Отзыв: Аудиокнига "Гипнотизер" - Ларс Кеплер - Чувствуется, что роман писали два разных человека... читает Игорь Князев - это немного вытягивает произведение
Достоинства: Игорь Князев
Недостатки: нагромождение сюжета, композиция романа
Я довольно быстро и легко перешла на аудио-формат художественных и научно-популярных произведений. С возрастом времени становится меньше, потому что с каждым годом уменьшается частное: я, например, сейчас живу 1/40, а это, согласитесь, меньше, чем 1/20. Когда прослушаешь все, что что более-менее на слуху, то встаешь перед выбором: что дальше? Хочется, чтобы уже с первых минут повествование тебя захватило, чтобы можно было часами гулять, забыв о времени, следя за развитием сюжета. Голос чтеца, манера исполнения играет при этом не последнюю роль.
Игоря Князева я запомнила по трилогии С. Кинга "Мистер Мерседес". Читал он мастерски, интонировал героев на каждые голоса - так, что можно было узнавать их без дополнительных опознавательных знаков. Радиоспектакли, например, у меня не прижились, потому что там только разные голоса без объединяющего голоса автора. А здесь - все 33 удовольствия в одном исполнении. Поэтому, после прослушивания романа "История с кладбищем" в исполнении И. Князева, я решила долго не мучиться с выбором и ограничиться выбором тех произведений, которые начитаны этим исполнителем. Вообще-то у меня целая папка разного рода аудиокниг скачена, но есть записи 1980-х годов, и там такое качество декламации и самой записи, что сомневаюсь, что я когда-нибудь решусь на прослушивание. Еще из исполнителей хочу отметить Владимира Самойлова. Думаю, что в другом, не его исполнении, "Роман с кокаином" я бы не одолела. Относительно Вячеслава Герасимова разные мнения есть, но я всегда и его слушаю с удовольствием. Однако у Князева есть одно неоценимое преимущество - у него молодой голос! Некоторые люди сохраняют молодость голоса довольно долго.
Ну что, скачала несколько романов, методом научного тыка начала слушать "Гипнотизера". Все, что связано с психикой и подсознанием - интересно, особенно под соусом детектива и триллера. Ларс Кеплер - псевдоним супружеской пары Александра и Александры Коэльо Андорил. Я об этом узнала уже во время прослушивания. Так же, как и то, что "Гипнотезер" - это их первый остросюжетный роман, "ставший бестеллером". Вот уж не сказала бы...
По героям. Если отдельно, они довольно симпатичные люди, вызывающие сочувствие. И Эрик, и комиссар, и Симоне, и ее отец, и Беньямин. Но все вместе, на пару с разветвляющимся сюжетом, это представляет какую-то малосъедобную солянку для головного мозга. Мне нравятся фильмы (и книги) про маньяков и серийных убийц. Всегда интересно наблюдать за противостоянием добра и зла, интересно следить, до какой границы безумия и жестокости может дойти человек, интересна предыстория - что с ним произошло, что сделало его таким, больным на всю голову человеком. Знаете, как говорят: "от сумы да от тюрьмы не зарекайся". И хочется добавить - "и от псих. больницы". Но каких-то глубинных процессов исследования человеческой психики я в этом романе не обнаружила. Все очень поверхностно. Для благополучной Швеции - вообще все как-то слишком легкомысленно. Если они так спокойно реагируют на отклонения в поведении у своего сына, то чего удивляться, что время от времени в скандинавских странах появляются такие, как Андерс Беринг Брейвик?
По сюжету. Убийство семьи, трех человек, уже само по себе достаточно страшно. Но надо было добавить реки крови и расчлененку, чтобы уж наверняка. Я не люблю реки крови. У А. Кристи в "10 негрятатах" нет никакого треша, однако фильм Говорухина в свое время нагнал на меня изрядного ужаса. Фильм по этому произведению я смотреть точно не буду - и роман-то затянут, а фильм, по отзывам, еще хуже. Сначала идет одна сюжетная линия - нужно вычислить убийцу, хотя бы какие-то приметы, и для этого нужно еле живого, единственного выжившего, мальчика, подвергнуть гипнозу. Здесь мы сталкиваемся с проблемами нравственного характера гипнотизера Эрика и с его семейными проблемами. Но, как бы то ни было, сеанс гипноза наступает, личность преступника удается установить практически со 100% вероятностью.
Примерно на 20 главе, когда уже казалось, что все ясно-понятно, я решила посмотреть, сколько осталось до конца. Я была шокирована, что еще и до половины не дошла! А мне уже изрядно надоела эта история. И вот с этого момента появляется ощущение, что в написание романа включился второй соавтор, который начал развивать новую сюжетную линию. Ну, чтобы не останавливаться на достигнутом. При этом эта сюжетная линия настолько не вписывалась в общую структуру произведения, что хотелось задать авторам один вопрос: зачем? Детская "банда" покемонов - это еще один ненужный этаж в конструкции романа, делающий ее все более и более шаткой. Авторы, видимо, посчитали, что чем больше треша, тем лучше. Нет, мне такие произведения не по вкусу. Я старомодная: одно преступление, одно расследование, раскрытие характеров персонажей и логическая развязка. При этом, чем ближе к финалу, тем все динамичнее и захватывающее. Но авторы еще и адюльтер туда умудрились воткнуть... Я не в восторге от Несбе, но по крайней мере пишет вполне последовательно.
Роман "Гипнотизер" я едва смогла себя заставить дослушать до конца. С первой сюжетной линией у меня вообще много вопросов было - как 15-мальчик, получив такие серьезные повреждения, смог не только выжить, оставшись без медицинской помощи, но еще и довольно активной "физической работой" заниматься? Как он узнал, где скрывается его сестра? Он супер-агент? С другими линиями я уже смирилась и не задавала себе лишних вопросов.
Знакомиться дальше с творчеством Ларса Кеплера нет желания. Возьму на себя смелость не рекомендовать это произведение. Особенно, если ждете описаний шведской действительности - национальный колорит напрочь отсутствует.
Игоря Князева я запомнила по трилогии С. Кинга "Мистер Мерседес". Читал он мастерски, интонировал героев на каждые голоса - так, что можно было узнавать их без дополнительных опознавательных знаков. Радиоспектакли, например, у меня не прижились, потому что там только разные голоса без объединяющего голоса автора. А здесь - все 33 удовольствия в одном исполнении. Поэтому, после прослушивания романа "История с кладбищем" в исполнении И. Князева, я решила долго не мучиться с выбором и ограничиться выбором тех произведений, которые начитаны этим исполнителем. Вообще-то у меня целая папка разного рода аудиокниг скачена, но есть записи 1980-х годов, и там такое качество декламации и самой записи, что сомневаюсь, что я когда-нибудь решусь на прослушивание. Еще из исполнителей хочу отметить Владимира Самойлова. Думаю, что в другом, не его исполнении, "Роман с кокаином" я бы не одолела. Относительно Вячеслава Герасимова разные мнения есть, но я всегда и его слушаю с удовольствием. Однако у Князева есть одно неоценимое преимущество - у него молодой голос! Некоторые люди сохраняют молодость голоса довольно долго.
Ну что, скачала несколько романов, методом научного тыка начала слушать "Гипнотизера". Все, что связано с психикой и подсознанием - интересно, особенно под соусом детектива и триллера. Ларс Кеплер - псевдоним супружеской пары Александра и Александры Коэльо Андорил. Я об этом узнала уже во время прослушивания. Так же, как и то, что "Гипнотезер" - это их первый остросюжетный роман, "ставший бестеллером". Вот уж не сказала бы...
По героям. Если отдельно, они довольно симпатичные люди, вызывающие сочувствие. И Эрик, и комиссар, и Симоне, и ее отец, и Беньямин. Но все вместе, на пару с разветвляющимся сюжетом, это представляет какую-то малосъедобную солянку для головного мозга. Мне нравятся фильмы (и книги) про маньяков и серийных убийц. Всегда интересно наблюдать за противостоянием добра и зла, интересно следить, до какой границы безумия и жестокости может дойти человек, интересна предыстория - что с ним произошло, что сделало его таким, больным на всю голову человеком. Знаете, как говорят: "от сумы да от тюрьмы не зарекайся". И хочется добавить - "и от псих. больницы". Но каких-то глубинных процессов исследования человеческой психики я в этом романе не обнаружила. Все очень поверхностно. Для благополучной Швеции - вообще все как-то слишком легкомысленно. Если они так спокойно реагируют на отклонения в поведении у своего сына, то чего удивляться, что время от времени в скандинавских странах появляются такие, как Андерс Беринг Брейвик?
По сюжету. Убийство семьи, трех человек, уже само по себе достаточно страшно. Но надо было добавить реки крови и расчлененку, чтобы уж наверняка. Я не люблю реки крови. У А. Кристи в "10 негрятатах" нет никакого треша, однако фильм Говорухина в свое время нагнал на меня изрядного ужаса. Фильм по этому произведению я смотреть точно не буду - и роман-то затянут, а фильм, по отзывам, еще хуже. Сначала идет одна сюжетная линия - нужно вычислить убийцу, хотя бы какие-то приметы, и для этого нужно еле живого, единственного выжившего, мальчика, подвергнуть гипнозу. Здесь мы сталкиваемся с проблемами нравственного характера гипнотизера Эрика и с его семейными проблемами. Но, как бы то ни было, сеанс гипноза наступает, личность преступника удается установить практически со 100% вероятностью.
Примерно на 20 главе, когда уже казалось, что все ясно-понятно, я решила посмотреть, сколько осталось до конца. Я была шокирована, что еще и до половины не дошла! А мне уже изрядно надоела эта история. И вот с этого момента появляется ощущение, что в написание романа включился второй соавтор, который начал развивать новую сюжетную линию. Ну, чтобы не останавливаться на достигнутом. При этом эта сюжетная линия настолько не вписывалась в общую структуру произведения, что хотелось задать авторам один вопрос: зачем? Детская "банда" покемонов - это еще один ненужный этаж в конструкции романа, делающий ее все более и более шаткой. Авторы, видимо, посчитали, что чем больше треша, тем лучше. Нет, мне такие произведения не по вкусу. Я старомодная: одно преступление, одно расследование, раскрытие характеров персонажей и логическая развязка. При этом, чем ближе к финалу, тем все динамичнее и захватывающее. Но авторы еще и адюльтер туда умудрились воткнуть... Я не в восторге от Несбе, но по крайней мере пишет вполне последовательно.
Роман "Гипнотизер" я едва смогла себя заставить дослушать до конца. С первой сюжетной линией у меня вообще много вопросов было - как 15-мальчик, получив такие серьезные повреждения, смог не только выжить, оставшись без медицинской помощи, но еще и довольно активной "физической работой" заниматься? Как он узнал, где скрывается его сестра? Он супер-агент? С другими линиями я уже смирилась и не задавала себе лишних вопросов.
Знакомиться дальше с творчеством Ларса Кеплера нет желания. Возьму на себя смелость не рекомендовать это произведение. Особенно, если ждете описаний шведской действительности - национальный колорит напрочь отсутствует.
Время использования | несколько дней |
Общее впечатление | Чувствуется, что роман писали два разных человека... читает Игорь Князев - это немного вытягивает произведение |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2