Отзыв: Фильм "Матильда" (2017) - Ну, посмотрела и забыла, чего все так бунтуют?) У меня негатива не вызвал :)
Достоинства: Атмосфера. Декорации. Костюмы. Некоторые актеры и их игра. Ларс Айдингер (чур, помидорами не кидаться). Музыкальное сопровождение. Работа оператора.
Недостатки: Образ Александры. Воронцов (как персонаж). Данила Козловский (просто надоел уже мелькать, сыграл-то хорошо). Местами скучновато. Хронометраж фильма.
Шумиха вокруг этого фильма обошла меня стороной. Собственно говоря, этот фильм тоже бы проплыл мимо, если бы не Отзовик и ВК. И если атаку отзывов я выдержала стойко, то постоянно мелькающая реклама в ВК, репосты друзей - прям как контрольный выстрел в голову. Я сдалась.
Всем привет :)
Сегодня хотелось бы поделиться впечатлениями, некоторыми мыслями и соображениями, возникшими у меня после просмотра фильма "Матильда" 2017 года выпуска.
***Общее***
Школьный курс истории со временем подзабылся, а периодически мелькающая "тема" Романовых (то в фильмах, то в мультфильмах), а также моя изначальная симпатия к ним, медленно, но верно идеализировала в моем подсознании этот род, в частности, семью последнего императора российского престола Николая II.
Вообще, мне всегда нравились фильмы, основанные или частично основанные на истории или исторических событиях, а тут еще и Николай II :)
***Сюжет***
Фильм рассказывает об отношениях, возникших между балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской и наследником российского престола Николаем II.
***Актеры и роли***
- Император Александр III - Сергей Гармаш.
Если честно, Сергей Гармаш мне не то, чтобы не нравится, просто определенные ассоциации и абсолютно субъективное восприятие давно записали его в актеры, к которым я отношусь нейтрально: есть он, нет его, - мне все равно. Да и, по правде говоря, роль у него тут совсем маленькая, чтобы можно было хоть что-то оценить.
- Император Николай II - Ларс Айдингер.
Чтобы объяснить мои ощущения, зайду, так сказать, издалека.
Судя по фотографиям, Николай II был далеко не в моем вкусе, но отчасти навязанный романтический образ всегда давал о себе знать. Поэтому я считаю, что актера на роль выбрали... ну, вот практически копию... В моем понимании, Ларс Айдингер абсолютно соответствует сложившему в моей голове образу императора Николая II. Правда, я бы его на небольшую диету посадила перед съемками, а то уж больно мося в камере жирненькая. А так, очень даже.
Игра Ларса Айдингера мне понравилась, очень даже. Чувства сыграны великолепно: все это безрассудство, крайности, прыжки в омут с головой, - эх... лично я прочувствовала.
Говорят, он староват для этой роли... Хм, чисто хронологически - возможно, спорить не буду, но мне кажется, если бы на его месте был какой-нибудь подходящий по возрасту актер (кстати, а у нас вообще есть такой?), то чувства, показанные зрителю на большом экране, воспринимались бы как блаж и юношеский максимализм. Вся эта "взрослость" актера, на мой взгляд, придает оттенок серьезности и глубины происходящему. Хотя, все же некоторые поступки и действия героя не совсем соответствовали реальному возрасту Ларса Айдингера, пару раз мне это даже в глаза бросилось.
А вообще, реакция многих зрителей понятна. Если убрать мою предвзятость, романтический образ в моей голове и опереться на некоторые стереотипы современного общества, то останется лишь великовозрастное дитя, задержавшееся в родительском гнезде (в известном смысле этого выражения).
- Матильда Кшесинская - Михалина Ольшанска.
Миловидное создание, чисто внешне она мне нравится, на нее приятно смотреть.
В целом, ее работа в фильме не дурна, но порой у меня проскакивали странные мысли. Всему виной неоднозначность ее поведения, показанная в фильме.
Об искренности чувств Матильды к императору Николаю II остается лишь гадать.
Что до фильма... Периодически казалось, что она действительно любит Ники, периодически проскакивали мысли о корысти и даже любвеобильности этой, с позволения сказать, дамы. Отсюда вполне логичны вопросы:
- так было на самом деле?
- это выдумка режиссера?
- актриса не справилась с ролью?
Казалось, весь фильм я подтягивала игру чувств и эмоций Михалины Ольшанска до уровня игры Ларса Айдингера, потому что мне почему-то очень хотелось верить в эту любовь.
- Императрица Александра Федоровна - Луиза Вольфрам.
Судя по фото, актрису на роль Александры Федоровны тоже выбирали по внешнему сходству. Сходство определенно есть, но у меня тут снова загвоздка.
Образ Александры в моем сознании тоже идеализирован, я всегда думала, что она была очень красивой. Но о ее натуре, привычках, характере я если и знала, то забыла, поэтому ее экранный образ был для меня в новинку.
И... полное разочарование.
Мне не понравился этот очевидный контраст между Матильдой и Александрой. Милые мягкие черты лица против ... эм... вполне заурядной грубоватой внешности. К тому же Луиза Вольфрам чем-то напоминала мне Кейт Бланшет, которую я не ахти как жалую. Ну, не нравится она мне :(
Но этого контраста, по всей видимости, режиссеру показалось мало и он выставил Александру, как недалекую, суеверную еретичку, не гнушающуюся сеансами вызывания духов и общением с шарлатанами (при этом набожную).
Луиза Вольфрам сыграла отлично и к ней у меня никаких претензий нет, но вот сам образ... Мне кажется, над ним просто надругались с целью пробудить еще бОльшую симпатию к Матильде. Ведь, как ни крути, человек часто на подсознательном уровне сначала все же тянется к прекрасному.
- Воронцов - Данила Козловский.
Никогда не думала, что скажу это, но... "Шо? Опять?"
Я не так часто смотрю фильмы российского производства, поэтому если Данила и мелькал где-то, то для меня это было вполне ожидаемо. Но в этом фильме его появление, откровенно говоря, выбесило.
Во-первых, не понятна цель появления его персонажа... некий помешавшийся от любви к...
Во-вторых, роль эпизодическая, и, судя по фильму, особого смысла не несет. Это, скорее, прослойка или связующее звено между событиями, которые, ну, никак не клеились.
В-третьих, какого лешего данному персонажу выделили аж треть афиши? Я как бы ждала бОльшего после того, как увидела ее. Замануха не иначе!
В-четвертых, ну, неужели не нашлось никого другого на эту роль? Данилка уже надоел! Последнее время кажется, что его участием затыкают бреши в кастинге. Было бы намного лучше, если бы Козловского здесь не было.
Кстати, я считаю его талантливым актером, а с ролью Воронцова он справился отлично. Правда, немного непривычно его бояться, а я боялась :)
***Что понравилось?***
Любовь... Такая всепоглощающая, безудержная, сильная, порой отравляющая. Чувства на экране действительно казались глубокими. Но я натура романтичная, поэтому многое, наверное, идеализирую. Вот некоторые, кроме постельных сцен вообще ничего не увидели. Ну, у кого и что болит, как говорится.
Кстати, сцен этих здесь не одна и даже не две, но все снято красиво, романтично и абсолютно не пошло. Тем более, что кроме голых торсов, а также вездесущих корсетов, подъюбников и панталон ничего толком и не показывают.
И признаться честно, без этих сцен фильм был бы совсем скучным. Кому интересно 2 часа смотреть на прогулки, чаепития и любование звездами? Героям не по 15 лет, в конце концов. Нет, ну, в некоторых кинолентах отсутствие подобных сцен смотрится весьма органично, но не в тех, где отношения между взрослыми людьми - это 90% составляющей фильма.
***Что не понравилось?***
- История (как сюжетная линия) театра и балета явна пахла борделем. Все эти красивые балерины в пачках оставляли далеко не приятное послевкусие.
Но если подумать, то явное возмущение от своеобразного показа данного вида искусства... это всего лишь результат столкновения разных эпох и нравов.
Да, сейчас театр, балет, кино - это великое искусство (посредственные фильмы с целью срубить побольше денег или отмыть их я в расчет не беру), а раньше? Помните, как было раньше? Актриса, балерина, танцовщица... данный род занятий считался, мягко говоря, непристойным. Вспомните, раньше женщинам вообще запрещалось участвовать в такого рода занятиях. Да, на представления ходили многие великосветские и коронованные особы, но одно дело смотреть, а другое - танцевать полуголой.
- Сыскная полиция, оберегающая российский престол постоянно показывается как государство в государстве. Меня всегда раздражали люди, которые, по их мнению, лучше знают, что хорошо для короны. И везде-то им надо, и всюду-то они лезут, и до всего-то им есть дело. И что злит больше всего - все-то у них получается.
- Я изначально знала, чем вся эта история закончится (спасибо школьному курсу истории), поэтому было несколько грустно. Другого финала я и не ждала.
Из-за этого фильма такая шумиха поднялась (хотя мне кажется, что у больно они загнули со своими претензиями, высосанными из пальца), а если бы еще и ключевые исторические факты были попраны, то режиссер был 100% стал причиной возрождения инквизиции :)
Воспринимать подобные художественные фильмы, основанные на исторических данных, как настоящую историю, как минимум, глупо. Поэтому я искренне не понимаю возмущающихся, которые твердят, что дети воспримут этот фильм, как правдивую историю.
Возможно, я слишком надеюсь на нынешнюю молодежь, я не знаю, чему конкретно сейчас учат в школе, но у меня в голове только три версии развития событий после просмотра этого фильма:
- те, кто интересуется историей, пойдут проверять факты, искать информацию, сопоставлять данные; я вот о Матильде до этого фильма вообще ничего не знала, поэтому мне было интересно прочесть новую информацию, связанную с Романовыми.
- те, кто неплохо знает историю, фильм как прописную истину точно не воспримут, ведь он не документальный.
- те, кто вообще историю не знает... ну, посмотрят они очередную мелодраму... какая разница, что они там себе надумают, если и так ничегошеньки не знают?
Ключевые моменты соблюдены - этого вполне достаточно.
***Итоги***
Неплохая, но довольна затянутая (периодически все же становилось скучно) история отношений между наследником российского престола, а также последнего русского императора, и балериной Мариинского театра.
Красивая, атмосферная мелодрама с элементами легкой эротики, не представляющая собой абсолютно никакой исторической ценности.
Посмотреть советую и ставлю фильму 4 балла. Неплохая на самом деле экранизация получилась, не знаю, чего к ней все так придираются :)
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание :)
Всем привет :)
Сегодня хотелось бы поделиться впечатлениями, некоторыми мыслями и соображениями, возникшими у меня после просмотра фильма "Матильда" 2017 года выпуска.
***Общее***
Школьный курс истории со временем подзабылся, а периодически мелькающая "тема" Романовых (то в фильмах, то в мультфильмах), а также моя изначальная симпатия к ним, медленно, но верно идеализировала в моем подсознании этот род, в частности, семью последнего императора российского престола Николая II.
Вообще, мне всегда нравились фильмы, основанные или частично основанные на истории или исторических событиях, а тут еще и Николай II :)
***Сюжет***
Фильм рассказывает об отношениях, возникших между балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской и наследником российского престола Николаем II.
***Актеры и роли***
- Император Александр III - Сергей Гармаш.
Если честно, Сергей Гармаш мне не то, чтобы не нравится, просто определенные ассоциации и абсолютно субъективное восприятие давно записали его в актеры, к которым я отношусь нейтрально: есть он, нет его, - мне все равно. Да и, по правде говоря, роль у него тут совсем маленькая, чтобы можно было хоть что-то оценить.
- Император Николай II - Ларс Айдингер.
Чтобы объяснить мои ощущения, зайду, так сказать, издалека.
Судя по фотографиям, Николай II был далеко не в моем вкусе, но отчасти навязанный романтический образ всегда давал о себе знать. Поэтому я считаю, что актера на роль выбрали... ну, вот практически копию... В моем понимании, Ларс Айдингер абсолютно соответствует сложившему в моей голове образу императора Николая II. Правда, я бы его на небольшую диету посадила перед съемками, а то уж больно мося в камере жирненькая. А так, очень даже.
Игра Ларса Айдингера мне понравилась, очень даже. Чувства сыграны великолепно: все это безрассудство, крайности, прыжки в омут с головой, - эх... лично я прочувствовала.
Говорят, он староват для этой роли... Хм, чисто хронологически - возможно, спорить не буду, но мне кажется, если бы на его месте был какой-нибудь подходящий по возрасту актер (кстати, а у нас вообще есть такой?), то чувства, показанные зрителю на большом экране, воспринимались бы как блаж и юношеский максимализм. Вся эта "взрослость" актера, на мой взгляд, придает оттенок серьезности и глубины происходящему. Хотя, все же некоторые поступки и действия героя не совсем соответствовали реальному возрасту Ларса Айдингера, пару раз мне это даже в глаза бросилось.
А вообще, реакция многих зрителей понятна. Если убрать мою предвзятость, романтический образ в моей голове и опереться на некоторые стереотипы современного общества, то останется лишь великовозрастное дитя, задержавшееся в родительском гнезде (в известном смысле этого выражения).
- Матильда Кшесинская - Михалина Ольшанска.
Миловидное создание, чисто внешне она мне нравится, на нее приятно смотреть.
В целом, ее работа в фильме не дурна, но порой у меня проскакивали странные мысли. Всему виной неоднозначность ее поведения, показанная в фильме.
Об искренности чувств Матильды к императору Николаю II остается лишь гадать.
Что до фильма... Периодически казалось, что она действительно любит Ники, периодически проскакивали мысли о корысти и даже любвеобильности этой, с позволения сказать, дамы. Отсюда вполне логичны вопросы:
- так было на самом деле?
- это выдумка режиссера?
- актриса не справилась с ролью?
Казалось, весь фильм я подтягивала игру чувств и эмоций Михалины Ольшанска до уровня игры Ларса Айдингера, потому что мне почему-то очень хотелось верить в эту любовь.
- Императрица Александра Федоровна - Луиза Вольфрам.
Судя по фото, актрису на роль Александры Федоровны тоже выбирали по внешнему сходству. Сходство определенно есть, но у меня тут снова загвоздка.
Образ Александры в моем сознании тоже идеализирован, я всегда думала, что она была очень красивой. Но о ее натуре, привычках, характере я если и знала, то забыла, поэтому ее экранный образ был для меня в новинку.
И... полное разочарование.
Мне не понравился этот очевидный контраст между Матильдой и Александрой. Милые мягкие черты лица против ... эм... вполне заурядной грубоватой внешности. К тому же Луиза Вольфрам чем-то напоминала мне Кейт Бланшет, которую я не ахти как жалую. Ну, не нравится она мне :(
Но этого контраста, по всей видимости, режиссеру показалось мало и он выставил Александру, как недалекую, суеверную еретичку, не гнушающуюся сеансами вызывания духов и общением с шарлатанами (при этом набожную).
Луиза Вольфрам сыграла отлично и к ней у меня никаких претензий нет, но вот сам образ... Мне кажется, над ним просто надругались с целью пробудить еще бОльшую симпатию к Матильде. Ведь, как ни крути, человек часто на подсознательном уровне сначала все же тянется к прекрасному.
- Воронцов - Данила Козловский.
Никогда не думала, что скажу это, но... "Шо? Опять?"
Я не так часто смотрю фильмы российского производства, поэтому если Данила и мелькал где-то, то для меня это было вполне ожидаемо. Но в этом фильме его появление, откровенно говоря, выбесило.
Во-первых, не понятна цель появления его персонажа... некий помешавшийся от любви к...
Во-вторых, роль эпизодическая, и, судя по фильму, особого смысла не несет. Это, скорее, прослойка или связующее звено между событиями, которые, ну, никак не клеились.
В-третьих, какого лешего данному персонажу выделили аж треть афиши? Я как бы ждала бОльшего после того, как увидела ее. Замануха не иначе!
В-четвертых, ну, неужели не нашлось никого другого на эту роль? Данилка уже надоел! Последнее время кажется, что его участием затыкают бреши в кастинге. Было бы намного лучше, если бы Козловского здесь не было.
Кстати, я считаю его талантливым актером, а с ролью Воронцова он справился отлично. Правда, немного непривычно его бояться, а я боялась :)
***Что понравилось?***
Любовь... Такая всепоглощающая, безудержная, сильная, порой отравляющая. Чувства на экране действительно казались глубокими. Но я натура романтичная, поэтому многое, наверное, идеализирую. Вот некоторые, кроме постельных сцен вообще ничего не увидели. Ну, у кого и что болит, как говорится.
Кстати, сцен этих здесь не одна и даже не две, но все снято красиво, романтично и абсолютно не пошло. Тем более, что кроме голых торсов, а также вездесущих корсетов, подъюбников и панталон ничего толком и не показывают.
И признаться честно, без этих сцен фильм был бы совсем скучным. Кому интересно 2 часа смотреть на прогулки, чаепития и любование звездами? Героям не по 15 лет, в конце концов. Нет, ну, в некоторых кинолентах отсутствие подобных сцен смотрится весьма органично, но не в тех, где отношения между взрослыми людьми - это 90% составляющей фильма.
***Что не понравилось?***
- История (как сюжетная линия) театра и балета явна пахла борделем. Все эти красивые балерины в пачках оставляли далеко не приятное послевкусие.
Но если подумать, то явное возмущение от своеобразного показа данного вида искусства... это всего лишь результат столкновения разных эпох и нравов.
Да, сейчас театр, балет, кино - это великое искусство (посредственные фильмы с целью срубить побольше денег или отмыть их я в расчет не беру), а раньше? Помните, как было раньше? Актриса, балерина, танцовщица... данный род занятий считался, мягко говоря, непристойным. Вспомните, раньше женщинам вообще запрещалось участвовать в такого рода занятиях. Да, на представления ходили многие великосветские и коронованные особы, но одно дело смотреть, а другое - танцевать полуголой.
- Сыскная полиция, оберегающая российский престол постоянно показывается как государство в государстве. Меня всегда раздражали люди, которые, по их мнению, лучше знают, что хорошо для короны. И везде-то им надо, и всюду-то они лезут, и до всего-то им есть дело. И что злит больше всего - все-то у них получается.
- Я изначально знала, чем вся эта история закончится (спасибо школьному курсу истории), поэтому было несколько грустно. Другого финала я и не ждала.
Из-за этого фильма такая шумиха поднялась (хотя мне кажется, что у больно они загнули со своими претензиями, высосанными из пальца), а если бы еще и ключевые исторические факты были попраны, то режиссер был 100% стал причиной возрождения инквизиции :)
Воспринимать подобные художественные фильмы, основанные на исторических данных, как настоящую историю, как минимум, глупо. Поэтому я искренне не понимаю возмущающихся, которые твердят, что дети воспримут этот фильм, как правдивую историю.
Возможно, я слишком надеюсь на нынешнюю молодежь, я не знаю, чему конкретно сейчас учат в школе, но у меня в голове только три версии развития событий после просмотра этого фильма:
- те, кто интересуется историей, пойдут проверять факты, искать информацию, сопоставлять данные; я вот о Матильде до этого фильма вообще ничего не знала, поэтому мне было интересно прочесть новую информацию, связанную с Романовыми.
- те, кто неплохо знает историю, фильм как прописную истину точно не воспримут, ведь он не документальный.
- те, кто вообще историю не знает... ну, посмотрят они очередную мелодраму... какая разница, что они там себе надумают, если и так ничегошеньки не знают?
Ключевые моменты соблюдены - этого вполне достаточно.
***Итоги***
Неплохая, но довольна затянутая (периодически все же становилось скучно) история отношений между наследником российского престола, а также последнего русского императора, и балериной Мариинского театра.
Красивая, атмосферная мелодрама с элементами легкой эротики, не представляющая собой абсолютно никакой исторической ценности.
Посмотреть советую и ставлю фильму 4 балла. Неплохая на самом деле экранизация получилась, не знаю, чего к ней все так придираются :)
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание :)
Время использования | 109 минут |
Общее впечатление | Ну, посмотрела и забыла, чего все так бунтуют?) У меня негатива не вызвал :) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву44
Вообще, стоит заменить предмет в школах и ВУЗах, т.е. переименовать . Вместо "История" должно называться "Сказки, Мифы, Легенды"))
Мой муж как-то сказал, что наши любят хаять свое историческое прошлое. Он прав в каком-то смысле)
А порой интересно проверить, увидеть подлинники рукописей, писем и так далее)
Прям вокруг сплошные ОЧЕВИДЦЫ)))
Уже перестала спорить. Надоело.
Кстати, Матильда в отличие от царских персон, была незаурядной личностью. И очень сильной.
Ну, такие мадамы точно знают, чего хотят)
Впечатляет.
Хронометраж фильма и так почти 2 часа, чувствую, если бы снимали близко к книге целый сериал бы вышел.
Я так поняла, многое осталось за кадром, но я не почувствовала какого-то явного дискомфорта от недосказанности.
Что конкретно Вам кажется не понятным без книги?
На мой взгляд, шумиха абсолютно пустая) Что-то вроде пиара черного)
Козловский действительно, уже приелся. И это я говорю, которая просто в восторге от Легенды№ 17 была. Быть может, просто нашли более-менее удачливого и талантливого человека и начали эксплуатировать где только можно. Может и роль Воронцова писали наподобие: "А как же Козловский? Без него нельзя!- "Ну ок, давайте придумаем сгорающего от любви офицера…"
109 минут маловато что-то, думала лента длинее…
Я хочу посмотреть, жду когда качество приличное появиться. И хоть я знаю историю, и знаю, как оно на самом деле было, мне все равно хочется вот именно романтики…Я за романтикой и иду, так сказать))
Выше писали, что книга есть…может, там персонаж Воронцова более раскрыт, но читать желания нет)
109 минут - многовато,когда посмотрите, поймете, местами скучно и затянуто)))
Качество, кстати, появилось, я не в максимальном смотрела в ВК, но 720…вполне себе хорошо, и не экранка, Вы поищите)
надо, надо посмотреть, мне не нужно идеальное качество, главное что бы он-лайн было и не из кинотеатра)
А балет да))) элитный бордель…причем не только в царской России…при Сталине женщинам похуже думаю было…
Говорят красивое кино…я не хочу смотреть…
Но я получила все же маломальское удовольствие, раз поставила четверку. Оценка моя субъективна и романтизирована, я сознаюсь)
Но пересматривать точно не буду, не зацепил, в любимые не вошел)
Да, пиар получился отличный, хоть и черный, но люди-то повелись)