Отзыв: Фильм "Сибирь. Монамур" (2011) - Глядя на эту Сибирь понимаешь: главное качество в человеке - это воля, на ней все держится
Достоинства: Режиссерская мысль реализована
Недостатки: Нереалистичный жесткий реализм
Фильм "Сибирь. Монамур" я смотрела давно, как эпатажный, но в силу необходимости разобрать творчество Славы Росса, повторила просмотр уже 7 лет спустя другими глазами.
Если кто не знаком с фильмом, не подумайте, что Монамур - это зашифрованный "Мon_amour" (фр.) в стиле "Сибирского цирюльника", потому что лямур-тужур в фильме еще того пошиба, казарменного, и в прямом, и в фигуральном смыслах - в каждом мелодраматическом осколочке сюжета.
Типа - такая вот она, простая незамысловатая любовь не отягощенного культурой отношений альфа-самца (не понравилось откровенное списывание прямоты на послужной список горячих точек, это немного оскорбительно смотрится: мужчина - он или мужчина, или... - служил ли, нет ли).
Да, драма, но социальная.
Енисей это, а не Амур никакой.
Сумасшедшая русская северная ширь и агрессивная удручающая заброшенность.
Даже женщины не гнушаются прямыми короткими "диагнозами" в адрес мужчин и предпочитают "сами разобраться", вот такие вот они, да, русские женщины.
Но не стоит обобщать.
Да, сидим мы тут, рафинированные исследовательницы ароматов гелей для душа и критикуем - нам легко, нам не надо лошадей гнать по лесу с собаками-людоедами и выбор женихов и отцов своим детям у нас побогаче.
Но красоту и силу духа русской женщины Слава Росс показал, за это спасибо.
Некоторые эпизоды травматично пронизывают чувством гордости, но и обиды - за что им такое?
Дед в фильме сыграл не роль, не героя, а волю, нет - Волю.
Околомедицинские рассуждения о том, что "да замерз бы, это невозможно..." - в топку.
Не замерз. Смог. Ибо воля и любовь.
Дети в фильме играют пронзительно, откровенно, естественно, в коротких и длинных сценах.
Впечатляют крупные планы - красота естества человека, мимика, жесты, выразительные черты, не замазанные аккуратным гримом, не спрятанные за ним чувства и эмоции.
Люк Бессон лично приобрел "Сибирь. Монамур" под прокат во Франции.
Говорит ли это о чем-то? Мне - да. О многом.
Картина переведена на английский, французский, испанский, португальский для показа на многих фестивалях - для удачного, успешного участия. Фильм "пробрал" многих.
По озвучке на нашем родном...
Можно ли было обойтись без специфичной лексики?
Безусловно, но есть многие вещи, которые, видимо, можно и нужно назвать именно своими именами, но многих эти языковые штрихи шокируют и удручают - предупреждаю сразу.
Финал - случайная неслучайность.
Одиночество, уголовщина, безысходность сводят шансы на положительный финал почти к нулю, но режиссер справился с задачей обрисовать истину, что если человек милосерден по природе своей, он найдет в себе силы к действиям, не даст себе пройти мимо маленькой человеческой трагедии.
Известных актеров нет, фильм не заточен ни под какую "центровую персону", что существенно облегчает восприятие сюжета - не нужно следить, соответствует привычное лицо роли, или облажалось.
Просто смотрим и все.
Фильм жесткий.
Рекомендую тем, кто не боится такого жанра.
Если кто не знаком с фильмом, не подумайте, что Монамур - это зашифрованный "Мon_amour" (фр.) в стиле "Сибирского цирюльника", потому что лямур-тужур в фильме еще того пошиба, казарменного, и в прямом, и в фигуральном смыслах - в каждом мелодраматическом осколочке сюжета.
Типа - такая вот она, простая незамысловатая любовь не отягощенного культурой отношений альфа-самца (не понравилось откровенное списывание прямоты на послужной список горячих точек, это немного оскорбительно смотрится: мужчина - он или мужчина, или... - служил ли, нет ли).
Да, драма, но социальная.
Енисей это, а не Амур никакой.
Сумасшедшая русская северная ширь и агрессивная удручающая заброшенность.
Даже женщины не гнушаются прямыми короткими "диагнозами" в адрес мужчин и предпочитают "сами разобраться", вот такие вот они, да, русские женщины.
Но не стоит обобщать.
Да, сидим мы тут, рафинированные исследовательницы ароматов гелей для душа и критикуем - нам легко, нам не надо лошадей гнать по лесу с собаками-людоедами и выбор женихов и отцов своим детям у нас побогаче.
Но красоту и силу духа русской женщины Слава Росс показал, за это спасибо.
Некоторые эпизоды травматично пронизывают чувством гордости, но и обиды - за что им такое?
Дед в фильме сыграл не роль, не героя, а волю, нет - Волю.
Околомедицинские рассуждения о том, что "да замерз бы, это невозможно..." - в топку.
Не замерз. Смог. Ибо воля и любовь.
Дети в фильме играют пронзительно, откровенно, естественно, в коротких и длинных сценах.
Впечатляют крупные планы - красота естества человека, мимика, жесты, выразительные черты, не замазанные аккуратным гримом, не спрятанные за ним чувства и эмоции.
Люк Бессон лично приобрел "Сибирь. Монамур" под прокат во Франции.
Говорит ли это о чем-то? Мне - да. О многом.
Картина переведена на английский, французский, испанский, португальский для показа на многих фестивалях - для удачного, успешного участия. Фильм "пробрал" многих.
По озвучке на нашем родном...
Можно ли было обойтись без специфичной лексики?
Безусловно, но есть многие вещи, которые, видимо, можно и нужно назвать именно своими именами, но многих эти языковые штрихи шокируют и удручают - предупреждаю сразу.
Финал - случайная неслучайность.
Одиночество, уголовщина, безысходность сводят шансы на положительный финал почти к нулю, но режиссер справился с задачей обрисовать истину, что если человек милосерден по природе своей, он найдет в себе силы к действиям, не даст себе пройти мимо маленькой человеческой трагедии.
Известных актеров нет, фильм не заточен ни под какую "центровую персону", что существенно облегчает восприятие сюжета - не нужно следить, соответствует привычное лицо роли, или облажалось.
Просто смотрим и все.
Фильм жесткий.
Рекомендую тем, кто не боится такого жанра.
Время использования | дважды |
Общее впечатление | Глядя на эту Сибирь понимаешь: главное качество в человеке - это воля, на ней все держится |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
фильм, похоже, очень - отзывом прониклась)
На этом их ловят звёзды тридцать лет спустя,а он бедный уже и не помнит ничего с апельсином во рту-извращенцы с флагом у крыльца.
Во всяком случае не слабее "Находки". И несколько э…выпрямленная вампиловщина.
Монамур нужно умом брать и душой . А на абордаж его не возьмёшь . Тут волна нужна . Будем ждать прилива …
Говорил про собак , но повторюсь - собак диких в тайге не бывает !!! Их просто пожрут волки ! Ну или медведи . Короче фильм шикарен , но одноразов . Опять же из за перекосов и ляпов . Ну как то так …
Тебе-то можно сказать в ленте, а в отзыве я не стала развивать эту ассоциативную линию.
Все образы выхвачены из послойности и поэтажности и горизонтали, и вертикали…пирамиды…власти. А кто не доволен - коряга тебе транспорт, и Ангара - дорога. В добрый путь, тэкскть…
Тебя не смущает, что в Холодных реках одна мусульманка живёт в одном доме с тремя мужиками и потом появляется ещё четвёртый, которого она сама же и позвала? Только не делай вид, что ты в ужасе, или не понимаешь, о чем я… Договорились? Они Все в этом фильме более, чем здоровы… И папаше максимум полтос. Это Кавказ. Там не женятся под пенсию… В тебя эта идиллия в избе на курьих ножках не, не… э… не вонзилась…?
И нафига, для кого вообще все эти преодоления с подвигами?
Какой позор они скрывают за отшельничеством, у тебя есть идеи?
Разбираю по схеме Монамура, если что…
Может в "Глубоких" есть причины к более серьезным проработкам в черепной коробке , но они не грязнЫ . Вот что я хочу сказать ! Ну да , семейка странная . Да со своими "глубокими" тараканами , но они идут прямо ! В фильме "Сибирь" все персонажи полу крысы …
Нет ни одного (кроме деда и пацана) своенравного и кислотоустойчивого . Все флюгеры . И если "сунуть четвертак , то он сыграет и не так …" Вот это коробит ! Пойми меня правильно . Я не против фильма , я против грязи в нем …
На Западе жуткая цензура во всех гениальных фильмах у них принято замечать киноляпы.
Вот и у нас такую же тактику применяют.