Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Красивый внешне, но сюжет убогий.
Достоинства: Красивый
Недостатки: Все остальное
недавно посмотрела фильм "Матильда", и решила написать о нем отзыв. Отзыв, сразу скажу, рождался долго. Больше недели я обдумывала фильм и прислушивалась к своим ощущениям - что происходит? Почему такие двоякие чувства? Почему на смену восторгу пришло ощущение липкой болотной жижи внутри?
Итак, начну.
Начну, как всегда, с хорошего. Восхитительные интерьеры, костюмы, воссоздание культуры и одежды тех времен - это безусловно, вызывает восторг. Очень красивые костюмы, очень реалистично сшиты платья балерин, чувствовался дух времени! Народ в сарафанах, рубахах - не оставляет равнодушным. Как-то даже режет глаз, а ведь раньше на праздники наряжались именно так! Ярко, смело, в красное, синее, насыщенные цвета, радостные лица, благоговейный трепет народа перед лицом царя - такими мы были, да.
Игра актеров. Мне - понравилась. Очень хорошо и душевно играли ребята, чувствовался и надрыв, и боль героев. Ощущалось и витание вражды между балеринами за звание лучшей, и дыхание молодости, и безумства "рыцарей", и то далекое целомудрие, когда поцелуй был на вес золота. Все это очень классно воссоздано в фильме, и ярко ощущается дух того времени.
А теперь о минусах. и их, конечно, намного больше.
Морально-этическая сторона вопроса. Здесь, пожалуй, больше всего замечаний.
Начнем с того, что даже если эти события и подлинны, то почему Николая изобразили именно таким? Слабаком, подкаблучником, бесхарактерным? возможно, они был мягок в жизни, но зачем гротеск? Это, на мой взгляд, совершенно неприемлемо в таких фильмах, претендующих на звание "исторических".
Да и фильм-то, получается, о любви. И название "Матильда" - вообще не пришей кобыле хвост, как ни крути. В моем понимании, если уж это было о Матильде, то почему показан лишь такой кусок ее жизни? Малюсенький кусочек, отрывок. Просто эпизод отношений, но ведь она прожила длинную и насыщенную жизнь, и сделала много для балета. Но вот фильм, 2 часа о шурах-мурах, причем, совершенно не обязательно, что это все было именно так... И не факт, что именно страсть была такая, и много чего - не факт! ну нет достоверных фактов! В СССР переврали многое в истории, и кто скажет правду, тех уже давно нет, а додумывать можно всякое, но почему-то здесь решили распиарить нашего последнего царя именно в таком, неприглядном, свете.
Далее. Фильм совершенно не о балете. Балет - так, мягкой ниточкой сквозит вдоль фильма, где-то параллельно живет, рядом с фильмом, просто дополняет общую картину, не больше. Хотя многие сцены именно на сцене театра... И выходит, что главная героиня могла быть любой профессии, так сказать - от балерины, до служанки какой-нибудь. Балет был всего лишь дополнением к фильму, чуть больше раскрывшим личность героини, однако существенной роли в фильме не играющим. Конечно, это красиво, конечно, балет - искусство того времени, набравшее обороты в последнее столетие. Современный балет, безусловно, начался с Матильды, но об этом в фильме ничего. Просто ничего! Обычные отношения, классика жанра, так сказать, для персон таких высот, как царь и наследник престола - жениться по любви нельзя, а без любви не хочется. Но ведь это же не самое главное в его жизни было...
Эстетическая сторона вопроса. А собственно, о чем здесь говорить? И так все понятно. Красиво снятые отношения, практически не прикрытые тела, что совершенно не свойственно для той эпохи. Ну неужели царь бросился бы на девушку в присутствии посторонних? Ну бред же, простите. Хотя, очень красиво все обставлено, не поспоришь. Завернуто в блестящий фантик, а что внутри - никому не интересно. Нам "подарили" красоту, но если присмотреться, то от такой красоты выворачивает, мутит. Но нельзя же так...
Религиозная сторона вопроса. Тут самое сложное. Если вспомнить кончину Николая и его семьи, то остается только один вопрос - кому выгодно просто поливать грязью человека, который по любви к людям дал слабину, не поднял служивых против народа, ошибочно решил, что разрешится проблема со временем, и это привело к таким масштабным историческим последствиям? Именно - кому? И зачем?
Да, можно было рассказать о любви персон такого "уровня", не спорю, но ведь кратенькая ремарочка о том, что "жили они долго и счастливо и умерли в один день, расстрелянные" - как-то слабовато реабилитирует нравственную сторону этого фильма. А по современным меркам, что такое отношения до брака вообще? Тьфу, ерунда, так все делают. И получается, зачем-то сейчас выцепляют именно этот эпизод нашей истории и показывают так, будто это само собой разумеющееся, будто это норма! Но ведь это не норма, и люди верующие это понимают. И более того, это никогда не было и не будет нормой, но подается под сладким соусом сиюминутных удовольствий...
И самое главное - зачем поднимать такую волну ненависти к царю? Да, его в фильме вообще обложили со всех сторон - и слабохарактерный, и подкаблучник, и блудник, и что угодно еще, но только не образ того человека, каким он покинул этот мир. А где показана широта его души, сострадание и милосердие к людям? Да, после давки, где погибли люди, он повелел выплатить компенсации всем, и это, собственно, всё? Вся широта его души? Как-то хиленько выглядит.
И почему его православные родители подсовывают ему эту балерину? И постоянно подталкивают его к ней? Тоже, в общем-то вопрос. Мать против, отец - наоборот.
В общем и целом, моя оценка фильму такая - что он очень красив чисто внешне, как фантик от конфетки, но вот внутри - гниль и муть, как протухшая начинка. И собственно, один вопрос, который остался после просмотра - зачем?
Если б хотели показать жизненный путь Матильды, рассказать о ее вкладе в балет - это был бы другой фильм, совершенно другой, и эпизод отношений с Ники был бы, возможно, очень кстати, но вот так - весь фильм, два часа, об одном и том же из пустого в порожнее? Стыдно, низко, даже как-то подло что ли. Не нашего масштаба, господа.
С уважением, Ирина.
Итак, начну.
Начну, как всегда, с хорошего. Восхитительные интерьеры, костюмы, воссоздание культуры и одежды тех времен - это безусловно, вызывает восторг. Очень красивые костюмы, очень реалистично сшиты платья балерин, чувствовался дух времени! Народ в сарафанах, рубахах - не оставляет равнодушным. Как-то даже режет глаз, а ведь раньше на праздники наряжались именно так! Ярко, смело, в красное, синее, насыщенные цвета, радостные лица, благоговейный трепет народа перед лицом царя - такими мы были, да.
Игра актеров. Мне - понравилась. Очень хорошо и душевно играли ребята, чувствовался и надрыв, и боль героев. Ощущалось и витание вражды между балеринами за звание лучшей, и дыхание молодости, и безумства "рыцарей", и то далекое целомудрие, когда поцелуй был на вес золота. Все это очень классно воссоздано в фильме, и ярко ощущается дух того времени.
А теперь о минусах. и их, конечно, намного больше.
Морально-этическая сторона вопроса. Здесь, пожалуй, больше всего замечаний.
Начнем с того, что даже если эти события и подлинны, то почему Николая изобразили именно таким? Слабаком, подкаблучником, бесхарактерным? возможно, они был мягок в жизни, но зачем гротеск? Это, на мой взгляд, совершенно неприемлемо в таких фильмах, претендующих на звание "исторических".
Да и фильм-то, получается, о любви. И название "Матильда" - вообще не пришей кобыле хвост, как ни крути. В моем понимании, если уж это было о Матильде, то почему показан лишь такой кусок ее жизни? Малюсенький кусочек, отрывок. Просто эпизод отношений, но ведь она прожила длинную и насыщенную жизнь, и сделала много для балета. Но вот фильм, 2 часа о шурах-мурах, причем, совершенно не обязательно, что это все было именно так... И не факт, что именно страсть была такая, и много чего - не факт! ну нет достоверных фактов! В СССР переврали многое в истории, и кто скажет правду, тех уже давно нет, а додумывать можно всякое, но почему-то здесь решили распиарить нашего последнего царя именно в таком, неприглядном, свете.
Далее. Фильм совершенно не о балете. Балет - так, мягкой ниточкой сквозит вдоль фильма, где-то параллельно живет, рядом с фильмом, просто дополняет общую картину, не больше. Хотя многие сцены именно на сцене театра... И выходит, что главная героиня могла быть любой профессии, так сказать - от балерины, до служанки какой-нибудь. Балет был всего лишь дополнением к фильму, чуть больше раскрывшим личность героини, однако существенной роли в фильме не играющим. Конечно, это красиво, конечно, балет - искусство того времени, набравшее обороты в последнее столетие. Современный балет, безусловно, начался с Матильды, но об этом в фильме ничего. Просто ничего! Обычные отношения, классика жанра, так сказать, для персон таких высот, как царь и наследник престола - жениться по любви нельзя, а без любви не хочется. Но ведь это же не самое главное в его жизни было...
Эстетическая сторона вопроса. А собственно, о чем здесь говорить? И так все понятно. Красиво снятые отношения, практически не прикрытые тела, что совершенно не свойственно для той эпохи. Ну неужели царь бросился бы на девушку в присутствии посторонних? Ну бред же, простите. Хотя, очень красиво все обставлено, не поспоришь. Завернуто в блестящий фантик, а что внутри - никому не интересно. Нам "подарили" красоту, но если присмотреться, то от такой красоты выворачивает, мутит. Но нельзя же так...
Религиозная сторона вопроса. Тут самое сложное. Если вспомнить кончину Николая и его семьи, то остается только один вопрос - кому выгодно просто поливать грязью человека, который по любви к людям дал слабину, не поднял служивых против народа, ошибочно решил, что разрешится проблема со временем, и это привело к таким масштабным историческим последствиям? Именно - кому? И зачем?
Да, можно было рассказать о любви персон такого "уровня", не спорю, но ведь кратенькая ремарочка о том, что "жили они долго и счастливо и умерли в один день, расстрелянные" - как-то слабовато реабилитирует нравственную сторону этого фильма. А по современным меркам, что такое отношения до брака вообще? Тьфу, ерунда, так все делают. И получается, зачем-то сейчас выцепляют именно этот эпизод нашей истории и показывают так, будто это само собой разумеющееся, будто это норма! Но ведь это не норма, и люди верующие это понимают. И более того, это никогда не было и не будет нормой, но подается под сладким соусом сиюминутных удовольствий...
И самое главное - зачем поднимать такую волну ненависти к царю? Да, его в фильме вообще обложили со всех сторон - и слабохарактерный, и подкаблучник, и блудник, и что угодно еще, но только не образ того человека, каким он покинул этот мир. А где показана широта его души, сострадание и милосердие к людям? Да, после давки, где погибли люди, он повелел выплатить компенсации всем, и это, собственно, всё? Вся широта его души? Как-то хиленько выглядит.
И почему его православные родители подсовывают ему эту балерину? И постоянно подталкивают его к ней? Тоже, в общем-то вопрос. Мать против, отец - наоборот.
В общем и целом, моя оценка фильму такая - что он очень красив чисто внешне, как фантик от конфетки, но вот внутри - гниль и муть, как протухшая начинка. И собственно, один вопрос, который остался после просмотра - зачем?
Если б хотели показать жизненный путь Матильды, рассказать о ее вкладе в балет - это был бы другой фильм, совершенно другой, и эпизод отношений с Ники был бы, возможно, очень кстати, но вот так - весь фильм, два часа, об одном и том же из пустого в порожнее? Стыдно, низко, даже как-то подло что ли. Не нашего масштаба, господа.
С уважением, Ирина.
Общее впечатление | Красивый внешне, но сюжет убогий. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву9
И такая лиричность в самой этой конфете. Трепетная нежность, уххх! Про какую пошлость многие пишут, интересно?