Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Много шума из ничего
Достоинства: История любви балерины,шикарные костюмы,богатые интерьеры
Недостатки: возрастное несоответствие: 26-ти летнего царя играет 41-летний актер, неприятная, даже омерзительная подача образа Александры Федоровны
Отзыв пылился в черновиках больше месяца, я даже хотела было его удалить... но все же решила вставить свои 5 копеек в защиту сюжета.
После такой шумихи, поднятой вокруг этого фильма, мимо пройти было уже невозможно.
Сразу скажу, исторической достоверности от художественного фильма я не ждала, я шла смотреть именно на балерину. Кстати, исходя из названия фильма, он и задумывался именно о ней. А никак не о царе российском.
Балерина же оказалась действительно хороша, но... до роковой женщины ей далеко. Смазливое личико и грация -да, а вот харизмы, изюминки, на которые клюют мужики, маловато. И в фильме мне ее, балерины было мало... а слишком много посторонних персонажей.
Если не зацикливаться на исторической точности, то глаз радуют костюмы и интерьеры, да и сама история любви молодых людей не менее интересна. В интернете заступники царя Кшесинскую приравняли чуть ли не к представительницам самой древней профессии. А я допускаю, что они действительно любили друг друга и не вижу повода оскорблять действительно незаурядную танцовщицу. И Николай, и Матильда на момент знакомства не связаны узами брака, а молодость и гормоны вполне могли взять верх. Все те, кто пытается приписать непозволительное поведение этой паре, такие уж пуритане?))
Из понравившихся актеров отмечу только Сергея Гармаша (император Александр III) и, с некоторыми оговорками, Михалину Ольшанскую (Матильда), из категорически не понравившихся - Луизу Вольфрам (Аликс) и Ларса Айдингер (Николай II).
Считаю, что все скандалы вокруг "Матильды" - умелый пиар, а на самом деле тема не стоит и выеденного яйца. Хотим исторических точностей - давайте смотреть документальные фильмы. Предлагаю оставить право за сценаристом и режиссером дорисовать сюжет.
После такой шумихи, поднятой вокруг этого фильма, мимо пройти было уже невозможно.
Сразу скажу, исторической достоверности от художественного фильма я не ждала, я шла смотреть именно на балерину. Кстати, исходя из названия фильма, он и задумывался именно о ней. А никак не о царе российском.
Балерина же оказалась действительно хороша, но... до роковой женщины ей далеко. Смазливое личико и грация -да, а вот харизмы, изюминки, на которые клюют мужики, маловато. И в фильме мне ее, балерины было мало... а слишком много посторонних персонажей.
Если не зацикливаться на исторической точности, то глаз радуют костюмы и интерьеры, да и сама история любви молодых людей не менее интересна. В интернете заступники царя Кшесинскую приравняли чуть ли не к представительницам самой древней профессии. А я допускаю, что они действительно любили друг друга и не вижу повода оскорблять действительно незаурядную танцовщицу. И Николай, и Матильда на момент знакомства не связаны узами брака, а молодость и гормоны вполне могли взять верх. Все те, кто пытается приписать непозволительное поведение этой паре, такие уж пуритане?))
Из понравившихся актеров отмечу только Сергея Гармаша (император Александр III) и, с некоторыми оговорками, Михалину Ольшанскую (Матильда), из категорически не понравившихся - Луизу Вольфрам (Аликс) и Ларса Айдингер (Николай II).
Считаю, что все скандалы вокруг "Матильды" - умелый пиар, а на самом деле тема не стоит и выеденного яйца. Хотим исторических точностей - давайте смотреть документальные фильмы. Предлагаю оставить право за сценаристом и режиссером дорисовать сюжет.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 270 ₽ |
Общее впечатление | Много шума из ничего |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву35
И ох, уж эти искатели исторической достоверности в художественном произведении. Да, создатели фильма могли выдумать всю историю от начала до конца. Их право, на то они и творцы.
А вот, что образ Матильды не удался, досадно. Я именно на раскрытие образа и рассчитывала. Интересный исторический персонаж, достойный внимания.
Если бы фильм был плох - о нем бы поговорили и забыли… а тут изо дня в день дебаты на страничках друзей.
Говорят, о Матильде есть еще фильм 1927-го года…я теперь загорелась его найти и посмотреть.
Были же и другие картины о Кшесинской.
- «Звезда империи», например. А первый фильм про Кшесинскую «Солистка его величества» Михаила Вернера снят в 1927 году. У нас в Госфильмофонде сохранился его кусочек, чуть ли не минутный. Он о том, как гадкая Кшесинская доводит какую-то девочку до гибели.
Современные режиссеры, это двоечники 90-х, начала 00-х, смотреть нечего…
Психология и поведенческие стереотипы 26-ти летнего Ларсу не удались.
" Все те, кто пытается приписать непозволительное поведение этой паре, такие уж пуритане?))"
Я - нет, не пуританка. Таких функций в моём организме нет. Но это вопрос исповеди священнику, а не выставка на показ своих "способностей".
Ее спокойствие и игривость - это хорошо продуманная постановка. Именно в этот момент в балерине проснулась актриса, которая сыграла равнодушие и пренебрежение там, где реально бушевали страсти. Сыграла так искусно, что в "полк в постели" поверил не только ее спутник, но и зрители… Я восторгаюсь выдержкой Кшесинской и игрой Ольшанской именно в этом кадре!
Если б она была распутной, стала бы она краснеть в первую встречу с Никки? Навряд ли…девичий румянец не свойственен представительницам древнейшей профессии.
У меня две танцующие дочери, и я за кулисами за 18 лет насмотрелась всякого: и как 14-ти летняя девочка в день смерти матери выступала - потому что не могла подвести группу, и как лямки развязывались и как рюши у подолов отрывались и тело оголялось, и как каблук ломался, да что там каблук: парнишка как-то на сцене руку сломал и продолжал танцевать!… и как неожиданно отключали свет или неожиданно пропадал звук и обрывалась музыка…Да много еще всего…И танцоры продолжали танцевать! Потому что нельзя сорвать номер. Потому что они - артисты. На них ответственность.
Это потом мы их отпаивали в гримерке корвалолом и успокаивали, выслушивая их рыдания про то, как они "опозорились и теперь…", а на сцене они продолжали улыбаться не смотря ни на что.
Балерин и танцовщиц я уважаю именно за их непоколебимую выдержку на сцене!
Теперь про Кшесинскую: на момент знакомства с Никки в 1890 году ей было 18. Вы хотите сказать, что весь "полк" прошел через ее постель в детские годы? Если учесть строгие порядки балетных школ, у нее не было там на это времени!
Или, Вы считаете, что она в промежутках между встреч с Николаем это делала?… так если почитать ее дневник - все свободное от балетных репетиций время она разъезжала по центральным улицам Петербурга, в надежде встретить там цесаревича…
Так в какой промежуток ее биографии вписать полк?))))
Мои ожидания он можно сказать оправдал. О потраченном времени точно не жалею. Но, как уже писала в отзыве, я от него и не ждала исторической точности. Меня привлекла именно личность самой балерины.
Разочарование постигло тех, кто искал в нем точных совпадений и равнодушен к балету)))
Для меня все же был важен фильм. Мне хотелось увидеть именно балет в костюмах тех времен.