Отзыв: Фильм "Небо. Самолет. Девушка" (2002) - "Я шагнула на корабль, а кораблик...оказался из ГАЗЕТЫ ВЧЕРАШНЕЙ".
Достоинства: красивая операторская работа
Недостатки: ремейк и есть ремейк, что с него взять!
"Небо. Самолет. Девушка" - своеобразный ремейк фильма 1968 года "Еще раз про любовь". Помните, того самого, с Татьяной Дорониной ("Я шагнула на корабль, а кораблик ... оказался из газеты вчерашней")? Литературной же основой обоих фильмов послужила пьеса Радзинского "104 страницы про любовь".
Зачем нужен был этот ремейк - мне лично понять сложно. Ведь он утерял главное - актуальность темы.
В 60-е годы, когда пьеса Радзинского увидела свет (а потом и фильм по ней) - это было настоящим ШОКОМ.
Нам сегодня смешно, но так открыто показать постельную сцену на экране - в отечественном кинематографе до этого не отваживался никто. И вообще, в те пуританские времена тема свободных отношений (а герои позволяли себе спать друг с другом, не будучи женаты) казалась просто вызовов каким-то! И выглядела настоящим откровением.
Времена поменялись. И сегодня подобное стало скучной нормой. Так чего же добивалась съемочная группа "Неба...", если не шокировать зрителя? Правильно, рассказать о любви. Вопрос только - каким языком.
Сюжет пьесы Радзинского здесь как бы остается без изменений, просто действие перенесено в наши дни. Ну и имена героям поменяли, что вообще не суть важно.
... Стюардесса по имени ... нет не Жанна, а Лара - случайно знакомится в баре с неким загадочным Георгием. И начинается: отлеты-прилеты, встречи-расставания. Вроде тоже самое, что у героев "Еще раз...", но как-то вяло, аморфно, без души.
Я с большой симпатией отношусь к Ренате Литвиновой, но Доронину ей переиграть не удалось, увы. Хотя по-своему она, как всегда, и хороша, и органична.
Что же касается Дмитрия Орлова, многие сочли выбор актера на роль Георгия - главной ошибкой фильма. И я склонна с ними согласиться. Как ни "обыгрывает" его Рената - ахи, охи, экранные страсти, такое ощущение, что партнерствует она со стулом. Или со стеной. Никакого отклика.
То бишь: не просто в страсть - в диалог героев не веришь изначально! На экране идет сплошной МОНОЛОГ влюбленной женщины, практически безответный, кстати.
Главной же удачей фильма считаю участие в нем Михаила Ефремова. Любопытная штука - он сыграл здесь ту же роль, что некогда его отец в "Еще раз про любовь" - летчика, безответно влюбленного в главную героиню. И когда смотришь на него, не можешь отделаться от ощущения "дежа вю", просто головою крутишь - а Доронина-то где? И что делает в кадре Литвинова?
Засветились в фильме Ярослав Бойко и Инга Стрелкова-Оболдина. Первый - на редкость беспомощно (это вообще характерно для актерской игры Бойко), ну а вторая смотрится несколько поживей.
В общем и целом, имхо, картина оказалась провальной. Может, для тех, кто оригинал не видел, подобный ремейк и сойдет. А когда есть с чем сравнивать - увы, увы, увы...
Но поскольку фильм по своему красив и не бесполезен - к просмотру его рекомендую. Правда, без особого восторга.
Зачем нужен был этот ремейк - мне лично понять сложно. Ведь он утерял главное - актуальность темы.
В 60-е годы, когда пьеса Радзинского увидела свет (а потом и фильм по ней) - это было настоящим ШОКОМ.
Нам сегодня смешно, но так открыто показать постельную сцену на экране - в отечественном кинематографе до этого не отваживался никто. И вообще, в те пуританские времена тема свободных отношений (а герои позволяли себе спать друг с другом, не будучи женаты) казалась просто вызовов каким-то! И выглядела настоящим откровением.
Времена поменялись. И сегодня подобное стало скучной нормой. Так чего же добивалась съемочная группа "Неба...", если не шокировать зрителя? Правильно, рассказать о любви. Вопрос только - каким языком.
Сюжет пьесы Радзинского здесь как бы остается без изменений, просто действие перенесено в наши дни. Ну и имена героям поменяли, что вообще не суть важно.
... Стюардесса по имени ... нет не Жанна, а Лара - случайно знакомится в баре с неким загадочным Георгием. И начинается: отлеты-прилеты, встречи-расставания. Вроде тоже самое, что у героев "Еще раз...", но как-то вяло, аморфно, без души.
Я с большой симпатией отношусь к Ренате Литвиновой, но Доронину ей переиграть не удалось, увы. Хотя по-своему она, как всегда, и хороша, и органична.
Что же касается Дмитрия Орлова, многие сочли выбор актера на роль Георгия - главной ошибкой фильма. И я склонна с ними согласиться. Как ни "обыгрывает" его Рената - ахи, охи, экранные страсти, такое ощущение, что партнерствует она со стулом. Или со стеной. Никакого отклика.
То бишь: не просто в страсть - в диалог героев не веришь изначально! На экране идет сплошной МОНОЛОГ влюбленной женщины, практически безответный, кстати.
Главной же удачей фильма считаю участие в нем Михаила Ефремова. Любопытная штука - он сыграл здесь ту же роль, что некогда его отец в "Еще раз про любовь" - летчика, безответно влюбленного в главную героиню. И когда смотришь на него, не можешь отделаться от ощущения "дежа вю", просто головою крутишь - а Доронина-то где? И что делает в кадре Литвинова?
Засветились в фильме Ярослав Бойко и Инга Стрелкова-Оболдина. Первый - на редкость беспомощно (это вообще характерно для актерской игры Бойко), ну а вторая смотрится несколько поживей.
В общем и целом, имхо, картина оказалась провальной. Может, для тех, кто оригинал не видел, подобный ремейк и сойдет. А когда есть с чем сравнивать - увы, увы, увы...
Но поскольку фильм по своему красив и не бесполезен - к просмотру его рекомендую. Правда, без особого восторга.
Общее впечатление | "Я шагнула на корабль, а кораблик...оказался из ГАЗЕТЫ ВЧЕРАШНЕЙ". |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9