненно она слишком затянута, порой создавалось впечатление, что сюжет высасывался из пальца, а логика происходящего не поддавалась никакому объяснению. Убитые горем родители, больная хромая девочка, молитвы, кресты, потустороннее зло - кажется, что это не сценарий, над которым работала группы профессионалов, а история, придуманная старшим братом для того чтобы пощекотать нервишки младшему перед сном.
"Аннабелль: зарождение зла" неоспоримо намного лучше предыдущей части истории. Несмотря на некоторую предсказуемость развития повествования, просмотр был приятным и увлекательным на протяжении всех 109 минут. Сюжетная линия линейная, довольно простая и течет в том же русле, что и во всех остальных лентах франшизы включая и "Проклятие" Вана. Картинка отличная ( особенно впечатляет то, как Сандберг играет со светом и тенью), звуковое сопровождение на уровне, хотя где-то ближе к середине постоянные скрипы в тишине - о, сколько скрипа! - начали немного раздражать .
На самом деле эта завершающая часть истории про куклу самая близкая по настроению и качеству к так высоко оцененному фильму Джеймса Вана "Проклятие".
Зритель опять оказывается в доме в компании группы молодых девушек, которые сталкиваются с необъяснимым. Точно, как в "Проклятии" Вана. Только события происходят где-то в середине двадцатого столетия.
В большой, находящийся вдали от людей дом приезжают девочки из приюта. Их пригласило к себе семейство Муллинов, у которых когда-то погибла дочь. Девочки опять, как и у Вана, разновозрастные, но все внимание зрителя почти сразу фокусируется на Дженис ( Талиха Бейтман) и ее лучшей подруге Линде. Конечно, любой фанат хоррор фильмов знает, что зло в первую очередь обрушивается на самых слабых и беззащитных персонажей.
Именно эти девочки впервые заметят, что в доме творится что-то неладное. Виной всему деревянная кукла, которую смастерил глава семейства Муллин.
В фильме Сендберга довольно много тем, но одна из самых главных - неспособность религии и веры защитить невинных от зла.
Отдаю должное режиссеру и его команде : они проделали отличную работу и смогли создать на экране атмосферу этакого старомодного ужастика. Сендберг знает, что зрителя больше всего пугает неизвестность и ожидание чего-то зловещего, чем само зло как таковое: скрип качающегося кресла, шаги в то время, когда все должны спать, колокольчик Миссис Муллин - все это мастерски использовалось в первой половине киноленты.
Несомненно, приемчики старые, затертые и известные любому любителю жанра. И Стенберг об этом знает. Он знает, что если дверь к темную комнату открыта, зритель будет беспокойно вглядываться во тьму в поисках контуров двигающегося предмета, страшного оскала, длинных когтей или блестящих глаз. А если на заднем плане происходит что-то зловещее, никто не будет обращать внимание на передний. И он мастерски все это обыгрывает : обманывает, играет и дразнится.
Конечно, картина не лишена недостатков. Несомненно она слишком затянута, порой создавалось впечатление, что сюжет высасывался из пальца, а логика происходящего не поддавалась никакому объяснению. Убитые горем родители, больная хромая девочка, молитвы, кресты, потустороннее зло - кажется, что это не сценарий, над которым работала группы профессионалов, а история, придуманная старшим братом для того чтобы пощекотать нервишки младшему перед сном.
"Аннабелль: зарождение зла" неоспоримо намного лучше предыдущей части истории. Несмотря на некоторую предсказуемость развития повествования, просмотр был приятным и увлекательным на протяжении всех 109 минут. Сюжетная линия линейная, довольно простая и течет в том же русле, что и во всех остальных лентах франшизы включая и "Проклятие" Вана. Картинка отличная ( особенно впечатляет то, как Сандберг играет со светом и тенью), звуковое сопровождение на уровне, хотя где-то ближе к середине постоянные скрипы в тишине - о, сколько скрипа! - начали немного раздражать .
Общее впечатление | Одна из лучших лент франшизы и самая близкая по атмосфере к "Проклятию" Вана. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14