Отзыв: Фильм "Гоголь. Начало" (2017) - Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами! (с)
Достоинства: Сама идея популяризации русской классики, в том числе у молодого поколения; чисто визуально неплохо сделан; нестандартный подход к повествованию - смело, спорно... но почему бы и нет?
Недостатки: ПОДБОР АКТЕРОВ или почему российская киноиндустрия плюет на своего зрителя? Почему люди заплатили деньги и потратили 100 минут на трейлер к сериалу, куда умудрились запихнуть "все лучшее сразу", забыв связать воедино?
Саму идею снять такой сериал я восприняла очень положительно. Всем считающим, что лучшим по Гоголю из того, что уже снято, был, например, фильм "Вий" 1967 года, я могу сказать, что время идет, выросли новые поколения, которые, возможно, воспринимают информацию несколько иначе. В конце концов, не они создали Интернет, планшеты и прочие атрибуты современного мира - их зачем-то создали мы, а они живут и адаптировались под ту реальность, которую мы им предложили. Если со временем люди разучатся писать карандашом, прежде, чем что-то сделать - будут "спрашивать у гугла", в ходе эволюции у них отрастут жабры (актуально для прошедшего лета в Средней полосе) или случатся иные изменения во внешности - это нужно принять, мир меняется. Любое старшее поколение в любые времена считало, что "раньше было лучше", но теперь реальность, и в том числе искусство, кино должно быть понятным молодежи, находиться с ними на одной волне. И тут нет иного пути. Нужно сказать, что сейчас сам жанр сериала в мире серьезно вырос, сериалы смотрят, многие становятся культовыми... почему бы и нет?
Время идет, но тем не менее, читая классику, осознаешь, что люди, их проблемы, взаимоотношения, страхи остались теми же. Об этом уже все когда-то сказали русские классики, поэтому показать молодежи произведения Гоголя - это очень хорошая идея. Продюссерский состав фильма сразу говорит нам о том, что это будет коммерция, что вложенные средства должны отбиваться привлечением максимального количества зрителей, которые будут это смотреть и которых нужно чем-то "зацепить".
Идея сделать Гоголя активным участником тех событий, о которых он писал в своих произведениях, на мой взгляд, очень интересна. И пусть костюмы, декорации, герои не всегда отражают эпоху, не всегда в точности соответствуют гоголевскому изложению... какая разница, если это хорошо снято, интересно зрителю? Абсолютно не вина создателей данного сериала, что до сих пор никто толком полностью не экранизировал произведения Гоголя в их классической трактовке. Пожалуйста, впереди непаханное поле - берите и экранизируйте! Либо смотрите то, что уже снято, а мне лично была интересна задумка авторов этого проекта и я не ждала стопроцентного соответствия Гоголю изначально.
Пилотный проект сериала "Гоголь. Начало", который прошел в кинотеатрах, состоит из двух частей (серий) - "Убийства в Диканьке" и "Красная свитка". Фильм начинается как детектив, где введенный создателями вымышленный герой Олега Меньшикова - следователь Яков Петрович Гуро, приезжает в Диканьку, чтобы занятся своими непосредственными обязанностями - расследовать загадочные убийства. С ним приезжает и герой Александра Петрова - молодой писатель Гоголь.
Вообще по первой части фильма могу сказать, что мои и без того невысокие ожидания, в целом, оправдались. Единственное, что почти сразу бросилось в глаза - это Меньшиков, который просто начисто переиграл Петрова. Я не поклонник Меньшикова, для меня он уже лет 20 как находится в одном и том же образе, который он перенес и в этот фильм. Это оказалось к месту. У меня вообще складывается ощущение, что это фильмы подбирают для Меньшикова, а не наоборот. Другого Меньшикова я видела, пожалуй, только в "Покровских воротах", но мне просто совсем не симпатичен его герой Костик, поэтому и к актеру я всегда относилась ровно. Так исторически сложилось:)
Итак, "Статский советник" Яков Гуро:) очень быстро своей харизмой завоевал все внимание, стал для меня главным героем фильма и у меня появились мысли - а причем тут вообще Гоголь? Я была готова смотреть это дальше, потому как логика сюжета присутсвовала и он развивался, но... в конце первой части Яков Гуро в фильме "заканчивается" и Гоголь выходит на первый план. В первой части ловишь себя на мысли о сходстве и с "Сонной Лощиной", и даже со "Зловещими мертвецами", что, в принципе, для сериального проекта даже комплимент. Во второй же части Петрову уже полностью предоставилась возможность завоевать признание зрителя своей игрой, показать, может быть, иного, но харизматичного Гоголя, на которого будет интересно смотреть. И с этого момента началось очень быстрое бессвязное падение всей идеи сериала в бездну...
Что не так с Петровым? Не похож на Гоголя - да не проблема, снимался в сомнительных проектах, которые не позволяют относится к нему серьезно - тоже нет, полно примеров, когда люди после боевиков и комедий неожиданно отлично играли драматические роли (например, тот же Шварценеггер). На мой взгляд, Петрову банально не хватило человеческого интеллекта воплотить образ Гоголя, придать ему хоть какой-то харизмы. Прочесть все произведения Гоголя, достойно нести на себе "его грим" - этого мало, образ получился абсолютно плоский, на грани со школьной самодеятельностью или КВН с переодеваниями в известных личностей. Желание создателей фильма привлечь внимание зрителя раскрученным молодым актером понятно, но на месте Петрова мог бы оказаться любой и с таким же "успехом" сыграть эту роль.
Дальше полностью провалился уже режиссер фильма Егор Баранов и те люди, которые отвечали за подбор актеров. Режиссер в отсутствии Меньшикова в кадре просто не справился со всем этим "детским садом". Во второй части началось шоу импровизация, на мой взгляд, сюжет абсолютно развалился, актеры играли, кто во что горазд. Дорогие декорации Диканьки, воссозданные в Псковской области, в целом, неплохой коммерческий сюжет, ожидания создателей были начисто провалены бездарной актерской и режиссерской работой.
Законы шоу-бизнеса достаточно жестокие. На свете много талантливых людей, конкурсы на одну, даже маленькую роль, большие. Поэтому не для кого не секрет, что в своей борьбе актеры используют разные средства - и деньги, и родственные связи и прочие не имеющие отношение к таланту вещи. Так было всегда и везде, если мы говорим о борьбе нескольких талантливых людей, которые сошлись в ней за одну единственную роль.
Законы российского же шоу-бизнеса, похоже, вне этой логики:) Очень часто сейчас замечаю, что активно продвигают "пустоту", которая не стоит ни вложенных усилий, ни средств, ни того кредита доверия, который дают какому-либо актеришке или актрисульке. Продвижение порой настолько активно, что порой удивляешься - а стоит ли для "инвесторов" игра свеч? Не проще ли продвигать талант, от которого в любом случае будет отдача и который не завалит весь проект целиком? Вы действительно считаете, что ваша "инвестиция" оправданна? За что вы так с нами, зрителями? Вы правда считаете нас идиотами?
Образ графини Лизы Данишевской, также придуманный сценаристами, надеюсь, что не специально для девушки, которая ее играла (не считаю нужным запоминать ее фамилию), абсолютно в фильме не раскрыт, что бы сценаристы там в него не вкладывали. Сама идея некой своеобразной платонической (ли?) лав-стори самого Гоголя неплоха для коммерческого проекта. Но ее реализация оказалась провальной, благодаря отвратительной, плоской игре актрисы, не выражающей ничего, что и во всех остальных ее сомнительных ролях. Я понимаю, что тому, кто считает себя актрисой это дело бросить трудно, но хотя бы частные уроки актерского мастерства, которые не удается посещать в ВУЗе из-за большой занятости в съемках, можно бы и оплатить. Конечно, из личного гонорара. Ведь нам, зрителям, еще и смотреть все это дальше. Уж проявите уважение. И такая "Лиза", увы, в нашем шоу-бизнесе далеко не одна, причем "Лиза" обоих полов. Это привычно уже выглядит в недалеких комедиях и сериалах, но когда оно выходит на "большой экран" стоит задуматься, наверно. Хотя бы задуматься...
Из всех актеров хочу еще отметить Евгения Стычкина, который отлично справился со своей ролью главы полиции Диканьки Александра Христофоровича Бинха. Настолько, что я его даже поначалу не узнала на экране:)
Пилотный проект сериала снимать нелегко, нужно заинтересовать зрителя, показать как можно больше интересных ходов. Во второй части все ходы, что называется, раскрылись чуть ли не в одном кадре, зрители в кинотеатрах заплатили за набор кадров для трейлера к оставшейся части сериала и за полфильма дешевой актерской самодеятельности.
Создатели проекта далее замахнулись на "наше все" - "Вий". Уже предвижу сравнения с "тем самым". Хотелось бы поддержать создателей фильма. Надеюсь, еще не поздно что-либо изменить, переснять, научить некоторых актеров играть, режиссеру учесть свои ошибки. Очень жаль, когда куча людей старалась для фильма, потрачены деньги и вот так облажаться из-за банального человеческого фактора, отсутствия опыта, желания, таланта.
Все же надеюсь, что вторая часть фильма - это некое недоразумение и дальше будет лучше. Идея ведь хорошая!
Время идет, но тем не менее, читая классику, осознаешь, что люди, их проблемы, взаимоотношения, страхи остались теми же. Об этом уже все когда-то сказали русские классики, поэтому показать молодежи произведения Гоголя - это очень хорошая идея. Продюссерский состав фильма сразу говорит нам о том, что это будет коммерция, что вложенные средства должны отбиваться привлечением максимального количества зрителей, которые будут это смотреть и которых нужно чем-то "зацепить".
Идея сделать Гоголя активным участником тех событий, о которых он писал в своих произведениях, на мой взгляд, очень интересна. И пусть костюмы, декорации, герои не всегда отражают эпоху, не всегда в точности соответствуют гоголевскому изложению... какая разница, если это хорошо снято, интересно зрителю? Абсолютно не вина создателей данного сериала, что до сих пор никто толком полностью не экранизировал произведения Гоголя в их классической трактовке. Пожалуйста, впереди непаханное поле - берите и экранизируйте! Либо смотрите то, что уже снято, а мне лично была интересна задумка авторов этого проекта и я не ждала стопроцентного соответствия Гоголю изначально.
Пилотный проект сериала "Гоголь. Начало", который прошел в кинотеатрах, состоит из двух частей (серий) - "Убийства в Диканьке" и "Красная свитка". Фильм начинается как детектив, где введенный создателями вымышленный герой Олега Меньшикова - следователь Яков Петрович Гуро, приезжает в Диканьку, чтобы занятся своими непосредственными обязанностями - расследовать загадочные убийства. С ним приезжает и герой Александра Петрова - молодой писатель Гоголь.
Вообще по первой части фильма могу сказать, что мои и без того невысокие ожидания, в целом, оправдались. Единственное, что почти сразу бросилось в глаза - это Меньшиков, который просто начисто переиграл Петрова. Я не поклонник Меньшикова, для меня он уже лет 20 как находится в одном и том же образе, который он перенес и в этот фильм. Это оказалось к месту. У меня вообще складывается ощущение, что это фильмы подбирают для Меньшикова, а не наоборот. Другого Меньшикова я видела, пожалуй, только в "Покровских воротах", но мне просто совсем не симпатичен его герой Костик, поэтому и к актеру я всегда относилась ровно. Так исторически сложилось:)
Итак, "Статский советник" Яков Гуро:) очень быстро своей харизмой завоевал все внимание, стал для меня главным героем фильма и у меня появились мысли - а причем тут вообще Гоголь? Я была готова смотреть это дальше, потому как логика сюжета присутсвовала и он развивался, но... в конце первой части Яков Гуро в фильме "заканчивается" и Гоголь выходит на первый план. В первой части ловишь себя на мысли о сходстве и с "Сонной Лощиной", и даже со "Зловещими мертвецами", что, в принципе, для сериального проекта даже комплимент. Во второй же части Петрову уже полностью предоставилась возможность завоевать признание зрителя своей игрой, показать, может быть, иного, но харизматичного Гоголя, на которого будет интересно смотреть. И с этого момента началось очень быстрое бессвязное падение всей идеи сериала в бездну...
Что не так с Петровым? Не похож на Гоголя - да не проблема, снимался в сомнительных проектах, которые не позволяют относится к нему серьезно - тоже нет, полно примеров, когда люди после боевиков и комедий неожиданно отлично играли драматические роли (например, тот же Шварценеггер). На мой взгляд, Петрову банально не хватило человеческого интеллекта воплотить образ Гоголя, придать ему хоть какой-то харизмы. Прочесть все произведения Гоголя, достойно нести на себе "его грим" - этого мало, образ получился абсолютно плоский, на грани со школьной самодеятельностью или КВН с переодеваниями в известных личностей. Желание создателей фильма привлечь внимание зрителя раскрученным молодым актером понятно, но на месте Петрова мог бы оказаться любой и с таким же "успехом" сыграть эту роль.
Дальше полностью провалился уже режиссер фильма Егор Баранов и те люди, которые отвечали за подбор актеров. Режиссер в отсутствии Меньшикова в кадре просто не справился со всем этим "детским садом". Во второй части началось шоу импровизация, на мой взгляд, сюжет абсолютно развалился, актеры играли, кто во что горазд. Дорогие декорации Диканьки, воссозданные в Псковской области, в целом, неплохой коммерческий сюжет, ожидания создателей были начисто провалены бездарной актерской и режиссерской работой.
Законы шоу-бизнеса достаточно жестокие. На свете много талантливых людей, конкурсы на одну, даже маленькую роль, большие. Поэтому не для кого не секрет, что в своей борьбе актеры используют разные средства - и деньги, и родственные связи и прочие не имеющие отношение к таланту вещи. Так было всегда и везде, если мы говорим о борьбе нескольких талантливых людей, которые сошлись в ней за одну единственную роль.
Законы российского же шоу-бизнеса, похоже, вне этой логики:) Очень часто сейчас замечаю, что активно продвигают "пустоту", которая не стоит ни вложенных усилий, ни средств, ни того кредита доверия, который дают какому-либо актеришке или актрисульке. Продвижение порой настолько активно, что порой удивляешься - а стоит ли для "инвесторов" игра свеч? Не проще ли продвигать талант, от которого в любом случае будет отдача и который не завалит весь проект целиком? Вы действительно считаете, что ваша "инвестиция" оправданна? За что вы так с нами, зрителями? Вы правда считаете нас идиотами?
Образ графини Лизы Данишевской, также придуманный сценаристами, надеюсь, что не специально для девушки, которая ее играла (не считаю нужным запоминать ее фамилию), абсолютно в фильме не раскрыт, что бы сценаристы там в него не вкладывали. Сама идея некой своеобразной платонической (ли?) лав-стори самого Гоголя неплоха для коммерческого проекта. Но ее реализация оказалась провальной, благодаря отвратительной, плоской игре актрисы, не выражающей ничего, что и во всех остальных ее сомнительных ролях. Я понимаю, что тому, кто считает себя актрисой это дело бросить трудно, но хотя бы частные уроки актерского мастерства, которые не удается посещать в ВУЗе из-за большой занятости в съемках, можно бы и оплатить. Конечно, из личного гонорара. Ведь нам, зрителям, еще и смотреть все это дальше. Уж проявите уважение. И такая "Лиза", увы, в нашем шоу-бизнесе далеко не одна, причем "Лиза" обоих полов. Это привычно уже выглядит в недалеких комедиях и сериалах, но когда оно выходит на "большой экран" стоит задуматься, наверно. Хотя бы задуматься...
Из всех актеров хочу еще отметить Евгения Стычкина, который отлично справился со своей ролью главы полиции Диканьки Александра Христофоровича Бинха. Настолько, что я его даже поначалу не узнала на экране:)
Пилотный проект сериала снимать нелегко, нужно заинтересовать зрителя, показать как можно больше интересных ходов. Во второй части все ходы, что называется, раскрылись чуть ли не в одном кадре, зрители в кинотеатрах заплатили за набор кадров для трейлера к оставшейся части сериала и за полфильма дешевой актерской самодеятельности.
Создатели проекта далее замахнулись на "наше все" - "Вий". Уже предвижу сравнения с "тем самым". Хотелось бы поддержать создателей фильма. Надеюсь, еще не поздно что-либо изменить, переснять, научить некоторых актеров играть, режиссеру учесть свои ошибки. Очень жаль, когда куча людей старалась для фильма, потрачены деньги и вот так облажаться из-за банального человеческого фактора, отсутствия опыта, желания, таланта.
Все же надеюсь, что вторая часть фильма - это некое недоразумение и дальше будет лучше. Идея ведь хорошая!
Время использования | 1 просмотр |
Общее впечатление | Талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами! (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву163
Черно белая картинка отвратительно го качества, я смотреть не стал. Впечатление, что все написавший отзывы потеряли цветное зрение и весь мир видят в чёрных тонах.
Я такой фильм в таком отвратительно качествепринципе смотреть не буду.
Сейчас выпускают тв высокого разрешения с расширенным цветовым охватом,а режиссёры снимают Черно белое кино, или с сильно искажонными цветами, спрашивается, а новыы дорогой тв я зачем покупал?
Так что я согласна с Вами - желание посмотреть самой и у меня присутствует.
Когда закончился фильм в кинотеатре, я в сердцах плюнула и сказала:"Ноги моей не будет на второй серии."
Так что будем искать хорошие фильмы для просмотра:)
Очень рада, что у вас нет подобных предрассудков, и вы даете фильмам шанс. Может быть, рано или поздно снимут кино, за которое не будет стыдно…
Пока из боевиков хорошее впечатление оставил только "Новая земля", да и то возможно потому, что там все же моральные, нравственные вопросы на первом плане, а по этой части наши режиссеры и писатели много кому могут фору дать.
А вот вторую серию Петров без Меньшикова уже не вытянул, да и остальные актеры этому, мягко говоря, не способствовали.
Насчет "Лизы" - она всегда одна и та же в любом фильме, сериале, интервью… неудивительно, что рано или поздно это "ружье" выстрелит и окажется кстати в каком-то фильме. А так ей еще учиться и учиться, необходимо более серьезно подходить к ролям, а не просто тусоваться на съемочных площадках. Понимаю, не хочется быть гримершей, хочется быть актрисой. Но пока очевидно, что ей больше нравится во всем этом "казаться", а не "быть". Надеюсь, хотя бы ради тех, кто ее продвигает, она займется своим актерским мастерством.
когда надо скоротать вечер - самое то)
Идея сделать Гоголя активным участником тех событий, о которых он писал в своих произведениях, несколько спорна, но очень интересна.
Ещё ведь три фильма-продолжения готовятся!!!
И кстати мне тоже чем то сонную лощину напомнил!!
А по итогу Ужас - Ужасный))
Действительно, это не наши детки придумали планшеты и смартфоны, ПК и CS Go. А что касается фильма- страшилка, я бы сказала "Твин Пикс" по-русски.
А вот актерская игра с каждым годом все хуже и хуже, народ уже в Америку ездит учиться актерскому мастерству.
Но то, что снималось раньше (не конкретно "Вия" имею ввиду), изобилует излишней театральщиной, наигранностью, заламыванием рук и закатыванием глаз, жесткой пропагандой. У меня вся эта показуха вызывает только улыбку. На мой взгляд, время вот такого кино ушло. Я вообще не люблю театр как таковой.
Режиссер "Гоголя…" снимает сейчас в моем городе (Зеленограде) новый фильм, по улицам сейчас у нас ездят танки:) Поэтому, увы, но он будет продолжать дальше. Из моих претензий к этому режиссеру - абсолютная коммерция, выбор актеров (бездарных, на мой взгляд) и неумение всем этим грамотно руководить.
Тем не менее, мое мнение - фильмы должны быть понятны современному зрителю, молодежи. И я отношусь к этому нормально, как к факту. Иначе их не будут смотреть. Сейчас есть неплохие фильмы (правда, в основном, они также просто про жизнь, жестокую порой - ну нравятся мне такие) и очень маленький процент появляющихся неплохих актеров. Остальных просто продвигают всяческими способами, чтобы продать подороже здесь и сейчас (но, на мой взгляд, игра не стоит свеч - это пустые инвестиции и их действительно лет через 20 уже никто не вспомнит). Любые попытки снять что-то громкое либо уже неактуальны в сравнении даже с голливудскими (как, например, "Время первых"), либо откровенная плохо представленная коммерция (типа вот этого "Гоголя").
Меньшиков и Стычкин очень понравились. Бровастые и губастые красотки - не в тему(
Я не вижу ничего отвратительного в том, как сценаристы представили Пушкина. Ну, фильм изначально был сборной солянкой и не претендовал на достоверность. Мои претензии в другом - фильма не получилось. Отвратительная актерская и режиссерская халтура, которая не смогла воплотить сценарий, и он выглядит каким-то бредом сумасшедшего.
Это не "представление" Пушкина, а подстава. Не стоит называть черное белым, а белое - черным. В аду сценаристов посадят на горячую сковородку и скажут:"представьте себе, что она холодная")
А что касается этого сериальчика, то в нём весьма точно передана суть этого писателя и я за это респект создателям, чтобы зрители не обманывались, а видели суть явлений.