Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - ярко, зрелищно, очень красиво и абсолютно лживо поданная история
Достоинства: зрелищность, костюмы, игра ДАПКУНАЙТЕ, МИРОНОВА, ГАРМАША. Красивая главная героиня.
Недостатки: искаженная до абсурда история, неудачный подбор актера на роль императора, плохой сценарий
Вот я и сподобилась посмотреть наделавший столько шума фильм А. Учителя. Я уже писала, что масштабное кино предпочитаю видеть на большом экране. Начинается он с коронации Николая второго. И сразу же следует нелепейшая сцена. юная влюбленная балерина убегает из-под зорких очей начальника сыска Власова, исполняемого актером Кищенко (очень его не люблю - тяжелый, всегда одинаковый взгляд, мрачный вид. Актер одного амплуа - негодяя со стажем:))), устремляется наверх к церковному хору и кричит на весь огромный зал: "Ники !!!!" Венчанный на царствие царь оборачивается и падает в обморок... Вы можете такое себе представить? Во-первых, кто бы ее туда пустил? Во-вторых, государь не нежная, перетянутая корсетом девица, чтобы вот так, в венце и мантии с размаху валиться на пол.
Дальше нелепости и несуразности нарастают как снежный ком. Непонятно появление на авансцене обуреваемого нешуточной страстью к балерине некого поручика Воронцова в исполнении брутального Данилы Козловского. Роль его настолько нелепа, что не поддается описанию. Он появляется несколько раз в картине и всегда как некий рыцарь возмездия. Эдакий Дубровский - разбойник поневоле. Согласно демоническому образу он патлат, небрит и свиреп необычайно и, наверное, дурно пахнет:))), что очень мало вяжется с интеллигентным актером. Не отпускает чувство, что приглашен он в фильм для кассовых сборов, как лицо весьма и весьма популярное среди женщин. И роль ему просто высосали из пальца. В пару к нему еще один идиотский герой - некий доктор Фишер со своими странными экспериментами. В Москве есть целая сеть фитнес клубов "Доктор Лодер". Скорее всего, сценарист, посещаяя один из них, вывел популярного некогда лекаря с его идеей оздоровления населения в персонажа - доктора Фишера. Но помимо оздоровления, этот еще и "хиромантит" и жестко экспериментирует над людьми. Воронцов-Козловский становится его подопотным кроликом. С какой целью ведутся эксперименты непонятно вовсе, но эксперимент зрелищный и очень неприятный. В конце-концов, экспериментатор погибает от рук подопытного. Линия его персонажа прекращается без всякой потери для дальнейшего, чудовищного по степени исторической лжи сценария.
Чего только сценарист с режиссером не наворотили! Сцены дикой страсти, патологической ревности будущей царицы, которая и ворожит с помощью доктора Фишера и пытается добыть кровь соперницы... Повторюсь, вы можете такое представить? Играет ее очень тусклая, какая-то безжизненная, весьма неубедительная актриса. А вот мать наследника хороша- играет ее прекрасная актриса Дапкунайте. И здесь, пожалуй, показав сцену неприязни двух женщин - невесты и матери наследника, авторы не погрешили против исторической правды. Отношения между этими женщинами никогда не были теплыми.
Несколько слов о самом наследнике. Во время описываемых событий это был совсем молодой человек, юноша! Играет же его возрастной дядька с сеткой морщин под глазами. К тому же из всех Романовых, Николай был едва ли не самым низкорослым. Не пошел он ни в отца, ни в деда статью. Актер же выше среднего роста, его невеста принцесса Алиса и вовсе - верста коломенская:))) В трепетные чувства девственного наследника, видя потасканное, довольно похотливое лицо, верится с большим трудом. А ведь это была первая любовь у обоих - чувство нежнейшее, трогательное. А то, что нам показал Учитель - это вполне себе взрослая страсть, где чувственность стоит на первом месте. Отсюда столько сцен с плотскими утехами.
Матильда в фильме хороша - юна, трепетна, прелестна и очень решительна. Впрочем, не будь она таковой, за ней бы не тянулся шлейф любовных историй с венценосными особами. Хорош и импрессарио - актер Евгений Миронов. Актер ограничный, глубокий, который может сыграть все - от образа ярмарочного, скоморошного до персонада глубоко трагичного как князь Мышкин. Видимо, для подкрепления никудышного сценария, режиссер собрал звезд первой величины. Гармаш тоже был вполне убедителен в роли Александра 3-го.
Вообще же, в фильме столько откровенного вранья и придумок, что в зале то и дело раздавался смешок. Что меня, как профессионального историка-архивиста, весьма радовало. Люди понимали, что им преподносят красиво упакованную, великолепно отснятую, облагороженную прекрасными интерьерами и костюмами самую настоящую клюкву. Отношение мое к режиссеру резко поменялось после просмотра сего творения. Ведь история любви БЫЛА! И в тех же интерьерах, костюмах, исторических реалиях можно было, имея большие материальные возможности, сделать действительно глубокое, правдивое кино. Но, увы, не случилось.
Дальше нелепости и несуразности нарастают как снежный ком. Непонятно появление на авансцене обуреваемого нешуточной страстью к балерине некого поручика Воронцова в исполнении брутального Данилы Козловского. Роль его настолько нелепа, что не поддается описанию. Он появляется несколько раз в картине и всегда как некий рыцарь возмездия. Эдакий Дубровский - разбойник поневоле. Согласно демоническому образу он патлат, небрит и свиреп необычайно и, наверное, дурно пахнет:))), что очень мало вяжется с интеллигентным актером. Не отпускает чувство, что приглашен он в фильм для кассовых сборов, как лицо весьма и весьма популярное среди женщин. И роль ему просто высосали из пальца. В пару к нему еще один идиотский герой - некий доктор Фишер со своими странными экспериментами. В Москве есть целая сеть фитнес клубов "Доктор Лодер". Скорее всего, сценарист, посещаяя один из них, вывел популярного некогда лекаря с его идеей оздоровления населения в персонажа - доктора Фишера. Но помимо оздоровления, этот еще и "хиромантит" и жестко экспериментирует над людьми. Воронцов-Козловский становится его подопотным кроликом. С какой целью ведутся эксперименты непонятно вовсе, но эксперимент зрелищный и очень неприятный. В конце-концов, экспериментатор погибает от рук подопытного. Линия его персонажа прекращается без всякой потери для дальнейшего, чудовищного по степени исторической лжи сценария.
Чего только сценарист с режиссером не наворотили! Сцены дикой страсти, патологической ревности будущей царицы, которая и ворожит с помощью доктора Фишера и пытается добыть кровь соперницы... Повторюсь, вы можете такое представить? Играет ее очень тусклая, какая-то безжизненная, весьма неубедительная актриса. А вот мать наследника хороша- играет ее прекрасная актриса Дапкунайте. И здесь, пожалуй, показав сцену неприязни двух женщин - невесты и матери наследника, авторы не погрешили против исторической правды. Отношения между этими женщинами никогда не были теплыми.
Несколько слов о самом наследнике. Во время описываемых событий это был совсем молодой человек, юноша! Играет же его возрастной дядька с сеткой морщин под глазами. К тому же из всех Романовых, Николай был едва ли не самым низкорослым. Не пошел он ни в отца, ни в деда статью. Актер же выше среднего роста, его невеста принцесса Алиса и вовсе - верста коломенская:))) В трепетные чувства девственного наследника, видя потасканное, довольно похотливое лицо, верится с большим трудом. А ведь это была первая любовь у обоих - чувство нежнейшее, трогательное. А то, что нам показал Учитель - это вполне себе взрослая страсть, где чувственность стоит на первом месте. Отсюда столько сцен с плотскими утехами.
Матильда в фильме хороша - юна, трепетна, прелестна и очень решительна. Впрочем, не будь она таковой, за ней бы не тянулся шлейф любовных историй с венценосными особами. Хорош и импрессарио - актер Евгений Миронов. Актер ограничный, глубокий, который может сыграть все - от образа ярмарочного, скоморошного до персонада глубоко трагичного как князь Мышкин. Видимо, для подкрепления никудышного сценария, режиссер собрал звезд первой величины. Гармаш тоже был вполне убедителен в роли Александра 3-го.
Вообще же, в фильме столько откровенного вранья и придумок, что в зале то и дело раздавался смешок. Что меня, как профессионального историка-архивиста, весьма радовало. Люди понимали, что им преподносят красиво упакованную, великолепно отснятую, облагороженную прекрасными интерьерами и костюмами самую настоящую клюкву. Отношение мое к режиссеру резко поменялось после просмотра сего творения. Ведь история любви БЫЛА! И в тех же интерьерах, костюмах, исторических реалиях можно было, имея большие материальные возможности, сделать действительно глубокое, правдивое кино. Но, увы, не случилось.
Общее впечатление | ярко, зрелищно, очень красиво и абсолютно лживо поданная история |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву3