4
Отзыв рекомендуют 100 210

Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Фильм заслуживает просмотра, но не оправдывает ажиотажа в обществе.

Достоинства: В основе фильма - реальные исторические события и лица. Богатые декорации, костюмы актеров, красивая музыка.
Недостатки: Русского царя должен играть русский актер, а не иностранец.
Сегодня наконец-то удалось посмотреть художественный фильм Алексея Учителя "Матильда". Фильм по качеству режиссуры и актерской игре довольно средний, но посмотреть можно и даже нужно, учитывая, какой ажиотаж он вызвал в обществе. Мне понравились богатые декорации в фильме, костюмы актеров, музыка. Не разочаровала меня и игра актеров Ингеборги Дапкунайте, Сергея Гармаша, Евгения Миронова.


Очень жаль, что на роль царя Николая II режиссер решил пригласить немецкого актера Ларса Айдингера. Он неплохо справился со своей ролью, однако как-то экзотично выглядит иностранец в роли русского царя в российском фильме. А вот польская актриса Михалина Ольшанска весьма органично и колоритно смотрится в роли Матильды Кшесинской, т. к. великая балерина по происхождению тоже была полькой.

В фильме показана страстная и безрассудная любовь царя и балерины. Однако, как и следует ожидать от монарха, его долг и обязанности перед Отечеством оказались выше и важнее любви. Могла ли повлиять эта запретная любовь на трагическую судьбу царской семьи и на ход российской истории, кто знает... История не имеет сослагательного наклонения.

Я не могу до конца осознать настоящую подоплёку истерии и скандала по поводу "Матильды". Разве у нас мало отечественных фильмов, основанных якобы на реальных событиях, а в действительности их весьма вольно интерпретирующих, а порой и резко искажающих? В конце концов, какие могут быть претензии к художественному фильму, вымысел в котором не только допустим, но и необходим? Почему в обществе не проявляется недовольство по поводу воплощения на экране советского периода в истории нашей страны? Значит, вождей революции можно изображать так, как вздумается режиссерам (в постсоветский период их изображают чаще всего монстрами и мизантропами, и никто по этому поводу не возмущается), а вот показать зрителю "love story"последнего русского царя почему-то считается недопустимым, оскорбительным, кощунственным. Двойные стандарты однако...

Я не жалею о времени, потраченном на просмотр фильма "Матильда". Он мне не показался ни шедевром, ни пасквилем. Обычный фильм на историческую тему. Рекомендую к просмотру.

P.S. Я в шоке от резонанса, который вызвал мой скромный и, казалось бы, довольно нейтральный отзыв. Всем спасибо за неожиданно жаркую дискуссию!
Общее впечатление Фильм заслуживает просмотра, но не оправдывает ажиотажа в обществе.
Моя оценка
4
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву210

BellaSan
А когда вы его посмотреть успели? Вы из какого региона? ЦЧ - центральная часть России? У вас еще кинотеатры не открылись, премьера с сегодняшнего дня, сейчас на Урале 9.40 минут, у вас и 9 нет!
Liubov-2016
Я не в кинотеатре смотрела этот фильм, а дома у своих друзей :-). Муж подруги где-то его приобрел. Кстати, обещал это давно сделать, а получилось только вчера. Закрытые показы фильма были уже не раз до премьеры. Видимо, кто-то сумел скопировать и "поделиться" с другими.
BellaSan
ясно.
NatikD
возможно человек просто лепит отзывы чтоб на них подзаработать, репутация-то у него вон какая уже!
Liubov-2016
Вы угадали))) 75 моих отзывов за целый! год - это "большое" достижение и офигенный заработок! Завидуйте)))
Карл маркс
Ну так,зато быстро и понятно) И не нужно будет среди ботов адекватное мнение искать)
Liubov-2016
Наверное, Вы правы)
Nadezhda1900
Я так поняла, что истерия из-за того, что царь причислен к лику святых, а этот фильм оскорбляет его святость.
Liubov-2016
Да, именно так!
томик888
тут царь какой-то тюфяк…и вообще не особой страсти,только раздражение Мали -как пострел везде поспел…комедия какая-то
Liubov-2016
Да это не просто комедия, это "адская мыльная опера" - так, кажется, выразилась о фильме Божена Рынска).
Карл маркс
Не согласен,он то как раз очень хорошо показал страсть) Я вот Эмоции жены Николая так и не понял,но эт мелочи
Лиан
совсем не так.совершенно ни при чем канонизация.Общество возмущено тем,что Учитель снял клевету,нафантазировал о любовных отношениях Матильды и Николая после свадьбы Николая и Александры.Хотя они даже ни разу не встречались наедине после это свадьбы.
Nadezhda1900
По-моему, это не первый фильм, где факты перевраны, но для церкви любой святой - это неприкосновенная личность. Не важно вранье или нет. Нельзя оскорблять святыню - в этом суть.
Liubov-2016
Лиан, я в пылу дискуссии пропустила, не обратила внимание на Ваши, а не Учителя!!! фантазии относительно того, что режиссер изобразил в своем фильме отношения Николая II и Кшесинской ПОСЛЕ его женитьбы на Алекс.

Нет такого в фильме! Спасибо читателю под ником APUPEZIG, который заметил это! Отношения царя и балерины завершаются в фильме (как, вероятно, и в реальной жизни) на моменте его коронации. Вы, как и остальной возмущающийся народ, сначала посмотрите фильм, а потом вступайте в дискуссию! Полный абсурд(((!
Карл маркс
я тоже возмутился и не понял,с какого это перепугу)
Liubov-2016
В действительности оппонентов фильма не интересует никакая правда: ни художественная, ни историческая. Несут ахинею, кто какую вздумает(((
Карл маркс
К счастью тех,кто за фильм,спокойно можно отнести к культурному обществу)
Liubov-2016
И сразу стало понятно who is who здесь, на сайте)
t333or
Согласен. Хотя фильм еще не смотрел, на мой взгляд, волна истерии была запущена с подачи РПЦ, а потом подхвачена околорелигиозными организациями. По-моему, совершенно напрасно: сюжет фильма затрагивает его жизнь (частную жизнь земного человека). К лику святых (вернее, страстотерпцев) император причислен гораздо позже описанных событий.
Лиан
А не было частной жизни,помимо жизни с женой.И РПЦ здесь ни при чем.Учитель снял ложь-потому что никаких встреч у Николая и Кшесинской после свадьбы Николая-не было.Все остальное-клевета.И поручика Воронцова ,влюбленного в Матильду,в природе не существовало У Матильды был роман с великим князем Андреем Романовым.За которого она и вышла замуж,родила сына.
t333or
Вот, когда отдельные личности с пеной на губах начинают отстаивать свою точку зрения (которая, на их взгляд, единственно правильная), волна и поднимается. Есть у вас свое видение ситуации, ну и замечательно. Вы что, были свидетелем событий? На каком основании вы так безапеляционно утверждаете? В крайнем случае, напишите свой отзыв)
Просто золото
поддерживаю ваше мнение.
Liubov-2016
Я тоже поддерживаю!
mtv72
Видимо авторы фильма были участниками событий, и держали свечки.
Лиан
А читать нужно первоисточники.есть дневники Матильды,Николая 2.есть воспоминания Жильяра и многие другие.А потом кого-то и что-то оценивать.Что вы о Матильде вообще знаете?Видение ситуации может быть только одно-исторически правдивое.
t333or
Уважаемая Лиан, что касается меня, то скажу, что я очень интересуюсь историей и всегда готов выслушать альтернативную точку зрения, будь-то Вы или А. Учитель. А пока, предлагаю, по крайней мере, посмотреть фильм)
томик888
Да и до свадьбы наверняка ,как мамам сказала,что сын получил от нее что хотел ,да и успокоился…а то любовь…любил он Алекс
ARIES68
Сына Матильда родила не от князя Андрея- он усыновил ее сына. Вы хоть почитайте историю. То что Николай был мягкотелым, нерешительным-это факт. Один Распутин чего стоит! А романы с балеринами крутили все императорские особы
Liubov-2016
Да, Николай II был мягкотелым и нерешительным! И это действительно исторический факт. Одна только его телеграмма жене накануне отречения дорогого стоит: "Постоянно мыслями с тобой. Погода превосходная. Ожидаем, что все будет хорошо". Земля российская горела и рушилась под ногами, а он о хорошей погоде(((
Лиан
Она родила его от Андрея.Усыновил он своего же сына позже
ARIES68
Сына Матильда родила не от князя Андрея-читайте историю. Он усыновил ее сына Владимира. Николай был мягкотелым, нерешительным. Чего стоит только Распутин и кровавое воскресенье. А если бы он успел уехать в Париж или еще куда то-стал бы он святым? Красивый фильм-прекрасное чувство-любовь! А жениться Николай должен был не Аликс. Читайте историю, читайте! Может фильм заставит почитать
Лиан
Почитайте сами,а не занимайтесь демагогией…Она родила его от Андрея.А усыновил он своего же сына позже,после свадьбы с Матильдой.Распутин лечил сына Николая от гемофилии,выбора особого не было.Вы не знаете элементарного…И что-то еще обсуждаете
apupezig
так в фильме, Матильда не встречается больше с царем, когда он заходит на престол и женится! После свадьбы царя, они не встречаются в фильме.

Причем по фильму, поручик Воронцов ни разу не встречался с Матильдой, он случайным маньяком показан, сумасшедшим фанатом её творчества.
Liubov-2016
Да, в фильме после коронации царь и балерина не встречаются, но фантазия у народа бурная.
Дело не в том, что в фильме Воронцов встречается или не встречается с Кшесинской. Воронцов (эта роль была придумана ради актера Д. Козловского) - вымышленный персонаж, и режиссеру ставят в вину то, что он ввел его в фильм. Народ требует исторической достоверности, забывая о том, что вымысел - это неотъемлемая часть художественного творчества.
томик888
вот про это и снимали бы…все таки девка своего добилась,а сопли какие-то развели
Liubov-2016
t333or, вот в том-то и дело! Выхватывают псевдопатриоты по каким-то "внутренним" соображениям фильм или событие и начинают интерпретировать его так, как вздумается. Создают шум, можно сказать, из ничего.
Liubov-2016
Да, так и есть. К лику святых император был причислен спустя чуть ли не век после воспроизведенных в фильме событий.
2017olesia
Всё, что представили в фильме о Николае втором -это вранье и клевета!!! Надо не фильмы подобного пошлого характера смотреть, а книги читать!!! Николай 2 был благородным, глубоко верующим и высокоморальным человеком, который не мог позволить себе интрижку с какой-то балериной легкого поведения! В кино выбрали миловидную деваху, в жизни Ксешинская была коротконогая и полноватая для балерины. Она сама распускала сплетни, что у нее с Николаем 2 что-то было. На самом деле и намёка не было. Фильм просто дрянь и сплошная фигня. Режиссер - недотепа и бездарность!
Liubov-2016
Вранье и клевета в художественном фильме называется художественным вымыслом))) Все перечисленные Вами недостатки Ксешинской делают ей честь! Красотой не блистала, а члены царской семьи одаривали её своим вниманием и даже любовью. И жизнь она прожила прекрасную, дожив почти до 100 лет. Что касается бездарности режиссера, то это вопрос дискуссионный. Я считаю, что А. Учитель снимает фильмы по качеству не хуже многих других российских режиссеров.
Liubov-2016
Извините, ошиблась в написании фамилии - "Кшесинской")))
2017olesia
Никогда распущенность женщины не делала ей никакой чести!
Кшесинская как была так и остается дешевкой (как женщина и человек). Возможно как балерина она и была неподражаема.
томик888
Полностью согласна…фильм фигня
jane3807
Прекрасный отзыв, лаконично, ярко и доступно. Спасибо.
Liubov-2016
И Вам спасибо, что читаете!
gabudanova
Надо посмотреть уже только потому, сколько ажиотажа он вызвал).
Liubov-2016
Да, посмотреть обязательно надо, чтобы составить собственное мнение.
Тима1605
Посмотрю обязательно.
Liubov-2016
Рекомендую!
Просто золото
Сказал начался задолго до выхода на экраны. Как можно обсуждать то, что не видел? Тоже не понимаю всей этой шумихи.
Лиан
А можно обсуждать,Потому что вышли трейлеры.А по ним понятно,что Учитель снял свою больную фантазию.Потому что после свадьбы Николая и Александра никаких встреч с Кшесинской у Николая не было.Он любил только жену.А Кшесинская жила с великим князем Андреем Романовым.родила от того сына,и в итоге вышла за того замуж.Зачем снимать бред-вот что раздражает общество.К Учителю подали иск родственники Николая.
Просто золото
В трейлере были встречи царя с балериной после свадьбы?
Лиан
Трейлеров было много,всякие разные на разных сайтах
Просто золото
Схожу на этот фильм, чтобы иметь своё мнение.
apupezig
посмотрите сначала фильм)). События фильма развиваются до свадьбы и до коронации, а вы везде спорите, что после свадьбы встреч не было.) Конечно не было, поэтому их тут и нет тоже.)
Карл маркс
Только вот в кино показана история до свадьбы и свадьбой она кончается
Liubov-2016
Помните знаменитую фразу о романе Пастернака "Доктор Живаго": "Не читал, но осуждаю". Здесь тот же случай.
Burime1
Уважаемый автор! Прочла ваш отзыв и многое, отмеченное вами вызвало бурю эмоций. Изложу свое несогласие с некоторыми моментами вашего отзыва. Вы пишите, что фильм определен вами как исторический. В современном обществе сейчас происходит борьба двух мировоззрений и мы с вами, хотя бы в качестве потребителей кинопродукции, тоже в нее вовлечены. Давно известно, чтобы победить врага, надо уничтожить то, что дает ему силы, основу. Его историю. В нашей стране это делалось не единожды. Еще М.В. Ломоносов гневно писал о том, как приезжие иностранцы-академики разворовывают древнерусские летописи, переданные им для изучения из монастырских архтвов, лишая Россию последних исторических документов о ее глубокой развитой древней культуре. Только во времена Ломоносова принято было врага обвинять открыто в преступлении. Сейчас же мир изменился. Методы борьбы стали изощреннее. Зачем обвинять открыто? Самый действенный способ-это снять якобы исторический фильм, заменив некоторые факты биографии, несмотря на сохранившееся свидетельства крепкой и чистой любви императора к жене-это их переписка. Только ленивый современный человек вряд ли будет ее читать) так, чтобы трагическая судьба человека, пусть даже императора, приняла грязный оттенок. Искупление его ошибок ценой добровольного отречение и самопожертвования ради России, да, он искренне считал , что так будет лучше для России. Все это обесценено вот таким сомнительным фильмом. Об этом пишут историки эксперты, которым за 2месяца до премьеры был отправлен сценарий фильма на экспертизу. Но прочесть ее можно в статье "Матильда:обратная точка отсчета". По поводу волны возмущений в обществе. Она идет из двух точек: от Поклонской, которой руководство Госдумы недавно предложило сдать мандат из-за, того, что она по непонятным причинам манкирует своими обязанностями депутата и создает возмущение в обществе, маниакально занимаясь протестом против фильма., несмотря на то, что ни РПЦ, ни руководство страны делать это ее не уполномачивпло. И еще один источник: псевдо христиансеке активисты.это взрывы, демонстрации и т.д.-все протесты против показа фильма -все это подготовлено не в нашей стране. РПЦ никого не уговаривает не смотреть. ЕПИСКОП Илларион предложил фильм посмотреть и составить свою личную точку зрения. По поводу того, что последнее время изображаются лидеры революции черными красками. Вот тут вас ждет немало открытий. Рекомендую посмотреть док. Фильм, показанный ночью 22 октября "Революция:западня для России" надеюсь вы простите мне немного сумбурно изложенные факты. Могу очень многое рассказать, т.к. много и давно читаю на заданную тему.
Просто золото
Такой большой и развёрнутый отзыв. А фильм вы смотрели ? Интересно было бы почитать отзыв по фильму , а не по дискуссиям к фильму.
Liubov-2016
Burime1, благодарю Вас за такой подробный и аргументированный комментарий. Я принимаю Ваше мнение, т.к. каждый человек имеет право на свою точку зрения. Согласна, что шумиха вокруг фильма поднята не "просто так", что за всем этим стоит группа опытных кукловодов, которые добиваются своих скрытых целей, и они отнюдь напрямую не связаны с фильмом "Матильда". Однако мнение разных профессиональных критиков и экспертов возьму в данном случае под сомнение.

Вам известна история с диссертацией министра культуры Мединского? Так вот Президиум ВАК постановил оставить ему ученую степень доктора исторических наук, несмотря на то, что его диссертация доброго слова не стОит даже в качестве школьного реферата. В Президиуме тоже все сплошь и рядом профессора и академики. Чем профессионалы руководствовались, голосуя против своей совести?!

Может быть, я не так хорошо, как Вы, разбираюсь в хитросплетениях исторических и, тем более, политических событий, но я, к своему счастью или сожалению, имею "высокое" :-) высшее образование и тоже кое в чем, смею надеяться, разбираюсь. Что касается всех фильмов (в том числе документальных) и опубликованных монографий на тему российской истории, то многие из них можно смело смыть в канализацию. Пока я лично не увижу документ из архива (да и он вполне может быть подделкой), я буду скептически относиться, к любой информации.

Если бы фильм А.Учителя был документальным, я бы поняла и приняла весь разгоревшийся сыр-бор, но его фильм - художественный! Режиссер имеет право на художественный вымысел - это вообще основа искусства.
Burime1
Спасибо за Ваше внимание к моему комментарию! Да , мне известны все подробнрсти , касающиеся споров об ученой степени министра культуры и у меня есть на это своя точка зрения. Я не буду здесь ее освещать, т.к. мы обсуждаем качество конкретного фильма. Фильм мне не понравился. Я не досмотрела и до половины. От этой, простите за выражение, чернухи, стало физически плохо. Может, со мной сыграло злую шутку большое колличество прочитанного на эту тему материала. Но я глубоко убеждена, что фильмы на исторические темы нужно снимать
Максимально придерживаясь достоверности всех событий. Художественную фантазию в этом жанре можно проявить в создании доп. Киноперсонажей,для придания повествованию более ярких красок. Впечатление от просмотра, что фильм был специально создан таким исторически изуродоаанным, чтобы всколыхнуть общество. А дальше можете развить эту мысль сами.
Liubov-2016
О вкусах, как известно, не спорят. Не будь ажиотажа, я, вероятно, не стала бы смотреть "Матильду". Посмотрела, ничего сверхкрамольного в нем не нашла. Фильм снят в духе нашего времени.
Лиан
а вы не читали дневники самой Матильды и дневники Николая 2?И серьезно считаете,что на коронации могла быть Матильда?И что то там кричать?
Liubov-2016
Да при чем здесь была или не была Матильда на коронации?! Фильм ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ! Если режиссер захотел бы в нем изобразить балерину, летающей на ковре-самолете или даже на метле, то это право режиссера. Вымысел имеет право на существование в искусстве! И это аксиома!
Карл маркс
Очевидно,что кино вы не смотрели,а тогда все встанет на свои места
Лиан
Причина скандала в том.что этот фильм -плод больной фантазии Учителя.Ваш отзыв-лучший пример того.как воспринимают фильм люди,ничего не знающие о Матильде Кшесинской,Николае 2,и вообще о том периоде истории…Отношений между Николаем и Матильдой после помолвки Николая и Александра-не было.Более того,они ни разу не встретились наедине после помолвки Александры и Николая.Николай всегда любил только жену,и зачем было снимать поклеп ,ложь,больную фантазию-непонятно.
Burime1
+1000! Зачем было снимать в моем комментарии выше!
Просто золото
Если вы смотрели фильм, то напишите свой отзыв.
Burime1
Обязательно!
hakuna-matata
А мне вот интересно - откуда знать нашим историкам, кого любил Николай!
Автор совершенно прав в том, что это далеко не первый и не последний фильм снятый с искажением реальных событий, но почему-то шумиха именно вокруг этого фильма.

Любовь, спасибо Вам за мнение о фильме, интересно было почитать.
Я не знаю буду смотреть его или нет. Хотя актерский состав, действительно, хорошо.
Burime1
Мое мнение: шумиха от того,что события ,отраженные фильмом происходили по историческому исчислению времени, совсем недавно. Сохранились дневники ,переписка императорской семьи. В дневнике будущая императрица отметила ,что накануне свадьбы Николай откровенно рассказал ей о своей связи с балериной. И что она благодарно за эту откровенность своему будущему супругу и любит его еще больше. Подумайте сами: если мужчина, накануне свадьбы рассказывает невесте все о своем прошлом. Как вы думаете, планирует ли он оставить за собой право продолжать эту связь? Он надеется ,что с будущей женой ему удастся создать самые красивые, и ожидаемые каждым, самые прекрасные отношения ,счастье. А тайная связь - это всегда ложь. Ложь со счастьем никак не сочетается. И еще одно, стал бы мужчина ,даже имеющий такие возможности как император, в последние самые трудные месяцы их жизни оставаться рядом с нелюбимой женщиной? Если так, то - это огромный ,нечеловеческий подвиг. Записи дневника императрицы и его письма с фронта доказывают как он любил ,и каким хорошим семьянином был. Зачем же такая ложь в фильме? Вернее для чего?! Вот над этим каждому из нас надо хорошо подумать!
Если сравнивать этот фильм с фильмом "Викинг", то шумихи не было потому ,что исторических документов, описывающих точно события той эпохи почти не сохранилось. Тут уже фантазия режиссера проявила себя очень бурно. Но фильм получился далеко не самый лучший по качеству.
Если бы создатели фильма в рекламном ролике и афишах убрали слово "история" или написали Фантазия на историческую тему. То шуму было бы меньше.
Перед просмотром фильмов на исторические темы очень полезно почитать все, что можно найти об этом событии. Потому что известный российский историк Ключевский писал ,что история не учит, но жестоко наказывает за ее незнание.
Liubov-2016
hakuna-matata, и Вам спасибо за внимательное прочтение моего отзыва и понимание моей точки зрения.
Лиан
не пробовали читать ?Дневники Матильды,Николая 2-какие еще нужны доказательства?То есть,историки не знают.а Учитель в курсе?
Liubov-2016
Лиан, я смею предположить, что Вы крупный специалист по истории, отлично знаете российскую историю обсуждаемого периода, в том числе и перипетии отношений царя и балерины. Вы лично присутствовали при всех их встречах, даже в спальне за закрытой дверью, всё видели все слышали. Поздравляю! Как Вам повезло(((!
Я же принимаю художественный вымысел Алексея Учителя и претензий к нему по этому поводу не предъявляю.
Лиан
в отличие от вас я читала достаточно много о Матильде,и о Николае.и об Александре.Как первоисточники,так и воспоминания.А вы.по-моему,вообще ничего не знаете о Матильде.На таких людей и рассчитан фильм.Это не художественный фильм.Это клевета.Надеюсь,родственники Николая выиграют иск.
Liubov-2016
А не надо ни мне, ни любому другому человеку читать дневников ни Матильды. ни царя. Достаточно быть хорошо образованным и здравомыслящим, чтобы понимать что такое искусство и что в нем допустимо, а что нет. Советую Вам заполнить пробелы в своем образовании.
la2016
Я не была в кинотеатре более 10 лет и мне всегда жаль тратить время на кино, я обычно прокручиваю фильм на компьютере, чтобы посмотреть финал и заняться чем-то более интересным. Но вот пойду посмотрю, выбрав какой - нибудь интересный кинотеатр города,поддержу создателей, ненавижу, когда власть "насилует" граждан своими запретами.
Liubov-2016
la2016, надеюсь, Вы поделитесь своим мнением о фильме. Буду ждать Ваш отзыв.
la2016
Нам с мужем фильм понравился, получили удовольствие от просмотра. Отличный художественный фильм, хотя, некоторые его обсуждают как документальный, отсюда и претензии. Не поняла, почему хотели запретить, но зато отличную рекламу сделали :)
Liubov-2016
Всё больше склоняюсь к мысли, что вся шумиха вокруг фильма - это пиар-акция с целью привлечь к нему внимание. Скандал всегда подогревает интерес.
la2016
РПЦ деньги получила думаете? Там ещё и прокурор с украинским дипломом :) Меня это не удивит в стране коррупции
Liubov-2016
Как говорят: ищите тех, кому это выгодно! Похоже, в этой истории много заинтересованных лиц, и каждый преследует свои цели.
la2016
Благодаря шумихе сходили в кино, последний раз это было 10 лет назад, не люблю кино и всегда жалею на него время, лучше в музей сходить или почитать.
Liubov-2016
А я последний раз в кинотеатре была лет пять назад. Не хочется тратить время на эти походы, т.к. все фильмы и так под рукой (в смысле - или на DVD, или в Интернете).
la2016
В кинотеатр ходить дешевле получается, чем купить фильм для домашнего просмотра. Мы крайне редко смотрим фильмы, последний покупали "Нелюбовь" в сентябре, я его на день рождение своё захотела посмотреть, он стоил 250 рублей.
Liubov-2016
Согласна, иногда в кинотеатр сходить дешевле, чем купить фильм на DVD.
EVA246
Где Вы увидели запреты? Фильм идет во всех кинотеатрах.
Карл маркс
Он начал идти во всех кинотеатрах, однако изначально,да,кинотеатры побаивались
Svetlanka 17
хочу посмотреть
shubinan
М-да…почитала комментарии некоторых и ужаснулась. В отзыве все написано правильно, это художественный фильм, в котором вполне могут быть и искажения, и это нормально. Николай II был прежде всего человеком, который имел права любить или не любить того, кого он считал нужным, а вот жениться мог не на любой. И не все так однозначно было в его семейной жизни. А про его роман с Ксешинской рассказывают даже на экскурсиях по Санкт-Петербургу. В любом случае, было что-то или нет , это всего лишь кино, в котором представлена одна из версий происходящего в личной жизни Николая II, и она имеет место быть.
А фильм обязательно посмотрю. Надо же составить собственное мнение, а стоило ли так раздувать весь этот скандал? Или это очередная провокация.
Лиан
Это не искажения.Это больная фантазия и клевета.Давайте о вас снимем фильм,напридумываем вам любовников.а потом скажем-я так вижу,это же художественный фильм.Какой может быть художественный фильм с реальными людьми?Так однажды Юсуповы выиграли приличную сумму у киностудии.снявший такой же художественный фильм с фантазиями на тему отношений Ирины и Распутина.
Насенька
Видела рекламу этого фильма вчера. А вы где смотрели этот фильм по Интернету?
Burime1
В инете нет. Все попытки уничтожены. Месяца через два можно будет посмотреть.
Liubov-2016
Я смотрела этот фильм на диске DVD.
Liubov-2016
Спасибо за внимательное прочтение моего отзыва и понимание моей позиции!
ИринМихална
Читала воспоминания Кшесинской и некоторые документы, есть своё мнение об этой истории, но фильм посмотрю, для общего развития) Думаю, что молодежь, не отягощенная знаниями и желанием анализировать, примет на веру события, показанные в фильме, это и печально.
Liubov-2016
Молодежь, может быть, и вообще на стала бы смотреть этот фильм, если бы не ажиотаж вокруг него.
ГалинГригорьна
Это точно. Ваш отзыв самый нормальный и правильный из всех опубликованных на сегодняшний день на странице Отзовика
Liubov-2016
ГалинГригорьна, спасибо! Мне очень приятно Ваше мнение.
Лиан
в том-то и дело.уже воспринимают вот.
Нэнси 967
Ну хоть я …п-промолчу))), как сказал бы статский советник Фондорин. А то у Отзовика закончится пространство интернета из-за одних только комментариев к твоему отзыву, Любаша.))) И негде мне будет написать следующий отзыв.))
Liubov-2016
Наташа, повеселила ты меня своим комментарием))). Спасибо! Ценю твой юмор!
nautay
Ого… Как всё бурно кипит, однако. Поддерживаю Вашу позицию. Творец имеет право на собственное видение мира, иначе он перестает быть творцом. А зритель вправе не смотреть, если его не устраивает видение Творца.
Нэнси 967
Вот тут я черкну: полностью согласна. Я просто не пойду. …Как и "Чёрную магию" - …читать просто не буду.)))
Liubov-2016
nautay, абсолютно согласна с Вашим мнением. Спасибо за понимание!
hannak27
Я очень уважаю Учителя и тоже считаю, что это не документальный фильм. Художественные фильмы всегда отличаются от документальных. Что касается сценария, то это не Учитель, а Терехов. Очень удивляет такое громкое противостояние в обществе - других проблем нет и более важных тем для обсуждения?… И самое смешное, что вся эта буря началась задолго до выхода фильма.
Liubov-2016
Не хотела углубляться в дебри, но, учитывая, какая неистовая дискуссия развернулась в комментариях к моему скромному отзыву, сделаю это.

Причин бурной реакции российского общества на фильм А. Учителя несколько.

Царь причислен к лику святых, и это значит, что он должен быть идеально благочестив и благонравен, иначе говоря, являться образцом морали и нравственности. Причем праведный образ жизни канонизированный император должен был соблюдать как до женитьбы, и, тем более, после нее. Связь с Кшесинской компрометирует Николая II, бросает тень на его светлый лик, и за этим следует вопрос: а достоин ли он канонизации, если прелюбодействовал?

Убежденный атеист или просто человек, далекий от религии, на образ жизни царя, на его канонизацию или ее отсутствие вообще не обратит внимание. Я держу пари, что очень многие из нас даже понятия не имеют о том, что последний русский император, как и члены его семьи (жена, дети), погибшие вместе с ним в Екатеринбурге, канонизированы РПЦ в 2000 году. По поводу канонизации было много споров, доводов за и против. Однако свершилось, царя Николая, которого в советский период народ иначе, как "кровавым", не называл, церковь причислила к лику святых и теперь иначе, как "страстотерпцем" (т.е. умершим в муках за веру), не называет, молится ему и поклоняется. Правильно ли это? Не знаю, не задумывалась над этой проблемой. Этот вопрос требует большей ясности. На мой дилетантский взгляд, царь пострадал не за веру, а за власть. Большевики боялись восстановления монархии и чтобы обезопасить себя, избавились от живого царя.

Если бы Николай II не был "узаконен" в звании святого, то ажиотажа вокруг "Матильды" не возникло. У всех царей и королей мира, как правило, всегда были фаворитки! Об этом прекрасно знали и царицы, и королевы, и молча терпели. А что они могли сделать?! Такова участь царско-королевская. Но… не все же цари-короли, как Николай II, становились святыми, поэтому никто не удивляется и не возмущается по поводу их нравственности или безнравственности. Измена жене (или мужу) - прелюбодеяние, большой грех, поэтому человек его совершивший не имеет права считаться святым. Повезло А. Учителю жить в вегетарианские времена(((, в Средние века его за художественное "святотатство" отправили бы, наверное, на костер(((.

Лично мне связь царя с балериной или её отсутствие в любой период его жизни - до женитьбы или после - абсолютно безразлична. Я посмотрела художественный фильм. От его просмотра лик царя Николая для меня не стал ни темнее, ни светлее.
Burime1
Не хотела поддерживать такую бурную дискуссию, но мне, уж извините, есть чем вам возразить. Как атеист, да и просто здравомыслящий человек, вы по своему понимаете условия канонизациии. Но мировая история имеет множество пример канонизации людей , ведущих до своего духовного подвига далеко не идеальный образ жизни. Простой и лежащий на поверхности пример-апостол Павел. До крещения -лютый язычник воин Савл, уничтоживший множество безвинных людей. Он искупил свои грехи , полностью отдав остаток жизни проповедуя христианство, умер добровольно отдав себя в руки палачей мученическою смертью за веру. Это первое условие канонизации в чине святого-эффективная миссионерская деятельность и мученическая смерть за веру. Второе непременное условие канонизации-чудеса, явленные от будущего святого волей Божию, от его мощей. Это мы говорим только о канонизации святых. Царская семья была канонизирована в чине не святых, а страстотерпцев. Улавливаете разницу? Никто никаких чудес от их мощей не видел. Эта семья-образец хорошей здоровой семьи. Члены которой вели сеья до конца достойно и благородно.а во время первой мировой импера рица с дочерьми неустанно ухаживали за ранеными, не брезгуя, помогали на операциях Никто не вспоминает какие были темпы развития сельхоз. И промышленности во времена правления последнего императора. А статистика есть.император подписал отречение. Понимая, что сделал все, что смог в сложившихся обстоятельствах. И не покинул Ни Россию, ни семью до конца.
Liubov-2016
Я не отношу себя к знатокам-профессионалам, сведущим в тонкостях религии и истории, я просто обычный среднестатистический и, надеюсь, как Вы написали, здравомыслящий человек. У меня свое отношение к религии. Я верю в Бога, но, как бы это правильно выразить, "внеконфессионально")))

Я не оспариваю канонизацию царской семьи и не приветствую. Мне это безразлично! Как личность царь Николай II у меня особого интереса не вызывает. Вот Петр I для меня одновременно и крупная личность и великий царь, а Николай II, уж простите меня за это), - один из многих и ничем особого не выдающихся русских монархов. Не будь он последним в бесконечной череде наших царей и не закончи он свою жизнь трагически, его и имени в настоящее время никто бы, кроме профессиональных историков, не знал и не помнил.
Лиан
при чем здесь вообще канонизация?Учитель не имел право снимать бред своей больной фантазии,придумывать то.чего никогда не было.Тем более,там без фантазий было что снимать,жизнь у Малечки была бурная.нет.надо было врать,врать и врать.В расчете на неискушенного,ничего не знающего зрителя.
Liubov-2016
Зрителю никто не запрещает быть искушенным и образованным)))!
2017olesia
Полностью поддерживаю!!!
ГалинГригорьна
Вы молодец!!!
Liubov-2016
Спасибо!
DullaHan
Где-то видел даже "отзыв", написанный за ГОД до выхода "Матильды"!
Глупость точно не знает границ!

В итоге реальная глупость вышла у противников фильма. Отличное кино вышло, зрелищное, красивое, интересное.
p09101986p
стоит и мне посмотреть
Liubov-2016
посмотрите!
mtv72
Ох, как тут горячо у Вас, что же будет после выхода фильма? Я с удивлением узнала, что церковь волнуют вопросы развлекательного кинематографа, но в любом случае, вряд ли сейчас они смогут запретить показ. Хотя, возвращаясь к предыдущему диалогу, этот фильм яркий показатель современного образовательного кино. Николай по сути был подкаблучником, у них с Алекс был счастливый брак, этому есть множество свидетельств, и ни о какой связи с Ксешинской после брака и речи быть не могло, это мое твердое убеждение, для которого есть основания. Никто не отнимает у авторов фильма право на "творческую фантазию", фантазируйте сколько душе угодно, но зачем своим фантазиями приписывать реальных исторических лиц. Ну снимите кино про интрижку некоего правителя с какой то там танцовщицей. Разве большинство пойдет искать реальную информацию после этого фильма, а беспочвенно клеветать на русского царя, это как вообще, нормально? Ради денег на все готовы, конечно про роман слесаря с продавщицей кто будет смотреть, а тут бизнес и ничего личного.
Liubov-2016
А в чем в фильме выражается клевета на царя?! Он был знаком с Кшесинской? Был. Между ними были какие-то личные отношения? Были. Этого достаточно, чтобы сценарист (или режиссер) развил на их счет свою фантазию. Разве где-то А. Учитель заявлял, что фильм - это достоверная и версия тех далеких событий? Нет. Для умного зрителя этого достаточно, а глупца в любом случае не переубедить.
mtv72
Я не смотрела фильм, но из Вашего отзыва и комментов поняла, что в нем речь о связи с Ксешинской в период брака с Алекс. Или нет?
Liubov-2016
В фильме отражена связь царя с Кшесинской и до брака, и - якобы!- после. Пусть даже не было никаких интимных встреч и отношений царя с балериной в реальности после его женитьбы, но режиссер имеет право на свою интерпретацию событий в ХУДОЖЕСТВЕННОМ фильме!

Как можно не понимать такие очевидные вещи?! И вымышленные персонажи имеют полное право на существование в художественном фильме! Тем более, что на основную линию фильма они судьбоносно не влияют. Ах, в действительности не было Воронцова, влюбленного в Кшесинскую! Ну и что, что не было! Воронцов - это собирательный образ мужчин, влюбленных в Кшесинскую. Поклонников у нее и кроме царя было предостаточно.
mtv72
Я кажется ничего не писала про Воронцова. Теперь придется смотреть это кино, хоть и не люблю я подобные фильмы, но тут уже дело принципа.) А пока, действительно, судить не могу.
Liubov-2016
mtv72, я знаю Вас как разумного и здравомыслящего человека. Мне, как Вы знаете, нравится аргументированность Ваших отзывов. При этом у каждого из нас может и должно быть собственное мнение по любому вопросу.

Однако меня огорчает открытие, что Вы фактически ставите знак равенства между историей-документалистикой и киноискусством. Любому из нас может нравится или не нравится взгляд режиссера на те или иные исторические события, но то, что человек искусства имеет право интерпретировать их по своему усмотрению, аксиома. Без этого вообще невозможно искусство.
mtv72
К сожалению, сейчас киноискусство несет на себе слишком много функций, что б относиться к нему легкомысленно. Честь царя и его семьи - это несколько больше, чем очередная мелодрама, и авторам, взявшимся за такую тему нужно быть готовым к резонансу. Искусство искусством, но большинство твердо уверены,что Иван Грозный убил своего сына, и это из за одной только картины Репина! что уж говорить о силе кино. Наснимали много всякого, конечно, и советские времена небезгрешны, и сейчас, но о личностях такого масштаба, знаковых для нации и страны, я считаю фантазии, тем более подобного плана неуместны и вредны.
Liubov-2016
Извините, я не люблю демагогию. Надо исходить из реальной ситуации, а не абстрактных функций киноискусства. Много чего должно быть и не должно, но мы имеем то, что имеем. Я считаю, что фигуры Ленина и Сталина, как и прочих монархов и генсеков должны быть неприкасаемыми (все они - уже достояние истории), но они поливаются грязью отовсюду. Даже стыдно становится за свою страну. А тут вдруг откуда ни возьмись явились блюстители нравственности и накинулись на любовную интрижку монарха. Было не было! Какая глупость!
mtv72
Давно уже нет никаких неприкасаемых, в том то и дело, что фантазии эти достали уже, Ленин и Сталин уже никому неинтересны, их уже прополоскали как могли, теперь по монархам пойдем, реально ничего святого нет. Нет никаких ограничителей, тормозов, можно плевать в свое прошлое как угодно и в настоящее и в будущее. Как бы мы ни потешались над тупыми американцами, но отчего ж они не снимают подобные фильмы про своих правителей, у них патриотизм. А у нас что? На американские иконы молиться будем.
Liubov-2016
А при чем здесь американцы, если у нас такая ментальность и культура, что при жизни мы, как правило, или боимся, или чуть ли не лобызаем все филейные места власть предержащих, а после их отставки или ухода в мир иной, поливаем грязью. Как говорится, нечего на зеркало пенять, если у самих, пардон, рожа кривая. У американцев, как бы к ним не относиться, в отличие от нас есть Гражданское общество, умеющее постоять за свои права, а у нас его нет и не предвидится в обозримой перспективе.
Сторона
В голову пришло сразу чем закончилась публикация комикса о жизни пророка в одном французском журнале.
mtv72
и чем?
Сторона
12 трупами
apupezig
Нет. Действие происходит до брака и до коронации!!!
Liubov-2016
Да. Действие в фильме происходит и до брака, и до МОМЕНТА коронации, т.е. включает в себя коронацию. Также остается необъятное поле для гипотез (фантазий) относительно продолжения или прекращения взаимоотношений между царем и балериной.
mtv72
А вы точно один и тот же фильм смотрели?)) Вот в комменте ниже другая информация.)
apupezig
Фильм заканчивается коронацией…
mtv72
Понятно, спасибо. До коронации они уже два года были в браке, и еще минимум год ушел, что б уговорить родителей Николая на свадьбу.
Лиан
Николай 2 был знаком и с Павловой.почему бы еще не снять вторую серию.И итальянская балерина Пьерини Леньяни ему очень нравилась.пусть снимет 3 серию.Учитель не имел права снимать ложь и клевету.
Liubov-2016
Я не возражаю против художественной "лжи и клеветы"), поэтому сериал приветствую), если такой появится.
Burime1
С интересом прочла ваш отзыв. Но с чего вы взяли , что церковь буде что-то разрешать или запрещать всему обществу, гражданам России. РПЦ имеет право толтко рекомендовать своим прихожанам и при условии обращении прихожан за разъяснениями по тому или другому вопросу к церковному руководству и это все. А запросы прихожан по поводу этого фильма были. Из вестный многим епископ Илларион (Алфеев) рекомендовал посмотреть фильм, чтобы составить мнение самостоятельно. Официальную пощицию РПЦ к фильму можно прочесть в свежей статье "Матильда:точка обратного отсчета"
mtv72
Я далекий от церкви человек, и понятия не имею о ее полномочиях. Статью прочту, но вряд ли она сможет повлиять на мою собственную позицию в этом вопросе, святой или не святой был Николай - недостатков у него хватало, но зачем придумывать какие то жареные несуществующие факты.
Liubov-2016
Извините, но я повторю еще раз: "жареные, вареные или тушеные" факты в художественном фильме имеют право на существование!
mtv72
Но извините, в "достоинствах" у Вас указано - "В основе фильма - реальные исторические события", и ни слова о художественном вымысле.
Liubov-2016
Вы не обратили внимание на ключевое слово - "в основе"!!! Историческая основа фильма - это реальное знакомство и роман царя и балерины, а вот художественная интерпретация этих отношений - это право сценариста и режиссера. Об этом у меня тоже в отзыве написано)))
mtv72
Конечно, обратила, но кто там будет разбираться - где основа, а где вымысел.
Liubov-2016
А Вы в реальной жизни, не говоря уже об истории, часто встречаетесь с достоверностью сказанного или увиденного вообще? Вы либо верите на слово, либо скрупулезно разбираетесь самостоятельно в том, что для Вас актуально. Если мы хотим во всем видеть и знать 100%-ную правду, тогда искусства в принципе не должно быть! Оно все основано на художественном вымысле. Вот как считает автор, так и изображает. Нравится нам или не нравится это, у нас никто не спрашивает.
Mark Sevastyanov
Полностью с вами согласен! Любое искусство-это вымысел автора в первую очередь. Даже есть основа историческая
Liubov-2016
Mark, спасибо, я рада быть услышанной и правильно понятой!
Mark Sevastyanov
Почитав отзывы на этой странице, могу сказать, что большинство их них обычные негативные вбросы, совсем необъективные. Навряд ли большинство из них фильм хотя бы смотрели
Liubov-2016
Да что Вы, здесь имеются комментарии "крупных специалистов" по истории России))) Вот, например, следующий за моим комментарий принадлежит некой Burime1. Рекомендую ознакомиться) А еще обратите внимание на её резюме обо мне в самом конце этой страницы).
Burime1
Ой, да что ж это такое!))) Будем делать вам счастье (триумф), как говорят в Одессе! Специально полезла в энциклопедию, чтобы посмотреть что значит понятие "основа"в контексте истории. Это незыблемое основание, сущность события и оснтва его будущего! Как может вымысел быть основой будущего? Насколько прочно такое основание?!
Liubov-2016
О, Вы предлагаете перейти к дискуссии на философские темы))). Я не против, но в другой теме))) Фраза "В основу фильма положены реальные события" встречается довольно часто. И я её воспринимаю достаточно, как я полагаю, адекватно: что-то в фильме является правдой, а что-то вымыслом.
Tatyana M
Ого!!
Любовь, да вы побили рекорд Апупезика по привлечению внимания поборников Истории))
Liubov-2016
Да я сама не ожидала такого "триумфа" своего отзыва))) Вот ведь правда, никогда не узнаешь, где найдешь, а где потеряешь.
Burime1
Ой,давайте будем жить дружно! Вам всем для настроения:на 2-ой страничке Алекс Петрович с таким юмором отзыв написал! Это стоит почитать !
Liubov-2016
Нет, читать не буду - у него слишком длинный отзыв))) - поняла с первых строк, что он хочет выразить - у меня другое мнение))). А жить, как говаривал кот Леопольд, конечно, давайте дружно)))
gririna
какие баталии разыгрались…однако…))) обязательно посмотрю фильм - хочется составить свое мнение.))
Liubov-2016
точно, баталии еще те…(((
odincova7
О, такому аншлагу после Вашего отзыва можно только позавидовать:) Более 100 комментариев.
Давно такого не видала.
Liubov-2016
Да уж, аншлаг((( Лучше бы его не было…
Pivis812
Забавные комментарии со стороны больных тяжёлой формой православия головного мозга)))
Какое-то у вас однобокое представление о нравах, царивших в головах российских самодержцев. Одного того, что любимым делом последнего ымператора(не Емельяненко) была бухашка и отстрел ворон в парке достаточно чтобы его к иконостасу не подпускать на километр.
В догонку, касательно "неправильной" национальности актёра: вы генеалогию Романовых на досуге просмотрите, они процентов на 90 - немцы, начиная с брака прусской принцессы Софии Августы Фредерики Ангальт-Цербстской и герцога готторпского Карла Петер Ульриха более известных под погонялами Екатерина II и Петр III, после их совместных шведских игрищ с левыми личностями, впоследствии регулярно разбавляемых кровосмесительными браками наследники с гомофилией и рождались(кстати мамка тоже немка, а бабка датчанка).
И о странном способе лечения последнего сибирским мужиком путем регулярного введения мясного катетера родительнице его наследника Николай Александрович был прекрасно осведомлён, потому с балериной позажигать(собственно для чего балет и был придуман, пляска девиц и юнцов с практически голой нижней половиной тела ничего не напоминает вам?) кое-кому не зазорно было.
История однобокого подхода не терпит, и по щелчку пальца не меняется, даже при сильном давлении религиозных фанатиков.
Liubov-2016
Извините, а Вы к кому конкретно обращаетесь в своем комментарии? Нравов, "царивших в головах российских самодержцев", я не затрагивала в своем отзыве.
Liubov-2016
Относительно "неправильной" национальности актера могу ответить следующее: изначально роль Николая II была обещана российскому актеру Даниле Козловскому.

Вы верно замечаете, что в русском царе намешано много разных кровей, в том числе и немецкая, но в фильме роль царя досталась немецкому актеру совершенно случайно. Первоначально Ларсу Айдингеру предложили в "Матильде" роль врача, и он согласился, но, когда актеру наложили грим, вся съемочная группа дружно признала, что он очень похож на Николая II. Вот так и досталась немцу роль русского царя.

Данила Козловский был очень обижен, что обещанная роль уплыла к другому. Чтобы как-то его "утешить", режиссер и придумал ему роль офицера Воронцова, влюбленного в Матильду. Художественное кино допускает такие зигзаги.
Pivis812
Уверен, что любое художественное кино в сравнении с тем, что было в реальности тихо курит в сторонке.
ПСы: Козловский порядком поднадоел. Том Хенкс или Мэл Гибсон из него спорный.
Liubov-2016
Только мало кто это понимают…
К Козловскому отношусь нейтрально. Том Хэнкс как актер очень нравится.
Pivis812
Поправил. Вам только часть тезиса с "В догонку" по "ПетрIII".
t333or
Наблюдение: Ваш отзыв-это ваше собственное видение события (т.е. просмотренный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм). Он емкий и по существу. А ажиотаж вокруг него (отзыва)-аж "пыль до потолка"!) Так и с самим фильмом Учителя: подавляющее большинство его не смотрело, а каждый воинственно отстаивает свое "единственно правильное" мнение)
Так или иначе, хочу напомнить "рекомендации" двух личностей. Один сказал: "Не судите, да не судимы будете…! Более светский и земной добавил свое наблюдение: "…хвалу и клевету приемли равнодушно…")
Всем удачи и взаимоуважения!
Liubov-2016
Спасибо, согласна с Вашим наблюдением и рекомендациями! Вы правы, я что-то излишне увлеклась дискуссией.
Mark Sevastyanov
Прямо мои мысли прочли. Считаю, что сначала посмотреть нужно, а потом уже судить
Sunnycalipso
Класс, нет слов… это я о коментариях:-):-) вот как людей накрутили с этим ажиотажем, что даже здесь волну какую подняли. Да, легко русским человеком управлять…
Liubov-2016
Да, много шума из ничего.
anna945
Собираюсь посмотреть, чтобы там не писали.
anna945
В конце концов фильм художественный, а не документальный.
Liubov-2016
Анна, этот фильм - мелодрама, любовная история, пусть даже в некоторой степени выдуманная! Она - и это должен понимать каждый здравомыслящий!!! человек - не бросает тени ни на царя, ни на балерину! И, как правильно Вы пишете и понимаете, - это художественный фильм, а не документальный! Вся поднятая шумиха вокруг фильма - провокация, чтобы переключить внимание людей с более важных и актуальных проблем на ерунду. Самое грустное, что масса людей ведется на подобное.
anna945
Согласна с Вами.
zirka13
ого, Любаша, как у тебя тут жарко на странице))) С такими "знатоками" нужно сто раз подумать, а потом уж отзывы писать))) Фильм еще не смотрела, но очень хочу, даже комменты до конца не дочитала, нет времени, потом вернусь снова к тебе на огонек!
Liubov-2016
Да, Яночка, мне было очень жарко в день написания отзыва((( Фильм, по возможности, посмотри: он очень яркий, с богатыми декорациями и костюмами актеров.
egoa13579
А мы только на выходные запланировали сходит.
NataIIIa
Огого! Вот это дискуссии. Все осилить не смогу. Фильм буду смотреть. А про раздутый ажиотаж знаю поверхностно из заголовков новостей в интернете, т.к. зомбоящик не смотрю. Считаю, что вся эта волна возмущений поднималась искусственно, во-первых, чтобы поднять рейтинг фильма, а во-вторых, чтобы отвлечь от насущных Проблем в стране.
Liubov-2016
Как приятно читать комментарий разумного человека! Спасибо.
kolibri3335
Вот это полемика! Только с каждым отзывом угасает желание смотреть сам фильм.
Liubov-2016
Смотреть или не смотреть фильм - личный выбор)))
Васильич
Ого! Какая тут интересная палитра мнений в комментах!
"…великая балерина по происхождению тоже была полькой."

Надо до этой "Матильды" как-то добраться )
Liubov-2016
Да, баталия здесь была ещё та((( Причем на ровном месте(((
А чем Вас смутила фраза о польском происхождении Кшесинской? Её отец - Феликс Кшесинский - был поляком.
Сам фильм, если бы не ажиотаж вокруг него, я бы вряд ли стала смотреть. Это обычная мелодрама, снятая в духе нашего времени.
Васильич
Мне, к примеру, понравился "Статский советник" - никакой исторической правдой там никто не заморачивался, зато смотрится великолепно, даже Михалков не раздражает (как в Предстоянии). А тут вот слышу какие-то споры, шум-гам-тарарам. Почему люди взывают к исторической правде, если им не суждено ее знать? Смотрите себе кино - вот ваша правда и удовольствие.
Вот к этому я. Уж не знаю как яснее выразиться.
Род Петра 1 пресекся по мужской линии. После правила Екатерина, ни разу не русская по происхождению. Каких кровей намешано у Николая - никто не вспоминает. Да и не надо. А тут вот давай полька- не полька. Да какая разница! Кино смотреть надо: планы, кадры, мимику актеров, декорации наконец! А не в родословной копаться )
Liubov-2016
"Статский советник"? Кажется, я не смотрела этот фильм(((
Шумиха создается с определенными целями, скорее всего, ради коммерческой выгоды. Скандал стимулирует интерес к чему угодно. Я бы, может быть, и не стала смотреть "Матильду", но ажиотаж спровоцировал и мой интерес(((
mtv72
Статский советник- детектив Акунина,его вымысел, на историческую правду там никто и не претендовал,в отличие от Матильды, которую уже и познавательным называют, и на реальных событиях, и по. На декорации и мимику смотреть нас уже давно приучили, а что нам в голову вкладывают между тем?
Васильич
Чего только в нашу бедную голову не наскладывали уже )) Черт ногу сломит, если соберется навести порядок… Жаль, что пока не смотрел, так что фильм не могу оценить. А смотреть буду просто как костюмированный, а не исторический. Не для знаний, а развлечения для.
И ничего особенного от него не жду, можно и пропустить.
А фильтры на месте, в рабочем состоянии ;)
mtv72
Это у Вас фильтры на месте, а что тут в отзывах можно прочесть, так жуть берет - пишет одна педагог - фильм познавательный, исторический, обязательно буду рекомендовать детям, другая педагог - красивый, хороший фильм, это что вообще? Вот по таким фильмам предлагается историю изучать.
Васильич
Как Вы понимаете, я не вступаюсь за фильм, тем более не видев его ) Надо бы поскорее его посмотреть - теперь уже мимо него никак )
Васильич
Вот и меня уже спровоцировал )) Посмотрю )

А "Статского советника" рекомендую - даже отзывы не читайте ;)
Liubov-2016
Спасибо за совет. Обязательно посмотрю)

P.S. Не забудьте поделиться своим мнением о "Матильде")
Васильич
Как только - так сразу ))
Liubov-2016
Договорились! Жду)))
vasiliy1975
Спасибо за прекрасный и, что очень важно, объективный отзыв! Согласен с вами во всем, кроме актера, играющего Николая. Но это чисто субъективное, поэтому даже спорить не стану.
Liubov-2016
А Вам спасибо за то, что внимательно прочитали мой отзыв. Вы сделали тонкое замечание относительно актера, играющего царя Николая II. Может быть, я и не права.
anytam11
Без комментариев, их достаточно :) отзыв хороший
Liubov-2016
Спасибо!
cornov
Очень странная фраза: "Русского царя должен играть русский актер, а не иностранец". Русские по крови цари закончились на Петре I. Затем ни капли славянской крови в династию Романовых не добавлялось. Выбор немецкого актера на роль Николая II, в котором текло только около 0,8 процента русской крови, уместен и логичен.
Liubov-2016
Я так поняла, вы специально зарегистрировались на сайте, чтобы написать комментарий к отзыву о фильме "Матильда")))?

Что же, отвечу Вам "развернуто". Как вы думаете, какой процент россиян/русских владеет информацией, что русские по крови цари закончились на Петре I? Какой процент россиян/русских акцентирует внимание на том, что русские цари или наследники престола женились на иностранных принцессах, а следовательно, дети у них рождались отнюдь не чистокровно русскими?
Между тем, существует устойчивый стереотип под названием "русский царь", следовательно, для большинства народа царь и является русским - соотношение его русской и НЕрусской крови мало кого волнует! А уж тем более для массового зрителя должен быть русским актер, роль царя исполняющий.
Если люди не понимают того, что в любом художественном произведении, даже в том, которое основано на реальных событиях, вполне допустим и уместен вымысел, то понять уместность иностранного актера в роли русского царя им очень сложно. Я также считаю, что все-таки роль главного героя - русского царя - целесообразнее просто по политическим мотивам играть русскому(российскому) актеру.
cornov
"Матильда" - рядовая мелодрама с претензией на историчность. Если бы не скандал вокруг фильма, показ прошел бы просто незаметно. Причем здесь политические мотивы? Это что-то из текстов: "Роль Владимира Ильича на сцене должен играть только член партии". Это кино, причем, далеко не самое лучшее, к культовым явлениям оно не относится.
Liubov-2016
Вы о чем?! У нас с вами дискуссия из цикла: в огороде бузина, а в Киеве дядька, т.е. ни о чем! Я не хочу одно и то же мусолить по двадцать пятому разу. Прежде чем написать свой комментарий, вам надо было прочитать все предыдущие! Удачи)!
DullaHan
Спасибо за полезный отзыв!
Действительно очень интересная во всех смыслах история. Не картонное, а красивое кино, с шикарными костюмами, с великолепной музыкой.
Сходите в кино, пока не поздно!
Liubov-2016
Спасибо, что прочитали)
DullaHan
Радует, что присутствует глубокий разбор и анализ, а не (как у многих, к сожалению) выкрики и истерика, мол, чушь и бред, пустышка.
Спасибо за то, что не поленились и выразили впечатления и мысли словами =)
Liubov-2016
Причина выкриков и истерик в большинстве отзывов о фильме - это отсутствие у их авторов и комментаторов надлежащего уровня образования (интеллекта) и воспитания. Это уже неисправимо, к сожалению(((

P.S. Кстати, в одном из положительных отзывов о "Матильде" я обратила внимание на то, что автор неправильно пишет фамилию балерины - Ксешинская, хотя надо - Кшесинская). Я сначала подумала, что это досадная опечатка - с кем ни бывает?! Однако ошибка повторяется в тексте многократно. Подобное свидетельствует о том, что автор небрежен, не запомнил правильное написание/звучание фамилии и не затруднил себя тем, чтобы проверить свое не-знание в Интернете.
DullaHan
Боюсь, бывает также и так, что отсутствует, собственно, личный просмотр фильма. Многие начинают кричать то, что услышали у других(

Да, в этом фокус.И "Ксешинская" у многих встречается. Хотя в фильме чётко говорится правильная версия.
Liubov-2016
Я думаю, что дело даже не в просмотре фильма или не-просмотре, а в том, что у людей отсутствует личное мнение и элементарное понимание, что такое искусство (в том числе и искусство кино). Да, искусство может быть и низкопробным, рассчитанным на "темного" зрителя, но в любом случае надо знать, что можно в искусстве, а что - нет. В искусстве, как это не парадоксально, можно всё(((! С этим можно не соглашаться, возмущаться, но это так независимо от мнения или желания кого бы то ни было.

Букво- и звукосочетание в фамилии балерины таково, что действительно можно ошибиться в произношении и написании: Кше-Ксе-. Ладно, пусть кто-то не расслышал ее фамилию в фильме, но ведь Интернет под рукой, всегда можно себя проверить и перепроверить. Почему люди этого не делают - не знаю))) Запомните, правильно: КШЕсинская!
Анка иностраннка
Какой приятный отзыв! схожу в кино,вы меня убедили!
Liubov-2016
Посмотрите фильм)
nelezz
М-да!))) Комментариев и правда море! Я фильм не смотрела, но видела костюмы в Московской ГУМе, они меня очень впечатлили!
Liubov-2016
Да уж, комментариев с избытком)))