Отзыв: Glare - игра для PC - Место, где свет
Достоинства: физика персонажа, геймплей, завязанный на использовании света, сложность
Недостатки: однообразные боссы
У платформеров, как, впрочем, и у шутеров есть такая специфическая особенность: нравится или не нравится понимаешь буквально в первые же минуты. В шутерах эти ощущения приходят через механику стрельбы, а в платформерах через управление персонажем и его физическую модель. В последних это даже более критично, поскольку обычная способность вовремя остановить героя здесь часто спасает ему жизнь. В этом жанре важна миллиметровая точность, которая напрямую зависит насколько персонаж поспевает за твоими пальцами.
В мире Glare все цвело и пахло, как неожиданно из космоса грохнулась фиолетово-черная жижа, которая очень быстро вогнала планету во мрак. Эдакий паразит-симбиот, чем-то похожий на Венома из Вселенной Marvel.
Что ж с этой хренью делать?... Разумеется, спасать от нее планету. На поверхность приземляется мужичок, которого интуитивного хочется обозвать Святлячком. Он полностью в скафандре и единственная его особенность - из глаз его шлема бьёт мощный луч света. Мы бежим и в прямом смысле освещаем себе путь, одновременно отгоняя порождения симбиота, которые этот свет категорически не переносят. При нажатии на правую кнопку мыши луч усиливается, и таким образом мы можем отгонять враждебных тварей и рассеивать, чуждый этому миру, фиолетовый туман.
Ассоциации со Светляком логичны еще и тем, что персонаж выступает своеобразной ходячей лампочкой. При нанесении ему урона мир вокруг начинает тускнеть. На самом пороге смерти практически ни черта не видно, кроме "галогена" главного героя.
Сравнительно быстро от тактики обороны нам дают перейти в нападение. Появляется световое оружие, которое стреляет световыми пучками, а автоматически наводится прожектором главного героя. Это очень удобно: куда смотришь, туда и стреляешь - промахнуться невозможно.
Луч света в игре не только твой щит и оружие, это способ взаимодействия со многими объектами. Некоторые при освещении притягивают персонажа к себе, другие отталкивают, третьи выстреливают световые канаты. И это все управляется практически двумя кнопками. Механика постоянно развивается, разрастается, и это впечатляет. Авторы вот эту многофункциональность использования света проработали просто отлично.
Врагов немного. Главное в Glare не замесы, а преодоление уровня, то есть поиск способа пройти его до конца. У инопланетных тварей задача иная: всячески мешать тебе пробираться по световой инфраструктуре уровня. Они очень любят появляться в самый неподходящий момент, когда ты используешь свет для других целей. В такие моменты тебе становится искренне жаль Светлячка, потому что мышкой ты натурально пытаешься открутить ему башку. Приходится вращать световым лучом на все 360 градусов, одновременно обороняясь, отстреливаясь и пытаясь куда-нибудь не упасть.
В игре пять миров. Первые три проходятся на одном дыхании, без особой сложности. На четвертом дают способность двойного прыжка и тут начинается хардкор. Персонаж проводит в воздухе чуть ли не больше времени, чем стоя на поверхности. Именно на этих уровнях раскрывается вся фантазия авторов. Иногда только раза с пятого понимаешь, как и в какой последовательности нужно действовать. Естественно, много умираешь. Но это не бесит: здешняя физическая модель настолько цепляет, что не возникает никакого негатива.
Объективно, к игре сложно придраться. Геймплей вполне можно было бы дополнить rpg-системой с прокачкой навыков, а также убрать однообразных боссов. По сути, во всех мирах он один и тот же, просто ведет себя по-разному. Но это все пожелания.
Glare - отличный платформер с четкой и замечательно проработанной концепцией. Отличное инди с оригинальной идеей.
9,5/10
В мире Glare все цвело и пахло, как неожиданно из космоса грохнулась фиолетово-черная жижа, которая очень быстро вогнала планету во мрак. Эдакий паразит-симбиот, чем-то похожий на Венома из Вселенной Marvel.
Что ж с этой хренью делать?... Разумеется, спасать от нее планету. На поверхность приземляется мужичок, которого интуитивного хочется обозвать Святлячком. Он полностью в скафандре и единственная его особенность - из глаз его шлема бьёт мощный луч света. Мы бежим и в прямом смысле освещаем себе путь, одновременно отгоняя порождения симбиота, которые этот свет категорически не переносят. При нажатии на правую кнопку мыши луч усиливается, и таким образом мы можем отгонять враждебных тварей и рассеивать, чуждый этому миру, фиолетовый туман.
Ассоциации со Светляком логичны еще и тем, что персонаж выступает своеобразной ходячей лампочкой. При нанесении ему урона мир вокруг начинает тускнеть. На самом пороге смерти практически ни черта не видно, кроме "галогена" главного героя.
Сравнительно быстро от тактики обороны нам дают перейти в нападение. Появляется световое оружие, которое стреляет световыми пучками, а автоматически наводится прожектором главного героя. Это очень удобно: куда смотришь, туда и стреляешь - промахнуться невозможно.
Луч света в игре не только твой щит и оружие, это способ взаимодействия со многими объектами. Некоторые при освещении притягивают персонажа к себе, другие отталкивают, третьи выстреливают световые канаты. И это все управляется практически двумя кнопками. Механика постоянно развивается, разрастается, и это впечатляет. Авторы вот эту многофункциональность использования света проработали просто отлично.
Врагов немного. Главное в Glare не замесы, а преодоление уровня, то есть поиск способа пройти его до конца. У инопланетных тварей задача иная: всячески мешать тебе пробираться по световой инфраструктуре уровня. Они очень любят появляться в самый неподходящий момент, когда ты используешь свет для других целей. В такие моменты тебе становится искренне жаль Светлячка, потому что мышкой ты натурально пытаешься открутить ему башку. Приходится вращать световым лучом на все 360 градусов, одновременно обороняясь, отстреливаясь и пытаясь куда-нибудь не упасть.
В игре пять миров. Первые три проходятся на одном дыхании, без особой сложности. На четвертом дают способность двойного прыжка и тут начинается хардкор. Персонаж проводит в воздухе чуть ли не больше времени, чем стоя на поверхности. Именно на этих уровнях раскрывается вся фантазия авторов. Иногда только раза с пятого понимаешь, как и в какой последовательности нужно действовать. Естественно, много умираешь. Но это не бесит: здешняя физическая модель настолько цепляет, что не возникает никакого негатива.
Объективно, к игре сложно придраться. Геймплей вполне можно было бы дополнить rpg-системой с прокачкой навыков, а также убрать однообразных боссов. По сути, во всех мирах он один и тот же, просто ведет себя по-разному. Но это все пожелания.
Glare - отличный платформер с четкой и замечательно проработанной концепцией. Отличное инди с оригинальной идеей.
9,5/10
Общее впечатление | Место, где свет |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
но в последние годы геймпад забросил, врмени нет (