Отзыв: Фильм "Любовь - болезнь" (2017) - Пока подружка в коме
Достоинства: сценарий и герои; помимо стандартных для ромкома ситуаций и тем есть множество более интересных "начинок"; дуэт Нанджиани+Казан
Недостатки: хронометраж явно излишне раздут; стенд-ап как явление понимаю, но, блин, это ж часто не смешно
Нет, фильм "Любовь - болезнь" совсем не похож на роман Дугласа Коупленда "Пока подружка в коме", но название для отзыва более, чем подходящее. Дело в том, что основой для сценария и фильма стала реальная история любви американского стенд-ап комика пакистанского происхождения Кумэйла Нанджиани и его супруги Эмили Гордон: после первой серьёзной размолвки Эмили попала в больницу с неясным диагнозом, и врачам пришлось ввести её в искусственную кому на несколько недель. Собственно ни Кумэйл, ни Эмили не видели в этой ситуации сюжета для кинопроекта, зато часто смеялись над этой историей в компании друзей, так что её как-то услышал и Джадд Апатоу, который поспособствовал появлению на свет доброй половины всех удачных драмеди последних лет и как режиссёр, и как сценарист. В итоге супруги совместно написали сценарий, не сильно меняя события, Кумэйл Нанджиани согласился на главную роль, а в пару ему досталась не менее милая, чем Эмили Гордон, Зои Казан.
"Любовь - болезнь" более чем удачно вбирает, а затем и выдаёт зрителю все те темы, которые важны для её создателей: межнациональный конфликт, открытость и искренность в отношениях, готовность брать на себя оответственность за близких, проецирование собственных успехов или неудач в отношениях на взаимоотношения других людей и многое другое, вплоть до личного туалетного пространства (одни скажут - бред, а другие через годы брака ждут, пока партнёр выйдет из дома, чтобы сходить по большому, несчастные!). Дело в том, что отношения Кумэйла и Эмили даже в Чикаго 2017 года для некоторых выглядят как неравные: он - младший сын беженцев из Пакистана, которые привыкли молиться 5 раз в сутки и устраивать браки исключительно по договорённости, она - белая студентка из либеральной семьи, со стандартным прошлым гадкого утёнка. Эти факты отвечают за создание одного из центральных конфликтов фильма - конфликта рас и культур: одно дело смотреть на турецкую деревушку в "Мустанге" и уже совсем другое, когда перед тобой все атрибуты демократичной Америки, которые соседствуют с нежеланием переселенцев первого поколения ассимилироваться. Этот конфликт проникает в Кумэйла и внутри него трансформируется в ещё один, уже внутренний: с одной стороны герой не готов отказываться от любви, которой в его жизни было совсем немного, с другой - семейные ценности для него действительно не пустой звук, так что ему всё сложнее идентифицировать себя с какой-либо группой людей и вообще понимать, как должно поступать в тот или иной момент, чтобы быть честным с самим собой и при этом не травмировать окружающих, которые ждут от него прямо противоположных вещей.
Хотя во многом "Любовь - болезнь" построен как стандартный ромком 21 века, в нём есть одна очень важная особенность - демонстрация того, что часто в любовные отношения на самом деле включены вовсе не два человека (и да, это вовсе не здорово). За всеми нами часто стоят наши родители, которые дают советы, пытаются оградить нас от "неудачной партии" или чересчур навязчиво советуют обратить внимание на какого-нибудь знакомого, мы невольно сравниваем свои отношения с тем, что видели в фильмах или о чём читали в кино, примеряем на них общественные стереотипы и опыт наших предков. Как познакомились наши родители, кто кому изменил и чем это в итоге закончилось, как строились межличностные отношения пары в семье - всё это кажется нам важным, а иной раз какой-то отправной точкой для сверки, всё ли нормально в наших собственных любовных связях. Но если мы сами уникальны и во многом не похожи даже на своих ближайших родственников, то почему их опыт играет такую существенную роль? Почему взгляду со стороны мы иной раз доверяем больше, чем собственному мнению?
Ещё один важный и нужный вопрос, который "Любовь - болезнь" играючи и с шутками преподносит зрителю - это вопрос ответственности за другого, в том числе за жизнь. Одно дело вместе смотреть кино, кормить уток и ходить по вечерним улицам за ручку, обмениваться кольцами и по субботам отправляться в супермаркет за продуктами за неделю, но уже совсем другое - принимать жизненно важные решения касающиеся другого человека. Не знаю, как вы, а я всегда на секунду мешкаюсь, доходя в документах на согласие на медицинское вмешательство до пункта об информации о контактном лице, с коим больнице необходимо будет связаться, если что-то пойдёт не так. Болезнь близкого всегда выбивает из колеи и иной раз воспринимается в разы хуже, чем собственное нездоровье, но в обществе не принято открыто оговаривать в рамках семьи или пары всякие медицинские нюансы: вот так проживёшь вместе до внуков и не знаешь, хотел бы твой партнёр, чтобы его жизнь поддерживали искусственно, согласен ли был дать свои органы для пересадки и многое другое. Конечно, это вовсе не тема для обсуждения на первом свидании, но хорошая проверка собственных чувств и способ разобраться в том, что вы на самом деле чувствуете по отношению к человеку, насколько он дорог вам за пределами романтической мишуры.
Пожалуй единственный недостаток картины - это её излишне долгий хронометраж: всё-таки два часа для романтической комедии, пусть даже хорошей - это чересчур. Так как фильм всё же жанровый, в нём используется немало шаблонов, но благодаря годному наполнению, отсутствию пошлых шуток (хотя и не все, что имеются, так уж удачны) и хорошей актёрской игре они не раздражают, скорее вызывают ощущение, что всё здесь на своём месте (в конце концов, романы Джейн Остин тоже не сильно-то между собой отличаются, но их прелесть как раз в том, что мы знаем, что хотим получить, и получаем это). Так как сценарий Кумэйл с Эмили писали совместно, оба героя и их окружение получились более, чем понятными, а там, где другой сгладил бы острые углы характера, во славу милоте героя, они были достаточно жестоки, признаваясь, что отнюдь не всегда были правы и идеальной истории любви не получилось не по воле обстоятельств, а в первую очередь из-за их собственных неверных решений. В общем, феноменальный успех этой картины в Американском прокате в данном случае вполне понятен, как и причина, почему вдруг ромком со стенд-ап комиком и актрисой инди-комедией занял своё место в списках лучших фильмов уходящего года.
"Любовь - болезнь" более чем удачно вбирает, а затем и выдаёт зрителю все те темы, которые важны для её создателей: межнациональный конфликт, открытость и искренность в отношениях, готовность брать на себя оответственность за близких, проецирование собственных успехов или неудач в отношениях на взаимоотношения других людей и многое другое, вплоть до личного туалетного пространства (одни скажут - бред, а другие через годы брака ждут, пока партнёр выйдет из дома, чтобы сходить по большому, несчастные!). Дело в том, что отношения Кумэйла и Эмили даже в Чикаго 2017 года для некоторых выглядят как неравные: он - младший сын беженцев из Пакистана, которые привыкли молиться 5 раз в сутки и устраивать браки исключительно по договорённости, она - белая студентка из либеральной семьи, со стандартным прошлым гадкого утёнка. Эти факты отвечают за создание одного из центральных конфликтов фильма - конфликта рас и культур: одно дело смотреть на турецкую деревушку в "Мустанге" и уже совсем другое, когда перед тобой все атрибуты демократичной Америки, которые соседствуют с нежеланием переселенцев первого поколения ассимилироваться. Этот конфликт проникает в Кумэйла и внутри него трансформируется в ещё один, уже внутренний: с одной стороны герой не готов отказываться от любви, которой в его жизни было совсем немного, с другой - семейные ценности для него действительно не пустой звук, так что ему всё сложнее идентифицировать себя с какой-либо группой людей и вообще понимать, как должно поступать в тот или иной момент, чтобы быть честным с самим собой и при этом не травмировать окружающих, которые ждут от него прямо противоположных вещей.
Хотя во многом "Любовь - болезнь" построен как стандартный ромком 21 века, в нём есть одна очень важная особенность - демонстрация того, что часто в любовные отношения на самом деле включены вовсе не два человека (и да, это вовсе не здорово). За всеми нами часто стоят наши родители, которые дают советы, пытаются оградить нас от "неудачной партии" или чересчур навязчиво советуют обратить внимание на какого-нибудь знакомого, мы невольно сравниваем свои отношения с тем, что видели в фильмах или о чём читали в кино, примеряем на них общественные стереотипы и опыт наших предков. Как познакомились наши родители, кто кому изменил и чем это в итоге закончилось, как строились межличностные отношения пары в семье - всё это кажется нам важным, а иной раз какой-то отправной точкой для сверки, всё ли нормально в наших собственных любовных связях. Но если мы сами уникальны и во многом не похожи даже на своих ближайших родственников, то почему их опыт играет такую существенную роль? Почему взгляду со стороны мы иной раз доверяем больше, чем собственному мнению?
Ещё один важный и нужный вопрос, который "Любовь - болезнь" играючи и с шутками преподносит зрителю - это вопрос ответственности за другого, в том числе за жизнь. Одно дело вместе смотреть кино, кормить уток и ходить по вечерним улицам за ручку, обмениваться кольцами и по субботам отправляться в супермаркет за продуктами за неделю, но уже совсем другое - принимать жизненно важные решения касающиеся другого человека. Не знаю, как вы, а я всегда на секунду мешкаюсь, доходя в документах на согласие на медицинское вмешательство до пункта об информации о контактном лице, с коим больнице необходимо будет связаться, если что-то пойдёт не так. Болезнь близкого всегда выбивает из колеи и иной раз воспринимается в разы хуже, чем собственное нездоровье, но в обществе не принято открыто оговаривать в рамках семьи или пары всякие медицинские нюансы: вот так проживёшь вместе до внуков и не знаешь, хотел бы твой партнёр, чтобы его жизнь поддерживали искусственно, согласен ли был дать свои органы для пересадки и многое другое. Конечно, это вовсе не тема для обсуждения на первом свидании, но хорошая проверка собственных чувств и способ разобраться в том, что вы на самом деле чувствуете по отношению к человеку, насколько он дорог вам за пределами романтической мишуры.
Пожалуй единственный недостаток картины - это её излишне долгий хронометраж: всё-таки два часа для романтической комедии, пусть даже хорошей - это чересчур. Так как фильм всё же жанровый, в нём используется немало шаблонов, но благодаря годному наполнению, отсутствию пошлых шуток (хотя и не все, что имеются, так уж удачны) и хорошей актёрской игре они не раздражают, скорее вызывают ощущение, что всё здесь на своём месте (в конце концов, романы Джейн Остин тоже не сильно-то между собой отличаются, но их прелесть как раз в том, что мы знаем, что хотим получить, и получаем это). Так как сценарий Кумэйл с Эмили писали совместно, оба героя и их окружение получились более, чем понятными, а там, где другой сгладил бы острые углы характера, во славу милоте героя, они были достаточно жестоки, признаваясь, что отнюдь не всегда были правы и идеальной истории любви не получилось не по воле обстоятельств, а в первую очередь из-за их собственных неверных решений. В общем, феноменальный успех этой картины в Американском прокате в данном случае вполне понятен, как и причина, почему вдруг ромком со стенд-ап комиком и актрисой инди-комедией занял своё место в списках лучших фильмов уходящего года.
Общее впечатление | Пока подружка в коме |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9