Отзыв: Сериал "Хождение по мукам" (2017) - Посредственный сериал по трилогии А.Н.Толстого.
Достоинства: Образы главных героинь в ряде эпизодов.
Недостатки: Образы главных героев и сценарий.
Давняя кинематографическая традиция, - круглые даты Великой Октябрьской социалистической революции, отмечать очередной экранизацией трилогии А. Н. Толстого «Хождение по мукам». Так было в 1957-м, в 1977-м, так случилось и в 2017-м.
Хотим мы того, или не хотим, но уже существующие экранизации этих известных романов: "Сестры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро», созданные разными авторами в разные годы, непременно приведут к сравнению их при оценке новых фильмов на эту тему.
Говоря о новом, «юбилейном» кинематографическом издании трилогии «Хождение по мукам», я не буду категоричен в оценке игры актеров, поскольку уж очень большой временной интервал существует между рождением каждого из этих трех фильмов. Много изменилось за это время, и в кинематографических правилах, традициях, и в восприятии фильмов зрителями, и в их художественно-исторических предпочтениях, и в обществе в целом.
И, тем не менее, в новых «Хождениях по мукам» режиссера К. Худякова меня удивила слабая игра актеров в главных мужских ролях. Мне представляется ошибочным выбор режиссером невыразительного Леонида Бичевина на роль Ивана Ильича Телегина. И это, после яркого Вадима Медведева и очень убедительного Юрия Соломина в этой роли, в двух предыдущих экранизациях. Отдельно хочется сказать о работе Павла Турбинера. Для этого актера роли героев в шинелях не новость. Более того, они у него, как правило, хорошо получаются. Здесь же актер крайне скован и, как следствие, невыразителен в роли Вадима Рощина, во всяком случае, в первой половине сериала. Могу лишь предположить, что запоминающийся образ этого офицера, созданный замечательным Николаем Гриценко в первой экранизации, его артистическая яркость и авторитет, так повлияли на скованность П. Турбинера. Михаил Ножкин во второй экранизации тоже не блистал в этой роли, на мой взгляд.
Что касается женских образов сестер, то здесь подбор режиссером актрис мне показался более удачным. Замечательной красавице и актрисе Ирине Алферовой, в роли Даши вполне удачно оппонирует, если так можно выразиться, яркая, интересная драматическая актриса, Анна Чиповская. Внешнее сходство ее с Юлией Снигирь в роли Кати, их игра, делают образы сестер, созданные актрисами, интересными в ряде эпизодов.
Оценивая сценарные особенности экранизации К. Худякова, хочу сказать, что сериал не свободен от недостатков в части сценария. Это, в первую очередь, отвлечение автора от основного сюжета на второстепенные эпизоды. Так, например, не обоснованно длинным представляется «одиссея» декадента Алексея Бессонова, с шалашом и бочкой спирта. Это и повторяющиеся, однообразные и длинные сцены разгона рабочих казаками, многократные повторения рукопашного боя, фантастически неправдоподобное нападение «попрыгунчиков» на Дашу. Ни тогда, ни ныне люди летать так не могли.
Новый сериал уступает предыдущим в части тщательности проработки всех элементов составляющих его эпизодов, но это уже беда не столько режиссера, сколько укоренившейся практики создания сериалов с большим числом серий за короткое время. Первая экранизация «Хождения по мукам» состояла всего из трех серий и снималась несколько лет. Сейчас мало тех, кто смотрел тот фильм, но хочу заверить как очевидец, что фильм получился замечательный, хотя и насыщенный бытовавшей тогда пропагандой. В частности, фильм заканчивается приторно слащавым финалом, в котором сестры Булавины со своими кавалерами, новоиспеченными «красными» командирами, затаив дыхание, в предчувствии счастливого будущего, слушают выступление Ленина, что должно было ознаменовать завершение хождения по мукам. Вторая впечатляющая экранизация, состоявшая из 13 серий, снималась 3 года. Ныне срок изготовления подобного сериала существенно снизился. И если благодарные зрители попросят второй сезон «Хождения по мукам», то и его быстренько сделают, но лучше не надо.
В завершении отзыва хочу сказать, что по моему мнению, сериал посредственный, хотя в нем все, вроде бы на месте, почти как у А. Н. Толстого, но все очень протокольно-повествовательно, без нагрузки на нервную систему зрителя. В этом я убеждаюсь вспоминая две предыдущие экранизации. Вполне возможно не видевшим их зрителям работа К. Худякова понравится, но меня она оставила в равнодушии.
P.S.
Концовка сериала меня разочаровала окончательно. К сожалению, авторы скатились на путь обычного криминального сериала с убийствами, ограблениями и похищениями драгоценностей, где им А. Н. Толстой со своей трилогией оказался и вовсе не нужным.
Хотим мы того, или не хотим, но уже существующие экранизации этих известных романов: "Сестры», «Восемнадцатый год» и «Хмурое утро», созданные разными авторами в разные годы, непременно приведут к сравнению их при оценке новых фильмов на эту тему.
Говоря о новом, «юбилейном» кинематографическом издании трилогии «Хождение по мукам», я не буду категоричен в оценке игры актеров, поскольку уж очень большой временной интервал существует между рождением каждого из этих трех фильмов. Много изменилось за это время, и в кинематографических правилах, традициях, и в восприятии фильмов зрителями, и в их художественно-исторических предпочтениях, и в обществе в целом.
И, тем не менее, в новых «Хождениях по мукам» режиссера К. Худякова меня удивила слабая игра актеров в главных мужских ролях. Мне представляется ошибочным выбор режиссером невыразительного Леонида Бичевина на роль Ивана Ильича Телегина. И это, после яркого Вадима Медведева и очень убедительного Юрия Соломина в этой роли, в двух предыдущих экранизациях. Отдельно хочется сказать о работе Павла Турбинера. Для этого актера роли героев в шинелях не новость. Более того, они у него, как правило, хорошо получаются. Здесь же актер крайне скован и, как следствие, невыразителен в роли Вадима Рощина, во всяком случае, в первой половине сериала. Могу лишь предположить, что запоминающийся образ этого офицера, созданный замечательным Николаем Гриценко в первой экранизации, его артистическая яркость и авторитет, так повлияли на скованность П. Турбинера. Михаил Ножкин во второй экранизации тоже не блистал в этой роли, на мой взгляд.
Что касается женских образов сестер, то здесь подбор режиссером актрис мне показался более удачным. Замечательной красавице и актрисе Ирине Алферовой, в роли Даши вполне удачно оппонирует, если так можно выразиться, яркая, интересная драматическая актриса, Анна Чиповская. Внешнее сходство ее с Юлией Снигирь в роли Кати, их игра, делают образы сестер, созданные актрисами, интересными в ряде эпизодов.
Оценивая сценарные особенности экранизации К. Худякова, хочу сказать, что сериал не свободен от недостатков в части сценария. Это, в первую очередь, отвлечение автора от основного сюжета на второстепенные эпизоды. Так, например, не обоснованно длинным представляется «одиссея» декадента Алексея Бессонова, с шалашом и бочкой спирта. Это и повторяющиеся, однообразные и длинные сцены разгона рабочих казаками, многократные повторения рукопашного боя, фантастически неправдоподобное нападение «попрыгунчиков» на Дашу. Ни тогда, ни ныне люди летать так не могли.
Новый сериал уступает предыдущим в части тщательности проработки всех элементов составляющих его эпизодов, но это уже беда не столько режиссера, сколько укоренившейся практики создания сериалов с большим числом серий за короткое время. Первая экранизация «Хождения по мукам» состояла всего из трех серий и снималась несколько лет. Сейчас мало тех, кто смотрел тот фильм, но хочу заверить как очевидец, что фильм получился замечательный, хотя и насыщенный бытовавшей тогда пропагандой. В частности, фильм заканчивается приторно слащавым финалом, в котором сестры Булавины со своими кавалерами, новоиспеченными «красными» командирами, затаив дыхание, в предчувствии счастливого будущего, слушают выступление Ленина, что должно было ознаменовать завершение хождения по мукам. Вторая впечатляющая экранизация, состоявшая из 13 серий, снималась 3 года. Ныне срок изготовления подобного сериала существенно снизился. И если благодарные зрители попросят второй сезон «Хождения по мукам», то и его быстренько сделают, но лучше не надо.
В завершении отзыва хочу сказать, что по моему мнению, сериал посредственный, хотя в нем все, вроде бы на месте, почти как у А. Н. Толстого, но все очень протокольно-повествовательно, без нагрузки на нервную систему зрителя. В этом я убеждаюсь вспоминая две предыдущие экранизации. Вполне возможно не видевшим их зрителям работа К. Худякова понравится, но меня она оставила в равнодушии.
P.S.
Концовка сериала меня разочаровала окончательно. К сожалению, авторы скатились на путь обычного криминального сериала с убийствами, ограблениями и похищениями драгоценностей, где им А. Н. Толстой со своей трилогией оказался и вовсе не нужным.
Общее впечатление | Посредственный сериал по трилогии А.Н.Толстого. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву20
Согласна с Вашим мнением по поводу ролей Бечевина и Трубинера. Бечевин очень ровно играет своего героя. Возможно его таким прописал режиссер. Трубинер, такое ощущение, что переиграл военных людей в шинелях и просто выдохся и морально и физически.
Евгений Ткачук в роли красного командира - почти хрестоматийная роль, она ему идет (как может идти правильная одежда человеку) - выпученные глаза, папироса в нервных грубых руках, речь на грани крика.
Сериал смотрю с интересом. Видимо я в ряду тех посредственных зрителей, кому сериал нравится)