Отзыв: Выставка "Маяковский "haute couture": искусство одеваться" в Музее театрального и музыкального искусства (Россия, Санкт-Петербург) - Небольшая, но интересная экспозиция рассказывает о влиянии поэта на моду 20-30 годов XX века
Достоинства: Интересная экспозиция, много личных вещей поэта и показан общий стиль одежды того времени.
Недостатки: Стенды с описанием залов висят высоко, читать неудобно, нет стульев для посетителей.
Добрый день, уважаемые читатели! Как и обещала в предыдущей статье о театральном музее, пишу о своих впечатлениях от выставки «Маяковский haute couture: искусство одеваться», которая представлена там в двух залах на пятом этаже.
Как здесь сказано, все экспонаты привезены из Москвы, из Государственного музея В. В. Маяковского, который уже давно закрыт на реконструкцию и, как обещают, откроется в следующем, 2018 году. К сожалению, в московском музее ни разу не бывала, не знаю, насколько там много личных вещей поэта, но спасибо руководству музеев, что организовали такую, пусть небольшую, но интересную выставку и познакомили с почти забытой модой 20-30-х годов ХХ века.
Я с детских лет люблю поэзию В. В. Маяковского, мы в школьные годы много его стихов учили наизусть - они так легко запоминаются, чеканно ложатся в голове, их часто декламировали на школьных вечерах, еще и сейчас могу кое-что прочесть по памяти. Хотя Маяковского всегда называют пролетарским поэтом, но он писал всякие стихи и поэмы, и детские, и сатирические, и лирические, и революционные. Поэтому для меня выставка, посвященная великому поэту - как свидание с давним другом. Хотя сразу скажу, хотелось бы гораздо больше увидеть, довольно скромной она показалась. Всего два зала.
В первом представлены личные вещи и фотографии Маяковского за период с 1910 по 1922 годы, то время, когда он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, когда, можно сказать, искал свой путь в искусстве, до его поездок за границу. Время было трудное, бедность всеобщая, а поэт хотел выглядеть красиво, броско, потому разнообразил свои просторные блузы разными галстуками, бантами, используя просто кусок ткани или ленту, взятую у сестры.
В 20-е годы Маяковский работал в "Окнах Роста", писал агитационно- сатирические плакаты, потом сблизился с художниками-конструктивистами, которые ставили целью создавать «новые формы» для трудящихся, одежду, которую можно носить на работу, дома и для занятий спортом. На выставке есть несколько образцов такой одежды.
Экспозиция второго раздела показывает период с 1922 по 1930 годы, когда Маяковский
организовал группу ЛЕФ (левый фронт искусств). Группа издавала журнал с таким же названием «ЛЕФ», там печатали модных тогда поэтов, писателей, пропагандировали теории производственного искусства, социального заказа. Об этом можно подробно посмотреть небольшой ролик на телеэкране.
На том же экране можно посмотреть немой, черно-белый фильм "Барышня и хулиган", где в главной роли снимался В. В. Маяковский. Я его никогда прежде не видела.
В 20-е годы Маяковский начал часто выезжать за границу с выступлениями, с чтением стихов. Сначала в Европу - Латвия, Франция, Германия. А позднее, в 1925 году состоялось самое длительное его путешествие, поездка по Америке.
Во время поездок поэт покупал себе добротную, качественную одежду, ценил в вещах практичность и прочность. И постепенно стал этаким денди - стал одеваться модно, элегантно, безупречно подбирал галстуки, любил светлые рубашки, хорошо пошитые костюмы.
На выставке есть несколько личных предметов Маяковского, купленных за границей - дорожный большой чемодан-корф, купленный во Франции, американская куртка, небольшой деловой чемоданчик из Франции, дорожный прибор, расческа в футляре.
На выставке много разных фотографий, но они небольшого формата, некоторые висят достаточно высоко и низкорослым людям ничего там не разглядеть, и не сфотографировать. Есть снимки и с "музой" поэта Лилей Брик, с друзьями. Мне понравились шарж на поэта работы Бориса Ефимова, сделанный в 1928 году и портрет художника Келина.
А вот замечательный портрет работы П. И. Келина -" Маяковский в 1930 году "т. е в год смерти, написан в 1943 году, скорее всего по фотографии.
В заключение - выставка оставила хорошее впечатление, она полезна особенно молодым, мало знакомым с поэтическим творчеством В. В. Маяковского, помогает понять, что не только стихами, но и своим обликом он пропагандировал культуру одежды.
Как здесь сказано, все экспонаты привезены из Москвы, из Государственного музея В. В. Маяковского, который уже давно закрыт на реконструкцию и, как обещают, откроется в следующем, 2018 году. К сожалению, в московском музее ни разу не бывала, не знаю, насколько там много личных вещей поэта, но спасибо руководству музеев, что организовали такую, пусть небольшую, но интересную выставку и познакомили с почти забытой модой 20-30-х годов ХХ века.
Я с детских лет люблю поэзию В. В. Маяковского, мы в школьные годы много его стихов учили наизусть - они так легко запоминаются, чеканно ложатся в голове, их часто декламировали на школьных вечерах, еще и сейчас могу кое-что прочесть по памяти. Хотя Маяковского всегда называют пролетарским поэтом, но он писал всякие стихи и поэмы, и детские, и сатирические, и лирические, и революционные. Поэтому для меня выставка, посвященная великому поэту - как свидание с давним другом. Хотя сразу скажу, хотелось бы гораздо больше увидеть, довольно скромной она показалась. Всего два зала.
В первом представлены личные вещи и фотографии Маяковского за период с 1910 по 1922 годы, то время, когда он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, когда, можно сказать, искал свой путь в искусстве, до его поездок за границу. Время было трудное, бедность всеобщая, а поэт хотел выглядеть красиво, броско, потому разнообразил свои просторные блузы разными галстуками, бантами, используя просто кусок ткани или ленту, взятую у сестры.
В 20-е годы Маяковский работал в "Окнах Роста", писал агитационно- сатирические плакаты, потом сблизился с художниками-конструктивистами, которые ставили целью создавать «новые формы» для трудящихся, одежду, которую можно носить на работу, дома и для занятий спортом. На выставке есть несколько образцов такой одежды.
Экспозиция второго раздела показывает период с 1922 по 1930 годы, когда Маяковский
организовал группу ЛЕФ (левый фронт искусств). Группа издавала журнал с таким же названием «ЛЕФ», там печатали модных тогда поэтов, писателей, пропагандировали теории производственного искусства, социального заказа. Об этом можно подробно посмотреть небольшой ролик на телеэкране.
На том же экране можно посмотреть немой, черно-белый фильм "Барышня и хулиган", где в главной роли снимался В. В. Маяковский. Я его никогда прежде не видела.
В 20-е годы Маяковский начал часто выезжать за границу с выступлениями, с чтением стихов. Сначала в Европу - Латвия, Франция, Германия. А позднее, в 1925 году состоялось самое длительное его путешествие, поездка по Америке.
Во время поездок поэт покупал себе добротную, качественную одежду, ценил в вещах практичность и прочность. И постепенно стал этаким денди - стал одеваться модно, элегантно, безупречно подбирал галстуки, любил светлые рубашки, хорошо пошитые костюмы.
На выставке есть несколько личных предметов Маяковского, купленных за границей - дорожный большой чемодан-корф, купленный во Франции, американская куртка, небольшой деловой чемоданчик из Франции, дорожный прибор, расческа в футляре.
На выставке много разных фотографий, но они небольшого формата, некоторые висят достаточно высоко и низкорослым людям ничего там не разглядеть, и не сфотографировать. Есть снимки и с "музой" поэта Лилей Брик, с друзьями. Мне понравились шарж на поэта работы Бориса Ефимова, сделанный в 1928 году и портрет художника Келина.
А вот замечательный портрет работы П. И. Келина -" Маяковский в 1930 году "т. е в год смерти, написан в 1943 году, скорее всего по фотографии.
В заключение - выставка оставила хорошее впечатление, она полезна особенно молодым, мало знакомым с поэтическим творчеством В. В. Маяковского, помогает понять, что не только стихами, но и своим обликом он пропагандировал культуру одежды.
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | ул.Зодчего Росси |
Дом № | д.2,литера А |
Общее впечатление | Небольшая, но интересная экспозиция рассказывает о влиянии поэта на моду 20-30 годов XX века |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву