Отзыв: Музей "Главный штаб" (Россия, Санкт-Петербург) - Альтернатива Большому брату? Вам решать...
Достоинства: Удобно, доступно и в радость:)
Недостатки: нет
Не знаю насколько уместно вставить мой опыт "борьба с собой и музейной картой" в текст данного отзыва. Но, поскольку опыт возможно будет полезен, решусь. Культурная столица не отстает от всей Европы и в Санкт-Петербурге действует музейная карта (карта гостя Санкт-Петербурга). Мой предыдущий опыт общения с европейскими картами неутешителен. Как выяснилось турист я ленивый, неорганизованный и спонтанный. С вечера задумаю одно, а на утро отправлюсь в другое место. Так ещё вдобавок делаю всё только исключительно в удовольствие (то есть поспать люблю вдоволь). Но, желание сэкономить сильнее. Не деньги, время! Предполагается, что музейная карта есть спасение от потери времени в очередях.
Что получается на самом деле, попробуем разобраться.
--- карту можно купить на сайте. Но, потом всё равно придется обратиться в пункт выдачи или оформить платную услугу по доставке в отель. Буду объективной, пункты выдачи карт расположены удобно.
--- к карте прилагается путеводитель с отрывными купонами. Думаете купон и есть ваш желанный пропуск в мир культуры?! Вот и нет. Купон надо обменять в кассе музея. Для этого придется отстоять в общей очереди.
--- карту можно использовать в качестве оплаты за транспорт. Но, пополнить баланс можно только в кассах метро.
--- накануне визита в музей придётся потратить время на проверку действия карты в планируемый день. Потому как при проведении различных мероприятий карта гостя не действует.
--- странные предложения из разряда "понимай как хочешь". Поясню на примере. В списке музеев доступных к посещению по карте гостя значится Смольный собор. Однако, вход в Собор вообще бесплатный. И являетесь ли вы обладателем карты, или нет, придется внести добровольное пожертвование для посещения звонницы.
Итак, время сэкономить не удалось. А как обстоит дело с экономией финансов? Сайт обещает до тридцати процентов экономии. Считаем. Берем самый ходовой вариант - карту на два дня за 3500 рублей. В день получается надо потратить минимум 1750 рублей, а с учётом обещанной экономии так все 2275 рублей. ОГО-ОГО какая экономия обещана!
--- в первый день отправляюсь в гости к Петру. Как император водным путём, но на метеоре. Билет в Нижний парк плюс поездка на метеоре в одну сторону включены в музейную карту. Получается 1250 рублей. К вечеру возвращаюсь в Петербург. Никакого желания добавки к впечатлениям от Петергофа нет. Ради любопытства смотрю куда можно отправиться после 20 часов. На колоннаду Исаакиевского собора? Ааа, не получится. Не входит в музейную карту. В ночь поплавать? Можно. Но, экскурсия закончится около трёх часов ночи, к четырем утра может быть получится уснуть. С утра бегать по музеям? Ну, уж нет. Иду гулять по городу. Итого, первый день не в плюс, а в минус для кошелька.
--- на второй день с утра бегу в Главный штаб. Надо отметить, что путешественник я почти всегда исключительно пеший. Бродить по городу моё всё. Экономия на транспорте по музейной карте со мной не случается. Так ещё все время норовлю сбиться с пути правильного. То во двор зайду, то на крышу полезу. Прибегаю, уже и не утро, узнаю, что визит в Главный штаб в летний период в музейную карту не включён. Ну, я же сразу призналась в своей неорганизованности. Сама виновата, надо было заранее внимательнее читать все условия. Менять планы на ходу ради отбивки вложений в музейную карту не стала. Провал кошельку.
Какой последует вывод? Музейная карта возможно удобна для организованных путешественников с чёткой программой действий.
А я отправилась на долгожданную встречу с любимыми... импрессионистами! Скажите кого из высокого начальства благодарить, что коллекция импрессионистов покинула главное здание Эрмитажа?! Ну уж один точный адресат моей благодарности имеется. Спасибо огромное автору la2016. За подробности и детали! Именно такая информация творит чудеса, делает путешествие волшебно комфортным.
И к теме отзыва. Главный штаб для меня замечательное музейное пространство. По множеству критериев. Начнём с расположения. Центр, самое-самое сердце города. Вне всякого сомнения, красивейшая европейская площадь - Дворцовая. Пространственное решение, архитектурная композиция, элегантность и ничего лишнего от современных варваров градостроительства!
С одной стороны площади - Зимний дворец, основное экспозиционное пространство Эрмитажа.
Классика имперского величия, как же без символов обойтись, Александровская колонна. Утешение для гениального зодчего. Великое творение Монферрана - Исаакиевский собор, увы, не был оценён по достоинству при жизни архитектора. В отличие от имперского столпа.
Здание Главного штаба. Словно гордый орёл в свободном полёте!
В облаках, скрытая зеленью, виднеется башня Адмиралтейства. По легенде, шпиль Адмиралтейства был покрыт золотом петровских дукатов.
Надеюсь, не осталось ни малейших сомнений в центровом расположении музейного пространства Главного штаба. Теперь скорей в музей! Главное вход не пропустить. Удивительное дело, весь город радостно пестрит множеством рекламных вывесок. Даже на асфальте реклама бушует. А Главный штаб скромничает и при незнании можно запросто вход проскочить.
О практичном. Признаюсь информация не моя, от питерского автора la2016, могу лишь подтвердить. Нет толпящихся туристов! Как кричат в Макдональдсе: "свободная касса". Все кассы свободны! А ведь здесь можно приобрести билет во все музейные пространства Эрмитажа.
И второй момент. Порой, при прочтении отзывов от путешественников складывается впечатление, что все либо киборги, либо прекрасные феи. Редко кто выдает тайны комфортного путешествия. "Тайна" опять же не моя, только подтверждаю. Если вдруг в долгих прогулках по городу возникнет физиологическая потребность, а в который раз бежать в кафе стеснительно, пожалуйте в Главный штаб. Ненавязчивый без вопросов досмотр и туалетные комнаты в вашем распоряжении. Долой дворцовые синие кабинки!:)
Кофе не рекомендую, посредственный. Подкрепиться сложно, да и цены заоблачные.
Всё-всё удобства для гостей, как и полагается современному музейному пространству, имеется.
Ах, как организовано пространство! Дух захватывает от ощущения свободы, глаз в восторге от эклектики в интерьере.
Постараюсь отразить в отзыве экспозицию Главного штаба по максимуму. С какой целью? Да, исключительно с прагматичной. По соседству с Главным штабом, основная экспозиция Эрмитажа в Зимнем дворце. Тяжелейший выбор для путешественника. Куда направить свой любознательный нос? Потому как "расправиться" с экспозицией Главного штаба без ущерба для мозга, глаз и конечностей можно часа за три-четыре. Сколько требуется времени, чтобы уложить в голове увиденное в Зимнем дворце, не знаю. Неоднократные попытки штурма дворца каждый раз оканчивались взрывом мозга и очумелыми глазами.
Начну с того, что не исключая интерьеры, экспозиция Главного штаба существенно отличается от основной в Зимнем дворце. Буйной дворцовой роскоши не будет, как и эпохи Возрождения. Что будет?
Главный штаб вовсю экспериментирует с музейным пространством и включает в экспозицию современное искусство самых разных направлений. Хорошо это или плохо? Хорошо! Современное искусство есть и имеет полное право быть представленным в столь в уважаемом музейном пространстве. Никто же не лишает зрителя права составить собственное суждение. К тому же разноплановость экспозиции работает на зрителя, включается механизм переключения и мозги с глазами к завершению экскурсии целее будут.
Всё течет, всё меняется и форма творческого самовыражения в том числе. Долой радость и восторг от эмоционального восприятия, вперёд работа мысли! Таков лозунг современного искусства, в моём понимании. И первый арт-объект концептуального искусства поджидает своего зрителя во дворе-атриуме музея. Фу, возможно подумает зритель. Ерунда какая-то. А если попробовать подумать... Вот он красный вагон мчащийся на всех парах к светлому будущему. А люди просто мусор, винтики. И где теперь красный вагон? Нет будущего у общества, относящегося к людям как к расходному материалу. Работа "Красный вагон" от очень именитого художника Ильи Кабакова и его супруги Эмилии.
Крошечный зал приютил работы Жака Липшица. К 20-м годам прошлого века модерн уже окреп и вошел в умы зрителей. Так что Липшица миновала суровая участь художников-первопроходцев, его скульптурные работы "нашумели" с успехом сразу. Здесь представлены все периоды творчества Мастера. Но, по-настоящему "запала" в душу только одна работа. Одна из последних работ скульптора в его собственной технике "полу-автоматизма". Закрой глаза, включи память рук и лепи по подобию плача свечи. Примерно так объяснял свою технику Липшиц. Как человек очень далёкий от творчества, но творчеством вечно озадаченный, я точно так представляю образ вдохновения. Как нечто удушающее, сковывающее, оставляющее только свободу творить. Муки творчества...
Ж. Липшиц, "Вдохновение".
В залах второго этажа музея хозяйничают временные выставки. Самые разные и возможно неожиданные для столь почтенного музейного пространства.
Первая из временных экспозиций - Дар коллекции современного прикладного искусства от Фонда Эрмитажа США (1948-2013г.) Экспозиция совсем не утомительная, занимает пространство небольшого зала. К сожалению, для таких как я, не сильно посвященных к миру современного искусства, катастрофически не достаёт подробной информации. Сопроводительные таблички безобразно скупы и ограничиваются указанием автора, названием работы и даты. Интернет тоже на удивление скуп на информацию. Да, не просто скуп, а в деталях вводит в заблуждение. На сайте Эрмитажа значится, что выставка временная и продлится до 31 декабря 2016г. Могу засвидетельствовать, выставка продолжается. Увы, я не Хелен Друтт, оказалась не способна оценить современное прикладное искусство. Но, несколько любопытных работ всё же углядела.
Смею предположить, вариация знаменитой скульптуры Альберто Джакометти "Шагающий человек".
Нэнси Кармен, "Шаг".
Марк Бёрнс, "Лунное сумасшествие".
Мимо украшений из муранского стекла невозможно проскочить. Назвала бы это чудо "Осень", но автору перечить не могу.
Джорджо Винья, шейное украшение "Листья"
По соседству, моя маленькая радость - экспозиция "Искусство эпохи модерн". Маленькая только от того, что объём экспозиции крошечный. Модерн - парижанин по рождению, со множеством имён: ар-нуво, либерти, югендштиль, сецессион... И с кратким ярким мигом жизни в 25 лет. Три зала модерна в декоративно-прикладном искусстве. Изящество, легкость, плавность линий, гармония. Свобода творить!!!
Прелюбопытнейшая экспозиция редчайших монет. Штучные экземпляры монеты с изображением несостоявшегося в императорстве Константина. А мы-то всегда думаем, что бюрократическую махину трудно раскачать. Не тот случай. Бюрократия убежала впереди паровоза, исхитрившись выпустить монету до вступления императора на престол. Оправдание тому есть. Александр Первый скрыл факт отречения от престола ото всех, даже третий братец был в не в курсе, что трон для него ощутимая реальность. С монетами занятная история. Чинуши свою оплошность засекретили, монетки в дальний шкаф упрятали. Как до них добрался Александр Второй истории неизвестно. И тут как всегда в нашем родимом учёте. По учёту, монет было выпущено пять, по факту оказалось шесть. Шестая монета тайным образом "уплыла" в частные руки. Император монетки заполучил, одну оставил себе в коллекцию, часть раздарил сородичам, а одну подарил Эрмитажу.
Слева, он, самый, виновник несостоявшегося монетного торжества чиновников.
Выставка «Обувное рококо". Ой, нет. Конечно, выставка не так называется. Официально - "Маноло Бланик. Обувь как искусство»:)
Четыре месяца не могла завершить отзыв именно из-за этой выставки. Всё дожидалась, когда сформируется впечатление-отношение. Не дождалась. Шик-блеск утилитарного предмета повергли прагматичного зрителя в состояние близкое к шоку. А если к шику-блеску добавить знание цены и материалов. Ну, не знаю... Организаторы выставки разъяснили неискушенному в предметах повседневной роскоши, что художник достиг совершенства линий, цвета и не потерял чувство меры. Второй после Зевса; туфли — это чуть-ли не эротические символы, не подвластные времени; громкие имена "носителей"... Все эти эффектные уверения никак не помогли в осознании произведений обувных дел мастера. Мастер с большой буквы? О, да. Но, гений и Высокое искусство? О, нет. Но, такая непонятливость возможно простительна. К Высокой моде совершенно равнодушна.
Эффект от выставки, однако, есть! Про себя всегда думала, что я обувной фетишист. Ура! Я здорова! Ни одну пару даже потрогать не захотелось:)
А вот акварели приглянулись, как ни странно. Сначала думала, что это эскизы перед началом работ. Ан, нет. Бланик рисует свои туфельки после завершения всех трудов. Скетчи немного помогли выйти из шокового состояния. Оценила буйство фантазии, трудоёмкость работы.
Моё тугодумие для читателя, желающего составить собственное мнение, не пойдёт на пользу. Выставка уже закончилась. Но, будет польза иного рода. Составить полное представление, что можно из ожидаемого и неожиданного увидеть в Главном штабе.
От обувного шика спасёмся в привычном. В таком удивительном привычном, к которому никогда не привыкнешь. Отправляемся на постоянную экспозицию Главного штаба.
Сначала чуточку дворцовой роскоши. Ровно столько, чтобы не ослепнуть и не устать.
На всякий случай поясню. На фотографии: слева - скромный самоварчик, справа - не менее скромный подсвечник:)
Очаровательный Бог! И сколько сразу обещаний! И тебе радость, и плодовитость, и богатство. Что ещё надо для счастья? Осталось только такое окимоно для дома заиметь. Но, увы... не верим! Счастья хозяину Хотэй не принёс. А всё возможно потому, что для счастья требуется полное собрание японских богов:)
Изумительная филигранная работа японских мастеров.
Статуэтка из личной коллекции Николая Второго.
Мой мозг не только тугодумный, так ещё и в объёме маловат. Вот почему мне и не покоряется экспозиция Эрмитажа. Ну, не могу охватить такой размах в искусстве за раз! А интересно-то всё, даже если это не моё-моё, западающее в душу навсегда. И сколько мне открытий чудных подарила экспозиция картин художников 19 века... И немаловажное! Подарок в том объёме, который способен безболезненно усвоить мозг.
И добралась целой и невредимой, ещё полной сил, до главной цели своего визита.
Четвёртый этаж - царство импрессионистов. Коллекция Главного штаба, ох, как хороша!
Бывает такое безусловное состояние счастья. Что в жизни не случается, какой бы негатив червем не сидел, мне бы парочку- другую импрессионистов углядеть и счастлива! Как мой кот на тёплом полу. Он счастлив ни после кормежки, ни в процессе почёсывания за ушком, ни даже когда ему удаётся подшутить над псом. Тогда кот чрезвычайно доволен. Он счастлив, когда ему включают тёплый пол. Валяется, кувыркается и мурлычет без всякого почёсывания. Так и я... мурлыкаю, ну только не валяюсь, а думаю в процессе. Хотя как знать, что думает кот...
Столько тепла, света, фантазий, мыслей от импрессионистов! Надеюсь мне простят сравнение с тёплым полом и котом:)
От дальнейших комментариев поименно и с названиями, воздержусь. Своих читателей знаю, вам пофамильный список точно не нужен.
Просто помурлычем вместе...
И дивный дар от Главного штаба - панорамы Дворцовой площади. Не забудьте выглянуть в музейное окно!
Попыталась-постаралась объять необъятное, аж отзыв трещал по швам. Совсем недавно осознала окончательно, что всё увидеть, прочувствовать, продумать из желаемого невозможно, увы... Так сократим наши разочарования в путешествиях, ведь знание об объекте посещения это великая сила. И помощь в тяжёлом выборе путешественника...
P.S. Заранее прошу извинить за возможные "очепятки" в тексте отзыва и последующих. Хранение архивов наступило мне на хвост с удалением, пришлось публиковать в срочном порядке. И похоже в ближайшее время мне предстоит быть необычайно плодовитой на отзывы:)
Что получается на самом деле, попробуем разобраться.
--- карту можно купить на сайте. Но, потом всё равно придется обратиться в пункт выдачи или оформить платную услугу по доставке в отель. Буду объективной, пункты выдачи карт расположены удобно.
--- к карте прилагается путеводитель с отрывными купонами. Думаете купон и есть ваш желанный пропуск в мир культуры?! Вот и нет. Купон надо обменять в кассе музея. Для этого придется отстоять в общей очереди.
--- карту можно использовать в качестве оплаты за транспорт. Но, пополнить баланс можно только в кассах метро.
--- накануне визита в музей придётся потратить время на проверку действия карты в планируемый день. Потому как при проведении различных мероприятий карта гостя не действует.
--- странные предложения из разряда "понимай как хочешь". Поясню на примере. В списке музеев доступных к посещению по карте гостя значится Смольный собор. Однако, вход в Собор вообще бесплатный. И являетесь ли вы обладателем карты, или нет, придется внести добровольное пожертвование для посещения звонницы.
Итак, время сэкономить не удалось. А как обстоит дело с экономией финансов? Сайт обещает до тридцати процентов экономии. Считаем. Берем самый ходовой вариант - карту на два дня за 3500 рублей. В день получается надо потратить минимум 1750 рублей, а с учётом обещанной экономии так все 2275 рублей. ОГО-ОГО какая экономия обещана!
--- в первый день отправляюсь в гости к Петру. Как император водным путём, но на метеоре. Билет в Нижний парк плюс поездка на метеоре в одну сторону включены в музейную карту. Получается 1250 рублей. К вечеру возвращаюсь в Петербург. Никакого желания добавки к впечатлениям от Петергофа нет. Ради любопытства смотрю куда можно отправиться после 20 часов. На колоннаду Исаакиевского собора? Ааа, не получится. Не входит в музейную карту. В ночь поплавать? Можно. Но, экскурсия закончится около трёх часов ночи, к четырем утра может быть получится уснуть. С утра бегать по музеям? Ну, уж нет. Иду гулять по городу. Итого, первый день не в плюс, а в минус для кошелька.
--- на второй день с утра бегу в Главный штаб. Надо отметить, что путешественник я почти всегда исключительно пеший. Бродить по городу моё всё. Экономия на транспорте по музейной карте со мной не случается. Так ещё все время норовлю сбиться с пути правильного. То во двор зайду, то на крышу полезу. Прибегаю, уже и не утро, узнаю, что визит в Главный штаб в летний период в музейную карту не включён. Ну, я же сразу призналась в своей неорганизованности. Сама виновата, надо было заранее внимательнее читать все условия. Менять планы на ходу ради отбивки вложений в музейную карту не стала. Провал кошельку.
Какой последует вывод? Музейная карта возможно удобна для организованных путешественников с чёткой программой действий.
А я отправилась на долгожданную встречу с любимыми... импрессионистами! Скажите кого из высокого начальства благодарить, что коллекция импрессионистов покинула главное здание Эрмитажа?! Ну уж один точный адресат моей благодарности имеется. Спасибо огромное автору la2016. За подробности и детали! Именно такая информация творит чудеса, делает путешествие волшебно комфортным.
И к теме отзыва. Главный штаб для меня замечательное музейное пространство. По множеству критериев. Начнём с расположения. Центр, самое-самое сердце города. Вне всякого сомнения, красивейшая европейская площадь - Дворцовая. Пространственное решение, архитектурная композиция, элегантность и ничего лишнего от современных варваров градостроительства!
С одной стороны площади - Зимний дворец, основное экспозиционное пространство Эрмитажа.
Классика имперского величия, как же без символов обойтись, Александровская колонна. Утешение для гениального зодчего. Великое творение Монферрана - Исаакиевский собор, увы, не был оценён по достоинству при жизни архитектора. В отличие от имперского столпа.
Здание Главного штаба. Словно гордый орёл в свободном полёте!
В облаках, скрытая зеленью, виднеется башня Адмиралтейства. По легенде, шпиль Адмиралтейства был покрыт золотом петровских дукатов.
Надеюсь, не осталось ни малейших сомнений в центровом расположении музейного пространства Главного штаба. Теперь скорей в музей! Главное вход не пропустить. Удивительное дело, весь город радостно пестрит множеством рекламных вывесок. Даже на асфальте реклама бушует. А Главный штаб скромничает и при незнании можно запросто вход проскочить.
О практичном. Признаюсь информация не моя, от питерского автора la2016, могу лишь подтвердить. Нет толпящихся туристов! Как кричат в Макдональдсе: "свободная касса". Все кассы свободны! А ведь здесь можно приобрести билет во все музейные пространства Эрмитажа.
И второй момент. Порой, при прочтении отзывов от путешественников складывается впечатление, что все либо киборги, либо прекрасные феи. Редко кто выдает тайны комфортного путешествия. "Тайна" опять же не моя, только подтверждаю. Если вдруг в долгих прогулках по городу возникнет физиологическая потребность, а в который раз бежать в кафе стеснительно, пожалуйте в Главный штаб. Ненавязчивый без вопросов досмотр и туалетные комнаты в вашем распоряжении. Долой дворцовые синие кабинки!:)
Кофе не рекомендую, посредственный. Подкрепиться сложно, да и цены заоблачные.
Всё-всё удобства для гостей, как и полагается современному музейному пространству, имеется.
Ах, как организовано пространство! Дух захватывает от ощущения свободы, глаз в восторге от эклектики в интерьере.
Постараюсь отразить в отзыве экспозицию Главного штаба по максимуму. С какой целью? Да, исключительно с прагматичной. По соседству с Главным штабом, основная экспозиция Эрмитажа в Зимнем дворце. Тяжелейший выбор для путешественника. Куда направить свой любознательный нос? Потому как "расправиться" с экспозицией Главного штаба без ущерба для мозга, глаз и конечностей можно часа за три-четыре. Сколько требуется времени, чтобы уложить в голове увиденное в Зимнем дворце, не знаю. Неоднократные попытки штурма дворца каждый раз оканчивались взрывом мозга и очумелыми глазами.
Начну с того, что не исключая интерьеры, экспозиция Главного штаба существенно отличается от основной в Зимнем дворце. Буйной дворцовой роскоши не будет, как и эпохи Возрождения. Что будет?
Главный штаб вовсю экспериментирует с музейным пространством и включает в экспозицию современное искусство самых разных направлений. Хорошо это или плохо? Хорошо! Современное искусство есть и имеет полное право быть представленным в столь в уважаемом музейном пространстве. Никто же не лишает зрителя права составить собственное суждение. К тому же разноплановость экспозиции работает на зрителя, включается механизм переключения и мозги с глазами к завершению экскурсии целее будут.
Всё течет, всё меняется и форма творческого самовыражения в том числе. Долой радость и восторг от эмоционального восприятия, вперёд работа мысли! Таков лозунг современного искусства, в моём понимании. И первый арт-объект концептуального искусства поджидает своего зрителя во дворе-атриуме музея. Фу, возможно подумает зритель. Ерунда какая-то. А если попробовать подумать... Вот он красный вагон мчащийся на всех парах к светлому будущему. А люди просто мусор, винтики. И где теперь красный вагон? Нет будущего у общества, относящегося к людям как к расходному материалу. Работа "Красный вагон" от очень именитого художника Ильи Кабакова и его супруги Эмилии.
Крошечный зал приютил работы Жака Липшица. К 20-м годам прошлого века модерн уже окреп и вошел в умы зрителей. Так что Липшица миновала суровая участь художников-первопроходцев, его скульптурные работы "нашумели" с успехом сразу. Здесь представлены все периоды творчества Мастера. Но, по-настоящему "запала" в душу только одна работа. Одна из последних работ скульптора в его собственной технике "полу-автоматизма". Закрой глаза, включи память рук и лепи по подобию плача свечи. Примерно так объяснял свою технику Липшиц. Как человек очень далёкий от творчества, но творчеством вечно озадаченный, я точно так представляю образ вдохновения. Как нечто удушающее, сковывающее, оставляющее только свободу творить. Муки творчества...
Ж. Липшиц, "Вдохновение".
В залах второго этажа музея хозяйничают временные выставки. Самые разные и возможно неожиданные для столь почтенного музейного пространства.
Первая из временных экспозиций - Дар коллекции современного прикладного искусства от Фонда Эрмитажа США (1948-2013г.) Экспозиция совсем не утомительная, занимает пространство небольшого зала. К сожалению, для таких как я, не сильно посвященных к миру современного искусства, катастрофически не достаёт подробной информации. Сопроводительные таблички безобразно скупы и ограничиваются указанием автора, названием работы и даты. Интернет тоже на удивление скуп на информацию. Да, не просто скуп, а в деталях вводит в заблуждение. На сайте Эрмитажа значится, что выставка временная и продлится до 31 декабря 2016г. Могу засвидетельствовать, выставка продолжается. Увы, я не Хелен Друтт, оказалась не способна оценить современное прикладное искусство. Но, несколько любопытных работ всё же углядела.
Смею предположить, вариация знаменитой скульптуры Альберто Джакометти "Шагающий человек".
Нэнси Кармен, "Шаг".
Марк Бёрнс, "Лунное сумасшествие".
Мимо украшений из муранского стекла невозможно проскочить. Назвала бы это чудо "Осень", но автору перечить не могу.
Джорджо Винья, шейное украшение "Листья"
По соседству, моя маленькая радость - экспозиция "Искусство эпохи модерн". Маленькая только от того, что объём экспозиции крошечный. Модерн - парижанин по рождению, со множеством имён: ар-нуво, либерти, югендштиль, сецессион... И с кратким ярким мигом жизни в 25 лет. Три зала модерна в декоративно-прикладном искусстве. Изящество, легкость, плавность линий, гармония. Свобода творить!!!
Прелюбопытнейшая экспозиция редчайших монет. Штучные экземпляры монеты с изображением несостоявшегося в императорстве Константина. А мы-то всегда думаем, что бюрократическую махину трудно раскачать. Не тот случай. Бюрократия убежала впереди паровоза, исхитрившись выпустить монету до вступления императора на престол. Оправдание тому есть. Александр Первый скрыл факт отречения от престола ото всех, даже третий братец был в не в курсе, что трон для него ощутимая реальность. С монетами занятная история. Чинуши свою оплошность засекретили, монетки в дальний шкаф упрятали. Как до них добрался Александр Второй истории неизвестно. И тут как всегда в нашем родимом учёте. По учёту, монет было выпущено пять, по факту оказалось шесть. Шестая монета тайным образом "уплыла" в частные руки. Император монетки заполучил, одну оставил себе в коллекцию, часть раздарил сородичам, а одну подарил Эрмитажу.
Слева, он, самый, виновник несостоявшегося монетного торжества чиновников.
Выставка «Обувное рококо". Ой, нет. Конечно, выставка не так называется. Официально - "Маноло Бланик. Обувь как искусство»:)
Четыре месяца не могла завершить отзыв именно из-за этой выставки. Всё дожидалась, когда сформируется впечатление-отношение. Не дождалась. Шик-блеск утилитарного предмета повергли прагматичного зрителя в состояние близкое к шоку. А если к шику-блеску добавить знание цены и материалов. Ну, не знаю... Организаторы выставки разъяснили неискушенному в предметах повседневной роскоши, что художник достиг совершенства линий, цвета и не потерял чувство меры. Второй после Зевса; туфли — это чуть-ли не эротические символы, не подвластные времени; громкие имена "носителей"... Все эти эффектные уверения никак не помогли в осознании произведений обувных дел мастера. Мастер с большой буквы? О, да. Но, гений и Высокое искусство? О, нет. Но, такая непонятливость возможно простительна. К Высокой моде совершенно равнодушна.
Эффект от выставки, однако, есть! Про себя всегда думала, что я обувной фетишист. Ура! Я здорова! Ни одну пару даже потрогать не захотелось:)
А вот акварели приглянулись, как ни странно. Сначала думала, что это эскизы перед началом работ. Ан, нет. Бланик рисует свои туфельки после завершения всех трудов. Скетчи немного помогли выйти из шокового состояния. Оценила буйство фантазии, трудоёмкость работы.
Моё тугодумие для читателя, желающего составить собственное мнение, не пойдёт на пользу. Выставка уже закончилась. Но, будет польза иного рода. Составить полное представление, что можно из ожидаемого и неожиданного увидеть в Главном штабе.
От обувного шика спасёмся в привычном. В таком удивительном привычном, к которому никогда не привыкнешь. Отправляемся на постоянную экспозицию Главного штаба.
Сначала чуточку дворцовой роскоши. Ровно столько, чтобы не ослепнуть и не устать.
На всякий случай поясню. На фотографии: слева - скромный самоварчик, справа - не менее скромный подсвечник:)
Очаровательный Бог! И сколько сразу обещаний! И тебе радость, и плодовитость, и богатство. Что ещё надо для счастья? Осталось только такое окимоно для дома заиметь. Но, увы... не верим! Счастья хозяину Хотэй не принёс. А всё возможно потому, что для счастья требуется полное собрание японских богов:)
Изумительная филигранная работа японских мастеров.
Статуэтка из личной коллекции Николая Второго.
Мой мозг не только тугодумный, так ещё и в объёме маловат. Вот почему мне и не покоряется экспозиция Эрмитажа. Ну, не могу охватить такой размах в искусстве за раз! А интересно-то всё, даже если это не моё-моё, западающее в душу навсегда. И сколько мне открытий чудных подарила экспозиция картин художников 19 века... И немаловажное! Подарок в том объёме, который способен безболезненно усвоить мозг.
И добралась целой и невредимой, ещё полной сил, до главной цели своего визита.
Четвёртый этаж - царство импрессионистов. Коллекция Главного штаба, ох, как хороша!
Бывает такое безусловное состояние счастья. Что в жизни не случается, какой бы негатив червем не сидел, мне бы парочку- другую импрессионистов углядеть и счастлива! Как мой кот на тёплом полу. Он счастлив ни после кормежки, ни в процессе почёсывания за ушком, ни даже когда ему удаётся подшутить над псом. Тогда кот чрезвычайно доволен. Он счастлив, когда ему включают тёплый пол. Валяется, кувыркается и мурлычет без всякого почёсывания. Так и я... мурлыкаю, ну только не валяюсь, а думаю в процессе. Хотя как знать, что думает кот...
Столько тепла, света, фантазий, мыслей от импрессионистов! Надеюсь мне простят сравнение с тёплым полом и котом:)
От дальнейших комментариев поименно и с названиями, воздержусь. Своих читателей знаю, вам пофамильный список точно не нужен.
Просто помурлычем вместе...
И дивный дар от Главного штаба - панорамы Дворцовой площади. Не забудьте выглянуть в музейное окно!
Попыталась-постаралась объять необъятное, аж отзыв трещал по швам. Совсем недавно осознала окончательно, что всё увидеть, прочувствовать, продумать из желаемого невозможно, увы... Так сократим наши разочарования в путешествиях, ведь знание об объекте посещения это великая сила. И помощь в тяжёлом выборе путешественника...
P.S. Заранее прошу извинить за возможные "очепятки" в тексте отзыва и последующих. Хранение архивов наступило мне на хвост с удалением, пришлось публиковать в срочном порядке. И похоже в ближайшее время мне предстоит быть необычайно плодовитой на отзывы:)
Время использования | июнь 2017 |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Дворцовая площадь |
Дом № | д. 6/8 |
Общее впечатление | Альтернатива Большому брату? Вам решать... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву116
А к Боткину можно и не ходить, зачем расстраиваться если нет необходимости в знании московских больниц:)
Как мне нравятся роскошные интерьеры и красивая посуда, женственные платье модерн !
Туфли с мехом и помпончиками -не понимаю )))
"ВДОХНОВЕНИЕ" кажется немного безумным )))
ШАГает человек несколько развинченный. Руки- ноги обычно двигаются в разных направлениях. )))
Лунное сумасшествие - ну что ж, человек дружит с лунными циклами )))
В следующий приезд так много всего нужно будет посмотреть в Питере ! И этот музей в том числе. Спасибо за отзыв.
Вдохновение и есть немножко (а у кого-то и по-настоящему) состояние безумия. А "Лунное сумасшествие" чем-то на меня похож когда приходится в глубокой ночи работу работать:)
А музей интересный, я бы задержась в зале модерн))
Да, уж с картами я ничегошеньки не понимаю. Дружба с ними не задалась.
А у меня на Эрмитаж было три часа (((
Конечно, я проскакала по залам галопом. )))
Восхитились и решила, что в следующий приезд нужно взять целый день и пройтись по залам в сопровождении индивидуального гида.
Я не ставила себе цель пересмотреть ВСЁ. Я хотела посмотреть залы, дизайн помещений. Это получилось. Я восхищена. Понимаю, почему удивляются иностранцы. Такой тонкий вкус, так отлично всё подобрано ! А коллекции картин, посуды, украшения - это в следующий раз.
Да, еще хочу дописать. Буду ждать отзывы о Питере с нетерпением!
Увы, отзывов о Питере остался только один. Самый теплый, благодарственный:)
А Большой дворец в Петергофе никогда бы не пропустила. И очень жаль, что там категорически запрещено фотографирование.
И тут еще одна засада случилась. В отеле не было интернета и я не могла смотреть актуальную информацию (всё то в голове не удержишь), вот и получилась накладка с Главным штабом.
Главный штаб,оказывается,такой лакомый кусочек,я даже и не предполагала,сколько здесь "вкусностей"!
И ещё один очень важный момент. Ничто, в т.ч. искусство и отношение к нему, не стоит на месте. То, что сто лет назад считалось китчем, сегодня признаётся классикой. Жизнь развивается по своим законам. Неизменны только надгробия на древних кладбищах…
И столько раз пытался увидеть самый знаменитый рубль = Константина !!
И так и не удалось…