Отзыв: Выставка в Русском музее "Мечты о мировом расцвете" (Россия, Санкт-Петербург) - Революция идей, сложность бытия и всё это после работы...
Достоинства: Хороший экскурсовод
Недостатки: Дорого для выставки "пяти картин", мало истории, скучновато, тк мало фактов
Всем добрый вечер дорогие друзья и читатели Отзовика! За окном уже темно, а Это значит, что уже возвращаясь после любимой работы, мы заглянули со своей спутницей в разрекламированную выставку, проходящую в Русском музее под названием "Мечты мирового расцвета".
*****
Оторвемся от самой тематики выставки и немного введу Вас в курс дела. Я не большой фанат и любитель всяких выставок и любых проявлений творчества, связанных с искусством, которые не доступны и непонятны. Это не математика, не техника, не исскуственный интелект, чтобы что-то было не понятно и не доступно.
Сразу расшифрую недоступность. Под недоступностью я понимаю цену или неадекватное сочетание качества экспозиции (творчества) и предлагаемой за нее ценой, или же наоборот хорошая цена, но неподходящее время для выставки, например, это будний день, когда все (в том числе я) работают.
Под Непонятностью Я имею в виду искусство в любом его проявлении: будь то картина, книги, музыка, живопись, кино, танцы и прочее прочее прочее, которые необходимо не просто доосмысливать и обращаться к истокам знаний, для поиска ответов, а обращаться к людям, чтобы они разъяснили- На что обратить внимание и в чём вообще смысл данной представленной экспозиции, книги, фильма и тд и тп.
*****
Однако, возвращаясь к данной выставке, которую мы посетили, можно трактовать двояко представленное искусство, а именно.
Здесь идет речь о живописи и картинах российских художников, а также некоторых западных художников, которые писали свои произведения в годы революций в России, в годы сложные, и противоречивые - это конечно же 1905 и 1917 года, когда происходят революции и бунт народа, бунт крестьян, бунт Кулаков (не путать с ГУЛАГом).
И так, как вы понимаете, с даной тематикой многие из старшего поколения, и моего молодого поколения, которые ещё чем-то интересуются, особенно с историей своей страны, в которой живешь, которая кормит и защищает, весьма знакомы. История России очень насыщенна, очень интересна, очень яркая, очень кровавая и очень противоречивая.
Нельзя сказать, что мы об этом не слышали, нельзя сказать, что мы об этом ничего не знаем, даже больше! в каких-то местах можно с кем-то поспорить и подискутировать. Конечно же в рамках разумного конечно, ведь История правА тем, что у неё есть факты и доказательства.
******
Итак, выставка проходит в Корпусе Бенуа, выставка временная, можно сходить как на индивидуальную, так и на экспозицию с сопровождением экскурсовода.
Хочется сразу же поблагодарить экскурсовода, которая действительно Старалась для посетителей. А нас было ни больше ни меньше Около 15 человек.
И как она нам представилась, она имела большой опыт в учительском поприще, и постоянно твердила, что она "Училка", но сразу нас предупредила, что некоторые картины нужно не просто смотреть глазами, а молча вкушать всем телом.
Также обратила внимание, что нужно смотреть не на неё, а на сами произведения и параллельно слушать ее повествование.
Собственно именно к этому у меня и осталась большая часть вопросов. Я ожидал, что это будет небольшая история, краткая, но очень насыщенная датами, ключевыми лицами, именами, с небольшим повествованием и сюжетом той истории России, которой меня готовили в школе, а потом обучали в университете.
Однако всего этого не произошло и это было больше похоже на классическую манеру повествования о том "Угадай, что на картинке". Не угадали? Сейчас расскажу.
******
Конечно же были пояснения, некоторые краткие оттиски, но всё же это нельзя называть экскурсией в полной мере, когда вам не представляют на лицо хронологию событий.
Скорее всего, просто мои Ожидания не совпали с Реальностью.
*****
Однако в данной выставке такие художники как Репин, Малевич, Филонов, Серов, Петров-Водкин представлены одним единым и это делает данную выставку уникальной (как же это слово меня уже достало, вечно по телику вставляют это слово, в разные щели), связи с тем, что никогда ранее, а точнее за 60 предыдущих лет на данную тематику картины не были выставлены в одном месте.
*****
Зал картин выстроен Так, что мы плавно переходим из года 1905 в год 1930. По правую и левую руку расположены картины разных художников некоторых фигуристов, некоторых метафизиков и тд и тп...
Отличает некоторых друг от друга тем, что что-то для нас сразу понятно, некоторое надо осмыслить и понять, некоторое лучше вообще не видеть и забыть. Но всех их объединяет одно- это революция, это то, что они видят, это то, что переживает народ.
Если говорить философские и поверхностные вещи, то представленная экспозиция нам будет интересно только с той стороны, если вы знакомы с работами конкретных авторов. Вы знаете их приемы, их жесты, их язык живописи, а также знаете из краски.
Каждый из них Хотел показать цвет революции, хотел указать, что мы стремимся Вперед к чему-то лучшему.
*****
Посмотрите! Девиз того времени какой идёт: чтобы новое создать - надо старое разрушить! и это было только начало! Нужны перемены! Недовольство властью! Жизнью! Революция!
Но в процессе продвижения по экспозиции вперёд, мы видим что язык живописи меняется: одни краски сменились на другие. И вот уже достаточно чувствуется настроение народа неопределённости! они уже многое повидали, и их друзей и знакомых многих поубивали...
И перед нами уже предстают люди, идущие вперед... но с повернутыми головами назад. Они не определены. Обратите внимание! на главную картину экспозиции, которую выбрали в качестве заставки - это молодой человек на красном коне! конь стремится вперед и парит! А молодой человек смотрит назад...
И вот, проходя к середине экспозиции, мы видим уже картины с голодными людьми. Тут же нам вспоминается Голодомор, когда миллионы погибли от голода на Украине, но и не меньше погибло от голода и в России.
И вот, Голодные люди сменяются другим режимом- режимом запрета, режимом цензуры и режимом влияющим на взгляд людей, на их жизнь. Это появляется на главной арене тоталитаризм.
Но данное время показано достаточно пространственно, некоторые картины ничего ценного в себяе не несут, и мы видим просто главную площадь Москвы...
И на этом как-то резко и странно обрывается наша экскурсия, оставляя некоторые противоречивые впечатления об услышанном и увиденном.
*****
Заключение.
Среди всех слушателей экскурсовода были те, кто ходит на так называемые лекции, кто по крайней мере не в первый раз слушает человека, который разбирается в живописи. Они слушали и смотрели на картины оживлённо и одухотворенным.
В какой-то степени я им завидовал, потому что я более прагматичен и считаю, что Данную экспозицию можно было провести более познавательной и интересно, насытив фактами, датами и именами.
В тоже время такие картины Малевича как "Красный квадрат" Без объяснения "А зачем она здесь представлена?" экскурсоводом… было бы неясно и непонятно.
Засим делаю главный, и как мне кажется правильный вывод: Если вы хотите сходить на выставку или любое другое мероприятие, чтобы познать искусство, то лучше сходить туда с профессионалом, который сможет объяснить, как модно сейчас говорить "фишку" всего происходящего.
ПС: ходите в музеи, нас там ждут. Но эту выставку, а я к ней готовился, я видел большую часть в интернете, а историю знаю достаточно, чтобы прийти на выставку и ничему не удивиться.
*****
Оторвемся от самой тематики выставки и немного введу Вас в курс дела. Я не большой фанат и любитель всяких выставок и любых проявлений творчества, связанных с искусством, которые не доступны и непонятны. Это не математика, не техника, не исскуственный интелект, чтобы что-то было не понятно и не доступно.
Сразу расшифрую недоступность. Под недоступностью я понимаю цену или неадекватное сочетание качества экспозиции (творчества) и предлагаемой за нее ценой, или же наоборот хорошая цена, но неподходящее время для выставки, например, это будний день, когда все (в том числе я) работают.
Под Непонятностью Я имею в виду искусство в любом его проявлении: будь то картина, книги, музыка, живопись, кино, танцы и прочее прочее прочее, которые необходимо не просто доосмысливать и обращаться к истокам знаний, для поиска ответов, а обращаться к людям, чтобы они разъяснили- На что обратить внимание и в чём вообще смысл данной представленной экспозиции, книги, фильма и тд и тп.
*****
Однако, возвращаясь к данной выставке, которую мы посетили, можно трактовать двояко представленное искусство, а именно.
Здесь идет речь о живописи и картинах российских художников, а также некоторых западных художников, которые писали свои произведения в годы революций в России, в годы сложные, и противоречивые - это конечно же 1905 и 1917 года, когда происходят революции и бунт народа, бунт крестьян, бунт Кулаков (не путать с ГУЛАГом).
И так, как вы понимаете, с даной тематикой многие из старшего поколения, и моего молодого поколения, которые ещё чем-то интересуются, особенно с историей своей страны, в которой живешь, которая кормит и защищает, весьма знакомы. История России очень насыщенна, очень интересна, очень яркая, очень кровавая и очень противоречивая.
Нельзя сказать, что мы об этом не слышали, нельзя сказать, что мы об этом ничего не знаем, даже больше! в каких-то местах можно с кем-то поспорить и подискутировать. Конечно же в рамках разумного конечно, ведь История правА тем, что у неё есть факты и доказательства.
******
Итак, выставка проходит в Корпусе Бенуа, выставка временная, можно сходить как на индивидуальную, так и на экспозицию с сопровождением экскурсовода.
Хочется сразу же поблагодарить экскурсовода, которая действительно Старалась для посетителей. А нас было ни больше ни меньше Около 15 человек.
И как она нам представилась, она имела большой опыт в учительском поприще, и постоянно твердила, что она "Училка", но сразу нас предупредила, что некоторые картины нужно не просто смотреть глазами, а молча вкушать всем телом.
Также обратила внимание, что нужно смотреть не на неё, а на сами произведения и параллельно слушать ее повествование.
Собственно именно к этому у меня и осталась большая часть вопросов. Я ожидал, что это будет небольшая история, краткая, но очень насыщенная датами, ключевыми лицами, именами, с небольшим повествованием и сюжетом той истории России, которой меня готовили в школе, а потом обучали в университете.
Однако всего этого не произошло и это было больше похоже на классическую манеру повествования о том "Угадай, что на картинке". Не угадали? Сейчас расскажу.
******
Конечно же были пояснения, некоторые краткие оттиски, но всё же это нельзя называть экскурсией в полной мере, когда вам не представляют на лицо хронологию событий.
Скорее всего, просто мои Ожидания не совпали с Реальностью.
*****
Однако в данной выставке такие художники как Репин, Малевич, Филонов, Серов, Петров-Водкин представлены одним единым и это делает данную выставку уникальной (как же это слово меня уже достало, вечно по телику вставляют это слово, в разные щели), связи с тем, что никогда ранее, а точнее за 60 предыдущих лет на данную тематику картины не были выставлены в одном месте.
*****
Зал картин выстроен Так, что мы плавно переходим из года 1905 в год 1930. По правую и левую руку расположены картины разных художников некоторых фигуристов, некоторых метафизиков и тд и тп...
Отличает некоторых друг от друга тем, что что-то для нас сразу понятно, некоторое надо осмыслить и понять, некоторое лучше вообще не видеть и забыть. Но всех их объединяет одно- это революция, это то, что они видят, это то, что переживает народ.
Если говорить философские и поверхностные вещи, то представленная экспозиция нам будет интересно только с той стороны, если вы знакомы с работами конкретных авторов. Вы знаете их приемы, их жесты, их язык живописи, а также знаете из краски.
Каждый из них Хотел показать цвет революции, хотел указать, что мы стремимся Вперед к чему-то лучшему.
*****
Посмотрите! Девиз того времени какой идёт: чтобы новое создать - надо старое разрушить! и это было только начало! Нужны перемены! Недовольство властью! Жизнью! Революция!
Но в процессе продвижения по экспозиции вперёд, мы видим что язык живописи меняется: одни краски сменились на другие. И вот уже достаточно чувствуется настроение народа неопределённости! они уже многое повидали, и их друзей и знакомых многих поубивали...
И перед нами уже предстают люди, идущие вперед... но с повернутыми головами назад. Они не определены. Обратите внимание! на главную картину экспозиции, которую выбрали в качестве заставки - это молодой человек на красном коне! конь стремится вперед и парит! А молодой человек смотрит назад...
И вот, проходя к середине экспозиции, мы видим уже картины с голодными людьми. Тут же нам вспоминается Голодомор, когда миллионы погибли от голода на Украине, но и не меньше погибло от голода и в России.
И вот, Голодные люди сменяются другим режимом- режимом запрета, режимом цензуры и режимом влияющим на взгляд людей, на их жизнь. Это появляется на главной арене тоталитаризм.
Но данное время показано достаточно пространственно, некоторые картины ничего ценного в себяе не несут, и мы видим просто главную площадь Москвы...
И на этом как-то резко и странно обрывается наша экскурсия, оставляя некоторые противоречивые впечатления об услышанном и увиденном.
*****
Заключение.
Среди всех слушателей экскурсовода были те, кто ходит на так называемые лекции, кто по крайней мере не в первый раз слушает человека, который разбирается в живописи. Они слушали и смотрели на картины оживлённо и одухотворенным.
В какой-то степени я им завидовал, потому что я более прагматичен и считаю, что Данную экспозицию можно было провести более познавательной и интересно, насытив фактами, датами и именами.
В тоже время такие картины Малевича как "Красный квадрат" Без объяснения "А зачем она здесь представлена?" экскурсоводом… было бы неясно и непонятно.
Засим делаю главный, и как мне кажется правильный вывод: Если вы хотите сходить на выставку или любое другое мероприятие, чтобы познать искусство, то лучше сходить туда с профессионалом, который сможет объяснить, как модно сейчас говорить "фишку" всего происходящего.
ПС: ходите в музеи, нас там ждут. Но эту выставку, а я к ней готовился, я видел большую часть в интернете, а историю знаю достаточно, чтобы прийти на выставку и ничему не удивиться.
Время использования | 2 часа |
Стоимость | 600 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | ул. Инженерная |
Дом № | 2-4А |
Общее впечатление | Революция идей, сложность бытия и всё это после работы... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Но вот впервые засмотрелась на нее, благодаря вашему отзыву.
В первый раз я ничего особенного не заметила, но, когда вы спросили у меня, увидела ли я в ней грубо говоря крестьянку…я заметила какие-то странные пятна, в другой раз непонятный узор, а вот сейчас вообще мне груша мерещится…:))
Наверное это покажется странным, ОЧЕНЬ ДАЖЕ СТРАННЫМ, но действительно так…Не могу это как-то объяснить.