Отзыв: Бас-гитара Yamaha RBX6JM - Самый доступный 6-струнный бас из семейства "подписных"
Достоинства: Очень разнообразное звучание, гибкие настройки, удобство, красивый внешний вид, довольно низкая цена.
Недостатки: Довольно тяжелая.
В начале своей профессиональной творческой карьеры John Myung переиграл на огромном количестве различных бас-гитар и усилителей с обработкой в поисках нужного звука. Арсенал инструментов музыканта достаточно велик: есть Fender Jazz Bass, Spector, Tobias, Tung, Yamaha. И вот перед выходом "Falling into infinity" (Dream Theater) фирма Yamaha изготавливает для музыканта его именную модель.
Гитара сделана на основе другой модели — TRB6, которой John не был удовлетворён в полном объёме. Основными задачами перед мастером Leo Knapp стало изменение тембральной окраски звучания дерева и полная модернизация электроники. Таким образом ольховый корпус инструмента приобрел тонкий слой клёна, а электроника стала такой, что музыкант наконец-то избавился от излишних приборов обработки — звукосниматели Alnico и встроенный предусилитель и темброблок стали основным элементом, формирующим характер звучания инструмента. Плюс к этому RBX6JM приобрёл более футуристичный дизайн.
Ну, а теперь о конкретном инструменте.
У меня Yamaha RBX6JM появилась пару лет назад. До него была тоже Yamaha, но из более дешёвого сегмента — RBX375. Перейти на шестиструнный бас оказалось непросто, я путался в струнах сильнее, чем на пятиструнке после четырехструнки. Но это дело времени.
Как давний поклонник DT и Myung'а в частности я долго и тщетно пытался "нарулить" похожий звук на своём 375-м, изучал усилители и обработку знаменитого бас-гитариста. А когда понял, что с этим инструментом мне тесно, двинулся на поиски чего-то нового и большего. На RBX6JM и TRB6 засматривался всегда, но так же рассматривал и варианты гитар и других производителей: Ibanez, Fender, Warwick... Но как только мне попалось объявление о продаже данного "зелёного" (на самом деле цвет очень меняется от освещения, а называется "Turquoise Blue") RBX'а, понял, что надо брать.
В выборе своём не разочаровался ни на секунду. Это оказалось то, что я искал. Никаких дополнительных преампов и обработки. Этот инструмент звучит именно так, как и на альбомах "Falling inti infinity" и "Metropolis Pt. 2: Scenes from a memory".
Дома играю через процессор Boss GT-10B, использую его как усилитель для наушников, без эффектов, так сказать, "байпасс". Если выставить баланс звучков и эквалайзер "в ноль" (или "на 12", тут кому как больше нравится), то звучит инструмент очень плотно, с явной очень приятной серединкой. Ручка "низа" работает, как ручка низа. Ручка "верха" — как ручка верха. Тут ничего необычного. А вот ручка средних частот волшебная. Хотя её волшебство кроется за звуком самих звукоснимателей, очень серединистых, как я уже сказал. Ручка "середины" регулирует частоту, отличную от номинальна звучащей, и имеет своеобразный, узкий уровень Q. Это не даёт звуку замылиться, а инструменту потеряться в пачке вокально-инструментального коллектива. С ручкой баланса звукоснимателей всё вполне понятно: повернули в "нэк" — получили "а-ля пресижн"; повернули в "бридж" — получили яркий острый звук идеальный для игры флажолетами, например. Добавим к этому ольховый корпус с клёном и чёрным деревом на грифе…
Хоть данная Yamaha и разрабатывалась для музыканта, играющего тяжелую музыку, практика подсказывает, что она замечательно звучит и не теряется, а даже наоборот — яркую роль в любом миксе — будь то джаза до индастриала.
Гитара сделана на основе другой модели — TRB6, которой John не был удовлетворён в полном объёме. Основными задачами перед мастером Leo Knapp стало изменение тембральной окраски звучания дерева и полная модернизация электроники. Таким образом ольховый корпус инструмента приобрел тонкий слой клёна, а электроника стала такой, что музыкант наконец-то избавился от излишних приборов обработки — звукосниматели Alnico и встроенный предусилитель и темброблок стали основным элементом, формирующим характер звучания инструмента. Плюс к этому RBX6JM приобрёл более футуристичный дизайн.
Ну, а теперь о конкретном инструменте.
У меня Yamaha RBX6JM появилась пару лет назад. До него была тоже Yamaha, но из более дешёвого сегмента — RBX375. Перейти на шестиструнный бас оказалось непросто, я путался в струнах сильнее, чем на пятиструнке после четырехструнки. Но это дело времени.
Как давний поклонник DT и Myung'а в частности я долго и тщетно пытался "нарулить" похожий звук на своём 375-м, изучал усилители и обработку знаменитого бас-гитариста. А когда понял, что с этим инструментом мне тесно, двинулся на поиски чего-то нового и большего. На RBX6JM и TRB6 засматривался всегда, но так же рассматривал и варианты гитар и других производителей: Ibanez, Fender, Warwick... Но как только мне попалось объявление о продаже данного "зелёного" (на самом деле цвет очень меняется от освещения, а называется "Turquoise Blue") RBX'а, понял, что надо брать.
В выборе своём не разочаровался ни на секунду. Это оказалось то, что я искал. Никаких дополнительных преампов и обработки. Этот инструмент звучит именно так, как и на альбомах "Falling inti infinity" и "Metropolis Pt. 2: Scenes from a memory".
Дома играю через процессор Boss GT-10B, использую его как усилитель для наушников, без эффектов, так сказать, "байпасс". Если выставить баланс звучков и эквалайзер "в ноль" (или "на 12", тут кому как больше нравится), то звучит инструмент очень плотно, с явной очень приятной серединкой. Ручка "низа" работает, как ручка низа. Ручка "верха" — как ручка верха. Тут ничего необычного. А вот ручка средних частот волшебная. Хотя её волшебство кроется за звуком самих звукоснимателей, очень серединистых, как я уже сказал. Ручка "середины" регулирует частоту, отличную от номинальна звучащей, и имеет своеобразный, узкий уровень Q. Это не даёт звуку замылиться, а инструменту потеряться в пачке вокально-инструментального коллектива. С ручкой баланса звукоснимателей всё вполне понятно: повернули в "нэк" — получили "а-ля пресижн"; повернули в "бридж" — получили яркий острый звук идеальный для игры флажолетами, например. Добавим к этому ольховый корпус с клёном и чёрным деревом на грифе…
Хоть данная Yamaha и разрабатывалась для музыканта, играющего тяжелую музыку, практика подсказывает, что она замечательно звучит и не теряется, а даже наоборот — яркую роль в любом миксе — будь то джаза до индастриала.
Время использования | Более 2 лет |
Общее впечатление | Самый доступный 6-струнный бас из семейства "подписных" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
Классный цвет!