Отзыв: Фильм "Леон" (1994) - Фильм, увековечивший режиссёра Бессона
Достоинства: Актёрская игра. Персонажи. Режиссура. Музыкальное сопровождение
Недостатки: Незамысловатый сюжет. Злодей
Бывают фильмы, к просмотру которых мы возвращаемся время от времени. Причём у каждого своя подборка. Иногда интервал может насчитывать десятки лет. Хочу поделиться с вами мнением о фильме «Леон», как картина воспринимается сейчас, спустя 20 лет после первого просмотра.
«Леон» — криминальная драма про киллера и девочку. По стечению обстоятельств помочь девчушке остаться живой может только гл. герой. Казалось бы, из чего тут делать шедевр? Однако картина входит в десятку всего и вся, значит стоит присмотреться.
Первое, что бросилось мне в глаза во время просмотра — это плёнка. Бессон использует ещё ту самую, с небольшими шероховатостями. Вдобавок к этому, фильм нисколько не выбивается из стилистики кино 90-ых. Наоборот, он всеми силами тянется к этому статусу.
Судите сами: произвол полиции, герои одиночки, помощник на втором плане, сумасшедший злодей и т. п. Полный набор! И все эти вещи, за которые обычно ругают фильмы 90-ых, здесь выполнены идеально.
Картина не задаётся вопросом выбора, не ставит многоточие. Она этот выбор показывает и жёстко показывает последствия, без лишней ванили. То тепло, ту любовь, которую получает Леон от общения с девочкой не передать рационально. Когда мы с вами влюбляемся, мы становимся лучше себя самих. Так случилось и с гл. героем.
Фантастическая игра Портман и Рено просто восхищает. Именно они тащат на себе большинство сцен. Бессону очень повезло с человеком, кто проводил отбор актёров. Ведь опять же: если взглянуть на описание сцен и обстановку — пустота и уныние. Но увидев этих двух — глаз не оторвать, насколько Жан Рено был тогда в порядке, а начинающая Натали Портман грызла землю, чтобы заявить о себе. Это шикарно!
Также здесь можно поднять вопрос романтизации убийств и криминала. Все активные сцены в фильме происходят в обстановке старых домов, отелей. Это сделано не случайно. Ни разу за фильм не возникает чувства, что да, я хочу себе такую жизнь. Нет. И это очень важный момент.
При всём при том, что мы искренне сопереживаем гл. героям, вопрос о правильности не стоит вовсе. Нам честно показывают всю грязь и мелочность криминала, всю мерзость преступных людишек, не забывая двигать основной сюжет.
Для меня главное в картине «Леон» — движение человека к лучшему, к хорошему. Сейчас такие фильмы не снимают и ещё долго не снимут. Всё реже и реже зрителю дают погрузиться в героя, понять его, принять его. Именно поэтому Бессон в 1994 вытащил счастливый билет.
Это кино цепляет даже в 2017 году, и оно по праву на самом верху всех рейтингов. Удивительно, как получилось из самой обычной кровавой истории вылепить шедевр. Фантастика! Конечно, всем рекомендую посмотреть данный фильм.
Благодарю за внимание!
«Леон» — криминальная драма про киллера и девочку. По стечению обстоятельств помочь девчушке остаться живой может только гл. герой. Казалось бы, из чего тут делать шедевр? Однако картина входит в десятку всего и вся, значит стоит присмотреться.
Первое, что бросилось мне в глаза во время просмотра — это плёнка. Бессон использует ещё ту самую, с небольшими шероховатостями. Вдобавок к этому, фильм нисколько не выбивается из стилистики кино 90-ых. Наоборот, он всеми силами тянется к этому статусу.
Судите сами: произвол полиции, герои одиночки, помощник на втором плане, сумасшедший злодей и т. п. Полный набор! И все эти вещи, за которые обычно ругают фильмы 90-ых, здесь выполнены идеально.
Картина не задаётся вопросом выбора, не ставит многоточие. Она этот выбор показывает и жёстко показывает последствия, без лишней ванили. То тепло, ту любовь, которую получает Леон от общения с девочкой не передать рационально. Когда мы с вами влюбляемся, мы становимся лучше себя самих. Так случилось и с гл. героем.
Фантастическая игра Портман и Рено просто восхищает. Именно они тащат на себе большинство сцен. Бессону очень повезло с человеком, кто проводил отбор актёров. Ведь опять же: если взглянуть на описание сцен и обстановку — пустота и уныние. Но увидев этих двух — глаз не оторвать, насколько Жан Рено был тогда в порядке, а начинающая Натали Портман грызла землю, чтобы заявить о себе. Это шикарно!
Также здесь можно поднять вопрос романтизации убийств и криминала. Все активные сцены в фильме происходят в обстановке старых домов, отелей. Это сделано не случайно. Ни разу за фильм не возникает чувства, что да, я хочу себе такую жизнь. Нет. И это очень важный момент.
При всём при том, что мы искренне сопереживаем гл. героям, вопрос о правильности не стоит вовсе. Нам честно показывают всю грязь и мелочность криминала, всю мерзость преступных людишек, не забывая двигать основной сюжет.
Для меня главное в картине «Леон» — движение человека к лучшему, к хорошему. Сейчас такие фильмы не снимают и ещё долго не снимут. Всё реже и реже зрителю дают погрузиться в героя, понять его, принять его. Именно поэтому Бессон в 1994 вытащил счастливый билет.
Это кино цепляет даже в 2017 году, и оно по праву на самом верху всех рейтингов. Удивительно, как получилось из самой обычной кровавой истории вылепить шедевр. Фантастика! Конечно, всем рекомендую посмотреть данный фильм.
Благодарю за внимание!
Общее впечатление | Фильм, увековечивший режиссёра Бессона |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву29