Отзыв: Фильм "Ромео и Джульетта" (1996) - " Так сладок мед, что наконец и горек. Избыток вкуса убивает вкус..."
Достоинства: Очень оригинальная интерпретация известной пьесы, язык Шекспира, игра актеров, все гармонично. Легко усваивается подростками
Недостатки: мне не должен был понравиться этот фильм - но я в восторге
Случалось ли вам восхищаться тем, что, по идее, не должно вызывать вашего восхищения? Некий шок от самого себя))) Вот именно это я испытала когда-то давно, посмотрев фильм, поставленный режиссёром Базом Лурманном, «Ромео + Джулетта» (это более корректное название, чем указано у нас на Отзовике).
Почему шок, в чем, собственно говоря, противоречия?
Во-первых, тема. Из всех произведений Шекспира это – мое самое не любимое, причем с юности. Не люблю романтизацию самоубийства. Мне не понятно, почему это признак верной любви, а не слабости характера… Да и образ Ромео: вечно ноющий, страдающий то по одной бабе, то по другой… – ну вообще не мой герой. Соответственно никакой эмпатии к Джульетте… Эта тема мне гораздо симпатичнее в интерпретации советского кинематографа - фильм «Вам и не снилось...»
И вот на лето дочери задали для прочтения «самую печальную повесть». Пришла она ко мне для обсуждения… пришлось объяснять, что книга, в общем-то не столько о любви, сколько о вражде… и самоубийство здесь – литературная гипербола: вражда убивает жизнь в зародыше, так сказать... а вообще тут целая цепочка неверного поведения – обсудили… и я забыла. Как вдруг в конце прошлой недели малая приходит с темой сочинения – сравнить «Ромео и Джульетта» и фильм «Титаник». Опа… « ну и фантазия у нашего учителя литературы» - подумалось мне. Консерватизм взбунтовался: как можно сравнивать разные сюжеты, а главное (признаюсь честно) - шедевр эпохи позднего Возрождения с 11 Оскарами?!!! ( вот не испытываю священного трепета перед американской киноакадемией). Хотя, пересмотрев «Титаник» сейчас, нашла его вполне хорошим, качественно сделанным фильмом. Решили развернуть сравнение на противопоставлении: пожертвовать своей жизнью ради жизни любимого человека/ самоубийство от отчаяния…
Вот тут то я и вспомнила, что примерно в одно время с «Титаником» вышел еще один фильм с ДиКаприо)))) может, именно эти ассоциации учителя и привели к теме сочинения, она просто фильмы перепутала?))). Предложила ребенку посмотреть и «Ромео+Джульетта», а она еще своего друга позвала… ну прямо семейный просмотр получился, и обоим зрителям как раз по 14лет ))). Смотрели внимательно, даже ставили на паузу во время бурных обсуждений. И он мне опять понравился!
Нахожу, что Ромео – лучшая роль молодого ДиКаприо (хоть равнодушна к этому актеру), вот смог он его сделать цельным, а не размазней…Клэр Дэйнс – великолепная Джульетта ( Кейт Уинслет тоже пробовалась на эту роль, но ей категорически отказали, поэтому в пару с ДиКаприо она встала через год))). Да и остальные образы, переведенные на современный язык прижились в сознании гораздо лучше: эта чумовая маменька Капулетти, знойный латинос - Тибальт, участник списка Форбс – завидный жених Парис… и священник – неформал со своей лабораторией…вот только негроидный Меркуцио, да еще на экстази… вот это раньше был мой самый любимый образ трагедии – невинная жертва, «рупор идей»… ну…какой мир – такой и рупор…. На самом деле, вполне адекватен современности. Вот это вторая причина, по которой фильм не должен был бы мне понравиться. Но все эти неформатные образы - на классическом шекспировском языке! Вот что делает грамотно выстроенная режиссером антитеза!
Много и других восхищающих находок: место потасовок двух кланов не городская площадь, а побережье океана (какие красивые кадры заката!) – Верона-бич))), место тусовки клана Монтекки – клуб «Театр Глобус» (так назывался театр, в котором Шекспир ставил свои пьесы), пистолеты типа «шпага» ( «уберите ваши «шпаги»!»)))), глашатаи – дикторы ТВ… обалдеть, сколько метко продуманных мелочей – огромный респект!
И третье, что мне не должно было бы понравиться, это сам стиль подачи видео и звука. Это клиповое мелькание, звуковая какофония…
Блин, ну здорово сделано. Клиповость задает бешеный ритм современной жизни, и вдруг – пауза… он и она впервые встретились взглядами через аквариум … медленно плавают рыбки… пусть этот суетный мир подождет! Звук тоже ни на минуту не останавливается – разножанровое попурри, но всегда адекватное картинке! Полная уравновешенность, гармония, чувство меры, четкие акценты.
В результате 2часа фильма пролетают не заметно (ровно 2 часа – Шекспир в прологе говорит, что займет зрителей своей историей на 2 часа))).
Вот так мы и засиделись за полночь. Пришлось звонить родителям и отпрашивать парня, а потом отправлять его домой на такси))). Но…. Прихожу вчера домой (видимо, как-то тихо открыла дверь, осталась незамеченной)… вижу – он опять у нас в гостях. И что же слышу? Они по ролям читают Шекспира))) Ну я так бочком – бочком с вою комнату… чтоб не заставили за Кормилицу читать)))
Почему шок, в чем, собственно говоря, противоречия?
Во-первых, тема. Из всех произведений Шекспира это – мое самое не любимое, причем с юности. Не люблю романтизацию самоубийства. Мне не понятно, почему это признак верной любви, а не слабости характера… Да и образ Ромео: вечно ноющий, страдающий то по одной бабе, то по другой… – ну вообще не мой герой. Соответственно никакой эмпатии к Джульетте… Эта тема мне гораздо симпатичнее в интерпретации советского кинематографа - фильм «Вам и не снилось...»
И вот на лето дочери задали для прочтения «самую печальную повесть». Пришла она ко мне для обсуждения… пришлось объяснять, что книга, в общем-то не столько о любви, сколько о вражде… и самоубийство здесь – литературная гипербола: вражда убивает жизнь в зародыше, так сказать... а вообще тут целая цепочка неверного поведения – обсудили… и я забыла. Как вдруг в конце прошлой недели малая приходит с темой сочинения – сравнить «Ромео и Джульетта» и фильм «Титаник». Опа… « ну и фантазия у нашего учителя литературы» - подумалось мне. Консерватизм взбунтовался: как можно сравнивать разные сюжеты, а главное (признаюсь честно) - шедевр эпохи позднего Возрождения с 11 Оскарами?!!! ( вот не испытываю священного трепета перед американской киноакадемией). Хотя, пересмотрев «Титаник» сейчас, нашла его вполне хорошим, качественно сделанным фильмом. Решили развернуть сравнение на противопоставлении: пожертвовать своей жизнью ради жизни любимого человека/ самоубийство от отчаяния…
Вот тут то я и вспомнила, что примерно в одно время с «Титаником» вышел еще один фильм с ДиКаприо)))) может, именно эти ассоциации учителя и привели к теме сочинения, она просто фильмы перепутала?))). Предложила ребенку посмотреть и «Ромео+Джульетта», а она еще своего друга позвала… ну прямо семейный просмотр получился, и обоим зрителям как раз по 14лет ))). Смотрели внимательно, даже ставили на паузу во время бурных обсуждений. И он мне опять понравился!
Нахожу, что Ромео – лучшая роль молодого ДиКаприо (хоть равнодушна к этому актеру), вот смог он его сделать цельным, а не размазней…Клэр Дэйнс – великолепная Джульетта ( Кейт Уинслет тоже пробовалась на эту роль, но ей категорически отказали, поэтому в пару с ДиКаприо она встала через год))). Да и остальные образы, переведенные на современный язык прижились в сознании гораздо лучше: эта чумовая маменька Капулетти, знойный латинос - Тибальт, участник списка Форбс – завидный жених Парис… и священник – неформал со своей лабораторией…вот только негроидный Меркуцио, да еще на экстази… вот это раньше был мой самый любимый образ трагедии – невинная жертва, «рупор идей»… ну…какой мир – такой и рупор…. На самом деле, вполне адекватен современности. Вот это вторая причина, по которой фильм не должен был бы мне понравиться. Но все эти неформатные образы - на классическом шекспировском языке! Вот что делает грамотно выстроенная режиссером антитеза!
Много и других восхищающих находок: место потасовок двух кланов не городская площадь, а побережье океана (какие красивые кадры заката!) – Верона-бич))), место тусовки клана Монтекки – клуб «Театр Глобус» (так назывался театр, в котором Шекспир ставил свои пьесы), пистолеты типа «шпага» ( «уберите ваши «шпаги»!»)))), глашатаи – дикторы ТВ… обалдеть, сколько метко продуманных мелочей – огромный респект!
И третье, что мне не должно было бы понравиться, это сам стиль подачи видео и звука. Это клиповое мелькание, звуковая какофония…
Блин, ну здорово сделано. Клиповость задает бешеный ритм современной жизни, и вдруг – пауза… он и она впервые встретились взглядами через аквариум … медленно плавают рыбки… пусть этот суетный мир подождет! Звук тоже ни на минуту не останавливается – разножанровое попурри, но всегда адекватное картинке! Полная уравновешенность, гармония, чувство меры, четкие акценты.
В результате 2часа фильма пролетают не заметно (ровно 2 часа – Шекспир в прологе говорит, что займет зрителей своей историей на 2 часа))).
Вот так мы и засиделись за полночь. Пришлось звонить родителям и отпрашивать парня, а потом отправлять его домой на такси))). Но…. Прихожу вчера домой (видимо, как-то тихо открыла дверь, осталась незамеченной)… вижу – он опять у нас в гостях. И что же слышу? Они по ролям читают Шекспира))) Ну я так бочком – бочком с вою комнату… чтоб не заставили за Кормилицу читать)))
Общее впечатление | " Так сладок мед, что наконец и горек. Избыток вкуса убивает вкус..." |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву34
а вот фильм и не смотрела))
лет в 25 , как минимум, когда человек хоть немного жизнь осознает…
поэтому и неучей, бездарей столько)
Хм, а если бы это был Дон Жуан в исполнении Джони Деппа - в чем принципиальная разница?
Дочери тоже 14, и от фильма она в восторге!)))
В своё время мне это произведение очень понравилась, многие отрывки из пьесы знала наизусть.
Задали сочинение по "Ромео и Джульетта",
основная идея моего творчества была: Если бы они выжили, они бы расстались через какое-то время.
Учитель эту идею не воспринял, и поставил за содержание : 3.)
А старый фильм мне больше понравился, и музыка Нино Рота.)
А вот позиция учителя странная - содержание оценивается не в смысле позиции ученика, а в смысле полноты раскрытия, совокупности аргументов.
Как сложилась бы дальнейшая жизнь этой пары или Золушки, сказать однозначно сложно - в жизни бывает все. Помню, на "Евгении Онегине" я доказывала, что муж Татьяны войдет в спальню, увидит Евгения, вызовет его на дуэль, проиграет (потому что уже старый:)), Татьяна с Евгением уедут за границу от пересудов и будут счастливы:))
Старый фильм хорош как сама классика! Но мне бы не хотелось сравнивать сами жанры, если они оба приемлемы. Редко кому удается осовременить классику, нужна очень тонкая "чуйка". В этом смысле классическая постановка более надежный вариант:)
Помню, как она читала моё сочинение посвященное А.Блоку "12", она тогда, сказала, что это лучшее, что она читала. Одноклассники, правда , нечего не поняли, но было приятно.)
Хорошее развитие событий у Евгения Онегина у Вас.)) Эх, жаль Пушкин не написал продолжение. Оставил всех до думывать самих. Люблю это произведение.)
Я тоже люблю Пушкина! не все это поймут, но я, когда поймала дочь на том, что она прочла Онегина через строчку, сначала разревелась - мне было не переварить такое равнодушие кровной родственницы к шедевру родной литературы:) но потом мы сели читать вместе… А как у меня мурашки забегали, когда в Михайловском увидела черновой автограф "письма Татьяны"!
Я только ходила на "Евгения Онегина" в наш казанский театр оперы и балета. Очень понравилось. )
Пересматривал этот фильм несколько раз, давно это было. Подача удалась. А каков саундтрек. Просто тащился под видеоряд в озвучке Radiohead, Garbage. Может помните, где дама танцует на пляже.