Отзыв: Сериал "Мистер Мерседес" (2017-2019) - Кому горе от ума, а кому и из-за его отсутствия
Достоинства: Актерская игра
Недостатки: некоторая затянутость и клишированность
Просмотр первых двух серий этого сериала вызвал у меня двоякие ассоциации. С одной стороны, зрителю предлагается, в общем-то, очень даже неплохой психологический триллер, поставленный по одноименному роману мастера выдумывать жуткие истории, Стивена Кинга, за который последний в 2014 году получил премию от ассоциации детективных писателей. С другой - мы имеем, как на мой взгляд, несколько затянутый и заполненный разного рода клише и несуразицами сюжет. Но, обо всем по порядку. Насколько это получится и (или) будет возможным.
Обсасывать сюжет не вижу смысла, поскольку он довольно точно следует описанному в произведении Стивена Кинга. Скажу лишь, что действие развивается по двум основным параллельным сюжетным линиям, периодически относящих зрителя к одному из двух главных героев - антагонистов: депрессирующему детективу-пенсионеру Кермиту Уильяму Ходжесу и молодому социопату Брейди Хартсфилду, он же "Мистер Мерседес", получившему свое прозвище заочно за кровавое злодеяние, показанное в самом начале сериала.
Да, именно с кровавого преступления, когда жестокий убийца с наслаждением катается на мощном легковом (заметьте) автомобиле по многочисленной толпе безработных, собравшихся глубокой ночью в очередь у дверей биржи труда. Зрелище, скажу вам, не для слабонервных. И создатели сериала здесь постарались на славу, прямо таки смакуя жестокое массовое убийство. Раздавленные головы, кровавое месиво из неповинных жертв, среди которых и кормящая молодая мамаша с младенцем. Кстати, ее присутствие морозной ночью в очереди безработных я считаю одной из имеющихся в сюжете нелепостей. Но может в Америке это и нормально: с младенцем на руках стоять холодной ночью на улице в многочасовой очереди, когда и покормить то ребенка невозможно, не говоря уже обо всем прочем. Мне же этого, наверное, никогда не понять. Но, не буду описывать всех, показавшихся мне несуразными, моментов. Все же Кинг не биографические романы пишет. Он на выдумки богат. А для густоты красок многие нелепости, часто, очень даже неплохо подходят.
Но на этом сюжете, собственно, для меня триллер, в прямом смысле этого слова, в первых двух сериях и заканчивается. А затем начинается психология и длительное обсасывание страданий оставшегося не у дел бывшего полицейского. Причем страдания такие сильные, что он бедняга ни по дому прибраться, ни за собой присмотреть не в состоянии. И заливает бедолага свое горе пивом, после которого мы наблюдаем его болезненное мочеиспускание. И не только мы. А и его, мягко говоря, пожилая соседка, половину времени, отведенного серии, предлагающая состарившемуся детективу свое бренное тело, как я полагаю, в качестве лечебного эликсира от всех его психических и физических страданий.
Как по мне, то многих подобных моментов в сериале можно было бы избежать. Или хотя бы сократить время их показа. Может авторы сериала в такой способ хотели как можно лучше донести до зрителя страдания бывшего полицейского, считая, что аудитория настолько, мягко говоря, глупа, что не сможет за более короткое время увидеть глубины трагедии главного героя. А может просто растягивали время показа, нужно же чем-то его, в конце концов, заполнять. Но это, в принципе, характерно для всех сериалов и потому сильным дефектом не является. К этому нужно привыкнуть. Имею в виду растянутость действия. Касательно же страданий старого детектива из-за невостребованности, то для меня его бездельничанье, неряшливость и пьянство не являются объяснением этого, а скорее выступают признаком лени и природной неопрятности. Но почему-то так принято стереотипно изображать страдание в виде пьянства и безделья. Типа - ничего уже боле не хочется.
В остальном же, сериал, как на мой вкус, довольно неплох и придется по вкусу поклонникам талантов Стивена Кинга и любителям психологических триллеров. Благо каждый его герой является потенциальным клиентом если не психиатра, то психотерапевта или, в крайнем случае, психолога. Детективная же линия в сериале теряет, с моей точки зрения, свою остроту из-за изначальной известности для зрителя личности преступника.
Особое слово хочется сказать в адрес актеров, очень неплохо исполнивших отведенные им роли. Игра Брендана Глисона - вообще выше всяких похвал. Собственно из-за него, понравившегося мне еще по фильму "Залечь на дно в Брюгге" я и начинал смотреть этот сериал. Молодец. Талантище. Как великолепно он передает внутреннее состояние своего героя. Порадовало и присутствие в сериале состарившейся красавицы Келли Линч в роли матери-алкоголички главного антигероя этой истории. Появление актеров такой величины, пускай и в совсем немолодые их годы, в сериалах, поднимает уровень таких телепроектов на более значимую высоту. Приятно смотреть на их игру. Да и лицедейство остальных задействованных в сериале личностей выглядит очень даже хорошо, как на мой взгляд.
Так что, вывод для меня таков: смотреть этот сериал буду обязательно. И даже буду рассчитывать на его продолжение, основанное на двух последующих романах Кинга о похождениях Ходжеса, детектива на пенсии. И, повторюсь: поклонникам таланта Стивена Кинга и любителям психологических триллеров - рекомендую. Экранизация романа их любимого писателя, как на мой взгляд, на этот раз оказалась удачной. Остальные же должны принимать решение, исходя из приверженности к жанру, возраста и психической устойчивости.
Обсасывать сюжет не вижу смысла, поскольку он довольно точно следует описанному в произведении Стивена Кинга. Скажу лишь, что действие развивается по двум основным параллельным сюжетным линиям, периодически относящих зрителя к одному из двух главных героев - антагонистов: депрессирующему детективу-пенсионеру Кермиту Уильяму Ходжесу и молодому социопату Брейди Хартсфилду, он же "Мистер Мерседес", получившему свое прозвище заочно за кровавое злодеяние, показанное в самом начале сериала.
Да, именно с кровавого преступления, когда жестокий убийца с наслаждением катается на мощном легковом (заметьте) автомобиле по многочисленной толпе безработных, собравшихся глубокой ночью в очередь у дверей биржи труда. Зрелище, скажу вам, не для слабонервных. И создатели сериала здесь постарались на славу, прямо таки смакуя жестокое массовое убийство. Раздавленные головы, кровавое месиво из неповинных жертв, среди которых и кормящая молодая мамаша с младенцем. Кстати, ее присутствие морозной ночью в очереди безработных я считаю одной из имеющихся в сюжете нелепостей. Но может в Америке это и нормально: с младенцем на руках стоять холодной ночью на улице в многочасовой очереди, когда и покормить то ребенка невозможно, не говоря уже обо всем прочем. Мне же этого, наверное, никогда не понять. Но, не буду описывать всех, показавшихся мне несуразными, моментов. Все же Кинг не биографические романы пишет. Он на выдумки богат. А для густоты красок многие нелепости, часто, очень даже неплохо подходят.
Но на этом сюжете, собственно, для меня триллер, в прямом смысле этого слова, в первых двух сериях и заканчивается. А затем начинается психология и длительное обсасывание страданий оставшегося не у дел бывшего полицейского. Причем страдания такие сильные, что он бедняга ни по дому прибраться, ни за собой присмотреть не в состоянии. И заливает бедолага свое горе пивом, после которого мы наблюдаем его болезненное мочеиспускание. И не только мы. А и его, мягко говоря, пожилая соседка, половину времени, отведенного серии, предлагающая состарившемуся детективу свое бренное тело, как я полагаю, в качестве лечебного эликсира от всех его психических и физических страданий.
Как по мне, то многих подобных моментов в сериале можно было бы избежать. Или хотя бы сократить время их показа. Может авторы сериала в такой способ хотели как можно лучше донести до зрителя страдания бывшего полицейского, считая, что аудитория настолько, мягко говоря, глупа, что не сможет за более короткое время увидеть глубины трагедии главного героя. А может просто растягивали время показа, нужно же чем-то его, в конце концов, заполнять. Но это, в принципе, характерно для всех сериалов и потому сильным дефектом не является. К этому нужно привыкнуть. Имею в виду растянутость действия. Касательно же страданий старого детектива из-за невостребованности, то для меня его бездельничанье, неряшливость и пьянство не являются объяснением этого, а скорее выступают признаком лени и природной неопрятности. Но почему-то так принято стереотипно изображать страдание в виде пьянства и безделья. Типа - ничего уже боле не хочется.
В остальном же, сериал, как на мой вкус, довольно неплох и придется по вкусу поклонникам талантов Стивена Кинга и любителям психологических триллеров. Благо каждый его герой является потенциальным клиентом если не психиатра, то психотерапевта или, в крайнем случае, психолога. Детективная же линия в сериале теряет, с моей точки зрения, свою остроту из-за изначальной известности для зрителя личности преступника.
Особое слово хочется сказать в адрес актеров, очень неплохо исполнивших отведенные им роли. Игра Брендана Глисона - вообще выше всяких похвал. Собственно из-за него, понравившегося мне еще по фильму "Залечь на дно в Брюгге" я и начинал смотреть этот сериал. Молодец. Талантище. Как великолепно он передает внутреннее состояние своего героя. Порадовало и присутствие в сериале состарившейся красавицы Келли Линч в роли матери-алкоголички главного антигероя этой истории. Появление актеров такой величины, пускай и в совсем немолодые их годы, в сериалах, поднимает уровень таких телепроектов на более значимую высоту. Приятно смотреть на их игру. Да и лицедейство остальных задействованных в сериале личностей выглядит очень даже хорошо, как на мой взгляд.
Так что, вывод для меня таков: смотреть этот сериал буду обязательно. И даже буду рассчитывать на его продолжение, основанное на двух последующих романах Кинга о похождениях Ходжеса, детектива на пенсии. И, повторюсь: поклонникам таланта Стивена Кинга и любителям психологических триллеров - рекомендую. Экранизация романа их любимого писателя, как на мой взгляд, на этот раз оказалась удачной. Остальные же должны принимать решение, исходя из приверженности к жанру, возраста и психической устойчивости.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Кому горе от ума, а кому и из-за его отсутствия |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7