Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Скажу, что очень неплохо, Но...
Достоинства: Добротная историческая драма, с отличным актёрским составом
Недостатки: Есть над чем работать и есть куда двигаться.
На премьеру фильма Алексея Учителя "Матильда" не пошла, думала, что после такой "рекламы", связанной со скандалами, с угрозами и "базарными" разборками на уровне Государственной Думы в кинотеатрах будет полный аншлаг. Поэтому, выбрав день второй, правда будничный, заявилась в любимый кинотеатр и посмотрела сие произведение в присутствии ещё шести зрителей. Скажу, что неплохо, Но...
Во-первых, знаю, читала, слышала про любовь мужчин - сильных мира сего - ко всякого рода танцовщицам, всё понимаю: эти женщины, как правило, очень даже хороши - хрупкие, нежные, ухоженные красавицы. Изба и конь - это не про них, и мужчин очень даже можно понять. Однако, помня о пушкинском "едва ль найдёте вы в России целой две пары стройных женских ног", я не ожидала такого подхода к красоте балерин - в течение многих минут, демонстрируя фуэте, камера выше женских талий даже и не поднимается... Понимаю, их 32 этих самых фуэте, но, если режиссёр хотел показать воздушность балерин, то ведь она не только в нижней части их тела. На мой взгляд несколько утомляет.
Во-вторых, надо отметить, что немецкому актёру Ларсу Айдингеру, при всей его великолепной фактуре и харизме, на мой взгляд, не очень удалось сыграть русского царя в начале трудного пути, передать личные, метания и муки Николая II в выборе, в принципе, всей его последующей линии жизни. Даже не очень скупые мужские слёзы, по-моему, говорят о том, как "достали" его эти три женщины: мать, невеста и возлюбленная.
В-третьих, мне кажется лишней в фильме линия Ходынки, она не очень вписывается в личностный сюжет фильма и уж, если говорить об истории одного из народных прозвищ Николая II - Кровавый - то это, всё-таки сюжет для другого кино и, может быть, даже многосерийного.
Но..., теперь о том, что крайне радует: после просмотра фильма трое из шести зрителей, находящихся в зале, начали обсуждать исторические неточности и пришли к замечательному выводу - надо пойти почитать!
Очень порадовала Михалина Ольшанская (Матильда), юная, хрупкая, очень балетная девочка получилась.
Ну и, совершенно великолепные Сергей Гармаш, Ингеборге Дапкунайте, Евгений Миронов, Данила Козловский, другие прекрасные артисты, каждый из которых - целая Вселенная, делают этот фильм добротной исторической драмой. И пусть не всё в фильме соответствует исторической действительности - истина где-то посередине - будем помнить нашего, так сказать Дюма, который считал историю гвоздём, на который он вешает свою шляпу.
Главный результат фильма, не смотря на подвывания всяческих "кликуш" в интернете, да и в иных государственных органах, это пробуждение в зрителе уважения к истории своей страны, желания её изучать и пытаться разобраться в ней, побольше узнать о личностях в истории, роль которых в некоторых культурах отрицается до сих пор.
Никакой "клубнички" в фильме нет, не ищите, всё снято очень тактично, с уважением к героям и историческим личностям.
После сериала "Романовы" фильм очень органично вписывается в историческую цепочку фильмов о России.
Идите и смотрите, помните - не надо судить о кинематографе, не видя ни одного фильма.
Во-первых, знаю, читала, слышала про любовь мужчин - сильных мира сего - ко всякого рода танцовщицам, всё понимаю: эти женщины, как правило, очень даже хороши - хрупкие, нежные, ухоженные красавицы. Изба и конь - это не про них, и мужчин очень даже можно понять. Однако, помня о пушкинском "едва ль найдёте вы в России целой две пары стройных женских ног", я не ожидала такого подхода к красоте балерин - в течение многих минут, демонстрируя фуэте, камера выше женских талий даже и не поднимается... Понимаю, их 32 этих самых фуэте, но, если режиссёр хотел показать воздушность балерин, то ведь она не только в нижней части их тела. На мой взгляд несколько утомляет.
Во-вторых, надо отметить, что немецкому актёру Ларсу Айдингеру, при всей его великолепной фактуре и харизме, на мой взгляд, не очень удалось сыграть русского царя в начале трудного пути, передать личные, метания и муки Николая II в выборе, в принципе, всей его последующей линии жизни. Даже не очень скупые мужские слёзы, по-моему, говорят о том, как "достали" его эти три женщины: мать, невеста и возлюбленная.
В-третьих, мне кажется лишней в фильме линия Ходынки, она не очень вписывается в личностный сюжет фильма и уж, если говорить об истории одного из народных прозвищ Николая II - Кровавый - то это, всё-таки сюжет для другого кино и, может быть, даже многосерийного.
Но..., теперь о том, что крайне радует: после просмотра фильма трое из шести зрителей, находящихся в зале, начали обсуждать исторические неточности и пришли к замечательному выводу - надо пойти почитать!
Очень порадовала Михалина Ольшанская (Матильда), юная, хрупкая, очень балетная девочка получилась.
Ну и, совершенно великолепные Сергей Гармаш, Ингеборге Дапкунайте, Евгений Миронов, Данила Козловский, другие прекрасные артисты, каждый из которых - целая Вселенная, делают этот фильм добротной исторической драмой. И пусть не всё в фильме соответствует исторической действительности - истина где-то посередине - будем помнить нашего, так сказать Дюма, который считал историю гвоздём, на который он вешает свою шляпу.
Главный результат фильма, не смотря на подвывания всяческих "кликуш" в интернете, да и в иных государственных органах, это пробуждение в зрителе уважения к истории своей страны, желания её изучать и пытаться разобраться в ней, побольше узнать о личностях в истории, роль которых в некоторых культурах отрицается до сих пор.
Никакой "клубнички" в фильме нет, не ищите, всё снято очень тактично, с уважением к героям и историческим личностям.
После сериала "Романовы" фильм очень органично вписывается в историческую цепочку фильмов о России.
Идите и смотрите, помните - не надо судить о кинематографе, не видя ни одного фильма.
Время использования | 1 день |
Стоимость | 150 ₽ |
Общее впечатление | Скажу, что очень неплохо, Но... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2