Отзыв: Фильм "Эмпайр Стэйт" (2012) - Хуже итальянцев только греки...
Достоинства: Неплохая постановка, ностальгическая атмосфера 80-х
Недостатки: Мало экшна и почти совсем не заметен Джонсон
Случайно натолкнулся в телепрограмме одного из каналов на американский фильм под названием "Эмпайр Стэйт" и, заметив среди исполнителей главный ролей Дуэйна Джонсона, тотчас же решил его посмотреть. Не знаю как вы, а я обожаю фильмы с участием этого актёра. Там, где Джонсон, там обычно всегда отчаянная стрельба, море крови, стремительные погони, эффектный мордобой и завораживающий экшн. Дополнительный интерес к фильму добавила информация, что снят он был на основе реальных событий, связанных с самым крупным за всю историю Нью-Йорка ограблением инкассаторской конторы, которое произошло в 1982-м году.
Собственно, вокруг этого дерзкого и, одновременно, невероятно дурацкого ограбления и закручен весь сюжет данной картины. События в кадре воссозданы с максимальной точностью по воспоминаниям их непосредственных участников. Большинство главных персонажей - вполне реальные люди и в самом конце фильма один из отсидевших свой срок грабителей даже даёт нечто вроде небольшого интервью. Словом, перед вами очередной, добротно слепленный голливудский "байопик" на излюбленную американцами тему о том, как можно на халяву разбогатеть всего за полчаса непыльной работёнки...
Фильм, не сказать, чтобы очень зрелищный, как-то с первых же кадров чувствуется, что снимали его на небольшие по меркам Голливуда деньги, тем не менее, атмосфера 80-х годов на экране чисто визуально воссоздана довольно правдоподобно. Я на этот раз смотрел фильм не у себя на даче и не на работе по старенькому кинескопному телевизору, а дома, по новенькому широкоэкранному, да ещё и в HD-качестве, так что увиденная на экране яркая и чёткая картинка моментально погрузила меня в лёгкую ностальгию по временам моей перестроечной юности. Эти цветастые рубахи нараспашку, золотые цепи, брутальные волосатые мужики в трениках с лампасами, плюс своеобразный мирок национальных диаспор Нью-Йорка - всё как у нас в 90-е и в американских фильмах 80-х из видеосалонов.
Однако, как раз эта старательно проделанная постановщиками работа по воспроизведению на экране атмосферы и обстановки 80-х годов в конечном счёте сыграла злую шутку с главной звездой картины - неподражаемым Дуэйном Джонсоном. В принципе, великолепного Дуэйна я всегда рад видеть в любой роли и в абсолютно любом творческом амплуа, но именно в "Эмпайр Стэйт" он выглядел на экране как нечто совершенно чужеродное. Среди патлатых неопрятных чуваков с бакенбардами и усами, в кожаных пиджаках и с обязательными сигаретами в зубах, персонаж Джонсона с бритым черепом и в обтягивающей накачанный торс футболке смотрелся как пришелец из будущего. Если это и был коп, то коп явно не из начала 80-х, а из конца 90-х-начала "нулевых", как минимум. Такое ощущение, что Джонсон заявился в эту картину прямиком со съёмочной площадки очередной серии "Форсажа", даже не успев смыть грим и поменять одежду. Не знаю, могли бы уж для достоверности быстренько присобачить ему на голову какую-нибудь шевелюру, что ли... Да и вообще, усиленно скрипящий мозгами коп это явно не роль Джонсона. Он куда органичнее смотрится в фильмах, где от его персонажей требуется умение метко стрелять, выразительно молчать и красиво махать огромными кулаками... Ничего из перечисленного в картине "Эмпайр стэйт" не было и в помине, и в этом заключается главное моё разочарование от просмотра...
Ну, а вообще, если не считать того, что в фильме, вопреки моим ожиданиям, почти полностью отсутствуют экшн и дорогие спецэффекты, один раз на досуге этот криминально-комедийный байопик посмотреть можно. Главный вывод, который я сделал, наблюдая за тем, как православные греческие пацаны из Нью-Йорка пытаются разбогатеть - бардак, он и в Америке бардак. А от сюжета картины и поведения главных героев на меня и вовсе повеяло чем-то неуловимо родным, вызывая в памяти ассоциации с мультфильмом "Ограбление по советски" и легендарной комедией "Джентльмены удачи". Короче, картина хоть и не шедевр, но к просмотру я её, всё-таки, порекомендую...
Собственно, вокруг этого дерзкого и, одновременно, невероятно дурацкого ограбления и закручен весь сюжет данной картины. События в кадре воссозданы с максимальной точностью по воспоминаниям их непосредственных участников. Большинство главных персонажей - вполне реальные люди и в самом конце фильма один из отсидевших свой срок грабителей даже даёт нечто вроде небольшого интервью. Словом, перед вами очередной, добротно слепленный голливудский "байопик" на излюбленную американцами тему о том, как можно на халяву разбогатеть всего за полчаса непыльной работёнки...
Фильм, не сказать, чтобы очень зрелищный, как-то с первых же кадров чувствуется, что снимали его на небольшие по меркам Голливуда деньги, тем не менее, атмосфера 80-х годов на экране чисто визуально воссоздана довольно правдоподобно. Я на этот раз смотрел фильм не у себя на даче и не на работе по старенькому кинескопному телевизору, а дома, по новенькому широкоэкранному, да ещё и в HD-качестве, так что увиденная на экране яркая и чёткая картинка моментально погрузила меня в лёгкую ностальгию по временам моей перестроечной юности. Эти цветастые рубахи нараспашку, золотые цепи, брутальные волосатые мужики в трениках с лампасами, плюс своеобразный мирок национальных диаспор Нью-Йорка - всё как у нас в 90-е и в американских фильмах 80-х из видеосалонов.
Однако, как раз эта старательно проделанная постановщиками работа по воспроизведению на экране атмосферы и обстановки 80-х годов в конечном счёте сыграла злую шутку с главной звездой картины - неподражаемым Дуэйном Джонсоном. В принципе, великолепного Дуэйна я всегда рад видеть в любой роли и в абсолютно любом творческом амплуа, но именно в "Эмпайр Стэйт" он выглядел на экране как нечто совершенно чужеродное. Среди патлатых неопрятных чуваков с бакенбардами и усами, в кожаных пиджаках и с обязательными сигаретами в зубах, персонаж Джонсона с бритым черепом и в обтягивающей накачанный торс футболке смотрелся как пришелец из будущего. Если это и был коп, то коп явно не из начала 80-х, а из конца 90-х-начала "нулевых", как минимум. Такое ощущение, что Джонсон заявился в эту картину прямиком со съёмочной площадки очередной серии "Форсажа", даже не успев смыть грим и поменять одежду. Не знаю, могли бы уж для достоверности быстренько присобачить ему на голову какую-нибудь шевелюру, что ли... Да и вообще, усиленно скрипящий мозгами коп это явно не роль Джонсона. Он куда органичнее смотрится в фильмах, где от его персонажей требуется умение метко стрелять, выразительно молчать и красиво махать огромными кулаками... Ничего из перечисленного в картине "Эмпайр стэйт" не было и в помине, и в этом заключается главное моё разочарование от просмотра...
Ну, а вообще, если не считать того, что в фильме, вопреки моим ожиданиям, почти полностью отсутствуют экшн и дорогие спецэффекты, один раз на досуге этот криминально-комедийный байопик посмотреть можно. Главный вывод, который я сделал, наблюдая за тем, как православные греческие пацаны из Нью-Йорка пытаются разбогатеть - бардак, он и в Америке бардак. А от сюжета картины и поведения главных героев на меня и вовсе повеяло чем-то неуловимо родным, вызывая в памяти ассоциации с мультфильмом "Ограбление по советски" и легендарной комедией "Джентльмены удачи". Короче, картина хоть и не шедевр, но к просмотру я её, всё-таки, порекомендую...
Общее впечатление | Хуже итальянцев только греки... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву