Отзыв: Фильм "Гаттака" (1997) - Именно к этому могут привести евгеника и разные селекционные методы!
Достоинства: прекрасный сюжет, отличная игра актеров, подняты философские проблемы
Недостатки: для меня нет
Этот фильм начинается очень странно - нам показывают молодого человека, который, пардон, голый в душе моется так тщательно, как будто не хочет, чтобы о его существовании в том месте, где он находится, напоминал хотя бы один волосок, хотя бы одна чешуйка кожи. И это действительно так! Потому что человек этот в недалеком будущем почти что пария. Потому что в недалеком будущем люди научились не просто делать анализ ДНК человека, но и судить о нем как о личности. предсказывать его будущее по малейшей капле крови, по волоску, по любой его частице...
Винсенту Фриману не повезло, честно говоря. Хотя разве может не повезти человеку с такой говорящей фамилией? Да и почему кто-то решил, что человек, рожденный естественным путем без вмешательства генетиков, неполноценен? Но кто-то когда-то так решил, и теперь все ведущие корпорации мира берут на работу только "отличников" с точки зрения генетики - тех людей, которые по всем параметрам идеальны, которые будут жить не ломаясь до ста лет (как шестеренки, да?), рожденных с применением современных технологий...
Винсент остался не у дел - как бы он ни был умен, как бы ни был талантлив, он неполноценен для этого мира, и его не пустят в космос, которым он просто бредит. Но это же несправедливо! Как получилось, что мир, в котором провозглашается "каждому - по достоинствам и талантам" (не говорю, что на деле это так, но хотя бы декларируется). превратился в мир, где каждому достается по рождению? И неужели лучшим может стать только тот, кто запрограммирован на это генетически? А как же глухой, но гениальный Бетховен? Ведь в таком новом мире просто места нет гениям - их генетика же и убивает, создавая людей идеальных, а гении отнюдь не идеальны...
А что Джером Морроу? Тот, который всегда должен быть первым, но у него получалось быть только вторым? Как так? Просчитались генетики? Конечно просчитались! Я считаю, что настоящего человека нельзя уместить в какие-то рамки. Если бы за наше будущее отвечали только гены родителей, мы не были бы такими разными и уникальными - ведь даже у одних родителей рождаются разные дети. И нельзя дать ребенку только лучшее, отбраковав то, что не нравится. Идеальное не становится красивым, добрым, умным, оно просто идеально и бездушно. Джером не бездушен, конечно, но ведь он со своими прекрасными данными и талантами остался не у дел, пропивая жизнь, будучи совершенно бесполезным. А кем он мог стать! Мог да не смог - такое ведь точно не генетика решает!
Хочется не забыть и о брате Винсента - Антоне, который вообще-то тоже мог добиться всего на свете, будучи почти идеальным. Но почему он всю жизнь пытается что-то доказать Винсенту? Чувствует, что не все так просто, и он не лучше старшего брата, хотя все считают наоборот? Почему Антону так необходимо доказать, что он первый? потому что он не стал никем по сути? Ведь настоящие мужчины мечтают о космосе, о великих свершениях, а у него даже мечты своей не было - было только желание отобрать мечту у брата.
Хороший фильм - он дает почву для размышлений, а я люблю такое кино. Режиссер фильма - Эндрю Никкол - написал также в свое время сценарий к фильму "Шоу Трумана". Заметьте, любит человек говорящие фамилии=) Что мне говорит фамилия Винсента? Что каждый человек свободен от рождения - от условностей этого мира и общества, от его порядков. Что каждый человек способен на великие свершения уже по праву рождения, а не потому, что у одного гены "чистые", а другой проживет всего 40 лет. Но может, этот человек за свою короткую жизнь сделает в разы больше, чем долгожители, созданные генетиками?
Фильм, конечно, нельзя назвать очень динамическим или остросюжетным. Да, закручено интересно, но нет быстроты, спешки, которой сегодня грешат многие картины. Этот фильм достаточно уравновешен, если можно так сказать, как и его герои, впрочем, - они не могут быть иными, потому что в их характерах нет негативных черт вроде импульсивности и вспыльчивости. Только способность убить человека=) В общем-то с этого убийства и начинается основная интрига кино, основное противодействие - человека и системы. Человека, который практически перехитрил систему, но что-то пошло не так. Однако не стоит забывать, что любой человек всегда умнее машины, системы и прочего бездушного хлама...
Понравились актеры - Итан Хоук и Ума Турман прекрасно смотрелись вместе (кстати, узнала сплетню - именно после этого фильма у них завязался роман), Джуд Лоу просто неподражаем! Ему не просто удалась роль человека, находящегося под бремен своей если не идеальности, то своего нереализованного превосходства над другими. Рожденный для того, чтобы всегда быть первым, его герой смог стать только вторым. И так всегда - неудивительно, что теперь он просто спивается. Просто восхитил момент, когда герой Джуда поднимался по лестнице - (и это совсем не спойлер) будучи инвалидом, лишенным возможности ходить. На одних руках! Но Джуд с присущим ему лоском смог не только показать этот момент, но и последующие. Ума Турман понравилась мне у Тарантино - до "Убить Билла" я не воспринимала ее как актрису, а сейчас вот с удовольствием вижу ее в хорошем кино. Никто лучше нее не смог бы сыграть холодную снаружи, но страстную внутри красавицу, которая тоже мечтает о Космосе, тоже грезит небом, но не строит умопомрачительных планов.
Что касается музыки - она мне не запомнилась. Это не значит, что ее не было, просто музыкальное сопровождение как-то не отложилось в моей памяти - так бывает, если кино, например, ярче этой самой музыки. Или если кино заставляет думать о большом количестве вещей, как в данном случае.
Думаю, это кино стоит иметь в своей коллекции. В нем поднимаются проблемы не только возможного будущего, но и современности, когда человека зачастую оценивают не по умениям и таланту, а по внешности, например. А от такой дискриминации недалеко и до Гаттаки. Посмотрите это кино, подумайте о жизни, о себе, о своих возможностях - реализованных или тех, которые пока в планах. Ведь этот фильм заставляет поверить в себя - даже рожденный "ущербным", лузером, может стать самым лучшим, первым!
Винсенту Фриману не повезло, честно говоря. Хотя разве может не повезти человеку с такой говорящей фамилией? Да и почему кто-то решил, что человек, рожденный естественным путем без вмешательства генетиков, неполноценен? Но кто-то когда-то так решил, и теперь все ведущие корпорации мира берут на работу только "отличников" с точки зрения генетики - тех людей, которые по всем параметрам идеальны, которые будут жить не ломаясь до ста лет (как шестеренки, да?), рожденных с применением современных технологий...
Винсент остался не у дел - как бы он ни был умен, как бы ни был талантлив, он неполноценен для этого мира, и его не пустят в космос, которым он просто бредит. Но это же несправедливо! Как получилось, что мир, в котором провозглашается "каждому - по достоинствам и талантам" (не говорю, что на деле это так, но хотя бы декларируется). превратился в мир, где каждому достается по рождению? И неужели лучшим может стать только тот, кто запрограммирован на это генетически? А как же глухой, но гениальный Бетховен? Ведь в таком новом мире просто места нет гениям - их генетика же и убивает, создавая людей идеальных, а гении отнюдь не идеальны...
А что Джером Морроу? Тот, который всегда должен быть первым, но у него получалось быть только вторым? Как так? Просчитались генетики? Конечно просчитались! Я считаю, что настоящего человека нельзя уместить в какие-то рамки. Если бы за наше будущее отвечали только гены родителей, мы не были бы такими разными и уникальными - ведь даже у одних родителей рождаются разные дети. И нельзя дать ребенку только лучшее, отбраковав то, что не нравится. Идеальное не становится красивым, добрым, умным, оно просто идеально и бездушно. Джером не бездушен, конечно, но ведь он со своими прекрасными данными и талантами остался не у дел, пропивая жизнь, будучи совершенно бесполезным. А кем он мог стать! Мог да не смог - такое ведь точно не генетика решает!
Хочется не забыть и о брате Винсента - Антоне, который вообще-то тоже мог добиться всего на свете, будучи почти идеальным. Но почему он всю жизнь пытается что-то доказать Винсенту? Чувствует, что не все так просто, и он не лучше старшего брата, хотя все считают наоборот? Почему Антону так необходимо доказать, что он первый? потому что он не стал никем по сути? Ведь настоящие мужчины мечтают о космосе, о великих свершениях, а у него даже мечты своей не было - было только желание отобрать мечту у брата.
Хороший фильм - он дает почву для размышлений, а я люблю такое кино. Режиссер фильма - Эндрю Никкол - написал также в свое время сценарий к фильму "Шоу Трумана". Заметьте, любит человек говорящие фамилии=) Что мне говорит фамилия Винсента? Что каждый человек свободен от рождения - от условностей этого мира и общества, от его порядков. Что каждый человек способен на великие свершения уже по праву рождения, а не потому, что у одного гены "чистые", а другой проживет всего 40 лет. Но может, этот человек за свою короткую жизнь сделает в разы больше, чем долгожители, созданные генетиками?
Фильм, конечно, нельзя назвать очень динамическим или остросюжетным. Да, закручено интересно, но нет быстроты, спешки, которой сегодня грешат многие картины. Этот фильм достаточно уравновешен, если можно так сказать, как и его герои, впрочем, - они не могут быть иными, потому что в их характерах нет негативных черт вроде импульсивности и вспыльчивости. Только способность убить человека=) В общем-то с этого убийства и начинается основная интрига кино, основное противодействие - человека и системы. Человека, который практически перехитрил систему, но что-то пошло не так. Однако не стоит забывать, что любой человек всегда умнее машины, системы и прочего бездушного хлама...
Понравились актеры - Итан Хоук и Ума Турман прекрасно смотрелись вместе (кстати, узнала сплетню - именно после этого фильма у них завязался роман), Джуд Лоу просто неподражаем! Ему не просто удалась роль человека, находящегося под бремен своей если не идеальности, то своего нереализованного превосходства над другими. Рожденный для того, чтобы всегда быть первым, его герой смог стать только вторым. И так всегда - неудивительно, что теперь он просто спивается. Просто восхитил момент, когда герой Джуда поднимался по лестнице - (и это совсем не спойлер) будучи инвалидом, лишенным возможности ходить. На одних руках! Но Джуд с присущим ему лоском смог не только показать этот момент, но и последующие. Ума Турман понравилась мне у Тарантино - до "Убить Билла" я не воспринимала ее как актрису, а сейчас вот с удовольствием вижу ее в хорошем кино. Никто лучше нее не смог бы сыграть холодную снаружи, но страстную внутри красавицу, которая тоже мечтает о Космосе, тоже грезит небом, но не строит умопомрачительных планов.
Что касается музыки - она мне не запомнилась. Это не значит, что ее не было, просто музыкальное сопровождение как-то не отложилось в моей памяти - так бывает, если кино, например, ярче этой самой музыки. Или если кино заставляет думать о большом количестве вещей, как в данном случае.
Думаю, это кино стоит иметь в своей коллекции. В нем поднимаются проблемы не только возможного будущего, но и современности, когда человека зачастую оценивают не по умениям и таланту, а по внешности, например. А от такой дискриминации недалеко и до Гаттаки. Посмотрите это кино, подумайте о жизни, о себе, о своих возможностях - реализованных или тех, которые пока в планах. Ведь этот фильм заставляет поверить в себя - даже рожденный "ущербным", лузером, может стать самым лучшим, первым!
Общее впечатление | Именно к этому могут привести евгеника и разные селекционные методы! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву17
Помнится, еще пару лет назад он произвел на меня очень хорошее и сильное впечатление)
- "В чём твой секрет?
-Я не оставляю сил на обратный путь!"