Отзыв: Фильм "С Богами: Два мира" (2017) - АДы бывают разные, черные, белые, красные. Корейские и европейские и хоть убейся ты но...
Достоинства: спецэффекты, идея сценария
Недостатки: диалоги, актерская "игра" или культурные особенности, дискретность повествования из-за недостаточно проработанного сценария
Но... Очень с трудом воспринимается этот фильм. Идея очень нравится, как и спецэффекты, но в целом реализация не вызвала пятизвездного восторга. Я не знаю в чем тут дело... Толи в качестве озвучки и перевода, толи в культурных особенностях азиатских, или в довольно специфичной манеры игры корейских актеров. В другом корейском фильме " Мошенники " такая же петрушка. Возможно также дело в том, что мне не очень нравится смешение таких жанров как драма и комедия. Это очень тонкая материя, и сценарий и диалоги и актерская игра должны быть очень тонко связаны и переплетены. А здесь с этим тяжко. Некая дискретность и клипповость истории присутствует и юмор и шутки часто неуместные. Особенно во втором мире, где боги выполняли свои должностные обязанности по отношению к главному герою, если можно вообще назвать его таковым. Он больше как декорация, как средство достижения его сопровождающими своих шкурных интересов. А вот как раз сопровождающие прописаны довольно неплохо. Хотя и не без стереотипов, шаблонов и банальщины, но куда уж без них. Но постепенное на протяжении всего фильма "препарирование" этой декорации выдает довольно много интересных деталей и неоднозначных моментов. В том числе и неблагополучной стороны жизни корейского общества.
Итак что мы имеем? А имеем мы оригинальную историю загробных приключений корейского пожарника в рамках буддийской концепции мироустройства. Основная идея которой отличается от христианской тем, что душа, пройдя отбор и суд по делам ее земным, не попадает в Рай, а заслуживает (или не заслуживает) право на досрочное перерождения и возврат к жизни земной. К чему стремиться и "декорация" с постоянно разинутым ртом, и ее сопровождающие. В отличие от размытой христианской концепции, перед азиатами поставлены четкие количественные планы и временные рамки и "обязательства по контракту". Вы делаете свою работу, и получаете определенные ништяки. Боги своё слово держат, и верховенство законов мироустройства не оспаривается произволом властей загробного мира. Хотя, к слову, многие боги загробного мира ведут себя довольно странно. Чувствуется что всех уже достала их работа и их должностные обязанности. Судят душу скоро, не вдаваясь в детали, и тут же меняют решение и пересматривают дело в свете "новых" обстоятельств. Какие-то корейские боги не трансцендентные существа, а усталые чиновники, которых и надурить нечего делать, и убедить в чём угодно, и которым надо на блюдечке (Зеркале Кармы) всё выложить, и показать всю глубину глубин ситуации, хотя глубина невеликая, и лежит на поверхности и бог вполне мог сам ее увидеть.
Параллельно приключениям в загробном мире, есть некая движуха и мире живых. Название не врёт, и миру живых тоже уделено большое внимание. Не то что какая-то " Морская ведьма ". И в отличие от индивидуалистической западной концепции, азиатская предполагает влияние родственных связей на душу (и на её окружающую среду загробного мира). Возможно в этой концепции что-то есть, ибо своим действием или бездействием в период жизни, человек формировал характер своих ближайших родственников, и их реакцию на изменяющиеся условия среды. И курировать этот вопрос в мир живых отправляется один из тройки сопровождающих. Самый мудрый и самый "живой" в вопросе проработки персонажа. Отличная прописанная роль по сценарию, отличная игра актера Ха Джон-у (Канг Рим). Взрослый зрелый человек. Нет кривляний, анимэшно- пафосных поз и фраз и тупых шуток как у Чу Джи-хуна (Симан Мак) и няшной подростково девчачьей непосредственности как у Ким Хян-ги (Ли Док Чон).
В целом фильм неплох, к тому же нас ждет продолжение скорей всего, и я его скорей всего тоже посмотрю, но всё-таки мне куда глубже и лучше проработанными показались совсем другие фильмы на эту тему. Российский фильм с Андреем Краско "Я остаюсь" (2006), американский фильм с Робином Уильямсом "Куда приводят мечты" (1998). Или "Ад Данте: Анимированный эпос" (2010). К созданию последнего, кстати, азиаты (Япония, Сингапур, Южная Корея) тоже руку приложили. Причём там всё ровно, 9 кругов ада последовательно по нарастающей соразмерно тяжести грехов. Здесь же сценаристы сами путаются в показаниях и категоризации грехов. Что-то можно пропустить, что-то нельзя. Некоторые боги перемещаются по несвойственным им локациям и вмешиваются туда, куда не должны были бы... Азиаты, одним словом :)
Хех остался еще "Поезд в Пусан". Если и там также всё печально, наверное смогу сделать уже вывод. Мне не нравятся южнокорейские фильмы.
Итак что мы имеем? А имеем мы оригинальную историю загробных приключений корейского пожарника в рамках буддийской концепции мироустройства. Основная идея которой отличается от христианской тем, что душа, пройдя отбор и суд по делам ее земным, не попадает в Рай, а заслуживает (или не заслуживает) право на досрочное перерождения и возврат к жизни земной. К чему стремиться и "декорация" с постоянно разинутым ртом, и ее сопровождающие. В отличие от размытой христианской концепции, перед азиатами поставлены четкие количественные планы и временные рамки и "обязательства по контракту". Вы делаете свою работу, и получаете определенные ништяки. Боги своё слово держат, и верховенство законов мироустройства не оспаривается произволом властей загробного мира. Хотя, к слову, многие боги загробного мира ведут себя довольно странно. Чувствуется что всех уже достала их работа и их должностные обязанности. Судят душу скоро, не вдаваясь в детали, и тут же меняют решение и пересматривают дело в свете "новых" обстоятельств. Какие-то корейские боги не трансцендентные существа, а усталые чиновники, которых и надурить нечего делать, и убедить в чём угодно, и которым надо на блюдечке (Зеркале Кармы) всё выложить, и показать всю глубину глубин ситуации, хотя глубина невеликая, и лежит на поверхности и бог вполне мог сам ее увидеть.
Параллельно приключениям в загробном мире, есть некая движуха и мире живых. Название не врёт, и миру живых тоже уделено большое внимание. Не то что какая-то " Морская ведьма ". И в отличие от индивидуалистической западной концепции, азиатская предполагает влияние родственных связей на душу (и на её окружающую среду загробного мира). Возможно в этой концепции что-то есть, ибо своим действием или бездействием в период жизни, человек формировал характер своих ближайших родственников, и их реакцию на изменяющиеся условия среды. И курировать этот вопрос в мир живых отправляется один из тройки сопровождающих. Самый мудрый и самый "живой" в вопросе проработки персонажа. Отличная прописанная роль по сценарию, отличная игра актера Ха Джон-у (Канг Рим). Взрослый зрелый человек. Нет кривляний, анимэшно- пафосных поз и фраз и тупых шуток как у Чу Джи-хуна (Симан Мак) и няшной подростково девчачьей непосредственности как у Ким Хян-ги (Ли Док Чон).
В целом фильм неплох, к тому же нас ждет продолжение скорей всего, и я его скорей всего тоже посмотрю, но всё-таки мне куда глубже и лучше проработанными показались совсем другие фильмы на эту тему. Российский фильм с Андреем Краско "Я остаюсь" (2006), американский фильм с Робином Уильямсом "Куда приводят мечты" (1998). Или "Ад Данте: Анимированный эпос" (2010). К созданию последнего, кстати, азиаты (Япония, Сингапур, Южная Корея) тоже руку приложили. Причём там всё ровно, 9 кругов ада последовательно по нарастающей соразмерно тяжести грехов. Здесь же сценаристы сами путаются в показаниях и категоризации грехов. Что-то можно пропустить, что-то нельзя. Некоторые боги перемещаются по несвойственным им локациям и вмешиваются туда, куда не должны были бы... Азиаты, одним словом :)
Хех остался еще "Поезд в Пусан". Если и там также всё печально, наверное смогу сделать уже вывод. Мне не нравятся южнокорейские фильмы.
Общее впечатление | АДы бывают разные, черные, белые, красные. Корейские и европейские и хоть убейся ты но... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву64
Но там другой формат и там кривляния уместны :)
Хотя стоит посмотреть до конца, наверное.
спасибо что напомнили про "небесный суд"
Хотя в фильме "иностранец" он немного вспоминает былое, но совсем чуть. Старость не радость. Особенно при такой травмоопасной молодости
В общем, оно вполне себе воспринимается христианами, ИМХО, как и например в православной фентези-книге "Мои посмертные приключения".
У наших женщин глаза пошире ну и "выдающиеся достоинства" более выдающиеся
Сделать из стебного комикса, серии коротких развлекательных историй слезовыжимательную драму со спецэффектами в духе "Матрицы" - пожалуй, это надо уметь. Контраст разительнейший.