Отзыв: Театр "Мариинский-2" (Россия, Санкт-Петербург) - Современный интерьер, великолепные спектакли
Достоинства: Красивый интерьер, интересные спектакли, живая профессиональная музыка, хороший контингент, демократичная обстановка
Недостатки: Буфет не справляется с потоком посетителей: зачастую не хватает мест, в антрактах здесь длинные очереди, поэтому поесть успевают не все. Кроме того, буфет дорогой. При этом еда и напитки здесь отличные.
Первое, с чем сталкивается каждый посетитель театра, это выбор и покупка билетов. Билеты здесь приобрести легко и удобно. Для этого есть два варианта - через кассу и через официальный сайт. Чтобы не было риска потратить время впустую из-за отсутствия билетов на спектакли, которые были бы мне интересны, я обычно покупаю билеты через интернет. Это удобно еще и тем, что в профиле будет отображаться вся история ваших покупок, все спектакли, которые вы посетили.
Оба варианта покупки билетов быстрые и удобные. В случае, если билет куплен через интернет, его нужно предварительно распечатать. Это можно сделать в кассе в любой день. Один раз случилось так, что спектакль начался уже после закрытия кассы, и я не успела распечатать билет. Сотрудники театра в этой ситуации проявили себя очень хорошо, проявили демократичный подход. Они попросили просто зайти в мой профиль и показать купленный билет на смартфоне. Для этого даже пропустили меня внутрь театра и сказали пароль от WiFi. Это оставило очень приятное впечатление. Театр не отстает от современных технологий и не имеет в организации своих процессов абсолютно никакой бюрократии. Все свободно, легко и современно.
Стоимость билетов сильно колеблется в зависимости от спектакля и мест. Я обычно выбираю билеты от 2000 до 3000 рублей.
Что касается того, какие места лучше выбирать. По схеме театра не совсем понятно, какое место будет удобным, пока не проверишь это в деле. По поводу партера могу сказать, что это не совсем удачный выбор. Обзор здесь хуже, чем с ярусов.
Если смотреть по схеме ниже, то, на мой взгляд, самые удобные места находятся в бельэтаже, как можно ближе к середине. Либо на первом ярусе, тоже максимально близко к середине. Само собой, лучшие места находятся в ложе Д, но стоят они намного дороже. Один раз я не пожалела денег, чтобы побывать там. Мне понравилось то, что здесь особенно уютно за счет малого количества мест и контингент тут соответствующий. Внутри ложи висит красивая люстра, и ей можно любоваться перед началом спектакля. Но различий в удобстве просмотра спектакля между ложей Д и серединой бельэтажа нет.
Так же приятное впечатление оставляют сотрудники театра. В большинстве это красивые вежливые молодые девушки, которые при этом выглядят представительно. Среди посетителей тоже можно встретить много интересных людей.
Официального дресс-кода в театре нет. Первое время я часто ходила сюда в джинсах (или брюках), джемпере и черных кожаных мокасинах. Большинство людей одеты в относительно обычную одежду, например, это может быть скромная элегантная неброская классика, например, пиджак и юбка до колена, или брючный костюм на девушках и женщинах, или такого же стиля, простые платья и т. п. Периодически можно встретить людей в джинсах. Посетителей, одетых в шикарные длинные вечерние платья, с ожерельями на шее, я здесь не встречала.
Что касается интерьера внутри театра, это одно из самых красивых мест, где мне доводилось побывать. Нелинейная нескучная планировка, то и дело встречаются какие-нибудь красивые декоративные элементы, которые вносят разнообразие в интерьер. Чаще всего не бывает времени походить по театру и пофотографировать, но сохранилось несколько фотографий.
На фото, к сожалению, не видно переливов всеми цветами радуги. Это очень красиво. Главное, пока ходишь и смотришь наверх, не натолкнуться на такого же любующегося человека. Но у меня такого не случалось ни разу)
Еще здесь можно увидеть интересные экспонаты на тему истории театра. Костюмы и другое. Экспонаты постоянно обновляются. Например, один раз было выставлено такое платье:
Спектакли, на мой любительский взгляд обычного зрителя, здесь на очень высоком уровне. Красивые голоса, живая музыка, чистое звучание оркестра. Музыка захватывает. Актеры профессиональные, костюмы красивые. Балерины легко и грациозно порхают по сцене, идеально исполняя разнообразные танцевальные движения. На это очень приятно и интересно смотреть.
Мои любимые спектакли здесь - Спящая красавица, Щелкунчик и Лебединое озеро.
Еще можно рассказать про буфет. Буфет здесь очень дорогой, выбор маленький и в основном никогда не меняется. Бутерброд с лососем, бутерброд с красной икрой и вроде бутерброд с колбасой. А из сладкого я запомнила только эклеры, покрытые белым и темным шоколадом. Может быть есть что-то еще, но я не обратила внимания. Бутерброд с икрой например стоит 400 рублей. Это небольшой кусок батона с тонким слоем икры. Именно из-за таких высоких цен появилась шутка, что человек может считать себя по-настоящему успешным, если ему не жалко денег на буфет в Мариинке. Но здесь всегда все вкусно.
Ну и еще можно сказать про гардероб и туалеты. У меня никогда не было такого, чтобы приходилось стоять в долгих очередях в эти два места. В туалет иногда бывают очереди, но максимум нужно ждать минут 10. Такое было всего один раз. Лучше ходить в туалет на втором этаже, там людей всегда мало. А на первом как раз возможна очередь из нескольких человек. Туалеты тоже современные, красивые, с автоматическим смывом, зеркалами и автоматическими кранами.
Снаружи Мариинский-2 тоже выглядит очень красиво. Много стеклянных стен, что позволяет увидеть немного внутренней обстановки, и сразу так и тянет сюда зайти.
Вот так выглядит главный вход в театр:
Кстати, скажу по секрету для тех, кто возможно еще не знает: если вам очень хочется посмотреть спектакль, но у вас нет возможности сходить в Мариинку (например, вы работаете допоздна, или вы из другого города и в Питер собираетесь не скоро), - профессиональные записи некоторых спектаклей Мариинского театра можно найти на Youtube. Это, конечно, будут совсем не те ощущения, чем если прийти на спектакль в живую, но спектакль на записи тоже иногда бывает интересно посмотреть.
Оба варианта покупки билетов быстрые и удобные. В случае, если билет куплен через интернет, его нужно предварительно распечатать. Это можно сделать в кассе в любой день. Один раз случилось так, что спектакль начался уже после закрытия кассы, и я не успела распечатать билет. Сотрудники театра в этой ситуации проявили себя очень хорошо, проявили демократичный подход. Они попросили просто зайти в мой профиль и показать купленный билет на смартфоне. Для этого даже пропустили меня внутрь театра и сказали пароль от WiFi. Это оставило очень приятное впечатление. Театр не отстает от современных технологий и не имеет в организации своих процессов абсолютно никакой бюрократии. Все свободно, легко и современно.
Стоимость билетов сильно колеблется в зависимости от спектакля и мест. Я обычно выбираю билеты от 2000 до 3000 рублей.
Что касается того, какие места лучше выбирать. По схеме театра не совсем понятно, какое место будет удобным, пока не проверишь это в деле. По поводу партера могу сказать, что это не совсем удачный выбор. Обзор здесь хуже, чем с ярусов.
Если смотреть по схеме ниже, то, на мой взгляд, самые удобные места находятся в бельэтаже, как можно ближе к середине. Либо на первом ярусе, тоже максимально близко к середине. Само собой, лучшие места находятся в ложе Д, но стоят они намного дороже. Один раз я не пожалела денег, чтобы побывать там. Мне понравилось то, что здесь особенно уютно за счет малого количества мест и контингент тут соответствующий. Внутри ложи висит красивая люстра, и ей можно любоваться перед началом спектакля. Но различий в удобстве просмотра спектакля между ложей Д и серединой бельэтажа нет.
Так же приятное впечатление оставляют сотрудники театра. В большинстве это красивые вежливые молодые девушки, которые при этом выглядят представительно. Среди посетителей тоже можно встретить много интересных людей.
Официального дресс-кода в театре нет. Первое время я часто ходила сюда в джинсах (или брюках), джемпере и черных кожаных мокасинах. Большинство людей одеты в относительно обычную одежду, например, это может быть скромная элегантная неброская классика, например, пиджак и юбка до колена, или брючный костюм на девушках и женщинах, или такого же стиля, простые платья и т. п. Периодически можно встретить людей в джинсах. Посетителей, одетых в шикарные длинные вечерние платья, с ожерельями на шее, я здесь не встречала.
Что касается интерьера внутри театра, это одно из самых красивых мест, где мне доводилось побывать. Нелинейная нескучная планировка, то и дело встречаются какие-нибудь красивые декоративные элементы, которые вносят разнообразие в интерьер. Чаще всего не бывает времени походить по театру и пофотографировать, но сохранилось несколько фотографий.
На фото, к сожалению, не видно переливов всеми цветами радуги. Это очень красиво. Главное, пока ходишь и смотришь наверх, не натолкнуться на такого же любующегося человека. Но у меня такого не случалось ни разу)
Еще здесь можно увидеть интересные экспонаты на тему истории театра. Костюмы и другое. Экспонаты постоянно обновляются. Например, один раз было выставлено такое платье:
Спектакли, на мой любительский взгляд обычного зрителя, здесь на очень высоком уровне. Красивые голоса, живая музыка, чистое звучание оркестра. Музыка захватывает. Актеры профессиональные, костюмы красивые. Балерины легко и грациозно порхают по сцене, идеально исполняя разнообразные танцевальные движения. На это очень приятно и интересно смотреть.
Мои любимые спектакли здесь - Спящая красавица, Щелкунчик и Лебединое озеро.
Еще можно рассказать про буфет. Буфет здесь очень дорогой, выбор маленький и в основном никогда не меняется. Бутерброд с лососем, бутерброд с красной икрой и вроде бутерброд с колбасой. А из сладкого я запомнила только эклеры, покрытые белым и темным шоколадом. Может быть есть что-то еще, но я не обратила внимания. Бутерброд с икрой например стоит 400 рублей. Это небольшой кусок батона с тонким слоем икры. Именно из-за таких высоких цен появилась шутка, что человек может считать себя по-настоящему успешным, если ему не жалко денег на буфет в Мариинке. Но здесь всегда все вкусно.
Ну и еще можно сказать про гардероб и туалеты. У меня никогда не было такого, чтобы приходилось стоять в долгих очередях в эти два места. В туалет иногда бывают очереди, но максимум нужно ждать минут 10. Такое было всего один раз. Лучше ходить в туалет на втором этаже, там людей всегда мало. А на первом как раз возможна очередь из нескольких человек. Туалеты тоже современные, красивые, с автоматическим смывом, зеркалами и автоматическими кранами.
Снаружи Мариинский-2 тоже выглядит очень красиво. Много стеклянных стен, что позволяет увидеть немного внутренней обстановки, и сразу так и тянет сюда зайти.
Вот так выглядит главный вход в театр:
Кстати, скажу по секрету для тех, кто возможно еще не знает: если вам очень хочется посмотреть спектакль, но у вас нет возможности сходить в Мариинку (например, вы работаете допоздна, или вы из другого города и в Питер собираетесь не скоро), - профессиональные записи некоторых спектаклей Мариинского театра можно найти на Youtube. Это, конечно, будут совсем не те ощущения, чем если прийти на спектакль в живую, но спектакль на записи тоже иногда бывает интересно посмотреть.
Время использования | многократно |
Стоимость | 2500 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Современный интерьер, великолепные спектакли |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Конечно, если есть возможность, лучше одеваться именно как для театра.
Но при этом мне ни разу не довелось увидеть женщину в платье. Юбка + пиджак, да. А вот платья ни разу не встречала.
По поводу элитного заведения… не люблю вот это определение "элитный". Для меня в театре ценно его содержимое и красота, а не элитарность. К тоже же это очень условное определение. Даже если бы он не был популярным и "элитным" я бы с тем же удовольствием приходила сюда.
Начну с того, что довольно странно читать текст о приличном обществе, собственной избранности и высоком искусстве, при том что автор делает ошибки чуть ли не в каждом слове. Лично мне больше режет глаз не простая одежда, а вычурность и безграмотность. Кстати сказать, грамотность речи имеет непосредственное отношение к уважению к себе и другим. И чтобы соответствовать вашему определению себя, как "человека с высоким уровнем уважения к людям и месту", научитесь для начала хотя бы грамотно писать. И излагать свои мысли без жутких ляпов. Ведь человек, который пишет безграмотно, падает лицом в грязь.
"комфортное прибытие" - на поезде?) Наверное вы имели в виду пребывание.
Для меня безграмотность "не прЕлична", и не только для меня) Людям, пишущим безграмотно, нужно назначать ШТРАФ за причинение читателям морального ущерба) Все это, конечно, - шуточная гипербола, родившаяся на основе некоторых смыслов вашего комментария) Но все же, научитесь писать грамотно и покажите себя достойной приличного общества)
Кроме того, немного забавляет, когда люди, по сути в общем-то довольно далекие от "высокого искусства" и элиты, начинают рассуждать на темы, чтО этому соответствует, а что нет. Я такой же простой человек, не имеющий тесной связи с этими вещами, но я вплоть до этого момента даже не думала, что можно судить о том, что кто-то этого якобы достоин, а кто-то нет. По-хорошему то достойны все) Недаром, например, классическую музыку преподают даже в начальных школах детям из бедных семей, и прививают любовь к ней с детства. Или не стОит этого делать, ведь они недостойны классической музыки, раз не имеют возможности хорошо одеваться? Кроме того, люди с достаточным уровнем культуры и воспитанности не станут пафосно разглагольствовать о высоком искусстве и собственной избранности. А если уж говорить об истинных петербуржцах, то они в особенности склонны избегать всякого пафоса, вычурности и даже намека на это. Основное их качество - скромность.
Согласна с вами по поводу того, что нужно стремиться по возможности одеваться соответствующе. Мне, например, было внутренне неловко приходить в театр первое время в джинсах при отсутствии другой одежды. Но желание сходить в театр было настолько сильным, что оно перевесило факт отсутствия соответствующей одежды. И в общем-то трагедии никакой не произошло. На тему моего простого одеяния не было, как я того поначалу боялась, ни единого косого взгляда, как иногда со многими бывает в некоторых магазинчиках с недалекими продавцами с отсутствием всякого такта.
Мое упоминание об официальном дресс-коде адресовано в первую очередь людям, приезжающим из других городов налегке и просто не имеющим возможности одеться соответствующе, например, потому что им не позволяют финансы тратиться на наряд, который они если и оденут снова, то еще очень нескоро. Но, например, они всю жизнь мечтали посмотреть балет в Мариинском театре. Не думаю, что отсутствие подходящей одежды должно ограничивать им доступ. И уж тем более, их скромный бюджет никак не свидетельствует о том, что они будто бы не являются частью приличного общества или недостойны его. Или, например, в моем случае, при довольно большой зарплате и моем графике, у меня просто не было времени на долгие походы по магазинам в поисках соответствующей одежды, которая бы мне подошла. А любой выдавшийся свободный промежуток времени я стремилась потратить на что-то приятное и вдохновляющее, например, на поход на концерт, а не на долгие, скучные и часто безрезультатные походы по магазинам.
Конечно же - я не призываю, ходить в чем попало, когда есть возможность одеться подходящим образом. Но бывает так, что этой возможности нет, и появится она еще не скоро. В этом случае, отсутствие подходящей одежды - это не повод отказывать себе в возможности сходить в театр и получить удовольствие и вдохновение от спектакля. Это не повод думать, что театр для вас закрыт и недоступен. Ну и по поводу джинсов. Джинсы тоже бывают разные. Например, в том же Levi's часто можно встретить однотонные, темные, хлопковые джинсы, которые выглядят достаточно прилично. И, если при этом будет подходящий верх и обувь, в общем-то этого будет уже достаточно, конечно с натяжкой, но все же это допустимо. Просто аккуратная, скромная, неброская одежда. Конечно, если бы я встретила человека в ярких рваных потертых джинсах и кроссовках, было бы не очень приятно. Потому что тут уже дело с большой долей вероятности в наплевательском отношении и полном отсутствии уважения к театру. Но даже в этом случае, в общем-то это дело каждого, и не мне судить и предполагать, почему на самом деле человек в театре в таком виде.
Я думаю, что людей должно волновать в первую очередь само представление, а не то, во что одеты другие. В театр я ходила обычно на самые поздние спектакли, в 19 - 19:30 - 20:00, потому что чаще всего ходила после работы, однако, повторюсь, женщин в роскошных вечерних платьях я там не обнаружила (повседневные платья или юбка и пиджак были, но это не выбивается из моего представления о простой одежде). К тому же, по-настоящему роскошных нарядов (при их наличии) просто невозможно было бы не заметить (ходила я в Мариинку приличное количество раз - кстати, вот так вот просто и мило называют театр многие петербуржцы). Посмотрите, например, на эту фотографию - [Вырезано модератором]. Вы видите здесь какую-то особую роскошь? Единственный намек на роскошь - это трое мужчин в пиджаках и женщина в красном платье простого кроя с бусами на шее. Все остальные, как видите, одеты довольно просто. Бывают и исключения, например, в интернете мне все же удалось найти фото с девушкой в вечернем платье. Вот оно - [Вырезано модератором]. Да, действительно, это выглядит потрясающе. И если бы все имели умение и возможность так выглядеть, это было бы замечательно. Но опять же, посмотрите на всех остальных людей на фото. Эта девушка - единственная, одетая подобным образом.
Также во время моих походов я не обнаружила и дресс-кода. Мне вообще очень сложно представить, чтобы человека не пропустили в Мариинский театр при наличии уже купленного билета (под дресс-кодом я имею в виду, в первую очередь, официальный дресс-код. Вы утверждаете, что он есть, и довольно бестактно и даже по-хамски грозитесь риском "остаться за дверьми!!!". Такое проявление человека никак не укладывается в сложившийся у меня за время посещения театра образ культурных, доброжелательных и вежливых посетителей и сотрудников Мариинского театра. Ну и, видели ли вы хоть раз, чтобы кого-то не пустили в театр по этой причине? Лично я - нет. Руководство театра, судя по всему, очень мудрое и демократичное). Особенно, если учесть тот факт, что многие богатые люди часто одеваются как раз таки скромно и просто. Взять хотя бы того же CEO нашей компании, который имеет хорошее образование и широкий кругозор, занимается помимо всего, например, изучением квантовой механики, создал и раскрутил с нуля востребованный продукт, регулярно общается с представителями и владельцами крупных зарубежных компаний, ежемесячно получает прибыль в полмиллиона долларов, а одевается и ведет себя со всеми очень просто. И как раз за такой вот простотой зачастую и скрывается истинная роскошь.
И наоборот, люди, которые на поверку ничего из себя не представляют, зачастую будто стремятся выделиться кричащим подобием роскоши, обычно безвкусным в подобных случаях. Будто пытаясь завуалировать таким образом отсутствие внутреннего содержимого и хоть как-то соответствовать их узким представлениям о приличном обществе.
Мне вдруг представился образ девушки в красивом платье, пришедшей в театр в первую очередь с целью сходить в "элитное заведение", выгулять свой наряд, покрасоваться, полюбоваться собой и ощутить свою избранность), и которая при этом иногда произносит что-нибудь вроде "ихний спектакль намного красивЕЕ". Наверное, у всех сразу же возникнет мысль "а ведь эта девушка и правда избранная!") Это я, конечно, не вас представляю, просто такой вот образ получился.
И по мне, пусть человек будет скромно одет, пусть это будет, например, бедная учительница на пенсии, но она пришла ради того, чтобы полюбоваться театром и спектаклем, и она искренний ценитель, как вы говорите, высокого искусства. САмой его сути, а не вещей вроде элитарности и прочего. И если уж оперировать понятием "кто достоин", то достойны его в первую очередь вот такие люди, а не те, кто ходит в театр ради чувства иллюзорной избранности или чтобы потешить свое эго, неоправданно причислив себя к "элите". А то, что она одета просто, - дело уже второстепенное.
На самом деле, даже если я увижу в театре женщину, одетую, как откровенная базарная баба, но с добрым лицом и вдохновенным, счастливым взглядом от красоты, которая ее окружает, то такой человек вызовет у меня только добрые, позитивные эмоции. И мне будет наплевать, что у нее не было возможности одеться лучше. Потому что вот эта искренняя любовь к чему-то по-настоящему красивому и наполненному - это и есть самое важное и ценное. А одежда, если уж совсем глобально рассуждать, это всего лишь дополнение. Понятно, что необходимое, и лучше, когда все соответствует, но это все равно остается всего лишь дополнением и украшением, а не первостепенным предметом, который важнее самого человека. Кстати, эта мысль периодически проскальзывает в книгах Толстого. Например, при описании внешности и наряда Анны Карениной.
Вся эта тема отдаленно напоминает мне и некоторые смыслы из "Войны и мир", где сопоставляется прогнивший, внешне блестящий высший свет, состоящий сплошь из пустышек и лицемеров, и редкие простые люди того же высшего света. Неуклюжий, неловкий и нарушающий принятые приличия, искренний и умный Пьер и, в противовес ему, блестящие, лицемерные пустышки - Анна Михайловна и Элен. Полностью солидарна с автором книги по поводу подобных персонажей и всяких пустых условностей, которые якобы что-то там характеризуют. Поэтому для меня вовсе не показатель, насколько красиво или даже роскошно одет человек. При всем его умении, стремлении и возможностях красиво одеваться, во многих случаях само по себе это умение - вовсе не показатель его уровня культуры, порядочности или воспитанности, а вследствие этого, и его приверженности к приличному обществу. Хотя определение "приличное общество", по сути, является такой же ограниченной условностью. И для кого-то приличным обществом будет исключительно общество миллиардеров с яхтами и домиками на берегу Франции, а для кого-то финансовый порог будет ниже, кого-то не будет даже волновать чужое образование и профессия, и основной характеристикой приличного человека будет его порядочность, честность и подобные вещи. Например, гений и миллиардер Марк Цукерберг долгое время даже не имел диплома о высшем образовании. Ну и погуглите ради интереса фотографии, в какие футболочки он в основном одевается. Ну и так далее.
На самом деле, обычно я не делаю акцент на чужой безграмотности и ошибках (несмотря на то, что иногда это жутко режет глаз и все равно что ногтями по железу). Этот случай - исключение по некоторым причинам. А не делаю акцента я чаще всего потому, что у каждого человека свой уровень грамотности и свои пробелы в знании русского языка, так же, как и у меня, и потому что степень грамотности - это личное дело каждого человека, так же как и то, во что он одет ;)
Вспомнился эпизод из фильма "Муха", когда герой открывает свой шкаф, в котором висят с десяток совершенно одинаковых костюмов. Он поясняет своей девушке, что не хочет тратить драгоценное время на выбор одежды и просто меняет несвежую рубашку и костюм на чистые. И это тоже позиция.
Слышала что-то похожее об одной истории из жизни. В ней у девушки было несколько одинаковых кофт и брюк) Не знаю, меня радуют такие моменты. И нешаблонностью, и разумной степенью свободы от условностей и навязанных рамок, и тем, что у человека на первом месте явно другие приоритеты, то есть он ни на грамм не болен потребительством. И наверное еще потому, что я и сама пару раз покупала себе две абсолютно одинаковые вещи с целью экономии времени. А тут вдруг обнаруживаются единомышленники)
Хотя, конечно, абсолютно всегда в одном и том же не представляю, как ходить. Все-таки хочется в то же время и разнообразия. Хорошая красивая одежда и другие вещи, которыми ежедневно пользуешься, тоже могут приносить и позитив, и иногда даже некоторое эстетическое удовольствие. Я вот все-таки немного склонна к потребительству, в отличие от таких героев.
Если Вы его не видели, рекомендую посмотреть. Он и сейчас не кажется замшелым.