Отзыв: Балет "Лебединое озеро" - Классический Русский Балет (Россия, Липецк) - В растерянных чувствах - это ли классический балет?
Достоинства: Возможность увидеть классический балет в своем городе
Недостатки: Сильно урезанная постановка балета
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Около месяца назад я наткнулась на электронную афишу "Лебединого озера"... Закрыла, открыла, рассмотрела цены, приятно удивилась и поняла - нужно идти). Всколыхнулись те ощущения, которые остались после посещения трехгодичной давности балета "Жизель". Тогда балет для меня стал открытием. Но меня не покидало чувство, что начинать знакомство с балетом лучше было бы с "Лебединого озера". Этот балет - некая основа, символ всего БАЛЕТА как такового. То есть, если от "Жизель" я испытала столько положительных эмоций, то "Лебединое озеро" должно быть еще лучше, еще эмоциональнее, еще душевнее и трепетнее.
Буквально на следующий день я поехала за билетами, их уже практически не оставалось. Стоимость билетов варьировалась от 500 до 1300 рублей. Три года назад балет "Жизель" не на самых дорогих местах обошелся мне по 1400 рублей, а тут билетики достались по 600 рублей. Подумать только, балет чуть дороже похода в кинотеатр).
Мы смело брали такие дальние ряды хорошо зная зал Областного ДК, видимость вплоть до последнего ряда в зале отличная! Даже без биноклей.
В назначенный день мы в трепетном волнении приехали в театр. В фойе приобрели программку. В век высоких технологий это уже не те листики серой бумаги с мелко напечатанным текстом. Это красочная книжица-брошюрка на мелованной бумаге. Также продавалась программка-либретто на весь репертуар труппы Классического Русского Балета.
Итак, классическая постановка балета в двух актах и четырех картинах. Музыка, кажется знакомая всем с раннего детства, композитора П. И. Чайковского, хореография Мариуса Петипа и Льва Ивановича ИвАнова (ударение в фамилии именно на букву а).
В программке дана некоторая информация о художественном руководителе Классического Русского Балета Хасане Усманове. Он родился 6 февраля 1973 года в Казахстане, окончил Московское академическое хореографическое училище в 1991 году по классу профессора Александра Бондаренко, также в 1995 году получил диплом солиста балета и педагога в Московском хореографическом институте. Танцевал ведущие партии и в отечественных балетных коллективах и в зарубежных труппах. А в 2004 году основал и стал художественным руководителем труппы "Классический русский балет".
Вряд ли я своими фотографиями смогу передать хоть частичку той атмосферы, но все же я не удержалась и домой принесла достаточно много фотографий. Качество фото без вспышки да еще и с галёрки соответствующее, но дает представление хотя бы о костюмах и декорациях. Хотя декорации в данном балете, а тем более выездном, бедны (читай скудны) и просты. Кстати, фотографировать - снимать видео не запрещалось.
Костюмы, декорации - придраться не к чему.
Толстушек-балерин тоже не увидела. Хотя при просмотре "Жизель" в исполнении той же труппы одна из балерин просто поразила мое воображение в неприятном смысле этого слова.
Длительность балета была заявлена как 2 часа 40 минут с одним антрактом, что уже намекает на сокращенную версию классической постановки Петипа-Иванова. Но перед началом балета было объявлено, что длительность постановки составит всего два часа.
Первая картина была самая длительная по времени, в течении которой на сцене было много массовки. Цвета костюмов практически всех действующих лиц были в бело-красной гамме и сильно сливались. Немного выделялись "розовые" девушки-невесты и шут. Шут это единственное действующее лицо в первой картине, которое танцевало балет, постоянно срывая аплодисменты, остальные в большей степени прохаживались по сцене иногда выставляя ножки). А я все ждала когда он начнется, настоящий балет с прыжками, поддержками...
И вот вторая картина, а балет всё ещё какой-то не совсем балет.
Так до самого антракта балет и оставался вялотекущим. Порадовал и оставил самое яркое впечатление за весь вечер только танец маленьких лебедей. Кажется, это лучший эпизод, самый эмоциональный и долгожданный из данной постановки "Лебединого озера". Танец маленьких лебедей и еще два небольших отрывка можно посмотреть в прикрепленном видео.
Двадцатиминутный антракт пролетел достаточно быстро.
В фойе были расставлены столы и продавались изделия, изготовленные мастерами из Областного ДК и народного творчества.
В антракте была возможность заглянуть в программку и освежить в памяти, что будет происходить в третьей и четвертой картине. Пересказывать не буду, краткое содержание известно многим, а кто соберется на данный балет впервые обязательно ознакомятся с либретто.
Мы снова возвращаемся в зал. В третьей картине мы становимся свидетелями большого бала, посвященного совершеннолетию Принца. Действие происходит в замке Владетельной Принцессы.
Танцев мы видим много, разных, интересных, костюмированных, но балета опять мало, практически и нет, снова больше массовки.
Исполнительница роли Одиллии, Ольга Григорьева, понравилась, 32 фуэте исполнила, но на выходе балерину занесло в сторону. По мне так лучше бы ей сократили количество оборотов, но чтобы выйти из них достойно и без огрехов очевидных даже зрителю-новичку. Но всё-равно она молодец!
Третья картина пролетела очень быстро. Смена декораций и мы снова на озере лебедей.
Сила любви влюбленных принца и Одетты разрушает злые чары и девушки-лебеди освобождены от оков колдовства.
Прима балета - Наталья Кунгурцева, исполнительница роли Одиллии - Ольга Григорьева. Роль шута исполнял художественный руководитель Классического Русского Балета Хасан Усманов. Танцевал он шикарно, сказать нечего. Одиллия и Одетта также танцевали отлично. Помимо роли Одиллии Ольга Григорьева была одной из четырех исполнительниц танца маленьких лебедей, а также исполнила русский танец на балу у Владетельной Принцессы. Остальные участники труппы до уровня Хасана Усманова, Натальи Кунгурцевой и Ольги Григорьевой не то что не дотягивают, им до них очень далеко. Это мое скромное мнение.
Возвращаясь к продолжительности балета хочется отметить, что мы посмотрели как минимум в два раза урезанную версию. Вместе с антрактом балет длился меньше двух часов, а без него около 1 часа 40 минут. Отсюда мне стало понятно почему было так мало балета, просто его было действительно мало). БОльшую часть балета убрали, оставили много массовок, получилось костюмированное шоу с элементами балета.
Про сравнение "Лебединого озера" с "Жизель" в исполнении той же труппы - совершенно разные и несравнимые постановки, невозможно сравнивать костюмированное шоу и балет.
Посетить "Лебединое озеро" в исполнении Классического Русского Балета рекомендую однозначно. Не у всех есть возможность посетить данный балет в именитых Большом или Мариинке, но такие труппы как Классический Русский Балет дают возможность даже зрителю из глубинки прикоснуться к незыблемой классике академического балета. Да, урезанного балета и может с недостатками очевидными даже новичку. Сходите, сбросьте груз повседневных забот, отдохните душой и получите свою порцию ярких и незабываемых впечатлений.
Всего Вам доброго!
Около месяца назад я наткнулась на электронную афишу "Лебединого озера"... Закрыла, открыла, рассмотрела цены, приятно удивилась и поняла - нужно идти). Всколыхнулись те ощущения, которые остались после посещения трехгодичной давности балета "Жизель". Тогда балет для меня стал открытием. Но меня не покидало чувство, что начинать знакомство с балетом лучше было бы с "Лебединого озера". Этот балет - некая основа, символ всего БАЛЕТА как такового. То есть, если от "Жизель" я испытала столько положительных эмоций, то "Лебединое озеро" должно быть еще лучше, еще эмоциональнее, еще душевнее и трепетнее.
Буквально на следующий день я поехала за билетами, их уже практически не оставалось. Стоимость билетов варьировалась от 500 до 1300 рублей. Три года назад балет "Жизель" не на самых дорогих местах обошелся мне по 1400 рублей, а тут билетики достались по 600 рублей. Подумать только, балет чуть дороже похода в кинотеатр).
Мы смело брали такие дальние ряды хорошо зная зал Областного ДК, видимость вплоть до последнего ряда в зале отличная! Даже без биноклей.
В назначенный день мы в трепетном волнении приехали в театр. В фойе приобрели программку. В век высоких технологий это уже не те листики серой бумаги с мелко напечатанным текстом. Это красочная книжица-брошюрка на мелованной бумаге. Также продавалась программка-либретто на весь репертуар труппы Классического Русского Балета.
Итак, классическая постановка балета в двух актах и четырех картинах. Музыка, кажется знакомая всем с раннего детства, композитора П. И. Чайковского, хореография Мариуса Петипа и Льва Ивановича ИвАнова (ударение в фамилии именно на букву а).
В программке дана некоторая информация о художественном руководителе Классического Русского Балета Хасане Усманове. Он родился 6 февраля 1973 года в Казахстане, окончил Московское академическое хореографическое училище в 1991 году по классу профессора Александра Бондаренко, также в 1995 году получил диплом солиста балета и педагога в Московском хореографическом институте. Танцевал ведущие партии и в отечественных балетных коллективах и в зарубежных труппах. А в 2004 году основал и стал художественным руководителем труппы "Классический русский балет".
Вряд ли я своими фотографиями смогу передать хоть частичку той атмосферы, но все же я не удержалась и домой принесла достаточно много фотографий. Качество фото без вспышки да еще и с галёрки соответствующее, но дает представление хотя бы о костюмах и декорациях. Хотя декорации в данном балете, а тем более выездном, бедны (читай скудны) и просты. Кстати, фотографировать - снимать видео не запрещалось.
Костюмы, декорации - придраться не к чему.
Толстушек-балерин тоже не увидела. Хотя при просмотре "Жизель" в исполнении той же труппы одна из балерин просто поразила мое воображение в неприятном смысле этого слова.
Длительность балета была заявлена как 2 часа 40 минут с одним антрактом, что уже намекает на сокращенную версию классической постановки Петипа-Иванова. Но перед началом балета было объявлено, что длительность постановки составит всего два часа.
Первая картина была самая длительная по времени, в течении которой на сцене было много массовки. Цвета костюмов практически всех действующих лиц были в бело-красной гамме и сильно сливались. Немного выделялись "розовые" девушки-невесты и шут. Шут это единственное действующее лицо в первой картине, которое танцевало балет, постоянно срывая аплодисменты, остальные в большей степени прохаживались по сцене иногда выставляя ножки). А я все ждала когда он начнется, настоящий балет с прыжками, поддержками...
И вот вторая картина, а балет всё ещё какой-то не совсем балет.
Так до самого антракта балет и оставался вялотекущим. Порадовал и оставил самое яркое впечатление за весь вечер только танец маленьких лебедей. Кажется, это лучший эпизод, самый эмоциональный и долгожданный из данной постановки "Лебединого озера". Танец маленьких лебедей и еще два небольших отрывка можно посмотреть в прикрепленном видео.
Двадцатиминутный антракт пролетел достаточно быстро.
В фойе были расставлены столы и продавались изделия, изготовленные мастерами из Областного ДК и народного творчества.
В антракте была возможность заглянуть в программку и освежить в памяти, что будет происходить в третьей и четвертой картине. Пересказывать не буду, краткое содержание известно многим, а кто соберется на данный балет впервые обязательно ознакомятся с либретто.
Мы снова возвращаемся в зал. В третьей картине мы становимся свидетелями большого бала, посвященного совершеннолетию Принца. Действие происходит в замке Владетельной Принцессы.
Танцев мы видим много, разных, интересных, костюмированных, но балета опять мало, практически и нет, снова больше массовки.
Исполнительница роли Одиллии, Ольга Григорьева, понравилась, 32 фуэте исполнила, но на выходе балерину занесло в сторону. По мне так лучше бы ей сократили количество оборотов, но чтобы выйти из них достойно и без огрехов очевидных даже зрителю-новичку. Но всё-равно она молодец!
Третья картина пролетела очень быстро. Смена декораций и мы снова на озере лебедей.
Сила любви влюбленных принца и Одетты разрушает злые чары и девушки-лебеди освобождены от оков колдовства.
Прима балета - Наталья Кунгурцева, исполнительница роли Одиллии - Ольга Григорьева. Роль шута исполнял художественный руководитель Классического Русского Балета Хасан Усманов. Танцевал он шикарно, сказать нечего. Одиллия и Одетта также танцевали отлично. Помимо роли Одиллии Ольга Григорьева была одной из четырех исполнительниц танца маленьких лебедей, а также исполнила русский танец на балу у Владетельной Принцессы. Остальные участники труппы до уровня Хасана Усманова, Натальи Кунгурцевой и Ольги Григорьевой не то что не дотягивают, им до них очень далеко. Это мое скромное мнение.
Возвращаясь к продолжительности балета хочется отметить, что мы посмотрели как минимум в два раза урезанную версию. Вместе с антрактом балет длился меньше двух часов, а без него около 1 часа 40 минут. Отсюда мне стало понятно почему было так мало балета, просто его было действительно мало). БОльшую часть балета убрали, оставили много массовок, получилось костюмированное шоу с элементами балета.
Про сравнение "Лебединого озера" с "Жизель" в исполнении той же труппы - совершенно разные и несравнимые постановки, невозможно сравнивать костюмированное шоу и балет.
Посетить "Лебединое озеро" в исполнении Классического Русского Балета рекомендую однозначно. Не у всех есть возможность посетить данный балет в именитых Большом или Мариинке, но такие труппы как Классический Русский Балет дают возможность даже зрителю из глубинки прикоснуться к незыблемой классике академического балета. Да, урезанного балета и может с недостатками очевидными даже новичку. Сходите, сбросьте груз повседневных забот, отдохните душой и получите свою порцию ярких и незабываемых впечатлений.
Всего Вам доброго!
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 600 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Липецкая область |
Район | городской округ Липецк |
Город или поселок | Липецк |
Общее впечатление | В растерянных чувствах - это ли классический балет? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7