Отзыв: Сериал "Штамм" (2014) - Необычный взгляд на вампиров. Логичное и увлекательное действие - интересно все сезоны, но есть толика претензий
Достоинства: Гильермо дель Торо (экранизация трилогии, автором которой является сам режиссер); сценарий; увлекательность; продуманность, детализированность; зрелищность; атмосферность; масштабность; главные герои
Недостатки: странная подача смены сцен; некоторая затянутость; скучный финал; мелкие ляпы
Не скажу, что являюсь фанатом тематики «зомбизма» и «вампиризма», но некоторые фильмы и сериалы на эту тему кажутся мне привлекательными. И сегодня, мои дорогие читатели, представляю вашему вниманию мою рецензию на сериал «Штамм», посвященный одновременно обеим тематикам.
Меня заинтересовало, что создал его Гильермо дель Торо. Более того, одним из решающих факторов к просмотру стал тот факт, что вначале сериала была книжная трилогия, написанная самим режиссером лично в соавторстве с писателем Чаком Хоганом. Наконец, вишенкой на торте для меня стала информация о том, что за написание сценария здесь отвечали сами создатели. Такие вещи – редкость, но они обещают, что итог получится внятным и максимально близким к оригиналу.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ: ~~~
«Эпидемия» «заражения» началась с локального события. Тогда оно показалось общественности масштабным, пугающим и, вместе с тем, событием, вызывающим желание повести себя гуманно по отношению к пострадавшим. Далее от серии к серии, от сезона к сезону сюжет раскручивается, набирает обороты, масштабы катастрофы ширятся в геометрической прогрессии. Оглядываясь назад, к тому, с чего все это безобразие началось, приходишь к неутешительному выводу: эх, знали бы раньше, к чему приведет промедление с треклятым самолетом, не церемонились бы, не раздумывали бы о том, что этично, а что нет! Уничтожили бы его со всеми «потрохами» и жили бы спокойно дальше. Но ведь нет – предостережениям никто не внял, и началось…
Несмотря на то, что концепция сериала может показаться шаблонной, здесь «вампирская» тематика обрастает дополнительными сюжетными линиями, так как человечеству предстоит «сразиться» не только с самими кровососами, но и предателями из мира людей. Кем-то из них движет желание обрести специфическое бессмертие, кем-то жажда наживы или другие причины, но факт остается фактом – число перебежчиков на сторону «врага» велико. Соответственно сюжетные линии пестрят изощренными потоками дезинформации, нацеленной на то, чтобы как можно дольше не давать человечеству понять, что происходит и чем это грозит людям. Внедренных агентов можно встретить повсеместно, в итоге ситуация становится все более плачевной, так как армия новообращенных множится с пугающей скоростью. И кажется, что надежды на спасение остается все меньше и меньше. В общем, как и бывает в подобных сюжетах, существование человечества оказывается под угрозой и висит буквально на волоске, который с каждым мгновением грозит оборваться.
Но есть среди людей горстка смельчаков, кинувших вызов паразитам. Это колоритная компашка, в которую входит старый профессор Авраам Сетракян, эпидемиолог Эфраим Гудуэдер, врач Нора Мартинес и крысолов Василий Фет. Постепенно к ним примыкают новые адепты, ратующие за спасение человечества. Не все герои дойдут до финала, так как ценой спасения мира людей станут жертвы и немалые. Но наблюдать за происходящим крайне интересно. Здесь хватает по-настоящему страшных, а порой даже и мерзковатых, моментов. Герои достаточно живые, чтобы вызывать желание узнать о них больше, чтобы переживать за них и с любопытством узнавать, что с ними произойдет дальше. Еще одним персонажем, который мне запомнился, стал колоритный вампир полукровка из числа древних вампиров. Личность во всех смыслах интересная.
На первый взгляд, это классическая зомбо-дребедень, однако, при ближайшем рассмотрении здесь обнаруживается вполне логичная база и обоснованность каждого события – придраться практически не к чему.
Отдельно хочется отметить стремление сделать повествование ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ и, самое главное, ЛОГИЧНЫМ. Сегодня не каждый фильм может похвастаться подобным, тем более сериал. Здесь же все получается довольно обоснованным, многому даются объяснения. И самое главное, ничего здесь не происходит просто так.
Если по ходу развития сюжета появится неизвестный артефакт, событие, человек или предмет, будьте уверены, он найдет свое объяснение позже. Под конец, правда, появляется из ниоткуда и фактически уходит в никуда одна второстепенная героиня. Но это исключение из правил, в основном нет оборванных линий, брошенных персонажей, непонятных событий.
Если что-то происходит, появляется какой-то эффект, слово, вещь – этому обязательно дается объяснение и увязка с сюжетной линией. Поэтому, даже, если порой кажется, что повествование начинает развиваться неспешно, здесь нельзя отвлекаться ни на минуту – обязательно пропустишь что-то важное: объяснение чего-то ключевого (откуда способности невиданные появились, что откуда взялось и куда делось и т. д.).
Понравилось уместное использование специальной медицинской терминологии (особенно ее много вначале 1 сезона, когда дается общее объяснение происходящего).
В целом, повествование смотрится довольно убедительно, редко, когда что-то резало глаз. Например, в одном из сезонов речь идет о ядерной зиме, считаю, что взрыв и его последствия изображены как-то сомнительно, в этом смысле «Терминатор 2: Судный день» гораздо ближе к истине (эти кадры официально признаны очень реалистичными). Но таких моментов немного. Общая концепция у сериала отличается убедительностью.
~~~ ОФОРМЛЕНИЕ СЕРИАЛА: ~~~
В начале каждой серии коротко повторяются основные события, из показанного ранее. Мне такие вставки очень импонируют. Они особенно важны, когда смотришь сериал не ежедневно, а в записи – от случая к случаю.
А вот оформление смены действия считаю не очень удачным. На рубеже двух сцен происходит замедление кадра, по сути – это краткая остановка, с которой начинается следующая сцена. То есть мы видим застывший кадр, потом он «оживает» и серия продолжается. И все бы ничего, если бы это «движение» не ознаменовывалось рывком. Смотрится все это странно и в какой-то момент начинает утомлять.
Наконец, важной составляющей повествования становятся врезки из воспоминаний героев. Они дают объяснения многим важным фактам и дают возможность выстроить из кусочков событий целостную картину происходящих событий.
~~~ НЕМНОГО О ЧУЖАКАХ (ВАМПИРАХ (СТРИГОЯХ)): ~~~
Сюжет строится на противостоянии человечества и стригоев. Последние, условно говоря, делятся на низших (не сохранивших способности мыслить) и высших (способных вести сознательный образ жизни), а во главе их находится верховный стригой (так называемый Хозяин, который существует издревле).
Сериал отличает необычная интерпретация подобной тематики – здесь кровососы предстают в виде гибрида, в котором соединятся вампиры и зомби. Здесь они именуются СТРИГОЯМИ. Такой вариации мне еще видеть не доводилось. В этом смысле создатели сериала даже переплюнули концепцию сериала «Я – зомби».
Этот сериал мы смотрели с моим молодым человеком. Вроде бы страшненький сериал, но одна из сцен нас от души развеселила. Ржали, как кони, когда у одного «чужого» отвалился детородный орган. Понимаю, тема деликатная, случись такое с человеком, ничего веселого в этом бы не было, но здесь – это нечто!
Кстати, и моргают они как-то странно, как насекомые вторыми зрачками или чем-то подобным. Навеяли ассоциации с моим обожаемым фильмом «Люди в черном».
Зато зрелищно обыграна «сборка» чудовищ, когда они гримируются и приводят себя в человеческий вид. Жутковатое, скажу я вам, зрелище. Но в итоге эти высшие стригои (только им позволены такие фокусы) выглядят очень реалистично. За этим «фасадом» сложно узнать представителя совсем другого вида живых существ. Гримируются они, конечно, гениально. От человека не сразу-то и отличишь.
По сути своей стригои – это паразиты. Здесь дается довольно продуманная теория биологии их существования. Конечно, она выглядит несколько надуманной и абсурдной, но вот в детализированности ей не откажешь. Одно вскрытие чужака, чего стоит – выглядит устройство его внутренностей пугающе, но колоритно.
~~~ ЧТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ: ~~~
Последняя серия 4 сезона = ФИНАЛ ФИНАЛОВ = а серия очень темная! Вершатся важные события, ключевые моменты, на которых хочется сосредоточить внимание, но, как на зло, почти ничего не видно. Кроме того, она вся какая-то вяловатая и затянутая. Точки расставлены, но осадок разочарования остался, я ждала большего. В конце каждой серии на протяжении всех сезонов практически всегда хотелось сразу же включить следующую серию, чтобы узнать, что же там будет дальше. Градус повышался, сюжет закручивался, но к финалу все как-то рассосалось, размазалось. Итог получился логичным, но предсказуемым и скучным. Осталось ощущение, что меня, как зрителя, обманули. Обещали яркую конфету, а в итоге показали фантик, который ты развернул, а там муляж. Типа строение понятно, но очевидно, что это не то, что ты ожидал.
Злую шутку с создателями сериала сыграло стремление свести все к единому знаменателю, закруглить все сюжетные или хотя бы основные ходы и линии. Мол, история рассказана, финита ля комедия, больше продолжений не будет, история рассказана и убрана на полку. Обычно серия заканчивалась так, что появлялось непреодолимое желание включить следующую серию и узнать продолжение. Но финальная оказалась скучной, ее и саму-то не очень хотелось досматривать. Вроде все, как надо, но накала страстей, интриги не хватает, поэтому возникает легкое разочарование, словно, зрителя обманули, недодали ему чего-то важного. Махали морковкой-завлекушкой, словно, в конце будет что-то феерическое, а на деле оказался сухой пшик, какой бывает, когда наступишь на гриб, а он неожиданно превращается в пыль.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ режиссер - Гильермо дель Торо; это экранизация его трилогии, в которой он выступил в частности и в роли сценариста, поэтому сюжет получился достаточно внятным и продуманным;
+ логичная, детализированная и продуманная псевдонаучная база, подкрепленная соответствующей терминологией;
+ зрелищность и качество графической составляющей;
+ атмосферность, масштабность происходящего, есть сцены, которые действительно пугают – для ужастика – это важная составляющая;
+ интересные главные герои;
+ событиям, людям и фактам даются пояснения; ничего не происходит просто так;
+ врезки событий из прошлого героев дают возможность лучше понять их мотивацию и составить общую картину происходящего;
+ необычная подача вампирской тематики;
+ продуманная, детализированная, зрелищная биология и внешность вампиров;
+ сюжет интригует, хочется посмотреть разом все 4 сезона;
+ есть четкое окончание – никаких открытых финалов – сюжетные линии сводятся к единому знаменателю.
МИНУСЫ:
- странная подача смены двух сцен, они скрепляются застывшим кадром, который несколько раздражает, так как выглядит неуместно, особенно, когда он «оживает», резко дергаясь;
- проскакивают ляпы, например, игнорирование влияния на противников обычной воды;
- затянутость некоторых сцен еще можно было бы пережить, но вот финал меня откровенно расстроил своей предсказуемостью и блеклостью.
МОЕ РЕЗЮМЕ: сериал «Штамм» произвел на меня приятное впечатление. Он качественно сделан, продуман, смотрится интригующе. Однако, его финал меня расстроил. Его недожали по уровню накала эмоций, событий. Конечно, приятно, что сюжетные линии были доведены до логического финала, а не брошены на полпути, но я ждала от него большей событийности и яркости, поэтому ставлю сериалу лишь 4 звезды.
Пересматривать его я стану, вряд ли, и виной тому, главным образом, финал. Так что копилку моих любимых сериалов, в который входят «Нюхач» и ряд других многосерийных историй, он, увы, не пополнит. Тем не менее, я рекомендую его к просмотру, если подобная тематика кажется вам интересной. Один раз его посмотреть стоит.
Смотрите хорошее кино, любите своих близких и не позволяйте событиям и другим манипулировать вашими нежными чувствами к ним. Защищайте тех, кто вам дорог, до последнего, несмотря и вопреки.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор сериала #Штамм, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Меня заинтересовало, что создал его Гильермо дель Торо. Более того, одним из решающих факторов к просмотру стал тот факт, что вначале сериала была книжная трилогия, написанная самим режиссером лично в соавторстве с писателем Чаком Хоганом. Наконец, вишенкой на торте для меня стала информация о том, что за написание сценария здесь отвечали сами создатели. Такие вещи – редкость, но они обещают, что итог получится внятным и максимально близким к оригиналу.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ: ~~~
«Эпидемия» «заражения» началась с локального события. Тогда оно показалось общественности масштабным, пугающим и, вместе с тем, событием, вызывающим желание повести себя гуманно по отношению к пострадавшим. Далее от серии к серии, от сезона к сезону сюжет раскручивается, набирает обороты, масштабы катастрофы ширятся в геометрической прогрессии. Оглядываясь назад, к тому, с чего все это безобразие началось, приходишь к неутешительному выводу: эх, знали бы раньше, к чему приведет промедление с треклятым самолетом, не церемонились бы, не раздумывали бы о том, что этично, а что нет! Уничтожили бы его со всеми «потрохами» и жили бы спокойно дальше. Но ведь нет – предостережениям никто не внял, и началось…
Несмотря на то, что концепция сериала может показаться шаблонной, здесь «вампирская» тематика обрастает дополнительными сюжетными линиями, так как человечеству предстоит «сразиться» не только с самими кровососами, но и предателями из мира людей. Кем-то из них движет желание обрести специфическое бессмертие, кем-то жажда наживы или другие причины, но факт остается фактом – число перебежчиков на сторону «врага» велико. Соответственно сюжетные линии пестрят изощренными потоками дезинформации, нацеленной на то, чтобы как можно дольше не давать человечеству понять, что происходит и чем это грозит людям. Внедренных агентов можно встретить повсеместно, в итоге ситуация становится все более плачевной, так как армия новообращенных множится с пугающей скоростью. И кажется, что надежды на спасение остается все меньше и меньше. В общем, как и бывает в подобных сюжетах, существование человечества оказывается под угрозой и висит буквально на волоске, который с каждым мгновением грозит оборваться.
Но есть среди людей горстка смельчаков, кинувших вызов паразитам. Это колоритная компашка, в которую входит старый профессор Авраам Сетракян, эпидемиолог Эфраим Гудуэдер, врач Нора Мартинес и крысолов Василий Фет. Постепенно к ним примыкают новые адепты, ратующие за спасение человечества. Не все герои дойдут до финала, так как ценой спасения мира людей станут жертвы и немалые. Но наблюдать за происходящим крайне интересно. Здесь хватает по-настоящему страшных, а порой даже и мерзковатых, моментов. Герои достаточно живые, чтобы вызывать желание узнать о них больше, чтобы переживать за них и с любопытством узнавать, что с ними произойдет дальше. Еще одним персонажем, который мне запомнился, стал колоритный вампир полукровка из числа древних вампиров. Личность во всех смыслах интересная.
На первый взгляд, это классическая зомбо-дребедень, однако, при ближайшем рассмотрении здесь обнаруживается вполне логичная база и обоснованность каждого события – придраться практически не к чему.
Отдельно хочется отметить стремление сделать повествование ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ и, самое главное, ЛОГИЧНЫМ. Сегодня не каждый фильм может похвастаться подобным, тем более сериал. Здесь же все получается довольно обоснованным, многому даются объяснения. И самое главное, ничего здесь не происходит просто так.
Если по ходу развития сюжета появится неизвестный артефакт, событие, человек или предмет, будьте уверены, он найдет свое объяснение позже. Под конец, правда, появляется из ниоткуда и фактически уходит в никуда одна второстепенная героиня. Но это исключение из правил, в основном нет оборванных линий, брошенных персонажей, непонятных событий.
Если что-то происходит, появляется какой-то эффект, слово, вещь – этому обязательно дается объяснение и увязка с сюжетной линией. Поэтому, даже, если порой кажется, что повествование начинает развиваться неспешно, здесь нельзя отвлекаться ни на минуту – обязательно пропустишь что-то важное: объяснение чего-то ключевого (откуда способности невиданные появились, что откуда взялось и куда делось и т. д.).
Понравилось уместное использование специальной медицинской терминологии (особенно ее много вначале 1 сезона, когда дается общее объяснение происходящего).
В целом, повествование смотрится довольно убедительно, редко, когда что-то резало глаз. Например, в одном из сезонов речь идет о ядерной зиме, считаю, что взрыв и его последствия изображены как-то сомнительно, в этом смысле «Терминатор 2: Судный день» гораздо ближе к истине (эти кадры официально признаны очень реалистичными). Но таких моментов немного. Общая концепция у сериала отличается убедительностью.
~~~ ОФОРМЛЕНИЕ СЕРИАЛА: ~~~
В начале каждой серии коротко повторяются основные события, из показанного ранее. Мне такие вставки очень импонируют. Они особенно важны, когда смотришь сериал не ежедневно, а в записи – от случая к случаю.
А вот оформление смены действия считаю не очень удачным. На рубеже двух сцен происходит замедление кадра, по сути – это краткая остановка, с которой начинается следующая сцена. То есть мы видим застывший кадр, потом он «оживает» и серия продолжается. И все бы ничего, если бы это «движение» не ознаменовывалось рывком. Смотрится все это странно и в какой-то момент начинает утомлять.
Наконец, важной составляющей повествования становятся врезки из воспоминаний героев. Они дают объяснения многим важным фактам и дают возможность выстроить из кусочков событий целостную картину происходящих событий.
~~~ НЕМНОГО О ЧУЖАКАХ (ВАМПИРАХ (СТРИГОЯХ)): ~~~
Сюжет строится на противостоянии человечества и стригоев. Последние, условно говоря, делятся на низших (не сохранивших способности мыслить) и высших (способных вести сознательный образ жизни), а во главе их находится верховный стригой (так называемый Хозяин, который существует издревле).
Сериал отличает необычная интерпретация подобной тематики – здесь кровососы предстают в виде гибрида, в котором соединятся вампиры и зомби. Здесь они именуются СТРИГОЯМИ. Такой вариации мне еще видеть не доводилось. В этом смысле создатели сериала даже переплюнули концепцию сериала «Я – зомби».
Этот сериал мы смотрели с моим молодым человеком. Вроде бы страшненький сериал, но одна из сцен нас от души развеселила. Ржали, как кони, когда у одного «чужого» отвалился детородный орган. Понимаю, тема деликатная, случись такое с человеком, ничего веселого в этом бы не было, но здесь – это нечто!
Кстати, и моргают они как-то странно, как насекомые вторыми зрачками или чем-то подобным. Навеяли ассоциации с моим обожаемым фильмом «Люди в черном».
Зато зрелищно обыграна «сборка» чудовищ, когда они гримируются и приводят себя в человеческий вид. Жутковатое, скажу я вам, зрелище. Но в итоге эти высшие стригои (только им позволены такие фокусы) выглядят очень реалистично. За этим «фасадом» сложно узнать представителя совсем другого вида живых существ. Гримируются они, конечно, гениально. От человека не сразу-то и отличишь.
По сути своей стригои – это паразиты. Здесь дается довольно продуманная теория биологии их существования. Конечно, она выглядит несколько надуманной и абсурдной, но вот в детализированности ей не откажешь. Одно вскрытие чужака, чего стоит – выглядит устройство его внутренностей пугающе, но колоритно.
~~~ ЧТО НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ: ~~~
Последняя серия 4 сезона = ФИНАЛ ФИНАЛОВ = а серия очень темная! Вершатся важные события, ключевые моменты, на которых хочется сосредоточить внимание, но, как на зло, почти ничего не видно. Кроме того, она вся какая-то вяловатая и затянутая. Точки расставлены, но осадок разочарования остался, я ждала большего. В конце каждой серии на протяжении всех сезонов практически всегда хотелось сразу же включить следующую серию, чтобы узнать, что же там будет дальше. Градус повышался, сюжет закручивался, но к финалу все как-то рассосалось, размазалось. Итог получился логичным, но предсказуемым и скучным. Осталось ощущение, что меня, как зрителя, обманули. Обещали яркую конфету, а в итоге показали фантик, который ты развернул, а там муляж. Типа строение понятно, но очевидно, что это не то, что ты ожидал.
Злую шутку с создателями сериала сыграло стремление свести все к единому знаменателю, закруглить все сюжетные или хотя бы основные ходы и линии. Мол, история рассказана, финита ля комедия, больше продолжений не будет, история рассказана и убрана на полку. Обычно серия заканчивалась так, что появлялось непреодолимое желание включить следующую серию и узнать продолжение. Но финальная оказалась скучной, ее и саму-то не очень хотелось досматривать. Вроде все, как надо, но накала страстей, интриги не хватает, поэтому возникает легкое разочарование, словно, зрителя обманули, недодали ему чего-то важного. Махали морковкой-завлекушкой, словно, в конце будет что-то феерическое, а на деле оказался сухой пшик, какой бывает, когда наступишь на гриб, а он неожиданно превращается в пыль.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ режиссер - Гильермо дель Торо; это экранизация его трилогии, в которой он выступил в частности и в роли сценариста, поэтому сюжет получился достаточно внятным и продуманным;
+ логичная, детализированная и продуманная псевдонаучная база, подкрепленная соответствующей терминологией;
+ зрелищность и качество графической составляющей;
+ атмосферность, масштабность происходящего, есть сцены, которые действительно пугают – для ужастика – это важная составляющая;
+ интересные главные герои;
+ событиям, людям и фактам даются пояснения; ничего не происходит просто так;
+ врезки событий из прошлого героев дают возможность лучше понять их мотивацию и составить общую картину происходящего;
+ необычная подача вампирской тематики;
+ продуманная, детализированная, зрелищная биология и внешность вампиров;
+ сюжет интригует, хочется посмотреть разом все 4 сезона;
+ есть четкое окончание – никаких открытых финалов – сюжетные линии сводятся к единому знаменателю.
МИНУСЫ:
- странная подача смены двух сцен, они скрепляются застывшим кадром, который несколько раздражает, так как выглядит неуместно, особенно, когда он «оживает», резко дергаясь;
- проскакивают ляпы, например, игнорирование влияния на противников обычной воды;
- затянутость некоторых сцен еще можно было бы пережить, но вот финал меня откровенно расстроил своей предсказуемостью и блеклостью.
МОЕ РЕЗЮМЕ: сериал «Штамм» произвел на меня приятное впечатление. Он качественно сделан, продуман, смотрится интригующе. Однако, его финал меня расстроил. Его недожали по уровню накала эмоций, событий. Конечно, приятно, что сюжетные линии были доведены до логического финала, а не брошены на полпути, но я ждала от него большей событийности и яркости, поэтому ставлю сериалу лишь 4 звезды.
Пересматривать его я стану, вряд ли, и виной тому, главным образом, финал. Так что копилку моих любимых сериалов, в который входят «Нюхач» и ряд других многосерийных историй, он, увы, не пополнит. Тем не менее, я рекомендую его к просмотру, если подобная тематика кажется вам интересной. Один раз его посмотреть стоит.
Смотрите хорошее кино, любите своих близких и не позволяйте событиям и другим манипулировать вашими нежными чувствами к ним. Защищайте тех, кто вам дорог, до последнего, несмотря и вопреки.
P.S. Это был "краткий" =)) обзор сериала #Штамм, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | Необычный взгляд на вампиров. Логичное и увлекательное действие - интересно все сезоны, но есть толика претензий |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
А вот трилогию прочитала запоем!