Отзыв: Край сознания: Синдром Дориана Грея - игра для Windows - Тонкая ирония злого гения. Для меня - лучшая игра от Alawar!
Достоинства: Сюжет выше всяких похвал! Убийца - интеллектуал, не мясник. Графика, музыка, головоломки, квест - все очень красивое!
Недостатки: небольшая недоработка диктофонных записей (нет русского перевода), а так все отлично!
Эта игра - лучшее, что я проходила на данный момент из Алавар! Игра меня поразила - поначалу графикой, затем - сюжетом и... Хотя давайте обо всем по порядку.
Ознакомление с игрой я всегда начинаю с настроек. Здесь они расширенные: есть возможность выбрать не только музыку и звук, но и речь и звуки окружения. Кроме того, полноэкранный или оконный режим, широкоформатный экран, пользовательский курсор и даже эффект старого кино! Так что настроить можно все под ваши требования. Я советую настроить музыку потише, а звуки погромче, т. к. музыка может "забивать" их, а они в этой игре важны. Также можно выбрать уровень сложности, тут их, как в стандарте, два - Обычный и Эксперт. Но даже в Эксперте есть возможность пропустить головоломки, что огорчает.
Поначалу сюжет показался мне банальным - живут и не тужат двое влюбленных - Сэм и Анна. Сэм - журналист, написавший заметку о серийном убийце. Лучше бы он этого не делал, ведь он своей статьей вызвал гнев маньяка. Оскар (так зовут киллера) крадет Анну, и Сэм бежит ее спасать. Знакомо? Да многие игры в Алаваре такие - убийца, похищение, поиски. Поэтому начало игры я, можно сказать, пропустила (о чем очень жалею) - просто занималась квестом, не особо обращая внимания на сюжет и реплики убийцы, не желая вникать в ерунду. Ох уж эти стереотипы! Не знаю, что стало переломным моментом, но вдруг я поняла, что эта игра достойна большего, чем бездумного хождения по локациям. Поначалу меня очень восхитила графика. Восторги!!! Каждую локацию можно подолгу рассматривать - создатели подошли к этому с особой тщательностью - столько деталек, какая тонкая, не топорная прорисовка! Какое свечение!
Вначале я играла и наслаждалась картинкой. Разработчики постарались создать "Синдром Дориана Грея" так, чтобы играющий чувствовал полное погружение в игру. Чтобы он чувствовал себя Сэмом. И им это удалось - игра очень атмосферная! Например, если в игре случаются какие-то неожиданные вещи, Сэм пугается; когда убийца говорит неприятные вещи - злится; когда он выходит на улицу под моросящий английский дождь - начинает время от времени покашливать. Конечно, лично мне хотелось бы, чтобы главный герой не был таким жаханым и был более уравновешенным, но кто знает, как реагировали бы мы на его месте? ;) несколько раз я действительно испугалась от неожиданых моментов, хотя раньше за собой такого не замечала.
Анимация в игре красивая, похожа на фильм, но - как и в большинстве случаев - движения компьютерных "кукол" угловаты.
Название "Синдром Дориана Грея" наталкивает на ассоциации с книгой Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", но скажу вам, общего мало. Общее - с именем автора (Оскар - убийца, Уайльд - фамилия главного героя, Сэма). А также то, что и Дориан Грей был двойственен - романтичный эстет и злой убийца... Интересно, что и в реальности медики-психиатры отмечают существование такого синдрома (когда человека чрезмерно печалят признаки старения и увядания), так что в игре мы столкнемся с необычным человеком, и в этом, я считаю, главная изюминка игры (наверное, важнее графики и отлично организованного квеста)! Оскар убивает и бальзамирует людей, помещая их в колбы. Он называет их "экспонатами". Мы будем слушать объяснения, точнее даже сказать - обоснования их убийства. С какими-то утверждениями Оскара мы можем не согласиться, а с какими-то - внутренне соглашаемся (хотя отвергаем их, считая, что никакие доводы не могут оправдать убийство). Кажется, он - злой гений, заманивший нас в ловушку и играющий нами, как кошка с мышью... Эта игра доставляет ему удовольствие. И, могу сказать, эта игра доставляла и мне большущее удовольствие и жгучий интерес: "А ну-ка, что ты сделаешь дальше?" Впервые игра настолько затянула меня своим сюжетом! Не было понятно, чего от него ожидать! Оскар говорил: "Ну сколько тебя можно ждать?! Я уже готов тебя встретить. Готов предоставить тебе твое наказание! Правда... если хочешь... можешь не торопиться". Эта игра - удивительная. Каждая фраза убийцы полна тонкой иронии и скрытого сарказма. Чувствуется, что он изощренный маньяк, достойный противник-интеллектуал, ни в коем случае - не дурак и не слабак. У него есть идея, он готов за нее убивать, он готов ради нее жить... Его ужасаешься, им восхищаешься... Удивительное сочетание, не так ли? Восхищаешься умом, с которым он придумал такие заковыристые загадки и ловушки, смеешься над его способностью тонко шутить, удивляешься его метким замечаниям (часть его фраз можно растащить на цитаты!), негодуешь совершенным убийствам, и, наконец, сочувствуеш ему - ведь что-то довело его до такого помешательства... Что же именно? Об этом я предлагаю узнать вам самим, пройдя эту игру шаг за шагом. Как жаль... грустно, что, наверное, маньяки не появляются просто так. Некоторые от полученных когда-то травм просто "ломаются"...
Эта игра - психологический триллер, погружение в мир чужой души, которая, как известно, потемки... Оскар - сложный человек, в котором происходит борьба, он не понятен и загадочен даже для самого себя. Он перешел границы добра и зла, и его жизнь представляет путь, на котором он воплощает свои замыслы. Он оправдывает себя, так как видит в себе некоего Творца, который имеет право решать чью-то судьбу. Он горит идеей дарить людям бессмертие. У него есть свои четкие принципы, но у нас, похоже, другое видение...
Сами создатели "Синдрома Дорина Грея" очень четко обозначили суть игры: узнать, на что готов человек ради любви и на что человек готов ради искусства.
Игра в плане интеллектуальной начинки - не для детей. В полной мере ею могут насладиться лишь "дети постарше" ;) Детей могут утомить множество монологов, порою долгих; глубокий смысл и ирония которых может ускользнуть от них. Мне нравится, что у игры английская озвучка (отличнейшая! читают с интонацией) и русский текст, можно язык подучивать :) Одна лишь недоработка мною замечена - есть раздел "диктофон" (в "Дневнике"), где мы можем заново прослушать все речи убийцы, но - мы слышим лишь английский голос, но нет русского текста. Один раз я пропустила монолог, повторила его в "диктофоне" и не смогла понять, что он сказал, ведь мои познания английского на слух пока еще слабоваты...
Оскар: "Оружие - это средство слабаков и лентяев. В нем нет ни элегантности, ни смысла. Им просто причиняют боль и не дают взамен ничего."
Отмечу очень красивую и необычную Карту. Понравилось, что по ней нельзя "телепортировать" - то есть одним кликом мышки перемещаться в самые разные, даже отдаленные локации. Нет, друзья, тут вам придется потрудиться и ходить своими ножками ;) Меня "телепортация" в большинстве других игр Алавар огорчает - во-первых, это лишает игру реалистичности, во-вторых, игрок не тренирует ориентацию в пространстве и память. Также отмечу, что локации на карте подписаны словами, мне это было очень удобно. Отличная реализация, Алавар! Есть на карте и некоторые подсказки, так что часто ею пользоваться я не рекомендую - тренируйте память, господа!
Очень нравится, что в игре много технических терминов, таких как стартер, переключатель транзистора, тумблер и т. п., для меня, как для девушки, это было познавательно :)
Оскар: "Многое в жизни идет не так, только потому, что мы не способны здраво взвесить все "за и "против"..."
Красивый дневник, понравился. Есть прохождение ("гид"), который присутствует прямо на экране рядом с кружком подсказки. Несколько раз квест ставил меня в тупик, один раз - просто сногсшибательная головоломка, поэтому, каюсь, дважды я заглянула в "прохождение" (перед тем два дня ломая голову!). Квест замечательно организован, "зоны поиска" - в умеренном количестве, мне даже показалось, что мало. Расставлены очень логично, не так что в неожиданном месте свалена куча "бардака". Локаций много, игра долгая, конечно, если проходить ее не спеша, не пользуясь подсказками, слушая все монологи. Головоломки порадовали! Есть и легкие, но немало таких, над которыми некоторое время надо подумать, и были такие, что я весьма долго их разгадывала. Классные, необычные! Вот пример ужасно сложной головоломки. На первый взгляд все просто...
В общем, игру эту я готова расписывать бесконечно, читать ей оды до вечера, но лучше уж все увидеть и услышать самим, правда? Рекомендую коллекционку - в ней есть еще и бонусный уровень (как же я была рада снова встретиться с героями!) и куча всяких дополнений, таких как саундтреки (достойная внимания фоновая музыка из игры, которую можно скачать на рабочий стол), картинки (с юмором!), концепты, обои (я себе даже установила!), интервью с разработчиками (очень любопытно!).
Хочу еще отметить, что данная игра - вторая часть (лишь очень немного связанная с первой - "Край сознания. Пожиратель разбитых сердец").
-
Также, кому понравилась данная игра, могу посоветовать:
"Дом у озера. Дети тишины"
"Агентство аномалий. Мистический госпиталь"
Эти игры такие же красивые и атмосферные, с подобным интересным сюжетом и квестом, я была от них в восторге.
Ознакомление с игрой я всегда начинаю с настроек. Здесь они расширенные: есть возможность выбрать не только музыку и звук, но и речь и звуки окружения. Кроме того, полноэкранный или оконный режим, широкоформатный экран, пользовательский курсор и даже эффект старого кино! Так что настроить можно все под ваши требования. Я советую настроить музыку потише, а звуки погромче, т. к. музыка может "забивать" их, а они в этой игре важны. Также можно выбрать уровень сложности, тут их, как в стандарте, два - Обычный и Эксперт. Но даже в Эксперте есть возможность пропустить головоломки, что огорчает.
Поначалу сюжет показался мне банальным - живут и не тужат двое влюбленных - Сэм и Анна. Сэм - журналист, написавший заметку о серийном убийце. Лучше бы он этого не делал, ведь он своей статьей вызвал гнев маньяка. Оскар (так зовут киллера) крадет Анну, и Сэм бежит ее спасать. Знакомо? Да многие игры в Алаваре такие - убийца, похищение, поиски. Поэтому начало игры я, можно сказать, пропустила (о чем очень жалею) - просто занималась квестом, не особо обращая внимания на сюжет и реплики убийцы, не желая вникать в ерунду. Ох уж эти стереотипы! Не знаю, что стало переломным моментом, но вдруг я поняла, что эта игра достойна большего, чем бездумного хождения по локациям. Поначалу меня очень восхитила графика. Восторги!!! Каждую локацию можно подолгу рассматривать - создатели подошли к этому с особой тщательностью - столько деталек, какая тонкая, не топорная прорисовка! Какое свечение!
Вначале я играла и наслаждалась картинкой. Разработчики постарались создать "Синдром Дориана Грея" так, чтобы играющий чувствовал полное погружение в игру. Чтобы он чувствовал себя Сэмом. И им это удалось - игра очень атмосферная! Например, если в игре случаются какие-то неожиданные вещи, Сэм пугается; когда убийца говорит неприятные вещи - злится; когда он выходит на улицу под моросящий английский дождь - начинает время от времени покашливать. Конечно, лично мне хотелось бы, чтобы главный герой не был таким жаханым и был более уравновешенным, но кто знает, как реагировали бы мы на его месте? ;) несколько раз я действительно испугалась от неожиданых моментов, хотя раньше за собой такого не замечала.
Анимация в игре красивая, похожа на фильм, но - как и в большинстве случаев - движения компьютерных "кукол" угловаты.
Название "Синдром Дориана Грея" наталкивает на ассоциации с книгой Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея", но скажу вам, общего мало. Общее - с именем автора (Оскар - убийца, Уайльд - фамилия главного героя, Сэма). А также то, что и Дориан Грей был двойственен - романтичный эстет и злой убийца... Интересно, что и в реальности медики-психиатры отмечают существование такого синдрома (когда человека чрезмерно печалят признаки старения и увядания), так что в игре мы столкнемся с необычным человеком, и в этом, я считаю, главная изюминка игры (наверное, важнее графики и отлично организованного квеста)! Оскар убивает и бальзамирует людей, помещая их в колбы. Он называет их "экспонатами". Мы будем слушать объяснения, точнее даже сказать - обоснования их убийства. С какими-то утверждениями Оскара мы можем не согласиться, а с какими-то - внутренне соглашаемся (хотя отвергаем их, считая, что никакие доводы не могут оправдать убийство). Кажется, он - злой гений, заманивший нас в ловушку и играющий нами, как кошка с мышью... Эта игра доставляет ему удовольствие. И, могу сказать, эта игра доставляла и мне большущее удовольствие и жгучий интерес: "А ну-ка, что ты сделаешь дальше?" Впервые игра настолько затянула меня своим сюжетом! Не было понятно, чего от него ожидать! Оскар говорил: "Ну сколько тебя можно ждать?! Я уже готов тебя встретить. Готов предоставить тебе твое наказание! Правда... если хочешь... можешь не торопиться". Эта игра - удивительная. Каждая фраза убийцы полна тонкой иронии и скрытого сарказма. Чувствуется, что он изощренный маньяк, достойный противник-интеллектуал, ни в коем случае - не дурак и не слабак. У него есть идея, он готов за нее убивать, он готов ради нее жить... Его ужасаешься, им восхищаешься... Удивительное сочетание, не так ли? Восхищаешься умом, с которым он придумал такие заковыристые загадки и ловушки, смеешься над его способностью тонко шутить, удивляешься его метким замечаниям (часть его фраз можно растащить на цитаты!), негодуешь совершенным убийствам, и, наконец, сочувствуеш ему - ведь что-то довело его до такого помешательства... Что же именно? Об этом я предлагаю узнать вам самим, пройдя эту игру шаг за шагом. Как жаль... грустно, что, наверное, маньяки не появляются просто так. Некоторые от полученных когда-то травм просто "ломаются"...
Эта игра - психологический триллер, погружение в мир чужой души, которая, как известно, потемки... Оскар - сложный человек, в котором происходит борьба, он не понятен и загадочен даже для самого себя. Он перешел границы добра и зла, и его жизнь представляет путь, на котором он воплощает свои замыслы. Он оправдывает себя, так как видит в себе некоего Творца, который имеет право решать чью-то судьбу. Он горит идеей дарить людям бессмертие. У него есть свои четкие принципы, но у нас, похоже, другое видение...
Сами создатели "Синдрома Дорина Грея" очень четко обозначили суть игры: узнать, на что готов человек ради любви и на что человек готов ради искусства.
Игра в плане интеллектуальной начинки - не для детей. В полной мере ею могут насладиться лишь "дети постарше" ;) Детей могут утомить множество монологов, порою долгих; глубокий смысл и ирония которых может ускользнуть от них. Мне нравится, что у игры английская озвучка (отличнейшая! читают с интонацией) и русский текст, можно язык подучивать :) Одна лишь недоработка мною замечена - есть раздел "диктофон" (в "Дневнике"), где мы можем заново прослушать все речи убийцы, но - мы слышим лишь английский голос, но нет русского текста. Один раз я пропустила монолог, повторила его в "диктофоне" и не смогла понять, что он сказал, ведь мои познания английского на слух пока еще слабоваты...
Оскар: "Оружие - это средство слабаков и лентяев. В нем нет ни элегантности, ни смысла. Им просто причиняют боль и не дают взамен ничего."
Отмечу очень красивую и необычную Карту. Понравилось, что по ней нельзя "телепортировать" - то есть одним кликом мышки перемещаться в самые разные, даже отдаленные локации. Нет, друзья, тут вам придется потрудиться и ходить своими ножками ;) Меня "телепортация" в большинстве других игр Алавар огорчает - во-первых, это лишает игру реалистичности, во-вторых, игрок не тренирует ориентацию в пространстве и память. Также отмечу, что локации на карте подписаны словами, мне это было очень удобно. Отличная реализация, Алавар! Есть на карте и некоторые подсказки, так что часто ею пользоваться я не рекомендую - тренируйте память, господа!
Очень нравится, что в игре много технических терминов, таких как стартер, переключатель транзистора, тумблер и т. п., для меня, как для девушки, это было познавательно :)
Оскар: "Многое в жизни идет не так, только потому, что мы не способны здраво взвесить все "за и "против"..."
Красивый дневник, понравился. Есть прохождение ("гид"), который присутствует прямо на экране рядом с кружком подсказки. Несколько раз квест ставил меня в тупик, один раз - просто сногсшибательная головоломка, поэтому, каюсь, дважды я заглянула в "прохождение" (перед тем два дня ломая голову!). Квест замечательно организован, "зоны поиска" - в умеренном количестве, мне даже показалось, что мало. Расставлены очень логично, не так что в неожиданном месте свалена куча "бардака". Локаций много, игра долгая, конечно, если проходить ее не спеша, не пользуясь подсказками, слушая все монологи. Головоломки порадовали! Есть и легкие, но немало таких, над которыми некоторое время надо подумать, и были такие, что я весьма долго их разгадывала. Классные, необычные! Вот пример ужасно сложной головоломки. На первый взгляд все просто...
В общем, игру эту я готова расписывать бесконечно, читать ей оды до вечера, но лучше уж все увидеть и услышать самим, правда? Рекомендую коллекционку - в ней есть еще и бонусный уровень (как же я была рада снова встретиться с героями!) и куча всяких дополнений, таких как саундтреки (достойная внимания фоновая музыка из игры, которую можно скачать на рабочий стол), картинки (с юмором!), концепты, обои (я себе даже установила!), интервью с разработчиками (очень любопытно!).
Хочу еще отметить, что данная игра - вторая часть (лишь очень немного связанная с первой - "Край сознания. Пожиратель разбитых сердец").
-
Также, кому понравилась данная игра, могу посоветовать:
"Дом у озера. Дети тишины"
"Агентство аномалий. Мистический госпиталь"
Эти игры такие же красивые и атмосферные, с подобным интересным сюжетом и квестом, я была от них в восторге.
Общее впечатление | Тонкая ирония злого гения. Для меня - лучшая игра от Alawar! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7