Отзыв: Спектакль "Аквитанская львица" - театр Ленком (Россия, Москва) - Игра актеров, музыка, костюмы - прекрасны, к постановке Глеба Панфилова есть некоторые замечания...
Достоинства: Тандем Чуриковой и Певцова, музыка, костюмы
Недостатки: Осовременивание некоторых сцен
Когда театр Ленком приезжает в Петербург, я всегда стараюсь ходить на его спектакли. Со студенческих лет люблю сам театр, его замечательных актеров и Марка Захарова.
16 декабря 2017 года Ленком привез в северную столицу "Аквитанскую львицу" и мне посчастливилось купить билет.
Билет был даже в партер ( 6 ряд, с краю) и всего за 2 000,00 рублей. По нашим временам очень демократичная цена на спектакль московского театра. Для сравнения, у МХАТа билеты на гастрольные спектакли в Петербурге стоят от 5 до 15 тысяч. Для меня слишком заоблачная сумма.
В "Аквитанской львице" прежде всего привлекают главные актеры. Короля Англии Генриха играет Дмитрий Певцов, а его жену, Алиенору Аквитанскую - Инна Чурикова. У венценосной пары трое сыновей (один из них Ричард Львиное Сердце), каждый из которых мечтает занять трон, используя все возможные способы для достижения своей цели.
Перед началом спектакля на сцене сбоку расположилось несколько одетых в средневековые костюмы музыкантов с неизвестными мне музыкальными инструментами. Весь спектакль они осуществляли музыкальное сопровождение, играя созвучную той эпохе музыку. Такое решение мне очень понравилось, живая музыка прекрасно вплеталась в канву спектакля.
Кроме музыки, нас еще и окурили ладаном (или чем-то похожим), так что эффект присутствия был 3D, как говорится)
Когда поднялся занавес, зрители увидели стоящую по среди сцены кровать, на которой пробудились после ночи король Англии и... нет, не жена, как вы подумали, а... его любовница. И тут зал испытал культурный шок, когда король, сбросив простыню, сверкая совершенно голой... пятой точкой прошел вглубь сцены и вылил на себя ушат воды. Ничего не хочу сказать, фигура у Дмитрия Певцова отличная, но так ли было нужно раздевать его донага? Неужели сцена потеряла бы свой смысл, если бы он сделал тоже самое в подштанниках?... Или постановщик решил оглоушить зрителя сразу, пока он еще не разогрелся? Оглоушить удалось, первые 10 минут диалога актеров я помню весьма смутно, а мужчина, сидящий рядом со мной с биноклем даже постеснялся его поднять, когда увидел, что партнерша Певцова тоже не одета.
Если убрать из спектакля эту сцену и пару осовремененных моментов, где сыновья Генриха читают реп (хорошо, что их было не много!(в смысле - сцен)), то спектакль будет идеален, на мой взгляд. А вот из-за этих моментов театр потерял часть зрителей, которые ушли в антракте и не вернулись. Ведь 90% зрителей - это люди за 40... я специально выглядывала в зале молодых, их единицы! А старшее поколение к таким финтам не привычно.
Первый акт спектакля - это фарс, ирония. Тут много моментов, где можно посмеяться, а вот второй акт - это чистой воды трагедия, и Дмитрию Певцову удалось сыграть ее так, что когда он занес меч над склоненной головой сына, я поверила, что он ее отрубит. И ведь он не просто занес, а размахнулся и остановил полет меча уже у самой головы... сцена сыграна великолепно!
Не могу не отметить и Инну Чурикову. Она как всегда блистательна, неподражаема и роль мудрой Алиеноры ей очень идет. Как и прекрасные платья, которые ей сшили для спектакля)
Молодое поколение актеров в "Аквитанской львице" тоже выложилось на все 100.
Вообщем, если вы не боитесь всех тех моментов, которые я описала выше, то я рекомендую посмотреть этот спектакль. Он достоин внимания и оставляет после себя сильные впечатления)
16 декабря 2017 года Ленком привез в северную столицу "Аквитанскую львицу" и мне посчастливилось купить билет.
Билет был даже в партер ( 6 ряд, с краю) и всего за 2 000,00 рублей. По нашим временам очень демократичная цена на спектакль московского театра. Для сравнения, у МХАТа билеты на гастрольные спектакли в Петербурге стоят от 5 до 15 тысяч. Для меня слишком заоблачная сумма.
В "Аквитанской львице" прежде всего привлекают главные актеры. Короля Англии Генриха играет Дмитрий Певцов, а его жену, Алиенору Аквитанскую - Инна Чурикова. У венценосной пары трое сыновей (один из них Ричард Львиное Сердце), каждый из которых мечтает занять трон, используя все возможные способы для достижения своей цели.
Перед началом спектакля на сцене сбоку расположилось несколько одетых в средневековые костюмы музыкантов с неизвестными мне музыкальными инструментами. Весь спектакль они осуществляли музыкальное сопровождение, играя созвучную той эпохе музыку. Такое решение мне очень понравилось, живая музыка прекрасно вплеталась в канву спектакля.
Кроме музыки, нас еще и окурили ладаном (или чем-то похожим), так что эффект присутствия был 3D, как говорится)
Когда поднялся занавес, зрители увидели стоящую по среди сцены кровать, на которой пробудились после ночи король Англии и... нет, не жена, как вы подумали, а... его любовница. И тут зал испытал культурный шок, когда король, сбросив простыню, сверкая совершенно голой... пятой точкой прошел вглубь сцены и вылил на себя ушат воды. Ничего не хочу сказать, фигура у Дмитрия Певцова отличная, но так ли было нужно раздевать его донага? Неужели сцена потеряла бы свой смысл, если бы он сделал тоже самое в подштанниках?... Или постановщик решил оглоушить зрителя сразу, пока он еще не разогрелся? Оглоушить удалось, первые 10 минут диалога актеров я помню весьма смутно, а мужчина, сидящий рядом со мной с биноклем даже постеснялся его поднять, когда увидел, что партнерша Певцова тоже не одета.
Если убрать из спектакля эту сцену и пару осовремененных моментов, где сыновья Генриха читают реп (хорошо, что их было не много!(в смысле - сцен)), то спектакль будет идеален, на мой взгляд. А вот из-за этих моментов театр потерял часть зрителей, которые ушли в антракте и не вернулись. Ведь 90% зрителей - это люди за 40... я специально выглядывала в зале молодых, их единицы! А старшее поколение к таким финтам не привычно.
Первый акт спектакля - это фарс, ирония. Тут много моментов, где можно посмеяться, а вот второй акт - это чистой воды трагедия, и Дмитрию Певцову удалось сыграть ее так, что когда он занес меч над склоненной головой сына, я поверила, что он ее отрубит. И ведь он не просто занес, а размахнулся и остановил полет меча уже у самой головы... сцена сыграна великолепно!
Не могу не отметить и Инну Чурикову. Она как всегда блистательна, неподражаема и роль мудрой Алиеноры ей очень идет. Как и прекрасные платья, которые ей сшили для спектакля)
Молодое поколение актеров в "Аквитанской львице" тоже выложилось на все 100.
Вообщем, если вы не боитесь всех тех моментов, которые я описала выше, то я рекомендую посмотреть этот спектакль. Он достоин внимания и оставляет после себя сильные впечатления)
Время использования | 1 вечер |
Стоимость | 2000 ₽ |
Год посещения | 2017 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Общее впечатление | Игра актеров, музыка, костюмы - прекрасны, к постановке Глеба Панфилова есть некоторые замечания... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Но на этот спектакль я бы сходила.
Самый лучший спектакль, который я видела в жизни - "Поминальная молитва" Ленкома.
После того как умер Леонов, игравший главную роль.
И умер он, надевая костюм перед очередным выходом на сцену, что сыграть в Поминальной молитве.
Какое-то время его пытались заменить другими актерами, но в итоге спектакль был снят.
Какое то время эту роль играл
спасибо за отзыв!!!