Отзыв: Аудиокнига "Земляничная весна" - Стивен Кинг - Шикарная исповедь вероятного серийного убийцы
Достоинства: Сюжет, загадка, минимализм деталей, оставляющий слушателю свободу дофантазировать.
Недостатки: Для меня - нет
Доброго времени суток!
Как только выдалось свободное время, спешу закончить серию отзывов по аудиосборнику Стивена Кинга. Напоследок я припасла впечатления от рассказа "Земляничная весна". Хотя по формату это произведение - всего лишь рассказ, оно заслуживает самого подробного отзыва. И начну с начала:
***О НАЗВАНИИЯХ
В уже далёком 1968 году юный, 19 летний на тот момент, Стивен Кинг написал рассказ, озаглавленный в оригинале "Strawberry spring". Дословный перевод данного английского названия звучит как "Земляничная весна". Кроме этого существуют ещё два других официальных перевода рассказа на русский язык под названиями "Мартовский Выползень" и "Весна в Нью-Шароне". Только тот факт, что рассказу практически ровно 50 лет, может объяснить, что на "Отзовике" до сих пор не было отзывов на этот рассказ ни под одним из приведённых названий.
Земляничной весной в некоторых районах США называется (по уверениям Кинга) климатическая аномалия - раз в несколько лет случающаяся мощная оттепель в самом конце календарной зимы. Действие рассказа происходит как раз в периоды реализации этой самой аномалии.
***О СЮЖЕТЕ
Что касается сюжета рассказа, то здесь, в отличие от "Я знаю, чего ты хочешь" , долгой раскачки нет и следа: серия убийств девушек-студенток в студгородке начинается максимум с третьего-четвёртого абзаца печатного текста. Я, хотя и знакома с рассказом в аудиоверсии, сужу о разбивке по абзацам, так как автор и в самом деле "берёт быка за рога".
То, что убийца безнаказанно ушёл в первый раз, - вполне нормально. Но убийства продолжились и в обстановке, когда все посторонние из кампуса удалены, территория напичкана полицейскими и вообще - введён комендантский час. Честное слово, даже Шерлоку Холмсу, эсквайру, в такой ситуации не зазорно было бы признать своё поражение.
Однако убийства внезапно прекратились, так же внезапно, как и начались.
"И что же в этом такого замечательного?", - может спросить нетерпеливый скептик...
А то и есть, что убийства возобновились с приходом следующей земляничной весны и рассказчик (человек, от чьего лица ведётся повествование) приходит к выдвижению страшной гипотезы, стоило ему сложить в уме "два и два".
***АУОДИОВОПОЛОЩЕНИЕ
Чистовой вариант начитки того рассказа в исполнении Олега Булдакова занимает едва ли полчаса, однако не отпускает меня вот уже около месяца. Нет, в озвучке нет ничего такого сверхсупернеобыкновенного - ни развёрнутых музыкальных тем, ни разговора на дюжину голосов: какое там многогеройство, если текст по факту представляет собой самоанализ одного человека. Тем не менее такие монопроизведения легко испортить исполнением. Олег Булдаков не испортил - низкий ему за это поклон.
***МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ УСЛЫШАННОГО (ВМЕСТО РЕЗЮМЕ)
Говоря откровенно, рассказ "Земляничная весна" заслуживает самой высокой оценки и как литературное произведение и как аудиокнига. Я уже упоминала выше, что автору в год написания шёл всего лишь 20-й год. Тем более удивительно, что это произведение до сих пор вполне даже отлично слушается и не потеряло привлекательности.
Изо всего сборника, в составе которого я прослушала "Земляничную весну", этот рассказ по качеству, по своим литературным достоинствам, стоит на втором месте, сразу после главного произведения сборника - повести "1920.
Как только выдалось свободное время, спешу закончить серию отзывов по аудиосборнику Стивена Кинга. Напоследок я припасла впечатления от рассказа "Земляничная весна". Хотя по формату это произведение - всего лишь рассказ, оно заслуживает самого подробного отзыва. И начну с начала:
***О НАЗВАНИИЯХ
В уже далёком 1968 году юный, 19 летний на тот момент, Стивен Кинг написал рассказ, озаглавленный в оригинале "Strawberry spring". Дословный перевод данного английского названия звучит как "Земляничная весна". Кроме этого существуют ещё два других официальных перевода рассказа на русский язык под названиями "Мартовский Выползень" и "Весна в Нью-Шароне". Только тот факт, что рассказу практически ровно 50 лет, может объяснить, что на "Отзовике" до сих пор не было отзывов на этот рассказ ни под одним из приведённых названий.
Земляничной весной в некоторых районах США называется (по уверениям Кинга) климатическая аномалия - раз в несколько лет случающаяся мощная оттепель в самом конце календарной зимы. Действие рассказа происходит как раз в периоды реализации этой самой аномалии.
***О СЮЖЕТЕ
Что касается сюжета рассказа, то здесь, в отличие от "Я знаю, чего ты хочешь" , долгой раскачки нет и следа: серия убийств девушек-студенток в студгородке начинается максимум с третьего-четвёртого абзаца печатного текста. Я, хотя и знакома с рассказом в аудиоверсии, сужу о разбивке по абзацам, так как автор и в самом деле "берёт быка за рога".
То, что убийца безнаказанно ушёл в первый раз, - вполне нормально. Но убийства продолжились и в обстановке, когда все посторонние из кампуса удалены, территория напичкана полицейскими и вообще - введён комендантский час. Честное слово, даже Шерлоку Холмсу, эсквайру, в такой ситуации не зазорно было бы признать своё поражение.
Однако убийства внезапно прекратились, так же внезапно, как и начались.
"И что же в этом такого замечательного?", - может спросить нетерпеливый скептик...
А то и есть, что убийства возобновились с приходом следующей земляничной весны и рассказчик (человек, от чьего лица ведётся повествование) приходит к выдвижению страшной гипотезы, стоило ему сложить в уме "два и два".
***АУОДИОВОПОЛОЩЕНИЕ
Чистовой вариант начитки того рассказа в исполнении Олега Булдакова занимает едва ли полчаса, однако не отпускает меня вот уже около месяца. Нет, в озвучке нет ничего такого сверхсупернеобыкновенного - ни развёрнутых музыкальных тем, ни разговора на дюжину голосов: какое там многогеройство, если текст по факту представляет собой самоанализ одного человека. Тем не менее такие монопроизведения легко испортить исполнением. Олег Булдаков не испортил - низкий ему за это поклон.
***МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ УСЛЫШАННОГО (ВМЕСТО РЕЗЮМЕ)
Говоря откровенно, рассказ "Земляничная весна" заслуживает самой высокой оценки и как литературное произведение и как аудиокнига. Я уже упоминала выше, что автору в год написания шёл всего лишь 20-й год. Тем более удивительно, что это произведение до сих пор вполне даже отлично слушается и не потеряло привлекательности.
Изо всего сборника, в составе которого я прослушала "Земляничную весну", этот рассказ по качеству, по своим литературным достоинствам, стоит на втором месте, сразу после главного произведения сборника - повести "1920.
Время использования | Полчаса |
Общее впечатление | Шикарная исповедь вероятного серийного убийцы |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву9