Отзыв: Фильм "Астрал 4. Последний ключ" (2018) - Бабушка... езжай-ка печь оладушки...
Достоинства: неплохая задумка, трогательная сцена с мамой
Недостатки: слабый сценарий, невнятная режиссура, глупые шутки, очень мало бу-моментов
Официальная российская премьера фильма "Астрал 4: Последний ключ" была назначена на 18 января, но по каким-то причинам всё расписание на январь перелопатили, он появился в кинотеатрах раньше. И более того, фильм уже слит в Сеть, хотя запись кривая - видимо, видеопират ещё не протрезвел после затяжных зимних каникул)) Даже не знаю, посочувствовать ему или позавидовать)
Франшиза "Астрал" начиналась довольно успешно. Первые две части, снятые Джеймсом Ваном, пощекотали нервишки зрителям и принесли хорошую прибыль создателям. Третья часть, поставленная Ли Уоннелом, была уже менее успешной, что подтверждено упавшими сборами. Чего ждать от четвёртой, было не совсем ясно, т. к. у руля новое лицо - Адам Робител, имеющий в своём послужном списке всего одну полнометражную картину. Но, собственно, почему бы новичку и не удивить зрителей) Всякое бывает. Я надеялась на смотрибельный мистический детектив с мрачной атмосферой, скелетами в шкафу... Увы! Получилась всего лишь среднестатистическая семейная драма. Нет, интрига есть, и даже предусмотрено несколько твистов, но подано это всё настолько безыскусно, что не удивляет вообще. Это ещё надо умудриться снять настолько неинтересно) Из материала можно было выжать гораздо больше.
В этой части рассказывается о непростом детстве хорошо знакомой нам бабушки-медиума Элис Райнер (Лин Шэй), о её бегстве из дома после определённых событий. И события прошлого подведены под то, что происходит сейчас: обстоятельства складываются таким образом, что Элис должна вернуться в дом своего детства. Показывают разные временные отрезки, но основная часть времени уделена настоящему. Линия прошлого как-то примитивно обрывается в самом интересном месте, у сожалению. Было бы интересно увидеть становление Элис именно как медиума, а не просто затюканную девчонку.
Уже начало настраивает на скептический лад, потому что начинают вещать про злобного Иосифа Сталина, который захватывал земли после смерти Ильича... Так и хочется спросить, вы это серьёзно, да? И предчувствие не обманывает.
Первые минут десять, наверно, держали в напряжении, потому как затронута на самом леле зловещая тема - домашнее насилие над детьми, рукоприкладство, узколобость. Но потом всё ушло куда-то не туда.
Сценарий откровенно слаб, разбалансирован. Персонажи и их мотивация прописаны невнятно, некоторые события вообще пришиты друг к другу белыми нитками. Бу-моменты присутствуют в самом минимальном количестве. Их так мало, что это даже неприлично! Всё завязано на скримерах, и подано таким образом, что зрители не пугались, а начинали ржать) Самый смешной эпизод, когда мумия выпрыгнула из чемодана)) Вот эта мумия - символ фильма, потому что он именно как мумия, стоит плюнуть и всё рассыплется, потому что держится вообще непонятно на чём. Смех рвётся наружу не потому что смешно, а потому что глупость происходящего не выдерживает никакой критики) Если бы сделали просто мрачный триллер, было лучше. А так, вроде, только ловишь волну, настраиваешься, выпрыгивает какой-то бесполезный урод и опять смех) Но триллер прорабатывать надо, а с логикой здесь беда. Особенно повеселило, что в дом, опечатанный полицией, в любое время спокойно заходят все, кому не лень, да ещё и считают это абсолютно нормальным, найденные улики не отдают, да и вообще ничего полиции не объясняют, потому что полиции на всё плевать)
Очень позабавил новый владелец дома, принадлежавшего когда-то семье Элис. Купил дом, переехал, и решил оставить всю мебель!)) Говорит, такие хорошие вещи - а показывают заляпанное, покрытое паутиной и плесенью старьё))
Главный монстр - какой-то нелепый лицедей с уклоном в извращения, этакий наследник мистера Грея и Фредди Крюгера с загребущими ручонками) Как это убого выглядит. Самое главное, я так и не поняла, откуда монстр взялся, как он связан непосредственно с этим местом, где живут люди.
О запланированных шутках, которые на самом деле являются шутками, а не чем-то из категории "так получилось", даже говорить неловко. Всё вертится вокруг помощников Элис - Спекса и Такера (Энгус Сэмпсон и Ли Уоннелл; Уоннелл - режиссёр предыдущей части и постоянный сценарист франшизы). Юмор детсадовский. Когда третий раз за фильм начинают произносить фразу: "Она - медиум, а мы - её молодчики", а те, кому фраза адресована, стоят (снова) с выпученными глазами, уже просто хочется чем-нибудь кинуть в экран...)
Когда-то я читала в интервью одного кинодеятеля, что, дескать, когда со сценарием проблемы и новых идей нет, в ход идут потерянные родственники. Чем больше фильмов я смотрю, тем больше убеждаюсь, что это правда) А самое главное, сценарист Ли Уоннелл даже не пытается скрыть свой меркантильный интерес. Его персонаж в одном из эпизодов начал целоваться с красоткой)) Ах, каков прощелыга)) Вот для чего был нужен четвёртый фильм, чтобы сценарист-актёр "оторвался" по полной))
Что меня больше всего расстроило... Элис потеряла свою былую удаль, свой опыт, и превратилась в какой-то божий одуванчик, дёргается по любому поводу и хлопает глазками. Представьте, что вы всю жизнь видите призраков. Казалось бы, за столько лет можно привыкнуть и реагировать нейтрально. Как это было в "Заклятии", помните? Здесь же истерика на истерике. Оо! Аа! Да за такие выкрутасы, да ещё в присутствии полиции, бабушка давно бы сидела в психушке.
Говорят, это последний "Астрал", но вы знаете, с таким подходом к делу можно ещё много чего нашпокать - предыстория предыстории, предыстория предыстории предыстории, спин-оффы предыстории и предыстории предыстории... В реалиях современного кинорынка денежную корову принято доить, пока она не помрёт) А то, глядишь, и труп можно наштукатурить и выставить на продажу.
И хороший вопрос, куда дели деньги. В фильм вложено $10 млн., их в кадре не видно совершенно.
Определённо пора заканчивать, пока франшиза не выродилась во что-то совсем непотребное.
Франшиза "Астрал" начиналась довольно успешно. Первые две части, снятые Джеймсом Ваном, пощекотали нервишки зрителям и принесли хорошую прибыль создателям. Третья часть, поставленная Ли Уоннелом, была уже менее успешной, что подтверждено упавшими сборами. Чего ждать от четвёртой, было не совсем ясно, т. к. у руля новое лицо - Адам Робител, имеющий в своём послужном списке всего одну полнометражную картину. Но, собственно, почему бы новичку и не удивить зрителей) Всякое бывает. Я надеялась на смотрибельный мистический детектив с мрачной атмосферой, скелетами в шкафу... Увы! Получилась всего лишь среднестатистическая семейная драма. Нет, интрига есть, и даже предусмотрено несколько твистов, но подано это всё настолько безыскусно, что не удивляет вообще. Это ещё надо умудриться снять настолько неинтересно) Из материала можно было выжать гораздо больше.
В этой части рассказывается о непростом детстве хорошо знакомой нам бабушки-медиума Элис Райнер (Лин Шэй), о её бегстве из дома после определённых событий. И события прошлого подведены под то, что происходит сейчас: обстоятельства складываются таким образом, что Элис должна вернуться в дом своего детства. Показывают разные временные отрезки, но основная часть времени уделена настоящему. Линия прошлого как-то примитивно обрывается в самом интересном месте, у сожалению. Было бы интересно увидеть становление Элис именно как медиума, а не просто затюканную девчонку.
Уже начало настраивает на скептический лад, потому что начинают вещать про злобного Иосифа Сталина, который захватывал земли после смерти Ильича... Так и хочется спросить, вы это серьёзно, да? И предчувствие не обманывает.
Первые минут десять, наверно, держали в напряжении, потому как затронута на самом леле зловещая тема - домашнее насилие над детьми, рукоприкладство, узколобость. Но потом всё ушло куда-то не туда.
Сценарий откровенно слаб, разбалансирован. Персонажи и их мотивация прописаны невнятно, некоторые события вообще пришиты друг к другу белыми нитками. Бу-моменты присутствуют в самом минимальном количестве. Их так мало, что это даже неприлично! Всё завязано на скримерах, и подано таким образом, что зрители не пугались, а начинали ржать) Самый смешной эпизод, когда мумия выпрыгнула из чемодана)) Вот эта мумия - символ фильма, потому что он именно как мумия, стоит плюнуть и всё рассыплется, потому что держится вообще непонятно на чём. Смех рвётся наружу не потому что смешно, а потому что глупость происходящего не выдерживает никакой критики) Если бы сделали просто мрачный триллер, было лучше. А так, вроде, только ловишь волну, настраиваешься, выпрыгивает какой-то бесполезный урод и опять смех) Но триллер прорабатывать надо, а с логикой здесь беда. Особенно повеселило, что в дом, опечатанный полицией, в любое время спокойно заходят все, кому не лень, да ещё и считают это абсолютно нормальным, найденные улики не отдают, да и вообще ничего полиции не объясняют, потому что полиции на всё плевать)
Очень позабавил новый владелец дома, принадлежавшего когда-то семье Элис. Купил дом, переехал, и решил оставить всю мебель!)) Говорит, такие хорошие вещи - а показывают заляпанное, покрытое паутиной и плесенью старьё))
Главный монстр - какой-то нелепый лицедей с уклоном в извращения, этакий наследник мистера Грея и Фредди Крюгера с загребущими ручонками) Как это убого выглядит. Самое главное, я так и не поняла, откуда монстр взялся, как он связан непосредственно с этим местом, где живут люди.
О запланированных шутках, которые на самом деле являются шутками, а не чем-то из категории "так получилось", даже говорить неловко. Всё вертится вокруг помощников Элис - Спекса и Такера (Энгус Сэмпсон и Ли Уоннелл; Уоннелл - режиссёр предыдущей части и постоянный сценарист франшизы). Юмор детсадовский. Когда третий раз за фильм начинают произносить фразу: "Она - медиум, а мы - её молодчики", а те, кому фраза адресована, стоят (снова) с выпученными глазами, уже просто хочется чем-нибудь кинуть в экран...)
Когда-то я читала в интервью одного кинодеятеля, что, дескать, когда со сценарием проблемы и новых идей нет, в ход идут потерянные родственники. Чем больше фильмов я смотрю, тем больше убеждаюсь, что это правда) А самое главное, сценарист Ли Уоннелл даже не пытается скрыть свой меркантильный интерес. Его персонаж в одном из эпизодов начал целоваться с красоткой)) Ах, каков прощелыга)) Вот для чего был нужен четвёртый фильм, чтобы сценарист-актёр "оторвался" по полной))
Что меня больше всего расстроило... Элис потеряла свою былую удаль, свой опыт, и превратилась в какой-то божий одуванчик, дёргается по любому поводу и хлопает глазками. Представьте, что вы всю жизнь видите призраков. Казалось бы, за столько лет можно привыкнуть и реагировать нейтрально. Как это было в "Заклятии", помните? Здесь же истерика на истерике. Оо! Аа! Да за такие выкрутасы, да ещё в присутствии полиции, бабушка давно бы сидела в психушке.
Говорят, это последний "Астрал", но вы знаете, с таким подходом к делу можно ещё много чего нашпокать - предыстория предыстории, предыстория предыстории предыстории, спин-оффы предыстории и предыстории предыстории... В реалиях современного кинорынка денежную корову принято доить, пока она не помрёт) А то, глядишь, и труп можно наштукатурить и выставить на продажу.
И хороший вопрос, куда дели деньги. В фильм вложено $10 млн., их в кадре не видно совершенно.
Определённо пора заканчивать, пока франшиза не выродилась во что-то совсем непотребное.
Общее впечатление | Бабушка... езжай-ка печь оладушки... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву5