Отзыв: Фильм "Астрал 4. Последний ключ" (2018) - Кошмар из детства
Достоинства: продолжение легендарного "Астрала", интересно, автономный сюжет, хорошее освещение сцен
Недостатки: не страшно, тема начинает надоедать
Доброго времени суток, уважаемые друзья и гости моего отзыва!
Страх - это бесценный дар Матушки-Природы, позволивший нашим предкам выжить. Будучи детьми, мы всегда чего-то боялись: темных комнат, пауков, приведений, вампиров, ведьм, монстров, живущих в шкафу или под кроватью, а к некотором они заглядывали по ночам в окошко. Вырастая, мы обзаводимся целым букетом новых страхов - болезни, одиночество, нищета, а красные глазки с антресолей или черные фигуры в темных углах комнаты забываются. Но существуют и такие страхи, которые никак не желают проходить вместе с нашим детством и преследуют нас всю сознательную жизнь...
Не для кого не секрет, что параллельно с нашим с вами привычным миром существует еще один. Чтобы там на это не говорили закоренелые скептики, но, если ты во что-то не веришь, это совершенно не означает, что этого не существует на самом деле. И как его только не называли фантасты и киношники: Темный, Потусторонний, Параллельный, Мир Мертвых и, наконец-таки, Астрал. Восьмилетняя девочка Элис обладала весьма удивительным даром. Она может видеть то, что другим не дано: обитатели Астрала, ничуть не смущаясь, пытаются наладить с ней контакт. То по коридору пробежит, то из шкафа позовет, то под кровать залезет. Кроме того, что это пугает ребенка, так еще и эта особенность дочери вызывает у отца Элис приступы дикой ярости и нечеловеческой жестокости. Видеть жителей Астрала - дар или наказание для бедной девочки, так сразу и не разберешься, но как-то контролировать это явление она не в состоянии. Годы идут, Элис уже зрелая и состоявшаяся женщина, называющая себя экстрасенсом, но, выпущенные ею в детстве монстр из Астрала, никак не желает оставить ее в покое.
За трудовой деятельностью экстрасенса Элис мы с вами наблюдаем с 2010 года. Тогда первая часть истории с простым названием "Астрал" вызвала фурор и практически перевернула киноиндустрию ужаса с ног на голову. Понятное дело, что все поклонники жанра с замиранием сердца ждали выхода второй части "Астрал: Глава 2", которая ничуть не разочаровала и, как по мне, вышла даже лучше предыдущей. Тема настолько оказалась удачной, что, изменив немного авторский состав, через два года вышла еще и третья часть "Астрал: Глава 3". Понятное дело, что авторы немного поменялись, изменился и сюжет, но экстрасенс Элис осталась. Теперь же мы, любители ужастиков, спустя всего три года после премьеры третьей части, снова спешим в кассы кинотеатров, дабы насладиться очередной "победой" уже слегка подуставшего, но по-прежнему милого и обаятельного, экстрасенса и его немного чекнутой команды "экстра-класс".
Если предыдущие части "Астрала" создавались под четким руководством замечательного Джеймса Вана, то эта четвертая часть выходит "без талантливой руки" мастера. Но его соратник и "боевой товарищ" Ли Уоннелл не покидает очередное творение и пишет сценарий нового "Астрала", причем что-то мне подсказывает, что еще не последнего. Фильм "Астрал" в 2010 году был словно глоток свежего воздуха в жанре хоррор. Конечно же уже к четвертому к этой теме привыкаешь и впечатления уже не такие яркие, да и эффект уже заметно сглаживается, ведь со временем все приедается. Понятное дело, что "Астрал" - это своеобразная курочка, несущая золотые яйца: над сюжетом особо думать не приходится и можно следовать по хорошо протоптанной дорожке, но при этом кассовый сбор все такой же впечатляющий, как и в первые разы. Но, как мне кажется, авторам стоит серьезно задуматься и остановиться, пока еще не поздно и "Астарл" не стал в своем самокопировании скатываться на самое дно, вызывая тошноту у поклонников жанра. Или же стоит придумать что-то новенькое, причем вовсе не обязательно менять героев, ведь к этим мы уже привыкли, словно к родным, а достаточно будет несколько разнообразить пугательные приемы и населить Астрал новыми, не похожими на предыдущие, сущностями.
Если вам не повезло просмотреть предыдущие три "Астрала", не отчаивайтесь и смело отправляйтесь на премьеру "Астрал: Последний ключ", ведь данный фильм практически автономен. Хотя и есть некоторые отсылки к третьей части, сюжет абсолютно понятен и самостоятелен. Я на сеанс ходила со своим молодым человеком, накануне "пытая" его предыдущими тремя "Астралами", поскольку в любви к ужастикам он со мной не солидарен. Но уже во время просмотра я стала ощущать некие уколы совести, поскольку делать это было не обязательно, без первых трех, смысл четвертой никак не теряется.
Что же касается части пугалок, то лично мне "Астрал: Последний ключ" мне показался совсем не страшным. Нет, конечно попытки классического нагнетания обстановки и резких выпрыгиваний из темноты были, но как-то не впечатлили они меня. Не знаю в чем именно все дело, то ли мне уже приелись все эти приемчики, то ли действительно во всем виноват сам фильм, но мне было не страшно ни разу, а это значит, что ожидаемого впечатления от просмотра я не получила. Но, с другой стороны, мой молодой человек в этом со мной не солидарен и ему фильм показался достаточно страшным.
Что же касается слухового восприятия, то в этом, как обычно происходит с фильмами данной авторской команды, все просто идеально - мы сталкиваемся с переполнением всевозможных звуков, которые четко заполняют каждый по свою законную ячейку и возникают весьма своевременно и в меру ярко. Стон, крик, скрип, стук, топот и прочие аудио эффекты погружают созидателя на максимальную глубину в атмосферу фильма, наполняя восприятие красками и увиливая эффект в сотни, а то и тысячи, раз.
Качество съемки также порадовало, хотя можно смело сказать, что эта команда авторов по-другому и не умеет вовсе. Дневные сцены наполнены жизнью, светом и позитивом, даже если в это время у героев происходят небольшие "неприятности" с астральными обитателями. Ночные сцены также имеют хорошее освещение, за что все фильмы этих авторов и заслуживают отдельного уважения. Согласитесь, что ужастики пугают и воспринимаются гораздо эффектнее, когда все, даже мельчайшие детали, можно разглядеть и не приходится напрягать зрение и нервы, вглядываясь в черный экран и вслушиваясь в резкие звуки из темноты.
В целом же, подводя итог, всего вышесказанного, хотелось бы отметить, что фильм "Астрал: Последний ключ" меня не разочаровал и даже в некоторых моментах понравился, но и показался хуже предыдущих трех. Но на мои рекомендации это не повлияет, поэтому, уважаемые мои друзья и гости этого отзыва, я вам рекомендую, если вы еще этого не сделали, сходить в кинотеатр на вечерний сеанс или дождаться хорошего качества в Интернете и насладиться фильмом в домашней уютной обстановке.
Желаю вам приятного просмотра и спокойных снов!
Благодарю за внимание! До новых отзывов!
Страх - это бесценный дар Матушки-Природы, позволивший нашим предкам выжить. Будучи детьми, мы всегда чего-то боялись: темных комнат, пауков, приведений, вампиров, ведьм, монстров, живущих в шкафу или под кроватью, а к некотором они заглядывали по ночам в окошко. Вырастая, мы обзаводимся целым букетом новых страхов - болезни, одиночество, нищета, а красные глазки с антресолей или черные фигуры в темных углах комнаты забываются. Но существуют и такие страхи, которые никак не желают проходить вместе с нашим детством и преследуют нас всю сознательную жизнь...
Не для кого не секрет, что параллельно с нашим с вами привычным миром существует еще один. Чтобы там на это не говорили закоренелые скептики, но, если ты во что-то не веришь, это совершенно не означает, что этого не существует на самом деле. И как его только не называли фантасты и киношники: Темный, Потусторонний, Параллельный, Мир Мертвых и, наконец-таки, Астрал. Восьмилетняя девочка Элис обладала весьма удивительным даром. Она может видеть то, что другим не дано: обитатели Астрала, ничуть не смущаясь, пытаются наладить с ней контакт. То по коридору пробежит, то из шкафа позовет, то под кровать залезет. Кроме того, что это пугает ребенка, так еще и эта особенность дочери вызывает у отца Элис приступы дикой ярости и нечеловеческой жестокости. Видеть жителей Астрала - дар или наказание для бедной девочки, так сразу и не разберешься, но как-то контролировать это явление она не в состоянии. Годы идут, Элис уже зрелая и состоявшаяся женщина, называющая себя экстрасенсом, но, выпущенные ею в детстве монстр из Астрала, никак не желает оставить ее в покое.
За трудовой деятельностью экстрасенса Элис мы с вами наблюдаем с 2010 года. Тогда первая часть истории с простым названием "Астрал" вызвала фурор и практически перевернула киноиндустрию ужаса с ног на голову. Понятное дело, что все поклонники жанра с замиранием сердца ждали выхода второй части "Астрал: Глава 2", которая ничуть не разочаровала и, как по мне, вышла даже лучше предыдущей. Тема настолько оказалась удачной, что, изменив немного авторский состав, через два года вышла еще и третья часть "Астрал: Глава 3". Понятное дело, что авторы немного поменялись, изменился и сюжет, но экстрасенс Элис осталась. Теперь же мы, любители ужастиков, спустя всего три года после премьеры третьей части, снова спешим в кассы кинотеатров, дабы насладиться очередной "победой" уже слегка подуставшего, но по-прежнему милого и обаятельного, экстрасенса и его немного чекнутой команды "экстра-класс".
Если предыдущие части "Астрала" создавались под четким руководством замечательного Джеймса Вана, то эта четвертая часть выходит "без талантливой руки" мастера. Но его соратник и "боевой товарищ" Ли Уоннелл не покидает очередное творение и пишет сценарий нового "Астрала", причем что-то мне подсказывает, что еще не последнего. Фильм "Астрал" в 2010 году был словно глоток свежего воздуха в жанре хоррор. Конечно же уже к четвертому к этой теме привыкаешь и впечатления уже не такие яркие, да и эффект уже заметно сглаживается, ведь со временем все приедается. Понятное дело, что "Астрал" - это своеобразная курочка, несущая золотые яйца: над сюжетом особо думать не приходится и можно следовать по хорошо протоптанной дорожке, но при этом кассовый сбор все такой же впечатляющий, как и в первые разы. Но, как мне кажется, авторам стоит серьезно задуматься и остановиться, пока еще не поздно и "Астарл" не стал в своем самокопировании скатываться на самое дно, вызывая тошноту у поклонников жанра. Или же стоит придумать что-то новенькое, причем вовсе не обязательно менять героев, ведь к этим мы уже привыкли, словно к родным, а достаточно будет несколько разнообразить пугательные приемы и населить Астрал новыми, не похожими на предыдущие, сущностями.
Если вам не повезло просмотреть предыдущие три "Астрала", не отчаивайтесь и смело отправляйтесь на премьеру "Астрал: Последний ключ", ведь данный фильм практически автономен. Хотя и есть некоторые отсылки к третьей части, сюжет абсолютно понятен и самостоятелен. Я на сеанс ходила со своим молодым человеком, накануне "пытая" его предыдущими тремя "Астралами", поскольку в любви к ужастикам он со мной не солидарен. Но уже во время просмотра я стала ощущать некие уколы совести, поскольку делать это было не обязательно, без первых трех, смысл четвертой никак не теряется.
Что же касается части пугалок, то лично мне "Астрал: Последний ключ" мне показался совсем не страшным. Нет, конечно попытки классического нагнетания обстановки и резких выпрыгиваний из темноты были, но как-то не впечатлили они меня. Не знаю в чем именно все дело, то ли мне уже приелись все эти приемчики, то ли действительно во всем виноват сам фильм, но мне было не страшно ни разу, а это значит, что ожидаемого впечатления от просмотра я не получила. Но, с другой стороны, мой молодой человек в этом со мной не солидарен и ему фильм показался достаточно страшным.
Что же касается слухового восприятия, то в этом, как обычно происходит с фильмами данной авторской команды, все просто идеально - мы сталкиваемся с переполнением всевозможных звуков, которые четко заполняют каждый по свою законную ячейку и возникают весьма своевременно и в меру ярко. Стон, крик, скрип, стук, топот и прочие аудио эффекты погружают созидателя на максимальную глубину в атмосферу фильма, наполняя восприятие красками и увиливая эффект в сотни, а то и тысячи, раз.
Качество съемки также порадовало, хотя можно смело сказать, что эта команда авторов по-другому и не умеет вовсе. Дневные сцены наполнены жизнью, светом и позитивом, даже если в это время у героев происходят небольшие "неприятности" с астральными обитателями. Ночные сцены также имеют хорошее освещение, за что все фильмы этих авторов и заслуживают отдельного уважения. Согласитесь, что ужастики пугают и воспринимаются гораздо эффектнее, когда все, даже мельчайшие детали, можно разглядеть и не приходится напрягать зрение и нервы, вглядываясь в черный экран и вслушиваясь в резкие звуки из темноты.
В целом же, подводя итог, всего вышесказанного, хотелось бы отметить, что фильм "Астрал: Последний ключ" меня не разочаровал и даже в некоторых моментах понравился, но и показался хуже предыдущих трех. Но на мои рекомендации это не повлияет, поэтому, уважаемые мои друзья и гости этого отзыва, я вам рекомендую, если вы еще этого не сделали, сходить в кинотеатр на вечерний сеанс или дождаться хорошего качества в Интернете и насладиться фильмом в домашней уютной обстановке.
Желаю вам приятного просмотра и спокойных снов!
Благодарю за внимание! До новых отзывов!
Стоимость | 150 ₽ |
Общее впечатление | Кошмар из детства |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11