Отзыв: Музей-мастерская Михаила Аникушина (Россия, Санкт-Петербург) - Живой и интересный музей перевернувший мое представление о профессии скульптора.
Достоинства: Прекрасная, интересно построенная экспозиция. Недорогие билеты, включающие в себя пользование аудиогидом.
Недостатки: Нет.
Здравствуйте! Сегодня мой отзыв будет посвящен музею, в который мы попали вообщем то случайно, но он оставил после себя достаточно сильное впечатление. Если быть точным, то это, как можно видеть в заглавии темы, музей-мастерская талантливого советского скульптора Михаила Аникушина, находящяяся на Аптекарском острове Санкт-Петербурга, и являющаяся филиалом Музея городской скульптуры, созданного в свое время в знаменитой Александро-Невской лавре.
Как я написал выше, расположен музей на Аптекарском острове, на севере Петроградского района. И, соответственно, ближайшая станция метро, это "Петроградская"(хотя и от "Черной речки" до местоположения мастерской не так и далеко). Ну а от "Петроградской", легче всего пройти пешком по Каменноостровскому проспекту, а потом свернуть налево, на улицу Профессора Попова, и дойдя до Вяземского переулка, повернуть направо.
Окружает музей небольшой, но достаточно уютный Вяземский сад, выходящий с северной стороны на набережную Малой Невки. В начале ноября он смотрится, конечно, немного уныло, но летом в нем несколько иная картина.
Как я написал выше, во многом посещение этого музея было случайным, дело в том, что в этот день, 6 ноября, который являлся выходным понедельником, из за совпадения субботнего дня с праздничным, в честь какого то там мифического "единства" мы с женою собирались встретиться с ее подругой. У нее были свои дела с утра в этом районе, ближе к вечеру мы собирались посидеть в каком нибудь кафе, ну а днем, поскольку погода не особо распологала к прогулкам, мне было поручено разработать "культурную программу". А тут надо заметить, что в понедельник, по традиции, большинство музеев закрыто. Но тут то был общевыходной день, но изучение сайтов большинства (да практически всех) музеев, располагающихся в этом районе совершенно не давало ответа на казалось бы простой вопрос, работают ли они в этот день, в связи с подобным переносом выходного дня, или нет. Казалось бы, чего проще, заранеее, хотя бы за несколько дней до праздников повесить кратко данную информацию. И только лишь в официальной группе ВКонтакте музея Аникушина (заметьте не на официальном сайте Музея городской скульптуры, к которому относится данная мемориальная мастерская, что было бы логично), я нашел информацию что данный музей работал в тот день, несмотря на то, что обычно по понедельникам и вторникам выходной. Да и как посмотрел информацию в целом про музей-мастерскую, виртульно он очень даже понравился, и было решено пойти в него.
На фотографии ниже, виден боковой фасад здания в котором расположен музей.
Кроме того, в этом же здании располагались жилые помещения, где скульптор проживал со своей семьей. Вот как раз жилые помещения, выходящие на южный фасад здания мастерской, с противоположной стороны от Малой Невки. Как раз с этой стороны осуществляется вход в музей.
Вот, на снимке ниже, видны входные двери, ведущие в помещение мемориального музея.
Надо сказать, что музей живет полноценной жизнью, вот, в частности афиша, приглашающая на фестиваль "Детские дни в Петербурге".
Также мы видели в музее еще каких то школьников принимающих участие в каком то, как это сейчас принято говорить, "квесте". Перед нами в музей зашла также группа взрослых экскурсантов. Судя по всему, экскурсия была автобусная, и посвящена как раз творчеству Аникушина, потому что как раз слышал фразу экскурсовода, мол "этот памятник мы уже видели во время нашей экскурсии", говоря про памятник Героическим защитникам Ленинграда на площади Победы, а это, ну совершенно другой район города. Плюс еще видели отдельных посетителей. Так что, по крайней мере в выходные, в данной мастерской достаточно много посетителей, и это, в принципе, не может не радовать.
В своеобразном фойе музея, достаточно просторном, надо сказать, помимо кассы и гардероба (в нем, кстати, все что называется "на доверии", ни номерков, ни гардеробщиков, просто вешаешь свою одежду на свободный крючок, и все) расположено начало экспозиции. На правой от входа стене, размещена условная карта Санкт-Петербурга с обозначением на ней самых известных памятников Михаила Аникушина, из тех, что установлены в нашем городе.
Ну а рядом с картой, приведена фраза Михаила Константиновича, которую, я думаю, должны постоянно вспоминать и современные скульпторы и архитекторы, творящие на улицах и площадях "Не дай мне Бог навредить нашему городу". К слову сказать, родился Аникушин в Москве, но в двадцатилетнем возрасте приехал поступать в Академию художеств, и с тех пор связал свою жизнь с Петербургом.
Если присмотреться на изображение каркаса памятника Ленина, которое я приводил выше, то там тоже можно рассмотреть подобный глаголь, но только куда больше по размеру.
Но готовиться к воплощению Антона Павловича в бронзе Аникушин стал задолго до этого. В нескольких папках, лежащих рядом со столом, можно ознакомиться с подготовительными набросками. Вот, в частности, рисунок 1987 года, в чем можно убедиться по дате видной на нем.
Не может не вызвать уважения столь кропотливая работа над своими работами скульптора. Это не пресловутый одиозный Зураб, как пирожки лепящий свои "произведения", и с легкостью меняющий голову Колумба на голову Петра, а потом своими троянскими дарами приводящий в ужас.
Ну а самые главные слова экспозиции, это приведенная в первом зале музея цитата скульптора "Не дай мне бог навредить нашему городу". Чего я, в заключении, желаю современным творцам.
Как я написал выше, расположен музей на Аптекарском острове, на севере Петроградского района. И, соответственно, ближайшая станция метро, это "Петроградская"(хотя и от "Черной речки" до местоположения мастерской не так и далеко). Ну а от "Петроградской", легче всего пройти пешком по Каменноостровскому проспекту, а потом свернуть налево, на улицу Профессора Попова, и дойдя до Вяземского переулка, повернуть направо.
Окружает музей небольшой, но достаточно уютный Вяземский сад, выходящий с северной стороны на набережную Малой Невки. В начале ноября он смотрится, конечно, немного уныло, но летом в нем несколько иная картина.
Как я написал выше, во многом посещение этого музея было случайным, дело в том, что в этот день, 6 ноября, который являлся выходным понедельником, из за совпадения субботнего дня с праздничным, в честь какого то там мифического "единства" мы с женою собирались встретиться с ее подругой. У нее были свои дела с утра в этом районе, ближе к вечеру мы собирались посидеть в каком нибудь кафе, ну а днем, поскольку погода не особо распологала к прогулкам, мне было поручено разработать "культурную программу". А тут надо заметить, что в понедельник, по традиции, большинство музеев закрыто. Но тут то был общевыходной день, но изучение сайтов большинства (да практически всех) музеев, располагающихся в этом районе совершенно не давало ответа на казалось бы простой вопрос, работают ли они в этот день, в связи с подобным переносом выходного дня, или нет. Казалось бы, чего проще, заранеее, хотя бы за несколько дней до праздников повесить кратко данную информацию. И только лишь в официальной группе ВКонтакте музея Аникушина (заметьте не на официальном сайте Музея городской скульптуры, к которому относится данная мемориальная мастерская, что было бы логично), я нашел информацию что данный музей работал в тот день, несмотря на то, что обычно по понедельникам и вторникам выходной. Да и как посмотрел информацию в целом про музей-мастерскую, виртульно он очень даже понравился, и было решено пойти в него.
На фотографии ниже, виден боковой фасад здания в котором расположен музей.
Кроме того, в этом же здании располагались жилые помещения, где скульптор проживал со своей семьей. Вот как раз жилые помещения, выходящие на южный фасад здания мастерской, с противоположной стороны от Малой Невки. Как раз с этой стороны осуществляется вход в музей.
Вот, на снимке ниже, видны входные двери, ведущие в помещение мемориального музея.
Надо сказать, что музей живет полноценной жизнью, вот, в частности афиша, приглашающая на фестиваль "Детские дни в Петербурге".
Также мы видели в музее еще каких то школьников принимающих участие в каком то, как это сейчас принято говорить, "квесте". Перед нами в музей зашла также группа взрослых экскурсантов. Судя по всему, экскурсия была автобусная, и посвящена как раз творчеству Аникушина, потому что как раз слышал фразу экскурсовода, мол "этот памятник мы уже видели во время нашей экскурсии", говоря про памятник Героическим защитникам Ленинграда на площади Победы, а это, ну совершенно другой район города. Плюс еще видели отдельных посетителей. Так что, по крайней мере в выходные, в данной мастерской достаточно много посетителей, и это, в принципе, не может не радовать.
В своеобразном фойе музея, достаточно просторном, надо сказать, помимо кассы и гардероба (в нем, кстати, все что называется "на доверии", ни номерков, ни гардеробщиков, просто вешаешь свою одежду на свободный крючок, и все) расположено начало экспозиции. На правой от входа стене, размещена условная карта Санкт-Петербурга с обозначением на ней самых известных памятников Михаила Аникушина, из тех, что установлены в нашем городе.
Ну а рядом с картой, приведена фраза Михаила Константиновича, которую, я думаю, должны постоянно вспоминать и современные скульпторы и архитекторы, творящие на улицах и площадях "Не дай мне Бог навредить нашему городу". К слову сказать, родился Аникушин в Москве, но в двадцатилетнем возрасте приехал поступать в Академию художеств, и с тех пор связал свою жизнь с Петербургом.
Если присмотреться на изображение каркаса памятника Ленина, которое я приводил выше, то там тоже можно рассмотреть подобный глаголь, но только куда больше по размеру.
Но готовиться к воплощению Антона Павловича в бронзе Аникушин стал задолго до этого. В нескольких папках, лежащих рядом со столом, можно ознакомиться с подготовительными набросками. Вот, в частности, рисунок 1987 года, в чем можно убедиться по дате видной на нем.
Не может не вызвать уважения столь кропотливая работа над своими работами скульптора. Это не пресловутый одиозный Зураб, как пирожки лепящий свои "произведения", и с легкостью меняющий голову Колумба на голову Петра, а потом своими троянскими дарами приводящий в ужас.
Ну а самые главные слова экспозиции, это приведенная в первом зале музея цитата скульптора "Не дай мне бог навредить нашему городу". Чего я, в заключении, желаю современным творцам.
Время использования | 1,5 часа |
Стоимость | 150 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Вяземский переулок |
Дом № | 8а |
Общее впечатление | Живой и интересный музей перевернувший мое представление о профессии скульптора. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву38
Спасибо Вам за эту экскурсию.