Отзыв: Настольная игра Fantasy Flight Games "Игра престолов. Второе издание." - Простым языком для новичков... Полезные советы и обзор.
Достоинства: Очень хорошо работают мозги. Иногда прям чувствуешь, как они шевелятся
Недостатки: Долго : изучать правила, играть. Вероятность рассориться с участниками.
Всем привет!
Сегодня я вам расскажу об очень классной настолке под названием " Игра престолов".
Итак, в общих чертах...
Это очень стоящая игра ( во всех смыслах). Сейчас ее цена 3500 р. за набор + каждое дополнение стоит 700 р. Наверное некоторым покажется удивительным, но игра достойная и стоит своих денег. По моему мнению одна из лучших в своем роде и в некоторой степени такая же легендарная, как и одноименный сериал.
На нашем рынке в открытом доступе она существует 5 лет точно. Издания постоянно обновляются. (Суть игры не меняется, но качество становиться все лучше).
Прежде всего она предназначена для думающих людей. Это не классическое развлечение, где все привыкли отдыхать играючи. Здесь расслабиться не получиться. Особенно в первые 3 игры точно. Здесь нужно разрабатывать коварные планы, строить стратегию, вырабатывать тактику, развивать свои дипломатические навыки и т. п. ...
Успех ( получение кайфа от игры) будет, если :
- собрать достойную компанию ( интереснее всего при полной комплектации - 6 человек).
(Для тех, кому не достает людей, могу порекомендовать онлайн версию этой игры). Нужны мыслящие люди, достойные противники. Те, которые любят пораскинуть мозгами или были бы не против; умеют практикуют :) ( В противном случае автоматически будет засчитан провал. Игра потеряет смысл и превратиться в механическое передвигание жетонов и прочего).
- в компании будет "заинтересованный" человек, который в идеале знает правила и сможет помочь/подсказать на ранних этапах вовлечения новичков. Также, если интересно новым участникам, они могут почитать обзоры про тактики домов предварительно. В интернете сейчас есть пару занимательных. Их достаточно легко найти.
Например, когда мы взяли игру в руки, мы все были "зеленые". И на неспешное изучение правил и выяснение разногласий у нас ушло 6 часов. На первую игру так же.
-абстрагироваться от реальной жизни, что очень нелегко... Особенно девочкам ( эмоциональным по своей природе). Нужно действовать по принципу : " Дружба дружбой - служба службой ". Иначе на основе игры можно ( знаем, практиковали такое) очень сильно рассориться. В этом случае предлагаю романтическим парам или очень близким друзьям/ родственникам давать "союзные дома". Например, Тирелы - Мартелы ; Грейджои - Ланестеры ; Старки - Баратеоны. Но не в коем случае не сталкивать лбами. Если у вас такой проблемы нет - можете опустить этот пункт.
- не отвлекаться /играть непрерывно.
Отключите все телефоны, забудьте про все дела и проблемы ( если очень важные - решите их заранее). Представьте, что вы очутились в другой вселенной. И, пока на железный трон не сядет истинный король, вам не откроют двери в реальную жизнь и вы не сможете вернуться обратно. ( Или по истечении 10 ходов).
Это точно не повседневная игра. Часто в нее не поиграешь, т. к. трудно организовать людей и выделить огромный кусок времени. Например, нам добротно поиграть удается только " по праздникам". ( Для тех, кто, хотел бы играть на постоянной основе, чуть позже раскрою как это можно сделать).
Интересно будет тем, кто привык играть в стратегии. Например, у меня игра зашла, потому что напомнила мне чем -то компьютерные игры моего детства : "Казаки", " Герои" и. т. п.
Большее число поклонников - это будут конечно же мальчишки ( и большие, и даже маленькие).
А теперь раскладка и рубрика "что к чему" .
Суть игры конечно же выиграть, а выигрывает здесь тот, кто взял 7 замков первым, либо тот, кто по истечении 10 раундов завоевал их больше, чем другие игроки.
Исходные позиции... Расстановка войск и положение на треках прописаны на ширмах... Там же есть и подсказки, которые не дают забыть, что значит тот или иной приказ.
Трек Снабжение...
Показывает сколько войск может содержать правитель и сколько эти войска включают единиц. ( Например, сейчас Старк может иметь два отряда : в одном районе должно быть две фишки ( неважно кто ... пехотинец, рыцарь, лодка или турелька), в другом три).
Трек "Железный трон" - показывает очередность хода. В данном случае первым ходит Баратеон, а затем Мартел.
Трек "Вотчины" - показывает кто сильнее. ( В спорных ситуациях в бою он имеет вес). Чем выше ваше положение на треке, тем больше вероятность вашей победы с равным по войску и по картам противником.
Трек " Королевский двор" - показывает кто сколько может отдавать особых приказов со звездочкой. Как правило такие приказы на голову выше остальных. Они считаются более сильными.
Вот так собственно выглядят приказы ( обычные и сильные) :
В начале игры расстановка на треках автоматическая - далее вас могут подвинуть : либо выкупить свое место под солнцем, либо выбить картой ( боя или одичалых).
Трек "одичалые". За счет него вносится нотка непредсказуемости в игру. Движение по этому треку происходит за счет карт событий. Если в них с краю есть значок одичалых, то жетон перемещается вверх. Как только он дойдет до 12, вы берете карту. А тааам... можно наткнуться на нежелательный поворот событий. Особенно это обидно, когда у вас все схвачено и вы уже мысленно сидите на железном троне...
Карты событий. Открываются в конце каждого хода. Далее читайте, что они вам предлагают делать... Читайте и немедленно исполняйте.
Карты домов. Это ваши игроки в бою. Каждый со своей "фишкой". Опять же читайте, на них написано что они могут делать, какой силой обладают. Обратите внимание ! "Козырных" лучше не выкидывать сразу.
Трофеи.
Баратеону в начале игру дается железный трон. Он по сути "решала". Последнее слово за ним.
У Грейджоя меч, который дает + 1 к силе
А у Ланистера - ворон, который дает возможность смотреть карты одичалых в конце каждого хода, а затем оставлять ее на верху или убирать подальше. И все это из коварных целей естественно.
Жетоны - это игровые деньги. Собираются в местах где есть короны или с помощью приказов с короной. Помогают перемещаться по трекам влияния и откупаться от одичалых.
Скажу сразу быть фермером в этой игре быть сложно. Долго так не продержаться. Нужно действовать и наступать!
Ход - движение по карте, делается с помощью приказов. Они расставляются для каждой территории в отдельности. Сначала фишки перевернуты, как только все игроки расставятся - переворачивайте и играйте)
Чтобы не затягивать, предлагаю поставить временные рамки Например, на выставление приказов 2 минуты и на сам ход минут 7.
Запомните, в этой игре нельзя никому верить, всегда нужно быть на стреме. Ведь каждый стремиться заполучить трон любыми способами. ( Тем и интересней).
Дорогие мои, я вам расписала базу. Уже зная эти моменты можно садиться за стол. Остальные нюансы вы будете выяснять в процессе... Обращаясь к правилам. В основном там нет ничего сложного. Думайте, размышляйте и все получиться.
Мне эта игра очень нравится, а вам я желаю удачи ;)
Сегодня я вам расскажу об очень классной настолке под названием " Игра престолов".
Итак, в общих чертах...
Это очень стоящая игра ( во всех смыслах). Сейчас ее цена 3500 р. за набор + каждое дополнение стоит 700 р. Наверное некоторым покажется удивительным, но игра достойная и стоит своих денег. По моему мнению одна из лучших в своем роде и в некоторой степени такая же легендарная, как и одноименный сериал.
На нашем рынке в открытом доступе она существует 5 лет точно. Издания постоянно обновляются. (Суть игры не меняется, но качество становиться все лучше).
Прежде всего она предназначена для думающих людей. Это не классическое развлечение, где все привыкли отдыхать играючи. Здесь расслабиться не получиться. Особенно в первые 3 игры точно. Здесь нужно разрабатывать коварные планы, строить стратегию, вырабатывать тактику, развивать свои дипломатические навыки и т. п. ...
Успех ( получение кайфа от игры) будет, если :
- собрать достойную компанию ( интереснее всего при полной комплектации - 6 человек).
(Для тех, кому не достает людей, могу порекомендовать онлайн версию этой игры). Нужны мыслящие люди, достойные противники. Те, которые любят пораскинуть мозгами или были бы не против; умеют практикуют :) ( В противном случае автоматически будет засчитан провал. Игра потеряет смысл и превратиться в механическое передвигание жетонов и прочего).
- в компании будет "заинтересованный" человек, который в идеале знает правила и сможет помочь/подсказать на ранних этапах вовлечения новичков. Также, если интересно новым участникам, они могут почитать обзоры про тактики домов предварительно. В интернете сейчас есть пару занимательных. Их достаточно легко найти.
Например, когда мы взяли игру в руки, мы все были "зеленые". И на неспешное изучение правил и выяснение разногласий у нас ушло 6 часов. На первую игру так же.
-абстрагироваться от реальной жизни, что очень нелегко... Особенно девочкам ( эмоциональным по своей природе). Нужно действовать по принципу : " Дружба дружбой - служба службой ". Иначе на основе игры можно ( знаем, практиковали такое) очень сильно рассориться. В этом случае предлагаю романтическим парам или очень близким друзьям/ родственникам давать "союзные дома". Например, Тирелы - Мартелы ; Грейджои - Ланестеры ; Старки - Баратеоны. Но не в коем случае не сталкивать лбами. Если у вас такой проблемы нет - можете опустить этот пункт.
- не отвлекаться /играть непрерывно.
Отключите все телефоны, забудьте про все дела и проблемы ( если очень важные - решите их заранее). Представьте, что вы очутились в другой вселенной. И, пока на железный трон не сядет истинный король, вам не откроют двери в реальную жизнь и вы не сможете вернуться обратно. ( Или по истечении 10 ходов).
Это точно не повседневная игра. Часто в нее не поиграешь, т. к. трудно организовать людей и выделить огромный кусок времени. Например, нам добротно поиграть удается только " по праздникам". ( Для тех, кто, хотел бы играть на постоянной основе, чуть позже раскрою как это можно сделать).
Интересно будет тем, кто привык играть в стратегии. Например, у меня игра зашла, потому что напомнила мне чем -то компьютерные игры моего детства : "Казаки", " Герои" и. т. п.
Большее число поклонников - это будут конечно же мальчишки ( и большие, и даже маленькие).
А теперь раскладка и рубрика "что к чему" .
Суть игры конечно же выиграть, а выигрывает здесь тот, кто взял 7 замков первым, либо тот, кто по истечении 10 раундов завоевал их больше, чем другие игроки.
Исходные позиции... Расстановка войск и положение на треках прописаны на ширмах... Там же есть и подсказки, которые не дают забыть, что значит тот или иной приказ.
Трек Снабжение...
Показывает сколько войск может содержать правитель и сколько эти войска включают единиц. ( Например, сейчас Старк может иметь два отряда : в одном районе должно быть две фишки ( неважно кто ... пехотинец, рыцарь, лодка или турелька), в другом три).
Трек "Железный трон" - показывает очередность хода. В данном случае первым ходит Баратеон, а затем Мартел.
Трек "Вотчины" - показывает кто сильнее. ( В спорных ситуациях в бою он имеет вес). Чем выше ваше положение на треке, тем больше вероятность вашей победы с равным по войску и по картам противником.
Трек " Королевский двор" - показывает кто сколько может отдавать особых приказов со звездочкой. Как правило такие приказы на голову выше остальных. Они считаются более сильными.
Вот так собственно выглядят приказы ( обычные и сильные) :
В начале игры расстановка на треках автоматическая - далее вас могут подвинуть : либо выкупить свое место под солнцем, либо выбить картой ( боя или одичалых).
Трек "одичалые". За счет него вносится нотка непредсказуемости в игру. Движение по этому треку происходит за счет карт событий. Если в них с краю есть значок одичалых, то жетон перемещается вверх. Как только он дойдет до 12, вы берете карту. А тааам... можно наткнуться на нежелательный поворот событий. Особенно это обидно, когда у вас все схвачено и вы уже мысленно сидите на железном троне...
Карты событий. Открываются в конце каждого хода. Далее читайте, что они вам предлагают делать... Читайте и немедленно исполняйте.
Карты домов. Это ваши игроки в бою. Каждый со своей "фишкой". Опять же читайте, на них написано что они могут делать, какой силой обладают. Обратите внимание ! "Козырных" лучше не выкидывать сразу.
Трофеи.
Баратеону в начале игру дается железный трон. Он по сути "решала". Последнее слово за ним.
У Грейджоя меч, который дает + 1 к силе
А у Ланистера - ворон, который дает возможность смотреть карты одичалых в конце каждого хода, а затем оставлять ее на верху или убирать подальше. И все это из коварных целей естественно.
Жетоны - это игровые деньги. Собираются в местах где есть короны или с помощью приказов с короной. Помогают перемещаться по трекам влияния и откупаться от одичалых.
Скажу сразу быть фермером в этой игре быть сложно. Долго так не продержаться. Нужно действовать и наступать!
Ход - движение по карте, делается с помощью приказов. Они расставляются для каждой территории в отдельности. Сначала фишки перевернуты, как только все игроки расставятся - переворачивайте и играйте)
Чтобы не затягивать, предлагаю поставить временные рамки Например, на выставление приказов 2 минуты и на сам ход минут 7.
Запомните, в этой игре нельзя никому верить, всегда нужно быть на стреме. Ведь каждый стремиться заполучить трон любыми способами. ( Тем и интересней).
Дорогие мои, я вам расписала базу. Уже зная эти моменты можно садиться за стол. Остальные нюансы вы будете выяснять в процессе... Обращаясь к правилам. В основном там нет ничего сложного. Думайте, размышляйте и все получиться.
Мне эта игра очень нравится, а вам я желаю удачи ;)
Время использования | 1 год |
Стоимость | 3500 ₽ |
Год выпуска/покупки | 2017 |
Общее впечатление | Простым языком для новичков... Полезные советы и обзор. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28
За уши не оторвешь)
Но даже если бы не любила, после такого отзыва заинтересовалась бы точно)
Беру в закладки, иногда в инструкции ничего не понять ))
Рада, что Вам понравилось) Не зря старалась)