Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - "... всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская..." (1Иоанна 2:16)
Достоинства: фильм о том, как грех препятствует настоящей любви и настоящей жизни, жизни с Богом
Недостатки: историческая неправда
Пока фильм "Матильда" претендует на исторический, он будет восприниматься как негативный вполне справедливо. Если бы авторы этого фильма поместили бы свою ремарку в начале киноленты, что их фильм лишь отчасти исторический, то этого было бы достаточно для мирного существования этого фильма. Ремарка могла бы, например, быть такой:
"Дорогие зрители, наш фильм лишь отчасти исторический. Художественные образы героев нашего фильма не соответствуют тем лицам, имена которых они носят. Мы помещаем их в историческую плоскость России лишь для того, чтобы нагляднее изобразить ту болезнь, которая разъедала как отдельные личности, так и все слои общества, да и весь мiр, государства и империи. Мы даём возможность осмыслить причины роковых страниц нашей истории под тем углом зрения, который мы предлагаем, используя художественный приём гротеска и гиперболы, для большей наглядности. Приносим извинения за такой приём как перед зрителями, так и перед теми лицами, которых мы изобразили, изменив их исторический образ на вымышленный. Наш фильм о том, как грех препятствует настоящей любви и настоящей жизни, жизни с Богом. К сожалению, грех проник в этот мiр так, что краткой характеристикой этого мiра могут стать слова Святого Апостола Иоанна Богослова: "... Ибо всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоанна 2:16,17)."
Хотелось бы чтобы примерно такое объяснение своего фильма сделали авторы публично. Ведь молодое поколение и все, кто не знаком с историей России, могут под влиянием этого фильма составить для себя ложный образ как истории, так и тех лиц, которых этот фильм изображает. Если авторы этого объяснения не сделают, то в таком случае они несут ответственность за свои грехи лжесвидетельства и оклеветания.
"Дорогие зрители, наш фильм лишь отчасти исторический. Художественные образы героев нашего фильма не соответствуют тем лицам, имена которых они носят. Мы помещаем их в историческую плоскость России лишь для того, чтобы нагляднее изобразить ту болезнь, которая разъедала как отдельные личности, так и все слои общества, да и весь мiр, государства и империи. Мы даём возможность осмыслить причины роковых страниц нашей истории под тем углом зрения, который мы предлагаем, используя художественный приём гротеска и гиперболы, для большей наглядности. Приносим извинения за такой приём как перед зрителями, так и перед теми лицами, которых мы изобразили, изменив их исторический образ на вымышленный. Наш фильм о том, как грех препятствует настоящей любви и настоящей жизни, жизни с Богом. К сожалению, грех проник в этот мiр так, что краткой характеристикой этого мiра могут стать слова Святого Апостола Иоанна Богослова: "... Ибо всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мiра сего. И мiр проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоанна 2:16,17)."
Хотелось бы чтобы примерно такое объяснение своего фильма сделали авторы публично. Ведь молодое поколение и все, кто не знаком с историей России, могут под влиянием этого фильма составить для себя ложный образ как истории, так и тех лиц, которых этот фильм изображает. Если авторы этого объяснения не сделают, то в таком случае они несут ответственность за свои грехи лжесвидетельства и оклеветания.
Общее впечатление | "... всё, что в мiре: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская..." (1Иоанна 2:16) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву