Отзыв: Сериал "Хождение по мукам" (2017) - перекроили замечательный литературный первоисточник и перекрасили Зимний
Достоинства: не вижу
Недостатки: кастинг, игра актеров, нет актерского ансамбля, плохая операторская работа, вольное обращение сценариста с романом
Так получилось, что в силу обстоятельств премьеру сериала по ТВ я пропустила. Решила наверстать в сети, поглотив за раз то, что неделю показывали по "ящику". Поглотила... и чуть не отравилась в моральном плане этим кинопродуктом. Бездна разочарования, осадок в душе и бессилие понять - зачем? Зачем они это сделали?
Было бы не совсем корректным сравнивать сериал с "Хождением по мукам"-77. Экранизация 40-летней давности тоже имеет свои изъяны, хотя на фоне сегодняшнего телепрочтения знаменитого толстовского романа они кажутся сущей мелочью. Представим на минуту, что предложенная в 2017м-м году экранизация романа - первая. Не было до этого момента очарования Алферовой-Даши, утонченности Пенкиной-Кати, мужественности Ножкина-Рощина, интеллигентности Телегина-Соломина...
Что же имеем сейчас? Фантастическое не попадание героев в образы. Такое ощущение, что кастинг проводился по знакомству, что роли просто раздали более-менее засветившимся современным киноартистам (справедливости ради скажу, что среди них есть прекрасные актеры, но ансамбля актерского в данном случае они не создали). Куча медийных лиц с перетертым уже медийно-киношным прошлым напрягает. Но самое главное "непопадание" - женские роли. Не говорю об ужасной Ходченковой, но то, что Снигирь - не Екатерина Булавина, а Чиповская - совсем не Даша - это ясно как Божий день. В романе Алексей Толстой очень выразительно описывает очарование сестер Булавиных. Дело не только в том, что они были банально красивы, они излучали женственность! Что мы видим в нынешней экранизации? Затасканное лицо старшей сестры, ужасные профили младшей. Нет, они не барышни Серебряного века! Это фотомодели с угловатой походкой и минимумом артистизма - потому как артистизм а нет внутри воплощаемых ими образов.
Ну ладно, артистка может быть и не идеально красивой, но операторская работа в состоянии компенсировать "огрехи природы" - в сериале же оператор просто никчемный. Кадры с Чиповской просто делают ее в некоторых сценах Бабой-Ягой! Где же работа на образ через объектив? Мерзликин (обожаю этого талантливого актера) выглядит ужасно - так и думаешь про диету, ему необходимую! Нет интересных планов пейзажного плана, "крупняки" - сплошь как из учебника про раскадровку. Массовки "плоские", слепленные как попало.
На протяжении всего сериала не оставляет упорное ощущение, что роман Алексея Толстого перекроили, если не сказать, кастрировали. Нахватанные диалоги, укороченные или наоборот, удлиненные (как с персонажем - поэтом Бессоновым, который у Толстого не появляется после первой части, а тут - "живее всех живых") сюжетные линии. Короче, сценарист работал по схеме "что хочу, то и ворочу".
Конечно, экранизировать роман "под копирку" невозможно. Все же и писался он автором в СССР в 1941 году, когда политические реалии писателю не давали возможности высказать свое отношение к тому периоду, когда происходит действие романа - а это 1914-1919 годы.
И сегодня у нас свое видение истории, но...
Но не показано главное - судьба Родины в преломлении судеб простых людей. Трагедии, радости, драмы, метания души и мучительные поиски правды и оправдания своих поступков - где это все на экране? Мы слышим лишь надрывные крики, дамские истерики и отдельно вкрапленные батальные кадры. А где же эпоха?
А, да, она, эпоха, есть - в самых первых кадрах сериала. Перекрашенный в компьютере Зимний дворец. Тут "сериальщики" не соврали - согласно историческим источникам главная царская резиденция накануне Революции была именно охренного цвета.
Было бы не совсем корректным сравнивать сериал с "Хождением по мукам"-77. Экранизация 40-летней давности тоже имеет свои изъяны, хотя на фоне сегодняшнего телепрочтения знаменитого толстовского романа они кажутся сущей мелочью. Представим на минуту, что предложенная в 2017м-м году экранизация романа - первая. Не было до этого момента очарования Алферовой-Даши, утонченности Пенкиной-Кати, мужественности Ножкина-Рощина, интеллигентности Телегина-Соломина...
Что же имеем сейчас? Фантастическое не попадание героев в образы. Такое ощущение, что кастинг проводился по знакомству, что роли просто раздали более-менее засветившимся современным киноартистам (справедливости ради скажу, что среди них есть прекрасные актеры, но ансамбля актерского в данном случае они не создали). Куча медийных лиц с перетертым уже медийно-киношным прошлым напрягает. Но самое главное "непопадание" - женские роли. Не говорю об ужасной Ходченковой, но то, что Снигирь - не Екатерина Булавина, а Чиповская - совсем не Даша - это ясно как Божий день. В романе Алексей Толстой очень выразительно описывает очарование сестер Булавиных. Дело не только в том, что они были банально красивы, они излучали женственность! Что мы видим в нынешней экранизации? Затасканное лицо старшей сестры, ужасные профили младшей. Нет, они не барышни Серебряного века! Это фотомодели с угловатой походкой и минимумом артистизма - потому как артистизм а нет внутри воплощаемых ими образов.
Ну ладно, артистка может быть и не идеально красивой, но операторская работа в состоянии компенсировать "огрехи природы" - в сериале же оператор просто никчемный. Кадры с Чиповской просто делают ее в некоторых сценах Бабой-Ягой! Где же работа на образ через объектив? Мерзликин (обожаю этого талантливого актера) выглядит ужасно - так и думаешь про диету, ему необходимую! Нет интересных планов пейзажного плана, "крупняки" - сплошь как из учебника про раскадровку. Массовки "плоские", слепленные как попало.
На протяжении всего сериала не оставляет упорное ощущение, что роман Алексея Толстого перекроили, если не сказать, кастрировали. Нахватанные диалоги, укороченные или наоборот, удлиненные (как с персонажем - поэтом Бессоновым, который у Толстого не появляется после первой части, а тут - "живее всех живых") сюжетные линии. Короче, сценарист работал по схеме "что хочу, то и ворочу".
Конечно, экранизировать роман "под копирку" невозможно. Все же и писался он автором в СССР в 1941 году, когда политические реалии писателю не давали возможности высказать свое отношение к тому периоду, когда происходит действие романа - а это 1914-1919 годы.
И сегодня у нас свое видение истории, но...
Но не показано главное - судьба Родины в преломлении судеб простых людей. Трагедии, радости, драмы, метания души и мучительные поиски правды и оправдания своих поступков - где это все на экране? Мы слышим лишь надрывные крики, дамские истерики и отдельно вкрапленные батальные кадры. А где же эпоха?
А, да, она, эпоха, есть - в самых первых кадрах сериала. Перекрашенный в компьютере Зимний дворец. Тут "сериальщики" не соврали - согласно историческим источникам главная царская резиденция накануне Революции была именно охренного цвета.
Общее впечатление | перекроили замечательный литературный первоисточник и перекрасили Зимний |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4
С меня хватит экранизации 1977 года, очень понравилась.