Отзыв: Фильм "Воровка книг" (2013) - Атмосфера удалась.
Достоинства: Атмосферность, идейность, Мама
Недостатки: Мало радости, злости, романтики по сравнению с книгой
Добрый день, дорогие друзья! На днях я писала свой восторг по поводу книги Книжный вор, а сегодня расскажу про одноименное кино, снятого по мотивам этой книги. Похоже, у меня уже становится привычкой смотреть фильмы по любимым книгам. Дурацкая привычка, правда? Ведь знаю же, что практически невозможно фильму переплюнуть книгу, а все равно интересно, как же сценаристы с режиссерами обыграют то или иное действо?
Не посмотреть «Воровку книг» я просто не могла потому, что очень хотелось посмотреть, как будут визуализированы контузящие воображение, метафоры Зусака, как то еврейские дома, стоящие будто гниющие болячки на израненной немецкой земле, и как то жирные облака, глупо толкающиеся в небе. Я просто не представляла, как же режиссер сможет создать эту атмосферу. Хотя Брайану Персивалу браво уже за то, что дерзнул снимать по такой не легкой книге! И знаете, что что а атмосфера ему удалась. Депрессивный городок, гнетущее настроение, дом Хуберманов со скрипящей лестницей в подвал, и Мама … Мама получилась действительно с картонной улыбкой!
А вот чего не хватило, так это радости. Вы, наверное, думаете, какие тут могут быть радости? Маленькие, даже можно сказать ничтожные для нас, но такие большие для детей войны. Дети всегда найдут чему радоваться. Я читала рассказы детей блокадников, они скручивали куколок из простыней и радовались им. И у Зусака Лизель с Руди находили радость в жизни. Чего стоит только их единственный леденец на двоих, который они сосали по очереди, зорко подсчитывая, сколько чмоков сделал другой, чтоб ни одним больше, все поровну! В фильме, к сожалению, вообще мало этих двоих, какие-то они получились чужие. Даже книги воровать Персивал отправил Лизель одну, без Руди. А у Зусака они и книги, и картоху вместе воровали, и хлеб евреям подкидывали, и фюрера убивать вместе ходили.
Не только радости мне не хватило, но злости тоже. Какие-то ровные весь фильм эмоции. Не хватает вечно урчащего от голода живота, придирок в гитлерюгенде, стычек с местной шпаной. А без них и Лизель кукольная, с вечно наивно распахнутыми глазами и приоткрытыми губками уточкой, как сейчас модно на селфи делать, и Руди вышел такой весь интеллигентный. Такой не скажет уверенно: «когда-нибудь ты сама до смерти захочешь целоваться со мной» (и ведь прав был). Романтики взросления тоже в фильме не хватает, что в 10 лет, что в 14 Лизель та же.
Основной акцент в фильме сделан на еврея Макса, он занимает больше всего места в мыслях и сердце Лизель.
А Папы в фильме тоже ничтожно мало. В книге Папа был настоящим добрым волшебником для Лизель. Помните лукавый добряцкий взгляд капитана Барбоссы из «Пиратов Карибского моря»? Папа это как раз он и есть, Джеффри Раш.
Вообще, фильм весьма качественный, атмосферный, идейный. А тем, кто не знаком с книгой, думаю, тем более понравится. Я хоть и разворчалась того не хватает, сего не хватает, но оцениваю его на четверку. Персивал сумел сдюжить произведение. Ели бы я не читала, то было бы совершенно иное восприятие фильма.
Не посмотреть «Воровку книг» я просто не могла потому, что очень хотелось посмотреть, как будут визуализированы контузящие воображение, метафоры Зусака, как то еврейские дома, стоящие будто гниющие болячки на израненной немецкой земле, и как то жирные облака, глупо толкающиеся в небе. Я просто не представляла, как же режиссер сможет создать эту атмосферу. Хотя Брайану Персивалу браво уже за то, что дерзнул снимать по такой не легкой книге! И знаете, что что а атмосфера ему удалась. Депрессивный городок, гнетущее настроение, дом Хуберманов со скрипящей лестницей в подвал, и Мама … Мама получилась действительно с картонной улыбкой!
А вот чего не хватило, так это радости. Вы, наверное, думаете, какие тут могут быть радости? Маленькие, даже можно сказать ничтожные для нас, но такие большие для детей войны. Дети всегда найдут чему радоваться. Я читала рассказы детей блокадников, они скручивали куколок из простыней и радовались им. И у Зусака Лизель с Руди находили радость в жизни. Чего стоит только их единственный леденец на двоих, который они сосали по очереди, зорко подсчитывая, сколько чмоков сделал другой, чтоб ни одним больше, все поровну! В фильме, к сожалению, вообще мало этих двоих, какие-то они получились чужие. Даже книги воровать Персивал отправил Лизель одну, без Руди. А у Зусака они и книги, и картоху вместе воровали, и хлеб евреям подкидывали, и фюрера убивать вместе ходили.
Не только радости мне не хватило, но злости тоже. Какие-то ровные весь фильм эмоции. Не хватает вечно урчащего от голода живота, придирок в гитлерюгенде, стычек с местной шпаной. А без них и Лизель кукольная, с вечно наивно распахнутыми глазами и приоткрытыми губками уточкой, как сейчас модно на селфи делать, и Руди вышел такой весь интеллигентный. Такой не скажет уверенно: «когда-нибудь ты сама до смерти захочешь целоваться со мной» (и ведь прав был). Романтики взросления тоже в фильме не хватает, что в 10 лет, что в 14 Лизель та же.
Основной акцент в фильме сделан на еврея Макса, он занимает больше всего места в мыслях и сердце Лизель.
А Папы в фильме тоже ничтожно мало. В книге Папа был настоящим добрым волшебником для Лизель. Помните лукавый добряцкий взгляд капитана Барбоссы из «Пиратов Карибского моря»? Папа это как раз он и есть, Джеффри Раш.
Вообще, фильм весьма качественный, атмосферный, идейный. А тем, кто не знаком с книгой, думаю, тем более понравится. Я хоть и разворчалась того не хватает, сего не хватает, но оцениваю его на четверку. Персивал сумел сдюжить произведение. Ели бы я не читала, то было бы совершенно иное восприятие фильма.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Атмосфера удалась. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12