Отзыв: Фильм "Алиса - темные времена" (2017) - Очень противоречивый фильм. Немецкий трэш хорош в музыке, а в кино - сомнителен.
Достоинства: местами захватывает, удерживает, заставляет смотреть, обладает атрибутами ужастика и триллера, выполняя их "основную цель".
Недостатки: Невнятность сюжета и идеи, на экране происходит полный трэш, фильм «дешевого разлива».
Периодически у меня возникает желание посмотреть что-то из кластера «ужасов» и «триллера», чтобы «пощекотать нервы». Собственно, с такой целью и снимают подобные фильмы. Случайно наткнувшись на картину «Алиса: Темные времена» и посмотрев её я в очередной раз убедился, как же сильно влияет на восприятие фильма первоначальные ожидания.
Этот фильм немецкого производства. С немецким кинематографом я знаком мало и не особо проникся кинематографической традицией этой страны, и большая часть немецких фильмов, которые я смотрел достаточно специфичны, порой грубы, немного «угловаты» и зачастую умеренно скучны. Эти характеристики в принципе объясняются особенностями немецкого менталитета и немецкой культуры. Так что от триллера немецкого производства я многого не ждал. Данный фильм скучным я точно не назову. И это чуть ли не единственный его плюс. Сказать что это приличный фильм у меня тоже язык не повернется. Скорее наоборот фильм местами максимально неприличен и создается полное ощущение что так и задумано.
Картина вызвала очень противоречивые чувства, эмоции и мысли. Значительную часть фильма на экране происходил «полный трэш» в самом широком смысле этого слова. Местами то, что творилось шокировало, порой я не понимал что происходит и зачем нужно это показывать. Фильм представлялся очень специфическим. Например, существо в костюме зайца, сношающее девушку показалось уже совсем перегибом. Эту картину можно охарактеризовать как «немецкий трэш». Само это определение, которое крутилось в голове на протяжении всего просмотра, у меня ассоциируется в первую очередь с музыкой и «немецкий трэш», как региональная традиция соответствующего поджанра металла очень могуч и хорош. В кино же немцы предложили нам «трэш» совершенно в другом значении этого слова и заставили сомневаться, плеваться, иногда даже крутить пальцем у виска, но при этом продолжать смотреть. При всей своей специфичности фильм обладает признаками классического триллера и фильма ужасов «среднепаршивого разлива». Он волнует, вызывает эмоцию, увлекает, хотя головой ты понимаешь, что всё что тебе показывают это бред и хрень. Просмотр вызывает какую-то непонятную реакцию на картинку на эмоциональном уровне. Так что цель «пощекотать нервы» он удовлетворят, хоть и весьма странным образом. В фильме много кровищи, грязи, извращенств. Иной зритель зачастую это любит. Тех, кто такого не любит, конечно это покоробит. Я тоже это не особо люблю. Но однако «кровища» и «ужас» вполне характерные черты фильма такой жанровой ориентации и когда я их смотрю я к этом готов, но немного не в таком виде и формате, как это показали в фильме.
Картина увлекает уже с первых минут и одно из убийств происходит в самом начале. Готовишься к добротному детективному триллеру, а тебя ожидает полный ахтунг, говоря национальным языком создателей картины. Из положительных черт можно отметить ещё «нагнетание атмосферы» и музыкальное сопровождение, умело служащее этой атмосфере. Именно атмосфера, во многом, и держала.
Непонимание зрителем происходящего в определенные моменты фильма тоже вполне можно объяснить, зрителя постепенно приближают к разгадке. Здесь путь к разгадке был очень тяжел для здравомыслящего и интеллектуального человека. Такие фильмы совсем не обязаны быть высокоинтеллектуальными и нести глубокую идею, даже наоборот, их иногда нужно смотреть не думая. С этим же фильмом, как я уже сказал, так не получится, потому что итак мало что понятно, как же тут не думать. «Разгадка» или основная идея до которой удается допетрить максимально примитивна: «Нам надо убить Алису, потому что мы не такие как все. И через её смерть мы попадем в другой, лучший мир» - такова цель группы «странных» героев, заманивших девушку к себе в логово. И в принципе этот постулат объясняет весь беспредел и даже обеспечивает связь с заявленной в синопсисе «детективной линией» о загадочных убийствах девушек. Расследования здесь никакого нет. Весьма примитивное смысловое содержание передается очень скомкано, невнятно. Фильм периодически намекает на какую-то смысловую нагрузку, показывает социальный подтекст и тему смерти, но намеками. Всё это же можно было снять глубже, интересней, развернутей и при этом не лишиться «атмосферы» и «атрибутов» триллера и тогда фильм был бы вполне хорошим. Создатели крепко не доработали, намешав в фильм кучу всего и невнятно расставив акценты.
Лично мне фильм НЕ ПОНРАВИЛСЯ, но запомнился. И как я уже сказал, выполнил «главную задачу» среднестатистического триллера с элементами ужастика. Так что то, чего хотел, я скорее получил, чем нет, правда «на сдачу» мне дали много сомнений и желание ругаться. Рекомендовать смотреть такое смотреть стремно. Хотя в принципе я могу понять людей, которые решат это посмотреть. Иногда подобные фильмы видеть можно. Понимаю я и тех кого "блюет" с подобных картин. У меня взгляд получился компромиссный. Не посмотрите - ничего не потеряете, а может даже сохраните нервов. Фильм проходной, на крепкую тройку в своём жанром поле.
Этот фильм немецкого производства. С немецким кинематографом я знаком мало и не особо проникся кинематографической традицией этой страны, и большая часть немецких фильмов, которые я смотрел достаточно специфичны, порой грубы, немного «угловаты» и зачастую умеренно скучны. Эти характеристики в принципе объясняются особенностями немецкого менталитета и немецкой культуры. Так что от триллера немецкого производства я многого не ждал. Данный фильм скучным я точно не назову. И это чуть ли не единственный его плюс. Сказать что это приличный фильм у меня тоже язык не повернется. Скорее наоборот фильм местами максимально неприличен и создается полное ощущение что так и задумано.
Картина вызвала очень противоречивые чувства, эмоции и мысли. Значительную часть фильма на экране происходил «полный трэш» в самом широком смысле этого слова. Местами то, что творилось шокировало, порой я не понимал что происходит и зачем нужно это показывать. Фильм представлялся очень специфическим. Например, существо в костюме зайца, сношающее девушку показалось уже совсем перегибом. Эту картину можно охарактеризовать как «немецкий трэш». Само это определение, которое крутилось в голове на протяжении всего просмотра, у меня ассоциируется в первую очередь с музыкой и «немецкий трэш», как региональная традиция соответствующего поджанра металла очень могуч и хорош. В кино же немцы предложили нам «трэш» совершенно в другом значении этого слова и заставили сомневаться, плеваться, иногда даже крутить пальцем у виска, но при этом продолжать смотреть. При всей своей специфичности фильм обладает признаками классического триллера и фильма ужасов «среднепаршивого разлива». Он волнует, вызывает эмоцию, увлекает, хотя головой ты понимаешь, что всё что тебе показывают это бред и хрень. Просмотр вызывает какую-то непонятную реакцию на картинку на эмоциональном уровне. Так что цель «пощекотать нервы» он удовлетворят, хоть и весьма странным образом. В фильме много кровищи, грязи, извращенств. Иной зритель зачастую это любит. Тех, кто такого не любит, конечно это покоробит. Я тоже это не особо люблю. Но однако «кровища» и «ужас» вполне характерные черты фильма такой жанровой ориентации и когда я их смотрю я к этом готов, но немного не в таком виде и формате, как это показали в фильме.
Картина увлекает уже с первых минут и одно из убийств происходит в самом начале. Готовишься к добротному детективному триллеру, а тебя ожидает полный ахтунг, говоря национальным языком создателей картины. Из положительных черт можно отметить ещё «нагнетание атмосферы» и музыкальное сопровождение, умело служащее этой атмосфере. Именно атмосфера, во многом, и держала.
Непонимание зрителем происходящего в определенные моменты фильма тоже вполне можно объяснить, зрителя постепенно приближают к разгадке. Здесь путь к разгадке был очень тяжел для здравомыслящего и интеллектуального человека. Такие фильмы совсем не обязаны быть высокоинтеллектуальными и нести глубокую идею, даже наоборот, их иногда нужно смотреть не думая. С этим же фильмом, как я уже сказал, так не получится, потому что итак мало что понятно, как же тут не думать. «Разгадка» или основная идея до которой удается допетрить максимально примитивна: «Нам надо убить Алису, потому что мы не такие как все. И через её смерть мы попадем в другой, лучший мир» - такова цель группы «странных» героев, заманивших девушку к себе в логово. И в принципе этот постулат объясняет весь беспредел и даже обеспечивает связь с заявленной в синопсисе «детективной линией» о загадочных убийствах девушек. Расследования здесь никакого нет. Весьма примитивное смысловое содержание передается очень скомкано, невнятно. Фильм периодически намекает на какую-то смысловую нагрузку, показывает социальный подтекст и тему смерти, но намеками. Всё это же можно было снять глубже, интересней, развернутей и при этом не лишиться «атмосферы» и «атрибутов» триллера и тогда фильм был бы вполне хорошим. Создатели крепко не доработали, намешав в фильм кучу всего и невнятно расставив акценты.
Лично мне фильм НЕ ПОНРАВИЛСЯ, но запомнился. И как я уже сказал, выполнил «главную задачу» среднестатистического триллера с элементами ужастика. Так что то, чего хотел, я скорее получил, чем нет, правда «на сдачу» мне дали много сомнений и желание ругаться. Рекомендовать смотреть такое смотреть стремно. Хотя в принципе я могу понять людей, которые решат это посмотреть. Иногда подобные фильмы видеть можно. Понимаю я и тех кого "блюет" с подобных картин. У меня взгляд получился компромиссный. Не посмотрите - ничего не потеряете, а может даже сохраните нервов. Фильм проходной, на крепкую тройку в своём жанром поле.
Общее впечатление | Очень противоречивый фильм. Немецкий трэш хорош в музыке, а в кино - сомнителен. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4