Отзыв: The Legend of Dragoon - игра для Sony PlayStation - Одна из лучших ролевых игр конца 90-х
Достоинства: Хороший продуманный сюжет, достаточно неплохие графика, музыка, интересная боевая система.
Недостатки: Переводы существуют, но качеством не блещут.
Игра водится в PSN, сейчас стоит всего 6$.
Она была моей первой JRPG, и осталась в топе любимейших игр. Более того, она по-прежнему в первой пятёрке.
Конечно, графика в ней намного скромнее, чем в свеженьких играх, но для своего времени она очень даже крутая - очень близко к FFVIII и IX, угловатостью слегка отдаёт Морровиндом :)
Ну, думаю, если у вас не вызывают неприятных ощущений в графическом плане инди-игрушки в стиле Майнкрафтов и других, где крутая супер-пупер графика и не требуется, то уж с "Легендой о Драгуне" в этом плане вы подружитесь.
А если отвлечься от графики персонажей, и посмотреть на их окружение - локации, элементы атмосферы (свет, вода, дым, пламя), то эта часть вообще реализована мастерски - вплоть до летающей в лучах света пыли. Эти эффекты здорово оживляют локации.
В видеороликах так вообще сделано на уровне, да ещё в них есть не только музыка, но и голосовое сопровождение, что для игр того времени редкость. Если такой уровень вас устраивает, то предлагаю слегка прошвырнуться по геймплею, потому что уж чему-чему, но ему есть чем порадовать игрока :D
Геймплей: Управление
Как только вы получаете управление главным героем, Дартом, над ним появляется курсор в виде треугольника. Этот треугольник является по совместительству индикатором опасности. Когда ничего не угрожает он синий, затем он желтеет, а когда враги рядом - становится красным.
Камеру можно вращать лишь при переходе между локациями и боях. И то, в боях есть лишь фиксированные точки, впрочем, их вполне хватает.
Перемещение по карте происходит от локации к локации по заданным пунктиром траекториям.
Есть места, где над персонажем может возникнуть ромб с восклицательным знаком - если нажать, то персонаж может куда-нибудь спрыгнуть, забраться, не упасть (если идёт по балке). Есть места, где ромб не появится, но на действие персонажа можно повлиять (например, спускаясь по потоку, можно заставить персонажа свернуть в сторону, чтобы попасть к ящику с предметом).
По ходу игры будут попадаться мини-игры, в которых можно будет совершать разнообразные действия.
Геймплей: Бои
В боях, с самого начала, из действий вам доступны лишь четыре опции: атака, защита, вещи и побег. Все четыре варианта выполнены в виде иконок, между которыми можно переключаться кнопками вправо/влево или рычажками управления.
Защита, помимо того, что позволяет пропустить ход и снижает эффект от вражеской атаки, восстанавливает немного здоровья. Этот приятный бонус может здорово сэкономить расход предметов, которых у вас всегда будет немного.
Побег будет невозможен в сюжетных боях.
Хотя физическая атака одна, происходит она интересным способом - эту часть можно полюбить и возненавидеть.
Когда вы выбираете атаку и атакуемого противника, управляемый персонаж начинает выполнять так называемое "дополнение" (addon) - способность выполнять серию атак в один заход. Они есть у всех персонажей, кроме Шаны (лук).
В момент, когда герой начинает бить врага, вы увидите сходящиеся к нему квадраты, центральный из которых быстро белеет. Как только он становится совсем белым, нужно жать "крест" или соответствующую ему кнопку, если вы играете с клавиатурой. В добавок, в правом нижнем углу покажется анимация нажимаемой кнопки - в момент, когда нужно бить, так что подстраховка есть. Всё происходит быстро, поэтому к этому надо приноровиться. Как только вы освоитесь с системой атаки, она сделает прохождение игры намного интереснее.
У каждого персонажа по началу есть одно базовое дополнение. У этого дополнения есть собственные показатели уровня, силы атаки (начинается от 100% и растёт по мере успешных выполнений) и очков, накопление которых развивает навык.
Ещё есть параметр Add - количество дополнений в одном приёме. Кстати, враги иногда могут контратаковать во время их выполнения (сходящиеся квадраты станут красными) - чтобы парировать удар нужно жать "круг" или его аналог на клавиатуре.
С получением уровней опыта каждый персонаж будет получать новые дополнения - не с каждым, но через какое-то число.
Со временем, когда персонажи начинают получать силу драгунов (здесь это термин, обозначающий человека, способного использовать драконью силу), к опциям прибавляется превращение в драгуна, а оно даёт возможность применять магию.
Параметры персонажей как людей, и как драгунов развиваются отдельно.
Можно добавить, что некоторые персонажи быстрее других, что отражается в очерёдности ходов в течении каждого раунда: одни персонажи могут атаковать чаще других. Это касается и своих, и чужих.
Геймплей: Багаж
Багаж местных приключенцев реализован необычно: всего 32 слота на предметы общего пользования, причём каждый слот занят одним объектом. То есть, нужно хорошо думать, что и в каких пропорциях брать. Или чем пожертвовать, если инвентарий забит до отказа, а нам предлагается взять ещё один предмет.
Другое дело - экипировка. Как видно, её ограничения слабо коснулись.
Сюжет
Сейчас, оценивая сюжет, я замечаю его некоторую наивность, но её можно списать на сказочную составляющую. Даже с ней он остаётся достаточно сложным и интересным. Здесь есть повороты в стиле "Люк, я твой отец", и множество весьма драматичных моментов.
Обогащают сюжет вставленные видеоролики, повествующие об истории мира, правда чтобы их понять нужно хотя бы немного знать устную английскую речь. Правда есть русскоязычные переводы, но я так привыкла к английским версиям, что уже не помню/не знаю, переведена ли там озвучка. Из того что помню/знаю, действительно качественных переводов нет
Музыка
Если послушать, не играя, она может не впечатлить. Но вкупе с игрой она оживает, и потом уже даже без игры она остаётся живой и полноценной, так что начинает легко слушаться и сама по себе.
Немного о мечтах
Вот я смотрю на все эти римейки старых игр - на мобильных устройствах и ПК, и невольно жду, когда же Sony проснётся и вспомнит о своих старых "заначках", той же "Легенде о драгуне". Вроде, летом на каком-то очередном мероприятии они говорили, что надумали переиздать некоторые старые тайтлы... о "Легенде", вроде, не говорили, но я надеюсь, что она внесена в их планы. Очень бы хотелось увидеть эту красоту обновлённой и в современном качестве.
Она была моей первой JRPG, и осталась в топе любимейших игр. Более того, она по-прежнему в первой пятёрке.
Конечно, графика в ней намного скромнее, чем в свеженьких играх, но для своего времени она очень даже крутая - очень близко к FFVIII и IX, угловатостью слегка отдаёт Морровиндом :)
Ну, думаю, если у вас не вызывают неприятных ощущений в графическом плане инди-игрушки в стиле Майнкрафтов и других, где крутая супер-пупер графика и не требуется, то уж с "Легендой о Драгуне" в этом плане вы подружитесь.
А если отвлечься от графики персонажей, и посмотреть на их окружение - локации, элементы атмосферы (свет, вода, дым, пламя), то эта часть вообще реализована мастерски - вплоть до летающей в лучах света пыли. Эти эффекты здорово оживляют локации.
В видеороликах так вообще сделано на уровне, да ещё в них есть не только музыка, но и голосовое сопровождение, что для игр того времени редкость. Если такой уровень вас устраивает, то предлагаю слегка прошвырнуться по геймплею, потому что уж чему-чему, но ему есть чем порадовать игрока :D
Геймплей: Управление
Как только вы получаете управление главным героем, Дартом, над ним появляется курсор в виде треугольника. Этот треугольник является по совместительству индикатором опасности. Когда ничего не угрожает он синий, затем он желтеет, а когда враги рядом - становится красным.
Камеру можно вращать лишь при переходе между локациями и боях. И то, в боях есть лишь фиксированные точки, впрочем, их вполне хватает.
Перемещение по карте происходит от локации к локации по заданным пунктиром траекториям.
Есть места, где над персонажем может возникнуть ромб с восклицательным знаком - если нажать, то персонаж может куда-нибудь спрыгнуть, забраться, не упасть (если идёт по балке). Есть места, где ромб не появится, но на действие персонажа можно повлиять (например, спускаясь по потоку, можно заставить персонажа свернуть в сторону, чтобы попасть к ящику с предметом).
По ходу игры будут попадаться мини-игры, в которых можно будет совершать разнообразные действия.
Геймплей: Бои
В боях, с самого начала, из действий вам доступны лишь четыре опции: атака, защита, вещи и побег. Все четыре варианта выполнены в виде иконок, между которыми можно переключаться кнопками вправо/влево или рычажками управления.
Защита, помимо того, что позволяет пропустить ход и снижает эффект от вражеской атаки, восстанавливает немного здоровья. Этот приятный бонус может здорово сэкономить расход предметов, которых у вас всегда будет немного.
Побег будет невозможен в сюжетных боях.
Хотя физическая атака одна, происходит она интересным способом - эту часть можно полюбить и возненавидеть.
Когда вы выбираете атаку и атакуемого противника, управляемый персонаж начинает выполнять так называемое "дополнение" (addon) - способность выполнять серию атак в один заход. Они есть у всех персонажей, кроме Шаны (лук).
В момент, когда герой начинает бить врага, вы увидите сходящиеся к нему квадраты, центральный из которых быстро белеет. Как только он становится совсем белым, нужно жать "крест" или соответствующую ему кнопку, если вы играете с клавиатурой. В добавок, в правом нижнем углу покажется анимация нажимаемой кнопки - в момент, когда нужно бить, так что подстраховка есть. Всё происходит быстро, поэтому к этому надо приноровиться. Как только вы освоитесь с системой атаки, она сделает прохождение игры намного интереснее.
У каждого персонажа по началу есть одно базовое дополнение. У этого дополнения есть собственные показатели уровня, силы атаки (начинается от 100% и растёт по мере успешных выполнений) и очков, накопление которых развивает навык.
Ещё есть параметр Add - количество дополнений в одном приёме. Кстати, враги иногда могут контратаковать во время их выполнения (сходящиеся квадраты станут красными) - чтобы парировать удар нужно жать "круг" или его аналог на клавиатуре.
С получением уровней опыта каждый персонаж будет получать новые дополнения - не с каждым, но через какое-то число.
Со временем, когда персонажи начинают получать силу драгунов (здесь это термин, обозначающий человека, способного использовать драконью силу), к опциям прибавляется превращение в драгуна, а оно даёт возможность применять магию.
Параметры персонажей как людей, и как драгунов развиваются отдельно.
Можно добавить, что некоторые персонажи быстрее других, что отражается в очерёдности ходов в течении каждого раунда: одни персонажи могут атаковать чаще других. Это касается и своих, и чужих.
Геймплей: Багаж
Багаж местных приключенцев реализован необычно: всего 32 слота на предметы общего пользования, причём каждый слот занят одним объектом. То есть, нужно хорошо думать, что и в каких пропорциях брать. Или чем пожертвовать, если инвентарий забит до отказа, а нам предлагается взять ещё один предмет.
Другое дело - экипировка. Как видно, её ограничения слабо коснулись.
Сюжет
Сейчас, оценивая сюжет, я замечаю его некоторую наивность, но её можно списать на сказочную составляющую. Даже с ней он остаётся достаточно сложным и интересным. Здесь есть повороты в стиле "Люк, я твой отец", и множество весьма драматичных моментов.
Обогащают сюжет вставленные видеоролики, повествующие об истории мира, правда чтобы их понять нужно хотя бы немного знать устную английскую речь. Правда есть русскоязычные переводы, но я так привыкла к английским версиям, что уже не помню/не знаю, переведена ли там озвучка. Из того что помню/знаю, действительно качественных переводов нет
Музыка
Если послушать, не играя, она может не впечатлить. Но вкупе с игрой она оживает, и потом уже даже без игры она остаётся живой и полноценной, так что начинает легко слушаться и сама по себе.
Немного о мечтах
Вот я смотрю на все эти римейки старых игр - на мобильных устройствах и ПК, и невольно жду, когда же Sony проснётся и вспомнит о своих старых "заначках", той же "Легенде о драгуне". Вроде, летом на каком-то очередном мероприятии они говорили, что надумали переиздать некоторые старые тайтлы... о "Легенде", вроде, не говорили, но я надеюсь, что она внесена в их планы. Очень бы хотелось увидеть эту красоту обновлённой и в современном качестве.
Время использования | Много лет. |
Стоимость | 350 ₽ |
Общее впечатление | Одна из лучших ролевых игр конца 90-х |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву