Отзыв: Фильм "Уна" (2017) - "Я был пятиногим чудовищем, но я любил тебя!" ("Лолита" Набоков). Серьезно?
Достоинства: Для многих это сродни посплетничать у колодца.
Недостатки: Сыро, нудно, невнятно. Актеры слабенькие.
Читать отзывы о фильмах, подобных "Уне" - это все равно что подглядывать за подглядывающим в публичном доме. Вот сразу все наружу вылезает: и уровень развития, и морали, и распущенности.
Я не театрал, но экранизированные театральные постановки люблю, мне как-то на них везет (взять хотя бы потрясающий, но крайне тяжелый фильм "Август"). Поэтому от экранизации "Черного дрозда" Харроуэра я ждала многого: поднятая тема, скандальность, да и главных героев всего двое, и вся практически пьеса - это их диалог, их претензии, их чувства, поэтому актерская игра должна быть козырным тузом "Уны". Но и на старуху бывает проруха, на этот раз не свезло. Игра прошла без козырей вообще.
Тема, конечно, ой как на слуху: Набоковым в свое время в общество выплюнутая, желтой прессой и шоуменами пережеванная, но за более чем 50 лет ни разу не остывшая. А как же ей остыть, коль скоро мы, все невозможно из себя современные с опережением, демократичные до потери разума, толерантные себе в ущерб, ручонки потираем и постоянно ждем чего-то такого эдакого? Нам проще найти оправдание и принять, к примеру, людей с нетрадиционной ориентацией, чем проявить сдержанность но отношению к верующим и не кинуть свои "пять копеек" в их огород. Нам не понять безумия ребенка в "Спать хочется" Чехова, но мы готовы рассмотреть как вариант истины страсть взрослого дядьки к малолетке. А чего стоят обвинения взрослыми читателями той самой Лолиты, героини одноименного романа? Тетки, по ходу, вообще напрочь забыли, что были когда-то молоденькими дурочками, как хотели подражать взрослым, и как им повезло, что на их пути не попался Гумберт? А дядьки, ее обругавшие? Выходит, стоит маленькой девочке перед ними глаза распахнуть да повертеться, они и посыпятся? Так что теме еще жить и жить...
Уне, героине фильма, было 13, когда она обратила взор на взрослого соседа Рэя. Откровенные наряды, глаза, волосы, проснувшаяся томность, немного настойчивости - мужик тоже посыпался. Уне под 30, и она все никак не соберет себя в единое целое, но, увидев фото бывшего возлюбленного в журнале, решает, что вот он - ее шанс. И я очень рассчитывала на их встречу (помните, выше я говорила о том, как важна здесь игра актеров?). Никаких спецэффектов, красивых пейзажей или декораций, отвлекающих внимание. Глаза актера - в глаза зрителя. Его слова - в наши уши. Его эмоции да прямо в душу.
И не срослось. Чего мне не хватило? А я и сама не знаю. Напряжения? Его я не увидела как такового. Оба персонажа смотрятся абсолютно потерянными, изнасилованными сами собою. Они не знают, чего хотят, не понимают своих чувств: Уна просто-напросто "путается в показаниях" (ощущение, что она так и осталась в тех 13 годах), Рэй-Питер (он теперь Питер) вообще выглядит каким-то мутным типом. Но если создатели фильма хотели таким образом показать драму этих двоих, то увы и ах!, до меня не достучались. Я согласна еще рассматривать их драмы по отдельности, но вместе... У меня вроде бы разум еще не отказывал.
Подросшая Уна почему-то не вызывает сочувствия. Мне очень жаль ее маленькую, поруганную, с растоптанной жизнью, с разбитым сердечком. Я не буду жонглировать терминологией и разбираться в том, чем страсть к детям отличается от страсти к только начавшим расцветать девушкам: погань - она и есть погань. Благо, режиссеру не пришла в голову идея соединить этих двоих в счастливый союз (у нас ведь кинематографисты любят везде свое видение навязывать), но по прошествии стольких лет она не могла ни к чему не прийти! Слова ее, решения, действия спонтанны, конкретной цели нет, ей. почти30-летней, действительно 13 дашь по поведению, не больше!
Да и Руни Мара, актриса, похоже, не слишком-то и старалась для Уны: ее эмоции, ее крики, слезы совершенно не трогают. Ощущение, что она абсолютно безучастна ко всему, что происходит с ее героиней, что творится на съемочной площадке. Как робот, честное слово. Вот играла ты "Девушку с татуировкой дракона" - там была абсолютно на своем месте.
Бен Мендельсон, воплотивший Рэя-Питера, не намного сложней. Я не совсем понимаю режиссера, выбравшего его на эту роль: лицо какое-то ускользающее от запоминания, отсутствие харизмы, тоже мне, Казанова на пенсии. Для своего возраста он неплохо сложен, не "поплыл" еще, но как-то не годится он для этой роли, что ли? Или это нам всем предупреждение, мол, под такой вот невразумительной личиной может скрываться тот еще извращуга, оглядывайтесь почаще да за детьми следите? Кстати, о птичках. Те, кто поверил в любовь, нет, даже в Любовь Рэя-Питера к маленькой Уне: вы не заметили, что на протяжении всего фильма он солгал минимум три раза? И ложь эта потом всплывает (никто о ней вслух не говорит, но она становится очевидной). Почему же тут мы уши развешиваем, когда он о любви говорит, а? Наверное, мы, как и Уна, очень любим, когда по ним ездят...
Бенедикт Эндрюс, режиссер, как-то ты не слишком выразился внятно, нет? У тебя же все в руках было: единство времени и действия (повествование укладывается в один день, основное место действия - складские помещения, где работает Рэй) два ломающих друг друга человека, может, не стоило браться за такой дебют (я так поняла, что "Уна" - это режиссерский киношный дебют)? Драма все-таки очень сложный жанр, может, стоило что-то попроще снять для начала? Зачем делать акцент на скандальную пьесу, насыщать действие сексом, тут разве в нем вся мулька?
В итоге я все же не поняла, что мне пытались вложить в голову. Что взрослые дяденьки не должны рассматривать маленьких детей в качестве половых партнеров, это и коню понятно. Что дяденька такой потом в местах отсидки огребет по полной, а девочке ой как несладко придется под прицелом взглядов любознательных соседей - это и к гадалке не ходи. Только не приводите в пример историю пары, где девочке было 11, когда ее совратил взрослый парень, мол, они потом поженились и дочку Васей назвали. слышать даже не хочу. Что такая связь разрушительна и никогда ничем хорошим не заканчивается? Так в тырнете куча народу за похотью умудрилось любовь разглядеть, только что не Ромео с Джульеттой.
Я рекомендую фильм только потому, что он сейчас в тренде. Или вот рекомендовала же я недавно тушь для ресниц за 55р из Фикс-Прайса, ну и тут примерно такое же. Чего же мне, одной что ли мучиться за скучным просмотром? Давайте уж вместе. Но подвинуть закладки ради "Уны" на этот раз просить не буду.
Я не театрал, но экранизированные театральные постановки люблю, мне как-то на них везет (взять хотя бы потрясающий, но крайне тяжелый фильм "Август"). Поэтому от экранизации "Черного дрозда" Харроуэра я ждала многого: поднятая тема, скандальность, да и главных героев всего двое, и вся практически пьеса - это их диалог, их претензии, их чувства, поэтому актерская игра должна быть козырным тузом "Уны". Но и на старуху бывает проруха, на этот раз не свезло. Игра прошла без козырей вообще.
Тема, конечно, ой как на слуху: Набоковым в свое время в общество выплюнутая, желтой прессой и шоуменами пережеванная, но за более чем 50 лет ни разу не остывшая. А как же ей остыть, коль скоро мы, все невозможно из себя современные с опережением, демократичные до потери разума, толерантные себе в ущерб, ручонки потираем и постоянно ждем чего-то такого эдакого? Нам проще найти оправдание и принять, к примеру, людей с нетрадиционной ориентацией, чем проявить сдержанность но отношению к верующим и не кинуть свои "пять копеек" в их огород. Нам не понять безумия ребенка в "Спать хочется" Чехова, но мы готовы рассмотреть как вариант истины страсть взрослого дядьки к малолетке. А чего стоят обвинения взрослыми читателями той самой Лолиты, героини одноименного романа? Тетки, по ходу, вообще напрочь забыли, что были когда-то молоденькими дурочками, как хотели подражать взрослым, и как им повезло, что на их пути не попался Гумберт? А дядьки, ее обругавшие? Выходит, стоит маленькой девочке перед ними глаза распахнуть да повертеться, они и посыпятся? Так что теме еще жить и жить...
Уне, героине фильма, было 13, когда она обратила взор на взрослого соседа Рэя. Откровенные наряды, глаза, волосы, проснувшаяся томность, немного настойчивости - мужик тоже посыпался. Уне под 30, и она все никак не соберет себя в единое целое, но, увидев фото бывшего возлюбленного в журнале, решает, что вот он - ее шанс. И я очень рассчитывала на их встречу (помните, выше я говорила о том, как важна здесь игра актеров?). Никаких спецэффектов, красивых пейзажей или декораций, отвлекающих внимание. Глаза актера - в глаза зрителя. Его слова - в наши уши. Его эмоции да прямо в душу.
И не срослось. Чего мне не хватило? А я и сама не знаю. Напряжения? Его я не увидела как такового. Оба персонажа смотрятся абсолютно потерянными, изнасилованными сами собою. Они не знают, чего хотят, не понимают своих чувств: Уна просто-напросто "путается в показаниях" (ощущение, что она так и осталась в тех 13 годах), Рэй-Питер (он теперь Питер) вообще выглядит каким-то мутным типом. Но если создатели фильма хотели таким образом показать драму этих двоих, то увы и ах!, до меня не достучались. Я согласна еще рассматривать их драмы по отдельности, но вместе... У меня вроде бы разум еще не отказывал.
Подросшая Уна почему-то не вызывает сочувствия. Мне очень жаль ее маленькую, поруганную, с растоптанной жизнью, с разбитым сердечком. Я не буду жонглировать терминологией и разбираться в том, чем страсть к детям отличается от страсти к только начавшим расцветать девушкам: погань - она и есть погань. Благо, режиссеру не пришла в голову идея соединить этих двоих в счастливый союз (у нас ведь кинематографисты любят везде свое видение навязывать), но по прошествии стольких лет она не могла ни к чему не прийти! Слова ее, решения, действия спонтанны, конкретной цели нет, ей. почти30-летней, действительно 13 дашь по поведению, не больше!
Да и Руни Мара, актриса, похоже, не слишком-то и старалась для Уны: ее эмоции, ее крики, слезы совершенно не трогают. Ощущение, что она абсолютно безучастна ко всему, что происходит с ее героиней, что творится на съемочной площадке. Как робот, честное слово. Вот играла ты "Девушку с татуировкой дракона" - там была абсолютно на своем месте.
Бен Мендельсон, воплотивший Рэя-Питера, не намного сложней. Я не совсем понимаю режиссера, выбравшего его на эту роль: лицо какое-то ускользающее от запоминания, отсутствие харизмы, тоже мне, Казанова на пенсии. Для своего возраста он неплохо сложен, не "поплыл" еще, но как-то не годится он для этой роли, что ли? Или это нам всем предупреждение, мол, под такой вот невразумительной личиной может скрываться тот еще извращуга, оглядывайтесь почаще да за детьми следите? Кстати, о птичках. Те, кто поверил в любовь, нет, даже в Любовь Рэя-Питера к маленькой Уне: вы не заметили, что на протяжении всего фильма он солгал минимум три раза? И ложь эта потом всплывает (никто о ней вслух не говорит, но она становится очевидной). Почему же тут мы уши развешиваем, когда он о любви говорит, а? Наверное, мы, как и Уна, очень любим, когда по ним ездят...
Бенедикт Эндрюс, режиссер, как-то ты не слишком выразился внятно, нет? У тебя же все в руках было: единство времени и действия (повествование укладывается в один день, основное место действия - складские помещения, где работает Рэй) два ломающих друг друга человека, может, не стоило браться за такой дебют (я так поняла, что "Уна" - это режиссерский киношный дебют)? Драма все-таки очень сложный жанр, может, стоило что-то попроще снять для начала? Зачем делать акцент на скандальную пьесу, насыщать действие сексом, тут разве в нем вся мулька?
В итоге я все же не поняла, что мне пытались вложить в голову. Что взрослые дяденьки не должны рассматривать маленьких детей в качестве половых партнеров, это и коню понятно. Что дяденька такой потом в местах отсидки огребет по полной, а девочке ой как несладко придется под прицелом взглядов любознательных соседей - это и к гадалке не ходи. Только не приводите в пример историю пары, где девочке было 11, когда ее совратил взрослый парень, мол, они потом поженились и дочку Васей назвали. слышать даже не хочу. Что такая связь разрушительна и никогда ничем хорошим не заканчивается? Так в тырнете куча народу за похотью умудрилось любовь разглядеть, только что не Ромео с Джульеттой.
Я рекомендую фильм только потому, что он сейчас в тренде. Или вот рекомендовала же я недавно тушь для ресниц за 55р из Фикс-Прайса, ну и тут примерно такое же. Чего же мне, одной что ли мучиться за скучным просмотром? Давайте уж вместе. Но подвинуть закладки ради "Уны" на этот раз просить не буду.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | "Я был пятиногим чудовищем, но я любил тебя!" ("Лолита" Набоков). Серьезно? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву36
Действительно все эти ранние страсти часто тормозят развитие личности и приводят к драме инфантильности. И вызывают сочувствие искреннее.