Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Заменил бы Учитель Николая на Фантомаса или Бэтмена. Тогда сия мазня худо-бедно прокатила бы
Достоинства: Операторская работа на уровне. Есть красивые кадры.
Недостатки: Практически полное отсутствие режиссера, как творца. Полная абракадабра с исторической точки зрения. Убогость
Ну что сказать? Не пнул этот фильм разве что ленивый. Это надо же - так не угодить никому, ни левым, ни правым, ни верующим, ни атеистам, НИКОМУ! Это ведь тоже... талант!
Что мы получили на самом деле? Совершенно беспомощную мелодраму, со слабыми всплесками (ну нет там накала, нет!), с невероятно гладком развитии сюжета, с неубедительными актерами. Хвалят игру Гармаша. Да, он хорош, но он - не царь, а Гармаш, до боли знакомый по другим ролям. Нет, увы, но здесь и он не Александр, а всего лишь Гармаш. Короче - дежурно талантлив, не более. Впрочем, там и роли-то не было, чтобы развернуться.
Про Николая даже говорить нечего - фанерный истуканчик. Крепко возрастной. Матильда - совсем унылое создание с печальными глазами. Удивило, что Алексис выставили такой образиной, когда все отмечали ее красоту. Ну да - это дело режиссера. Он так видит, наверное, свои персонажи.
Теперь о главном.
В полемике с г-жой Поклонской режиссер на голубом глазу нам заявлял, что фильм основан строго на исторических фактах. Мы ему тогда верили, ведь фильма еще никто не видел. Мы искренне сочувствовали художнику, на которого нападают странные люди, мракобесы. Но вот фильм пошел по экранам, и что же мы увидели своими глазами?
Из реально исторических союытий можно по пальцам перечесть, что было на самом деле. были цари, Алексанр III и Николай II. бействительно была такая балерина Матильда Кшесинская. У Николая действительно в ранней юности была недолгая интрижка с этой балериной. И всё. ВСЁ!!! Весь фильм - не иллюстрация исторических событий и фактов, а дикая, нелепая фантазия сценариста и режиссера. Всё смещено как по времени, так и в пространстве. С появлением Алексис Кшесинская покинула Николая и больше они не виделись. А в фильме что? В фильме это только начало интриги. И дальше две женщины бьются за этого бородатого самца, как портовые потаскушки за клиента! Одна нелепость натыкается на другую, один персонаж абсурднее другого.
Зритель, незнакомый с историей нашего государства, после этого фильма будет искренне верить, что Мариинский театр в те времена был поставщиком "девочек" для вельможных особ. Что царский дворец был просто проходным двором, поскольку кто только не являлся в царские покои в течение всего фильма. Да и понятие о сословиях и о взаимоотношениях между людьми разного ранжира вообще никак не учитывается в поступках героев. Чины все стерты. Никакого "чинопочитания" - все равны! Зачем же тогда революцию делали-то? Ощущение, что фильм ставился не в России, а в далекой Америке, где все исторически равны, поскольку всех их там давным-давно выровнял господин Кольт.
У меня столько замечаний и по истории, и по персонажам, и по нелепостям (один стеклянный куб чего стоит! Или автопробег из Питера в Москву!)
Думаю, что если бы Учитель не лез в конкретную историю нашего государства, а вместо этого сделал бы "Еще один сказ про Царя Салтана" или про "Короля Труляля", то можно было бы и сюжет закрутить и пожёстче, и сохранять интригу до самого финала - отречётся Труляля от престола (на манер короля из рекламы английского чая) или всё же жажда власти окажется сильней? Но тогда, наверное, на Труляля никто не дал бы 25 млн долларов, да?
Наверное стоит поискать позитив. И он, как ни странно есть. Удивительно красивые картинки, и добротные костюмы чиновников. Один ряд вицмундиров на царской стометровке впечатлил. Но эти красивые кадры только усиливают разрыв между красотой съемки и полной пустотой наполнения. Красивая обертка для гумуса.
В общем - фильм поразил полным отсутствием режиссерских находок. Бесталанная картина с невероятным бюджетом. Очень жаль, что я потратил зря своё время, деньги, и все мои ожидания оказались напрасными. Вроде как пригласил красивую девушку в дорогой красивый ресторан. Сидишь за столиком, волнуешься, оглядываешь богатый зал, ждёшь. А она - не пришла. Примерно такие чувства у меня после просмотра.
Что мы получили на самом деле? Совершенно беспомощную мелодраму, со слабыми всплесками (ну нет там накала, нет!), с невероятно гладком развитии сюжета, с неубедительными актерами. Хвалят игру Гармаша. Да, он хорош, но он - не царь, а Гармаш, до боли знакомый по другим ролям. Нет, увы, но здесь и он не Александр, а всего лишь Гармаш. Короче - дежурно талантлив, не более. Впрочем, там и роли-то не было, чтобы развернуться.
Про Николая даже говорить нечего - фанерный истуканчик. Крепко возрастной. Матильда - совсем унылое создание с печальными глазами. Удивило, что Алексис выставили такой образиной, когда все отмечали ее красоту. Ну да - это дело режиссера. Он так видит, наверное, свои персонажи.
Теперь о главном.
В полемике с г-жой Поклонской режиссер на голубом глазу нам заявлял, что фильм основан строго на исторических фактах. Мы ему тогда верили, ведь фильма еще никто не видел. Мы искренне сочувствовали художнику, на которого нападают странные люди, мракобесы. Но вот фильм пошел по экранам, и что же мы увидели своими глазами?
Из реально исторических союытий можно по пальцам перечесть, что было на самом деле. были цари, Алексанр III и Николай II. бействительно была такая балерина Матильда Кшесинская. У Николая действительно в ранней юности была недолгая интрижка с этой балериной. И всё. ВСЁ!!! Весь фильм - не иллюстрация исторических событий и фактов, а дикая, нелепая фантазия сценариста и режиссера. Всё смещено как по времени, так и в пространстве. С появлением Алексис Кшесинская покинула Николая и больше они не виделись. А в фильме что? В фильме это только начало интриги. И дальше две женщины бьются за этого бородатого самца, как портовые потаскушки за клиента! Одна нелепость натыкается на другую, один персонаж абсурднее другого.
Зритель, незнакомый с историей нашего государства, после этого фильма будет искренне верить, что Мариинский театр в те времена был поставщиком "девочек" для вельможных особ. Что царский дворец был просто проходным двором, поскольку кто только не являлся в царские покои в течение всего фильма. Да и понятие о сословиях и о взаимоотношениях между людьми разного ранжира вообще никак не учитывается в поступках героев. Чины все стерты. Никакого "чинопочитания" - все равны! Зачем же тогда революцию делали-то? Ощущение, что фильм ставился не в России, а в далекой Америке, где все исторически равны, поскольку всех их там давным-давно выровнял господин Кольт.
У меня столько замечаний и по истории, и по персонажам, и по нелепостям (один стеклянный куб чего стоит! Или автопробег из Питера в Москву!)
Думаю, что если бы Учитель не лез в конкретную историю нашего государства, а вместо этого сделал бы "Еще один сказ про Царя Салтана" или про "Короля Труляля", то можно было бы и сюжет закрутить и пожёстче, и сохранять интригу до самого финала - отречётся Труляля от престола (на манер короля из рекламы английского чая) или всё же жажда власти окажется сильней? Но тогда, наверное, на Труляля никто не дал бы 25 млн долларов, да?
Наверное стоит поискать позитив. И он, как ни странно есть. Удивительно красивые картинки, и добротные костюмы чиновников. Один ряд вицмундиров на царской стометровке впечатлил. Но эти красивые кадры только усиливают разрыв между красотой съемки и полной пустотой наполнения. Красивая обертка для гумуса.
В общем - фильм поразил полным отсутствием режиссерских находок. Бесталанная картина с невероятным бюджетом. Очень жаль, что я потратил зря своё время, деньги, и все мои ожидания оказались напрасными. Вроде как пригласил красивую девушку в дорогой красивый ресторан. Сидишь за столиком, волнуешься, оглядываешь богатый зал, ждёшь. А она - не пришла. Примерно такие чувства у меня после просмотра.
Общее впечатление | Заменил бы Учитель Николая на Фантомаса или Бэтмена. Тогда сия мазня худо-бедно прокатила бы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву8
Что за чушь вы написали? вы под чем-то, признайтесь?
Убогость - это Ваш кислотный выплеск.
Ни о чём с лицемерностью и надменностью супер-профессионального критика. Мило, очень мило. Но бездарно и скорее напоминает пародию на реальный отзыв.
А теперь представьте - выходит фильм, в котором ваш папа - тайный педераст, убивший в юности своего сожителя и чтобы как-то скрыть правду, женился на вашей будущей матери - портовой шлюхе. И от этого брака родились Вы. И потом Вы растете, предаете своих друзей, становитесь стукачом, делаете карьеру, женитесь, но при этом гуляете направо-налево, лечите то сифилис, то гонорею, увлекаетесь соседским мальчиком, и, наконец, прозреваете и понимаете, что жизнь прожили ЗДРЯ! И это всё - фильм О ВАС!!!
И снято будет гениально, и картинки просто божественные, и режиссер имеет право на свою трактовку ВАШЕЙ жизни. И Вы не пойдете возмущяться, а отправитесь в Ленинку штудировать ази искусства синематографа. Вас утроит такой фильм О ВАС?
Господа, очнитесь!
ЕНсли г-н Учитель во всех интервью божится, что опирался на факты, то я ему верил, пока не посмотрел его фильм.
Или вы все не в курсе, что царская чета после коронации НЕ ПОЕХАла на Ходынку, а отправилась на бал? Согласитесь - эта деталь очень сильно характеризует нашего Героя, блин!
А вы мне - режиссер имеет право…
Я считаю, что "факт - священный, трактовка - произвольна". Но ФАКТЫ говорят совсем об ином!… Потому я и сказал, что ему просто нужно назвать царя Салтаном, ну или Горохом. И тогда у меня к фильму НИКАКИХ ВОПРОСОВ! Тогда пусть этот царь Горох хоть весь мир взорвет, или свою жену отравит, и с Матильной сбежит в Париж - я ни словом Учителя не попрекну.
Да и вам, любителям приятных мелодрам, тоже будет приятно, что царь ради большой любви пол-мира разнес и отказался от короны. И искренние слезы радости и счастья потекут по вашим щекам!Аминь!
И еще - я не сторонник г-жи Поклонской и ее претензий к фильму. У меня свой взгляд. Если вы его не разделяете - это ваше право. Но и я имею право на своё мнение, не так ли? А вот по поводу моего лицемерия - это уже напрасно. Мы ведь обсуждаем фильм, а не меня. Как говорят фотографы: "Господа! Обсуждаем ФОТОГРАФИЮ, а не фотомодель!" Почувствуйте разницу.