Отзыв: Фильм "В плену у космоса" (2011) - В тихом космосе монстрик водится.
Достоинства: грим пришельца
Недостатки: актерское мастерство, спецэффекты, диалоги, действия, интерьер и обстановка
В последнее время фильмы, снятые о космосе, как у нас, так и за рубежом, являются самыми информативными, интересными, насыщенными в отношении спецэффектов и эмоций. Думаю, каждый киноман без труда назовет пару-тройку таких фильмов последних лет. Но, 2011 уже далеко, поэтому к «последним годам» не имеет никакого отношения. А по сему и этот фильм годным назвать нельзя.
На самом деле, я не помню, когда Кристиан Слэйтер последний раз снимался в достойном фильме. Самыми интересными картинами с его участием могу выделить «Интервью с вампиром» и «Убийство первой степени». Но оба эти фильма были выпущены в 1994 году. С тех пор в карьере актера какое-то забвение, и участие в третьесортных боевиках, и фантастической несуразице, вроде этой. Еще один представитель «нормальных» (если можно так выразиться) актеров – Брендан Фер. Раньше мне он нравился за разноплановые роли. Он мог сняться как в комедии («Длинный уик-энд»), так и в триллере («Пункт назначения»). Даже играл эпизодическую роль в одной из частей «Людей Икс». Что же могло случиться с этими ребятами, что они так скатились? Или с финансами совсем туго? Остальные актеры, которые здесь сыграли, засветились в менее рейтинговых фильмах, а по сему упоминать их не буду.
И если уж пробежались по актерскому составу, давайте сразу обсудим их игру. Я могу охарактеризовать данный аспект фильма, как «ни о чем». Несмотря на приличный багаж опыта за плечами каждого из актеров, они не показали ровным счетом ничего. Ни переживаний, ни радости. Абсолютно все эмоции были настолько наиграны, что я быстрее поверю 5-летним детсадовским мальцам на утреннике, нежели этим ребятам. Сопровождалась отвратительная игра актеров глупыми диалогами и не менее глупыми действиями. Но здесь уже стоит предъявлять претензии сценаристам.
По поводу сценария. Лично мне он показался слизанным сразу из двух источников. Первый – всем известный фантастический ужастик «Чужой», и второй – книга российского писателя Антона Медведева «Метаморф». Ну, «Чужой» появился еще задолго до нулевых, а «Метаморф» - в 2004. Соответственно, у меня есть все основания полагать, что именно здесь «вдохновлялись» Кристиан Пьерс Бетли и Роджер Кристиан - авторы сценария этого фильма. Они, к слову, скорее гуманитарии, нежели имеют техническое образование. Это ярко заметно по обстановке в фильме, и действиям героев, которые также не имеют никакого представления, как должна выглядеть станция в космосе. По поводу обстановки. Бюджет фильма (2 миллиона баксов. Правда австралийских), скорее всего, пошел на аренду котельной, в которой фильм и снимали. Какие-то непонятные трубы, задвижки, пластиковые переходники… Мне кажется, в космосе не стали бы полагаться на гофрированный шланг для канализации, тем более чтобы по этим шлангам осуществлялась подача воздуха. А в фильме – пожалуйста.
Обойдусь без пересказа сценария. Упоминание книги и фильма выше – и так жирный спойлер для тех, кто их читал и смотрел. Пробегусь по моментам, которые я не оценил. Итак, суть фильма – спасение от инопланетянина. По лицам героев я абсолютно не заметил, что их как-то расстроило появление пришельца, и что он представляет из себя угрозу. Глядя на физиономии главных героев, понимаешь, что суть фильма скрывается в чем-то другом. Но если так, то мне определить ее не удалось. Далее. Валяющиеся повсюду кислородные маски и баллоны с воздухом. Вот прям на каждом шагу. И тут возникает следующий вопрос: либо так называемая база не была надежным укрытием, и герои могли в любой момент задохнуться, либо среди команды из четырех человек был один (или одна) у кого частенько проскакивало несварение желудка. И риск задохнуться существовал не только извне.
Следующий момент. В фильме ярко показана станция будущего. Все дисплеи и клавиатуры сенсорные. А вот выключатели и тумблеры – будто из позапрошлого века. Это чтобы зритель понимал, что сейчас выключится свет, а теперь – откроется дверь? Но зачем подобное подчеркивать допотопными аксессуарами, если герои и так все озвучивают? А диалоги – это вообще атас. Кругом падают метеориты, большая часть помещений пострадала, напряги с подачей воздуха и электричеством, а реакция одного из героев: «Это коллапс»… Какую параллель с действительностью может провести здравомыслящий человек? Да никакой. В подобной ситуации единственными приличными словами в предложениях были бы предлоги, и может междометия. Ну и не совсем я понимаю, что из себя представляет разреженная атмосфера в космосе. Судя по этому фильму – просто вонючий угарный газ. Нет невесомости, нет отравлений. Изначально в фильме показали какие-то антигравитационные ботинки и костюм, но потом решили, что и так сойдет, и герои спокойно (хотя нет. Немного корчились) передвигаются в помещении, передавая друг другу кислородную масочку (то их целый вагон валяется, то нет и одной). И кульминация. Она явно предполагает продолжение фильма, но к счастью, больше ничего не снимали (хотя, известны случаи, когда на откровенно отстойные фильмы снимали и ремейки, и даже продолжения в виде нескольких частей).
Подводя итог могу сказать, что фильм очень слабый. При чем во всех аспектах. Единственное – могу отметить грим «пришельца», ну и парочку относительно звездных актеров, которые здесь облажались. К просмотру это видео рекомендовать не буду. Почему – выразился выше. И еще. Никакой это не ужастик. Так. Беготня в четырех стенах.
На самом деле, я не помню, когда Кристиан Слэйтер последний раз снимался в достойном фильме. Самыми интересными картинами с его участием могу выделить «Интервью с вампиром» и «Убийство первой степени». Но оба эти фильма были выпущены в 1994 году. С тех пор в карьере актера какое-то забвение, и участие в третьесортных боевиках, и фантастической несуразице, вроде этой. Еще один представитель «нормальных» (если можно так выразиться) актеров – Брендан Фер. Раньше мне он нравился за разноплановые роли. Он мог сняться как в комедии («Длинный уик-энд»), так и в триллере («Пункт назначения»). Даже играл эпизодическую роль в одной из частей «Людей Икс». Что же могло случиться с этими ребятами, что они так скатились? Или с финансами совсем туго? Остальные актеры, которые здесь сыграли, засветились в менее рейтинговых фильмах, а по сему упоминать их не буду.
И если уж пробежались по актерскому составу, давайте сразу обсудим их игру. Я могу охарактеризовать данный аспект фильма, как «ни о чем». Несмотря на приличный багаж опыта за плечами каждого из актеров, они не показали ровным счетом ничего. Ни переживаний, ни радости. Абсолютно все эмоции были настолько наиграны, что я быстрее поверю 5-летним детсадовским мальцам на утреннике, нежели этим ребятам. Сопровождалась отвратительная игра актеров глупыми диалогами и не менее глупыми действиями. Но здесь уже стоит предъявлять претензии сценаристам.
По поводу сценария. Лично мне он показался слизанным сразу из двух источников. Первый – всем известный фантастический ужастик «Чужой», и второй – книга российского писателя Антона Медведева «Метаморф». Ну, «Чужой» появился еще задолго до нулевых, а «Метаморф» - в 2004. Соответственно, у меня есть все основания полагать, что именно здесь «вдохновлялись» Кристиан Пьерс Бетли и Роджер Кристиан - авторы сценария этого фильма. Они, к слову, скорее гуманитарии, нежели имеют техническое образование. Это ярко заметно по обстановке в фильме, и действиям героев, которые также не имеют никакого представления, как должна выглядеть станция в космосе. По поводу обстановки. Бюджет фильма (2 миллиона баксов. Правда австралийских), скорее всего, пошел на аренду котельной, в которой фильм и снимали. Какие-то непонятные трубы, задвижки, пластиковые переходники… Мне кажется, в космосе не стали бы полагаться на гофрированный шланг для канализации, тем более чтобы по этим шлангам осуществлялась подача воздуха. А в фильме – пожалуйста.
Обойдусь без пересказа сценария. Упоминание книги и фильма выше – и так жирный спойлер для тех, кто их читал и смотрел. Пробегусь по моментам, которые я не оценил. Итак, суть фильма – спасение от инопланетянина. По лицам героев я абсолютно не заметил, что их как-то расстроило появление пришельца, и что он представляет из себя угрозу. Глядя на физиономии главных героев, понимаешь, что суть фильма скрывается в чем-то другом. Но если так, то мне определить ее не удалось. Далее. Валяющиеся повсюду кислородные маски и баллоны с воздухом. Вот прям на каждом шагу. И тут возникает следующий вопрос: либо так называемая база не была надежным укрытием, и герои могли в любой момент задохнуться, либо среди команды из четырех человек был один (или одна) у кого частенько проскакивало несварение желудка. И риск задохнуться существовал не только извне.
Следующий момент. В фильме ярко показана станция будущего. Все дисплеи и клавиатуры сенсорные. А вот выключатели и тумблеры – будто из позапрошлого века. Это чтобы зритель понимал, что сейчас выключится свет, а теперь – откроется дверь? Но зачем подобное подчеркивать допотопными аксессуарами, если герои и так все озвучивают? А диалоги – это вообще атас. Кругом падают метеориты, большая часть помещений пострадала, напряги с подачей воздуха и электричеством, а реакция одного из героев: «Это коллапс»… Какую параллель с действительностью может провести здравомыслящий человек? Да никакой. В подобной ситуации единственными приличными словами в предложениях были бы предлоги, и может междометия. Ну и не совсем я понимаю, что из себя представляет разреженная атмосфера в космосе. Судя по этому фильму – просто вонючий угарный газ. Нет невесомости, нет отравлений. Изначально в фильме показали какие-то антигравитационные ботинки и костюм, но потом решили, что и так сойдет, и герои спокойно (хотя нет. Немного корчились) передвигаются в помещении, передавая друг другу кислородную масочку (то их целый вагон валяется, то нет и одной). И кульминация. Она явно предполагает продолжение фильма, но к счастью, больше ничего не снимали (хотя, известны случаи, когда на откровенно отстойные фильмы снимали и ремейки, и даже продолжения в виде нескольких частей).
Подводя итог могу сказать, что фильм очень слабый. При чем во всех аспектах. Единственное – могу отметить грим «пришельца», ну и парочку относительно звездных актеров, которые здесь облажались. К просмотру это видео рекомендовать не буду. Почему – выразился выше. И еще. Никакой это не ужастик. Так. Беготня в четырех стенах.
Время использования | Хуже, чем "Оно" 2014 года. |
Общее впечатление | В тихом космосе монстрик водится. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву