Отзыв: Фильм "Квадрат" (2017) - Начинался, как квадрат, но покосился малость
Достоинства: Неплохая задумка и актёрская игра
Недостатки: Рваный сюжет, затянусть
О том, что я, как зритель, угодила в ловушку геометрического абсурда, поняла не сразу. Начало увлекло, завязка воодушевляла: немолодой пижон в очках из красной оправы, в настоящем – куратор Стокгольмского музея современных искусств, становится жертвой карманников и вместе со своим подчинённым проворачивает хитрый манёвр с письмами-угрозами во многоэтажном здании бедного района.
«Удочка» сработала – внимание зрителя поймано. Украденные вещи вернулись к законному владельцу, но проблемы у Кристиана только начались. Как представитель элитной части общества он погружается в свойственные его окружению праздности. Где-то в этом месте крышка у моего терпения сдвигается наружу, выгоняя всевозможные ругательства, и возникает непреодолимое желание выключить этот бред.
Лишь твёрдое намерение оставить отзыв о награждённом кинокритиками фильме удержало меня в зрительском седле. Эмоциональная шокотерапия, раздражение, усталость, опустошение и нерастворимый осадок – это тот спектр впечатлений, который чувствуют и зритель, и герои фильма, включая детей.
Что драма – это понятно, что юмор превратится в сплошную сатиру – предупреждать о таком бы надо (не переношу такую «пряность» - аллергия, видать). О том, что фильм идейный и остросоциальный, спорить не стану (цветных очков не ношу), но в реальной жизни трусов, подобных Кристиану, редко встречала, потому полагаю его образ нужно воспринимать собирательным для некого «золотого» общества.
Из хорошего запомнились неплохие операторская работа (сцены с шагающей тенью, водоворот на лестнице) да актёрская игра. Считаю, что рисовать подобные «квадраты-параллелограммы» нужно и с умом, а не наваждением художника, зашедшего в тупик. Зритель больше нуждается в тёмном туннеле, где виден свет, а не в замкнутом пространстве, пропитавшемся чувством вины.
Очень пессимистичное и неудобное кино. Только для утонченных умов, способных где-то во мраке мерцающих ламп усмотреть артхаус.
«Удочка» сработала – внимание зрителя поймано. Украденные вещи вернулись к законному владельцу, но проблемы у Кристиана только начались. Как представитель элитной части общества он погружается в свойственные его окружению праздности. Где-то в этом месте крышка у моего терпения сдвигается наружу, выгоняя всевозможные ругательства, и возникает непреодолимое желание выключить этот бред.
Лишь твёрдое намерение оставить отзыв о награждённом кинокритиками фильме удержало меня в зрительском седле. Эмоциональная шокотерапия, раздражение, усталость, опустошение и нерастворимый осадок – это тот спектр впечатлений, который чувствуют и зритель, и герои фильма, включая детей.
Что драма – это понятно, что юмор превратится в сплошную сатиру – предупреждать о таком бы надо (не переношу такую «пряность» - аллергия, видать). О том, что фильм идейный и остросоциальный, спорить не стану (цветных очков не ношу), но в реальной жизни трусов, подобных Кристиану, редко встречала, потому полагаю его образ нужно воспринимать собирательным для некого «золотого» общества.
Из хорошего запомнились неплохие операторская работа (сцены с шагающей тенью, водоворот на лестнице) да актёрская игра. Считаю, что рисовать подобные «квадраты-параллелограммы» нужно и с умом, а не наваждением художника, зашедшего в тупик. Зритель больше нуждается в тёмном туннеле, где виден свет, а не в замкнутом пространстве, пропитавшемся чувством вины.
Очень пессимистичное и неудобное кино. Только для утонченных умов, способных где-то во мраке мерцающих ламп усмотреть артхаус.
Общее впечатление | Начинался, как квадрат, но покосился малость |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву2