Отзыв: Фильм "Чудеса в Париже" (2017) - Куда катится французское кино? Видимо, прямиком в преисподнюю… =(
Достоинства: жанр; Пьер Ришар; виды Парижа, собака, музыка, отсутствие шуток ниже пояса
Недостатки: в принципе, все остальное. Самая главная претензия к фильму в том, что он категорически НЕ смешной!
Что французское, что итальянское кино достаточно долгое время ассоциировались, если и не с эталонным, то, по крайней мере, с продуктом высочайшего качества. Если говорить о французских комедиях, то это были работы, которые запоминались на десятилетия. Юмор – это то, что очень украшает и саму жизнь, и киноискусство в частности. Поэтому порой так хочется просто посмотреть приятное кино, наполненное качественным юмором и шутками. Именно этого я ждала от просмотра, когда отправлялась на фильм «Чудеса в Париже»…
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
* КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ:
Эта картина снята в духе, так называемой, «комедии положений». По крайней мере, ее режиссеры именно такую цель ставили при создании своего кинопроекта. Что из этого получилось в итоге, скажу чуть позже, здесь же хочу парочку слов сказать о том, что же это такое вообще. Между прочим, это довольно древний вид искусства, суть которого заключается в том, что герои произведения, будь то фильм, книга или спектакль, попадают в заведомо курьезные, а, следовательно, смешные ситуации. Например, в западной литературе подобным направлением славились Шекспир и Мольер, а в отечественной – Гоголь и Чехов. Впрочем, и кинематограф активно работал в этом жанре, вспомнить, хотя бы блистательные отечественные комедии «Бриллиантовая рука», «Ширли-Мырли», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Иван Васильевич меняет профессию», «Невероятные приключения итальянцев в России» и проч.
Точно также можно припомнить множество киноработ французского производства, фабула которых выстроена в подобной манере повествования. Блистательные комедии с Жаном Рено, Жераром Депардье, Люи де Фюнесом, Пьером Ришаром – выдающиеся образцы подобного жанра. Одна мимика тех же Фюнеса или Ришара, чего в них стоит! Но это было не кривляние на манер Джима Керри. Когда посмотрел раз-два-три, на четвертый перестал смеяться, на пятый стал откровенно раздражаться. О, нет - это было гениальное кривляние. Фюнес, Ришар в этом плане - гении мимики.
Когда перед глазами всплывают сцены из картин с Ришаром, понимаешь, что он может ничего даже и не говорить, подобно выдающемуся мастеру пантомимы Чарльзу Чаплину. Вот, он посмотрит своими печальными грустными глазами, склонит кудрявую голову, и понимаешь, что слов не нужно вовсе, все и так понятно. Ведь делает это он так выразительно, что зал будет хохотать во весь голос.
«Невезучие», «Папаши», «Беглецы», «Игрушка», и, конечно, «Высокий блондин в черном ботинке» - сколько прекрасных картин вышло с его участием, и которые до сих пор смотришь с неизменным удовольствием.
Что ни говори, но Франция долгое время славилась подобными работами. На эти картины зритель не просто шел, а буквально ломился толпами. Но вот наступили времена нынешние, старая гвардия начала уходить на покой, но пришло ли что-то достойное ей на смену?
* РЕЖИССЕРСКО-АКТЕРСКИЙ ДУЭТ:
Когда я посмотрела трейлер к фильму «Чудеса в Париже», поняла, что речь идет о том самом, несколько подзабытом жанре «комедии положений». И поняла, что стоит посмотреть этот французско-бельгийский фильм. Тем более, когда поняла, что и несравненный Пьер Ришар в нем задействован, как один из персонажей.
И вот я отправилась на легендарную Питерскую студию «Ленфильм» смотреть картину двух режиссеров: бельгийца Доминика Абеля и канадки Фионы Гордон. Поскольку эти имена ровным счетом ничего мне не говорят, я полюбопытствовала составу их послужного списка. И узнала, что еще в 80-х они основали кинокомпанию «Courage mon amour» и с тех пор настойчиво «выпекают» на ней свои режиссерские опусы. Сначала это было несколько короткометражек, потом и до полного метра дело дошло. «Чудеса» - это четвертая совместная их работа. Любопытно, но, если проанализировать перечень их актерских работ, то окажется, что они снимаются исключительно в собственных картинах. Мол, сам пишу, сам читаю; сам шучу, сам смеюсь. До этого момента мне не доводилось смотреть их киноопусов, но и после просмотра «Чудес» такого желания не возникло.
Между прочим, эта парочка не просто выступила здесь в качестве режиссеров, помимо этого они написали и сценарий к фильму, и спродюссировали его, и, разумеется, исполнили в нем заглавные роли. Однако, я не могу назвать их дуэт ни блистательным, ни запоминающимся. [Интересно, из каких соображений героев зовут также, как и самих режиссеров: Фиона и Доминик? Чтобы легче запомнить было?! =)].
В картине есть два второстепенных персонажа. Одного из них – как я уже говорила, исполнил Пьер Ришар. А вот вторую героиню – Марту – сыграла актриса Эммануэль Рива. В каком-то смысле данная картина стала символичной, ведь ее не стало буквально за пару месяцев до выхода картины в свет – в «родной», французский прокат. Кстати, ее персонаж мне понравился, особенно в сравнении с дуэтом Фионы и Доминика. Не скажу, что ее роль была исключительно смешной, но яркой и колоритной - несомненно. На нее мне смотреть было гораздо приятнее, чем на главных действующих лиц.
~~~ СЮЖЕТ~~~:
На такие фильмы идешь, главным образом, чтобы от души посмеяться. Чем же порадует нас в этом плане данный сюжет?!
Итак, нашим глазам предстает великовозрастная героиня, которая живет невыносимо скучной жизнью библиотекарши из Канады. Красотой ее природа не наделила, отношений в ее жизни, как не было, так и не предвидится. В общем, «барышня» без перспектив и надежды на позитивные изменения в жизни. Тем более, что и судьба как-то не торопится преподносить ей подарки.
Однако, все меняется, когда к ней обращается с просьбой о помощи ее родная тетушка. Эта дама вот уже несколько десятилетий назад сменила место жительства, уехав в прекрасный город Париж. Когда-то она была прекрасной танцовщицей, блистала на сцене Мюзик-Холла, а сегодня она уже дама пожилая, и перед ней маячит серьезная угроза заточения в доме престарелых. Вот она и обращается к племяннице, потому что больше помощи ждать ей не откуда.
Сюжет вращается вокруг приключений этой самой племянницы, которая в срочном порядке взяла отпуск, водрузила на плечи неподъемный красный рюкзак и отправилась спасать тетушку. Однако, проблема в том, что язык она знает не то, чтобы скверненько, а откровенно не очень. В пространстве перемещается с трудом – найти и добраться до нужного адреса для нее проблема весьма серьезная. Не говоря уж о том, что она, в принципе, дамочка неуклюжая и не расторопная, не особенно сообразительная и не слишком коммуникабельная. Да и вообще производит впечатление человека, интеллектуальными способностями не отягощенного. По идее, здесь можно было устроить фейерверк шуток, ведь перед нами человек, попавший в ситуацию «неловкого туриста». Курьезные ситуации в таком случае могут подстерегать на каждом шагу, стоит лишь продумать эти самые потенциально смешные моменты и сыграть их на экране.
Однако, удивительным образом весь фильм получился критически НЕ СМЕШНЫМ. Да в нем полно нелепости и глупости. Но вот смеяться почему-то совершенно не хочется. Ни яркой актерской игры, ни харизмы, ни обаяния я здесь не увидела. Так хотелось, но, увы, не случилось. По антуражу и костюмам складывается ощущение, что смотришь комедию 80-х, но вот комедией, тем более качества тех лет, ее назвать не удается.
Я увидела не интересных персонажей, странную манеру подачи материала, в том числе с операторской точки зрения – все время казалось, что смотришь не фильм, а нечто полуцирковое – полушаржевое, но при этом губительно не смешное. Здесь отсутствуют не только интересные диалоги, но и смысловая нагрузка. Какой-то ценности с точки зрения духовности, искусства и прочего данный фильм не несет. Конечно, радует, что в нем нет пошлости, но и то, что здесь подразумевается, под словом «эротическое» к данному понятию отношения практически не имеет. По крайней мере, ни эстетики, ни красоты данные «зарисовки» не создают.
Несмешная комедия – это НОНСЕС, для фильмов подобного типа – это катастрофа! Если проводить гастрономические аналогии, это сродни тому, что вам подали не вкусную пиццу в пиццерии или отвратительный кофе в кофейне. Пропадает смысл посещать подобного толка заведения. Пусть даже там будет трижды красивый интерьер, сервис и прочее, но если главная функция (качество приготовляемых блюд) там выполняется из рук вон плохо, посещение теряет всякий смысл. Так и здесь: не понятно, зачем смотреть комедию, если смеяться в ней абсолютно не над чем?!
Мелькнула крамольная мысль: может, сейчас уже не время для подобного жанра?! Может, нынче это уже не понятно, не смешно?! Стала пересматривать «Высокого блондина»… Но нет же – по-прежнему смешно, несмотря на то, что снят фильм был в далеком 1972 году! Смешно до сих пор! Изумительный фильм. Истинная французская классика. Таким должно быть истинно французское кино, претендующее на жанр «комедии положений»! В чем же здесь дело? В чем причина такого успеха? Ответ прост: яркие персонажи, харизма главного действующего лица, его умение быть выразительно смешным и мимически характерным, а также наличие более-менее занятного сюжета, изначально наполненного занятными ситуациями и положениями, которые априори несут в себе потенциал смешного. При правильной подаче, если актер выбран верно, эти самые сцены расцветают и начинают раскрываться во всем своем блеске.
Сейчас же большинство якобы комедий французского или итальянского производства преимущественно бьют на юмор ниже пояса. В «Чудесах» шуток ниже пояса, слава богу, нет. Но здесь также не сыскать и черт истинно французского кино, которыми некогда славились в частности французские комедии. Шарм, чувство стиля, изысканности, великолепное владение актерским мастерством и непередаваемое обаяние актеров, и, конечно, тонкое чувство юмора – все, что можно было наблюдать в том же «Высоком блондине», здесь ничего этого нет и в помине.
Во время просмотра возникает вопрос: неужели современный Париж такой?! Где все равно, с кем заниматься любовью - и не просто с первым встречным, а с первым встречным бомжом. Пардон, с клошаром. Но, разве, это меняет суть происходящего?! Переспать с клошаром, залезть на Эйфелеву башню и умереть. Видимо, современные французы так представляют себе формулу истинного счастья?! Впечатляет?! Меня нет! Напротив, огорчает!
Фиона здесь – существо, нелепее которого придумать практически невозможно. При этом в ней нет ни красоты, ни изящности, ни сексуальности. Смотришь на нее и думаешь, ну, что за сушеная вобла?! Если опять провести параллель с «Высоким ботинком», то там тоже была эротика. Но как это было стильно, эротично, красиво! Без тени пошлости и вульгарности. Прямо-таки сверкающие бриллианты в ткани повествования в исполнении блистательной Мирей Дарк. Здесь же складывается ощущение, что смотришь какой-то непонятный и нелепый фильм о фриках.
Разве что за весь фильм обратила внимание на несколько сцен. Например, когда посетитель зашел в ресторан, и оказалось, что здесь дресс-код и заходить нужно непременно в галстуке. То есть заведение подразумевается пафосное. Но в таком случае логично предположить, что и обслуживание здесь должно быть на соответствующем уровне. Но то, что происходит в ресторане не то, что сервисом, вообще приличным словом обозначить нельзя. И самое главное, это не смешно, а лишь возмутительно и грустно. Если бы не танец, последовавший после трапезы, то и вовсе этот эпизод можно было бы считать провальным.
А вот танец получился интересным. Но любопытное получается дело: пара красиво танцует, но никто на них не смотрит - все заняты своими делами. Либо просто едят, либо занимаются беседой со спутниками по столику. И могут прерваться только, если спутник неожиданно пропадет из зоны видимости. Получается, что никому нет дела до того, что творится вокруг. Правда, по сюжету это касается истинных французов. Туристы здесь - существа более наблюдательные и направленные во внешний мир. В других странах хотя бы стали делать селфи или снимать фото и видео.
И, конечно, очень понравилась сцена с Пьером Ришаром. Он и здесь предстал в своих любимых красных носках. Когда он приезжал в Россию, то в числе прочего побывал в гостях у Юлии Меньшовой. Тогда на ее передаче «Наедине со всеми» он сказал, что красный – его любимый цвет, поэтому он и в жизни обожает носки этого огненного цвета. Здесь он отвел душу – блеснул яркими красными носками. Но запомнился, разумеется, не только этим, а еще и своим чудесным, оригинальным танцем. Однако, все равно я почувствовала, что меня, словно, обманули. Ришара здесь очень мало! Хотя сцена с ним, безусловно, украсила фильм, стала одной из немногих, которые мне понравились, но этот актер здесь, не более, чем «свадебный генерал».
Еще понравились виды Парижа, его панорамы, набережная, знаменитая Эйфелева башня. И собака! Да-да, фильм в частности запомнился собакой, а не основными героями, как в свое время «Фантастические твари» преимущественно запомнились чемоданом, кто смотрел, тот поймет, о чем речь. =)
Я еще не отошла от фантастического фильма «Валериан и город тысячи планет», а тут «Парижские чудеса» накрыли. Хотя, если от фантастики я изначально ожидала многого, то от французского творчества хотела получить хотя бы толику смеха и возможность еще раз насладиться игрой блистательного Пьера Ришара. Но, увы, первого я не получила вовсе, а второе оказалось, пусть и яркой, но совсем уж крохотной сценой. Режиссеры весь фильм действуют, казалось бы, по проверенной схеме, но в единый пазл у них так ничего и не складывается.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ подзабытый жанр комедии положений, коими некогда так славились французские фильмы;
+ участие в картине Пьера Ришара; эпизод с ним стал украшением картины;
+ виды Парижа и красивая собака, частенько появляющаяся в кадре;
+ приятная музыка, звучащая фоном на протяжении всего фильма;
+ отсутствие шуток «ниже пояса».
МИНУСЫ:
- несмотря на то, что эпизод с Пьером Ришаром мне понравился, складывается ощущение, что его здесь слишком мало, что он здесь, скорее, для привлечения зрительской публики – эдакий «свадебный генерал»;
- и снова не интересные главные герои – актерский дуэт, их исполнивший, не показался ни блистательным, ни запоминающимся;
- странная манера подачи материала, в том числе и с операторской точки зрения;
- изначально не смешные ситуации – ведь сюжетные коллизии – это один из краеугольных камней подобного жанра, которые расцветают во всей красе, если на главные роли выбраны правильные комедийные актеры;
- принципиально НЕ смешной фильм – для «комедии положений» - это, как минимум, странно;
- непонятное нечто, не доставляющее удовольствия и не несущее никакой художественной ценности;
- ощущение грусти от того, что старая гвардия уходит, а смены ей нет…
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: я жалею, что посмотрела фильм «Чудеса в Париже». Это редкий случай, когда я НЕ рекомендую картину к просмотру.
Смотрите хорошее кино, пронизанное смыслом, актерской игрой и качественным юмором, не разменивайте свое время на псевдокино, не несущее никакой ценности. Пусть чудеса случаются в вашей жизни, но пусть они будут истинно чудесными! =)
Чем смотреть непонятное нечто, лучше потратьте время с пользой, приведу несколько свеженьких КОМЕДИЙ, которые я посмотрела за последнее время – они доставили мне гораздо больше приятных и веселых мгновений, чем этот, с позволения сказать, французский юмор:
> «Фильм "Семейное ограбление"» (2017) – вот этот фильм я могла бы отнести к той самой комедии положений с истинно французским обаянием, колоритом и юмором. И, конечно, его украшают восхитительные виды курорта, музыка, легкость и игра месье Жана Рено;
> «Фильм "Полтора шпиона"» (2016) – другой пример – комедия американского толка, напоминающая пародийные ленты. Конечно, она далека до идеала, но в ней хватает действительно смешных моментов, не говоря уж о том, что Дуэйн «Скала» Джонсон для меня раскрылся здесь в неожиданном амплуа и порадовал своим актерским мастерством;
> «Фильм "Гороскоп на удачу"» (2015) – недавняя отечественная комедия, которую я смотрела уже несколько раз и все с неизменным удовольствием. Она легкая и серьезная одновременно, украшена видами моего обожаемого и родного сердцу Санкт-Петербурга, смотрится на одном дыхании и оставляет приятное послевкусие.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ЧудесаВПариже, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
{!} ПОЛЕЗНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ:
* КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ:
Эта картина снята в духе, так называемой, «комедии положений». По крайней мере, ее режиссеры именно такую цель ставили при создании своего кинопроекта. Что из этого получилось в итоге, скажу чуть позже, здесь же хочу парочку слов сказать о том, что же это такое вообще. Между прочим, это довольно древний вид искусства, суть которого заключается в том, что герои произведения, будь то фильм, книга или спектакль, попадают в заведомо курьезные, а, следовательно, смешные ситуации. Например, в западной литературе подобным направлением славились Шекспир и Мольер, а в отечественной – Гоголь и Чехов. Впрочем, и кинематограф активно работал в этом жанре, вспомнить, хотя бы блистательные отечественные комедии «Бриллиантовая рука», «Ширли-Мырли», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Иван Васильевич меняет профессию», «Невероятные приключения итальянцев в России» и проч.
Точно также можно припомнить множество киноработ французского производства, фабула которых выстроена в подобной манере повествования. Блистательные комедии с Жаном Рено, Жераром Депардье, Люи де Фюнесом, Пьером Ришаром – выдающиеся образцы подобного жанра. Одна мимика тех же Фюнеса или Ришара, чего в них стоит! Но это было не кривляние на манер Джима Керри. Когда посмотрел раз-два-три, на четвертый перестал смеяться, на пятый стал откровенно раздражаться. О, нет - это было гениальное кривляние. Фюнес, Ришар в этом плане - гении мимики.
Когда перед глазами всплывают сцены из картин с Ришаром, понимаешь, что он может ничего даже и не говорить, подобно выдающемуся мастеру пантомимы Чарльзу Чаплину. Вот, он посмотрит своими печальными грустными глазами, склонит кудрявую голову, и понимаешь, что слов не нужно вовсе, все и так понятно. Ведь делает это он так выразительно, что зал будет хохотать во весь голос.
«Невезучие», «Папаши», «Беглецы», «Игрушка», и, конечно, «Высокий блондин в черном ботинке» - сколько прекрасных картин вышло с его участием, и которые до сих пор смотришь с неизменным удовольствием.
Что ни говори, но Франция долгое время славилась подобными работами. На эти картины зритель не просто шел, а буквально ломился толпами. Но вот наступили времена нынешние, старая гвардия начала уходить на покой, но пришло ли что-то достойное ей на смену?
* РЕЖИССЕРСКО-АКТЕРСКИЙ ДУЭТ:
Когда я посмотрела трейлер к фильму «Чудеса в Париже», поняла, что речь идет о том самом, несколько подзабытом жанре «комедии положений». И поняла, что стоит посмотреть этот французско-бельгийский фильм. Тем более, когда поняла, что и несравненный Пьер Ришар в нем задействован, как один из персонажей.
И вот я отправилась на легендарную Питерскую студию «Ленфильм» смотреть картину двух режиссеров: бельгийца Доминика Абеля и канадки Фионы Гордон. Поскольку эти имена ровным счетом ничего мне не говорят, я полюбопытствовала составу их послужного списка. И узнала, что еще в 80-х они основали кинокомпанию «Courage mon amour» и с тех пор настойчиво «выпекают» на ней свои режиссерские опусы. Сначала это было несколько короткометражек, потом и до полного метра дело дошло. «Чудеса» - это четвертая совместная их работа. Любопытно, но, если проанализировать перечень их актерских работ, то окажется, что они снимаются исключительно в собственных картинах. Мол, сам пишу, сам читаю; сам шучу, сам смеюсь. До этого момента мне не доводилось смотреть их киноопусов, но и после просмотра «Чудес» такого желания не возникло.
Между прочим, эта парочка не просто выступила здесь в качестве режиссеров, помимо этого они написали и сценарий к фильму, и спродюссировали его, и, разумеется, исполнили в нем заглавные роли. Однако, я не могу назвать их дуэт ни блистательным, ни запоминающимся. [Интересно, из каких соображений героев зовут также, как и самих режиссеров: Фиона и Доминик? Чтобы легче запомнить было?! =)].
В картине есть два второстепенных персонажа. Одного из них – как я уже говорила, исполнил Пьер Ришар. А вот вторую героиню – Марту – сыграла актриса Эммануэль Рива. В каком-то смысле данная картина стала символичной, ведь ее не стало буквально за пару месяцев до выхода картины в свет – в «родной», французский прокат. Кстати, ее персонаж мне понравился, особенно в сравнении с дуэтом Фионы и Доминика. Не скажу, что ее роль была исключительно смешной, но яркой и колоритной - несомненно. На нее мне смотреть было гораздо приятнее, чем на главных действующих лиц.
~~~ СЮЖЕТ~~~:
На такие фильмы идешь, главным образом, чтобы от души посмеяться. Чем же порадует нас в этом плане данный сюжет?!
Итак, нашим глазам предстает великовозрастная героиня, которая живет невыносимо скучной жизнью библиотекарши из Канады. Красотой ее природа не наделила, отношений в ее жизни, как не было, так и не предвидится. В общем, «барышня» без перспектив и надежды на позитивные изменения в жизни. Тем более, что и судьба как-то не торопится преподносить ей подарки.
Однако, все меняется, когда к ней обращается с просьбой о помощи ее родная тетушка. Эта дама вот уже несколько десятилетий назад сменила место жительства, уехав в прекрасный город Париж. Когда-то она была прекрасной танцовщицей, блистала на сцене Мюзик-Холла, а сегодня она уже дама пожилая, и перед ней маячит серьезная угроза заточения в доме престарелых. Вот она и обращается к племяннице, потому что больше помощи ждать ей не откуда.
Сюжет вращается вокруг приключений этой самой племянницы, которая в срочном порядке взяла отпуск, водрузила на плечи неподъемный красный рюкзак и отправилась спасать тетушку. Однако, проблема в том, что язык она знает не то, чтобы скверненько, а откровенно не очень. В пространстве перемещается с трудом – найти и добраться до нужного адреса для нее проблема весьма серьезная. Не говоря уж о том, что она, в принципе, дамочка неуклюжая и не расторопная, не особенно сообразительная и не слишком коммуникабельная. Да и вообще производит впечатление человека, интеллектуальными способностями не отягощенного. По идее, здесь можно было устроить фейерверк шуток, ведь перед нами человек, попавший в ситуацию «неловкого туриста». Курьезные ситуации в таком случае могут подстерегать на каждом шагу, стоит лишь продумать эти самые потенциально смешные моменты и сыграть их на экране.
Однако, удивительным образом весь фильм получился критически НЕ СМЕШНЫМ. Да в нем полно нелепости и глупости. Но вот смеяться почему-то совершенно не хочется. Ни яркой актерской игры, ни харизмы, ни обаяния я здесь не увидела. Так хотелось, но, увы, не случилось. По антуражу и костюмам складывается ощущение, что смотришь комедию 80-х, но вот комедией, тем более качества тех лет, ее назвать не удается.
Я увидела не интересных персонажей, странную манеру подачи материала, в том числе с операторской точки зрения – все время казалось, что смотришь не фильм, а нечто полуцирковое – полушаржевое, но при этом губительно не смешное. Здесь отсутствуют не только интересные диалоги, но и смысловая нагрузка. Какой-то ценности с точки зрения духовности, искусства и прочего данный фильм не несет. Конечно, радует, что в нем нет пошлости, но и то, что здесь подразумевается, под словом «эротическое» к данному понятию отношения практически не имеет. По крайней мере, ни эстетики, ни красоты данные «зарисовки» не создают.
Несмешная комедия – это НОНСЕС, для фильмов подобного типа – это катастрофа! Если проводить гастрономические аналогии, это сродни тому, что вам подали не вкусную пиццу в пиццерии или отвратительный кофе в кофейне. Пропадает смысл посещать подобного толка заведения. Пусть даже там будет трижды красивый интерьер, сервис и прочее, но если главная функция (качество приготовляемых блюд) там выполняется из рук вон плохо, посещение теряет всякий смысл. Так и здесь: не понятно, зачем смотреть комедию, если смеяться в ней абсолютно не над чем?!
Мелькнула крамольная мысль: может, сейчас уже не время для подобного жанра?! Может, нынче это уже не понятно, не смешно?! Стала пересматривать «Высокого блондина»… Но нет же – по-прежнему смешно, несмотря на то, что снят фильм был в далеком 1972 году! Смешно до сих пор! Изумительный фильм. Истинная французская классика. Таким должно быть истинно французское кино, претендующее на жанр «комедии положений»! В чем же здесь дело? В чем причина такого успеха? Ответ прост: яркие персонажи, харизма главного действующего лица, его умение быть выразительно смешным и мимически характерным, а также наличие более-менее занятного сюжета, изначально наполненного занятными ситуациями и положениями, которые априори несут в себе потенциал смешного. При правильной подаче, если актер выбран верно, эти самые сцены расцветают и начинают раскрываться во всем своем блеске.
Сейчас же большинство якобы комедий французского или итальянского производства преимущественно бьют на юмор ниже пояса. В «Чудесах» шуток ниже пояса, слава богу, нет. Но здесь также не сыскать и черт истинно французского кино, которыми некогда славились в частности французские комедии. Шарм, чувство стиля, изысканности, великолепное владение актерским мастерством и непередаваемое обаяние актеров, и, конечно, тонкое чувство юмора – все, что можно было наблюдать в том же «Высоком блондине», здесь ничего этого нет и в помине.
Во время просмотра возникает вопрос: неужели современный Париж такой?! Где все равно, с кем заниматься любовью - и не просто с первым встречным, а с первым встречным бомжом. Пардон, с клошаром. Но, разве, это меняет суть происходящего?! Переспать с клошаром, залезть на Эйфелеву башню и умереть. Видимо, современные французы так представляют себе формулу истинного счастья?! Впечатляет?! Меня нет! Напротив, огорчает!
Фиона здесь – существо, нелепее которого придумать практически невозможно. При этом в ней нет ни красоты, ни изящности, ни сексуальности. Смотришь на нее и думаешь, ну, что за сушеная вобла?! Если опять провести параллель с «Высоким ботинком», то там тоже была эротика. Но как это было стильно, эротично, красиво! Без тени пошлости и вульгарности. Прямо-таки сверкающие бриллианты в ткани повествования в исполнении блистательной Мирей Дарк. Здесь же складывается ощущение, что смотришь какой-то непонятный и нелепый фильм о фриках.
Разве что за весь фильм обратила внимание на несколько сцен. Например, когда посетитель зашел в ресторан, и оказалось, что здесь дресс-код и заходить нужно непременно в галстуке. То есть заведение подразумевается пафосное. Но в таком случае логично предположить, что и обслуживание здесь должно быть на соответствующем уровне. Но то, что происходит в ресторане не то, что сервисом, вообще приличным словом обозначить нельзя. И самое главное, это не смешно, а лишь возмутительно и грустно. Если бы не танец, последовавший после трапезы, то и вовсе этот эпизод можно было бы считать провальным.
А вот танец получился интересным. Но любопытное получается дело: пара красиво танцует, но никто на них не смотрит - все заняты своими делами. Либо просто едят, либо занимаются беседой со спутниками по столику. И могут прерваться только, если спутник неожиданно пропадет из зоны видимости. Получается, что никому нет дела до того, что творится вокруг. Правда, по сюжету это касается истинных французов. Туристы здесь - существа более наблюдательные и направленные во внешний мир. В других странах хотя бы стали делать селфи или снимать фото и видео.
И, конечно, очень понравилась сцена с Пьером Ришаром. Он и здесь предстал в своих любимых красных носках. Когда он приезжал в Россию, то в числе прочего побывал в гостях у Юлии Меньшовой. Тогда на ее передаче «Наедине со всеми» он сказал, что красный – его любимый цвет, поэтому он и в жизни обожает носки этого огненного цвета. Здесь он отвел душу – блеснул яркими красными носками. Но запомнился, разумеется, не только этим, а еще и своим чудесным, оригинальным танцем. Однако, все равно я почувствовала, что меня, словно, обманули. Ришара здесь очень мало! Хотя сцена с ним, безусловно, украсила фильм, стала одной из немногих, которые мне понравились, но этот актер здесь, не более, чем «свадебный генерал».
Еще понравились виды Парижа, его панорамы, набережная, знаменитая Эйфелева башня. И собака! Да-да, фильм в частности запомнился собакой, а не основными героями, как в свое время «Фантастические твари» преимущественно запомнились чемоданом, кто смотрел, тот поймет, о чем речь. =)
Я еще не отошла от фантастического фильма «Валериан и город тысячи планет», а тут «Парижские чудеса» накрыли. Хотя, если от фантастики я изначально ожидала многого, то от французского творчества хотела получить хотя бы толику смеха и возможность еще раз насладиться игрой блистательного Пьера Ришара. Но, увы, первого я не получила вовсе, а второе оказалось, пусть и яркой, но совсем уж крохотной сценой. Режиссеры весь фильм действуют, казалось бы, по проверенной схеме, но в единый пазл у них так ничего и не складывается.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ подзабытый жанр комедии положений, коими некогда так славились французские фильмы;
+ участие в картине Пьера Ришара; эпизод с ним стал украшением картины;
+ виды Парижа и красивая собака, частенько появляющаяся в кадре;
+ приятная музыка, звучащая фоном на протяжении всего фильма;
+ отсутствие шуток «ниже пояса».
МИНУСЫ:
- несмотря на то, что эпизод с Пьером Ришаром мне понравился, складывается ощущение, что его здесь слишком мало, что он здесь, скорее, для привлечения зрительской публики – эдакий «свадебный генерал»;
- и снова не интересные главные герои – актерский дуэт, их исполнивший, не показался ни блистательным, ни запоминающимся;
- странная манера подачи материала, в том числе и с операторской точки зрения;
- изначально не смешные ситуации – ведь сюжетные коллизии – это один из краеугольных камней подобного жанра, которые расцветают во всей красе, если на главные роли выбраны правильные комедийные актеры;
- принципиально НЕ смешной фильм – для «комедии положений» - это, как минимум, странно;
- непонятное нечто, не доставляющее удовольствия и не несущее никакой художественной ценности;
- ощущение грусти от того, что старая гвардия уходит, а смены ей нет…
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: я жалею, что посмотрела фильм «Чудеса в Париже». Это редкий случай, когда я НЕ рекомендую картину к просмотру.
Смотрите хорошее кино, пронизанное смыслом, актерской игрой и качественным юмором, не разменивайте свое время на псевдокино, не несущее никакой ценности. Пусть чудеса случаются в вашей жизни, но пусть они будут истинно чудесными! =)
Чем смотреть непонятное нечто, лучше потратьте время с пользой, приведу несколько свеженьких КОМЕДИЙ, которые я посмотрела за последнее время – они доставили мне гораздо больше приятных и веселых мгновений, чем этот, с позволения сказать, французский юмор:
> «Фильм "Семейное ограбление"» (2017) – вот этот фильм я могла бы отнести к той самой комедии положений с истинно французским обаянием, колоритом и юмором. И, конечно, его украшают восхитительные виды курорта, музыка, легкость и игра месье Жана Рено;
> «Фильм "Полтора шпиона"» (2016) – другой пример – комедия американского толка, напоминающая пародийные ленты. Конечно, она далека до идеала, но в ней хватает действительно смешных моментов, не говоря уж о том, что Дуэйн «Скала» Джонсон для меня раскрылся здесь в неожиданном амплуа и порадовал своим актерским мастерством;
> «Фильм "Гороскоп на удачу"» (2015) – недавняя отечественная комедия, которую я смотрела уже несколько раз и все с неизменным удовольствием. Она легкая и серьезная одновременно, украшена видами моего обожаемого и родного сердцу Санкт-Петербурга, смотрится на одном дыхании и оставляет приятное послевкусие.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ЧудесаВПариже, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | Куда катится французское кино? Видимо, прямиком в преисподнюю… =( |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву14