Отзыв: Фильм "Большой" (2017) - "Большой" фильм, увы, не получился.
Достоинства: Тема, игра старшего поколения артистов, музыкальное сопровождение.
Недостатки: Неправдоподобный сценарий, необоснованные поступки главных героинь.
Добрый вечер, дорогие друзья!
Я всегда была неравнодушна к балету, пересмотрела львиную долю спектаклей Башкирского государственного театра оперы и балета, была много наслышана о фильме "Большой" и давно планировала его посмотреть. И вот по телеканалу "Россия" наконец-то посмотрела полную телевизионную версию этого фильма.
СЮЖЕТ.
Фильм "Большой" об одаренной девочке Юле из небольшого шахтерского городка, которую случайно на улице увидел бывший премьер Большого театра и разглядел в ней будущую приму Большого театра. Девочка из малообеспеченной семьи, со сложным ершистым характером. И перед ней встает выбор: специнтернат или балетная школа.
Каким оказывается дальнейший путь главной героини можно узнать, посмотрев фильм.
Фильм зрелищный, с балетными номерами, в качестве музыкального сопровождения звучит чудесная музыка из балетов Чайковского.
ИГРА АРТИСТОВ.
Блестяще сыграла роль бывшей примы Большого и хореографа Галины Михайловны Белецкой Алиса Фрейндлих. Я читала, что вживаясь в роль актриса в течении нескольких месяцев посещала академию Ваганова, наблюдая за учебным процессом и репетициями. И она гениально смогла показать и беззаветную любовь к балету и своенравный характер и коварный склероз, одолевающий бывшую приму. И то, что балет - это вся ее жизнь.
Валентина Теличкина тоже была органична в образе грымзы-ректора Академии балета Людмилы Сергеевны Унтиловой.
Для 100% достоверности образа актрисам не хватило прямой спины, осанки.
У моей дочери педагогом-хореографом была бывшая балерина примерно в возрасте Белецкой. Несмотря на возраст и больные ноги у нее была идеальная осанка и всегда прямая спина. Такая же осанка всегда была и у Майи Плесецкой.
Идеально вписался в образ бывшего премьера Большого Владимира Потоцкого Александр Домогаров. Артист был очень реалистичен в роли спившегося балеруна и иногда мне казалось, что это не игра, а артист на самом деле такой.
Главную героиню Юлю Ольшанскую в детстве сыграла Екатерина Самуйлина. В действительности Катя гимнастка, а не балерина, но мне понравилось как она сыграла девочку с непростым характером.
Роль Юли во взрослом возрасте исполнила профессиональная балерина Маргарита Симонова.
В роли подруги-соперницы Карины Курниковой также снялась профессиональная балерина Анна Исаева. В игре обеих балерин лично мне не хватило эмоций, живости и выразительности и еще они обе довольно высокие, особенно Анна и на сцене выглядели какими-то очень крупными, особенно на фоне своих партнеров. Совершено не смотрится, когда балерина одного роста со своим партнером, видимо поэтому в фильме почти нет их совместных выступлений с партнерами.
Я часто бываю на балете в БГТОиБ и наши балерины выглядят более изящными в сравнении с главными героинями фильма "Большой". Непонятно по каким критериям проводился кастинг.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ФИЛЬМА.
Самым слабым местом фильма "Большой" является сюжет. Такой же неправдоподобный сценарий, как у фильма
"Лед", много нестыковок в сюжете и необоснованных поступков у персонажей.
Большой театр всегда был не просто театром, но и одним из символов России.
Многие люди мечтают хотя бы один раз побывать в Большом театре, а уж выступать на сцене Большого - это несбыточная мечта многих балерин и только у единиц эта мечта становится реальностью.
Вокруг Большого театра всегда было много слухов, сплетен, интриг и скандалов. Чего стоит только одна трагедия, произошедшая с художественным руководителем балетной труппы Сергеем Филиным, которого облили кислотой.
А некрасивая история с Юрием Григоровичем, который после серии скандалов и интриг вынужден был покинуть театр. Впрочем, кто-то теряет, а кто-то находит. Отставка Григоровича стала подарком башкирскому балету.
В 90 -е годы БГОиБ находился в глубоком кризисе. В Уфе гениальный хореограф поставил 7 замечательных балетов, подняв уровень театра на более высокую ступень. Он же помог организовать ежегодный Фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.
Так что теперь на уфимской сцене мы можем увидеть признанных мировых звезд балета, в том числе и солистов Большого театра.
В фильме "Большой" мне не хватило главного - а именно любви к балету и одержимости им у главной героини.
Получается, что одаренную девочку сначала проталкивал бывший солист Большого, затем ее полюбила и всячески поддерживала педагог-хореограф Академии балета.
В фильме совершенно не показано, что сама героиня мечтает стать примой Большого театра. Непонятны мотивы ее поступков. Ведь если у тебя есть мечта, к которой ты идешь 8 лет путем изнурительных тренировок, ограничений в еде, досуге и личной жизни, то невозможно опоздать на генеральный прогон и как-то странно выглядит отказ от главного выступления в жизни ради денег для семьи. 8 лет Юля спокойненько жила себе и не вспоминала о своей семье, с чего это вдруг она решила позаботиться о семье, отказавшись от решающего выступления в своей жизни. Ведь став солисткой, а затем примой Большого она могла бы прекрасно их обеспечивать в будущем.
В этом отношении ее подруга-соперница выглядит более убедительно. Да, Карина заносчивая, завистливая и тщеславная, но именно она одержима балетом, у нее действительно есть мечта стать примой Большого. И ее поступок в конце фильма выглядит неправдоподобно. И, на мой любительский взгляд, в фильме она танцует лучше Юли, даже несмотря на свой высокий рост.
В фильме, после успешного выступления в выпускном, балерина сразу становится примой Большого театра. В жизни же все выпускники сначала танцуют в кордебалете и лишь спустя некоторое время становятся солистами, а затем только могут стать примой или премьером.
Неправдобна и сцена, в которой подруги-соперницы распивают бутылочку вина, а затем устраивают баттл фуэте. Сцена эффектная, но вряд ли возможная в Академии балета, где должна царить железная дисциплина.
Почему-то педагог-француз разговаривает с девушками на английском языке. Ведь в Академии преподают французский язык и много балетных терминов именно на французском языке.
И еще мне резали слух диалоги девочек между собой в общежитии. Было реальное ощущение, что я случайно переключилась на проект "Пацанки" телеканала "Пятница".
Так, скорее, общаются между собой в специнтернате, куда должны были отправить Юлю.
Кстати, многие сцены мне стали понятнее после просмотра американского фильма "Авансцена".
Их просто позаимствовали из этого фильма, поэтому они и смотрятся нелогично.
Конкуренция, типажи и поведение девушек во многом из "Авансцены".
Дерзость одной из воспитанниц Академии балета калькой снята с Евы. Распитие учащимися балетной Академии спиртных напитков тоже оттуда. Уступка финального выступления сопернице - тоже, правда, в "Авансцене" мотив отказа обыгран более достоверно. И в "Авансцене" больше самого балета и танцевальных номеров.
В заключении могу сделать вывод, что замахнувшись на большой фильм о "Большом" театре режиссер не смог показать "Большой" уровень, соответствующий заданной теме.
Сценаристу и режиссёру не помешало бы почитать специальную литературу, такую как
книга-альбом "Большой театр СССР. Опера. Балет".
2 балла добавляю за прекрасную игру старшего поколения артистов.
К просмотру фильм рекомендую благодаря их участию.
Я всегда была неравнодушна к балету, пересмотрела львиную долю спектаклей Башкирского государственного театра оперы и балета, была много наслышана о фильме "Большой" и давно планировала его посмотреть. И вот по телеканалу "Россия" наконец-то посмотрела полную телевизионную версию этого фильма.
СЮЖЕТ.
Фильм "Большой" об одаренной девочке Юле из небольшого шахтерского городка, которую случайно на улице увидел бывший премьер Большого театра и разглядел в ней будущую приму Большого театра. Девочка из малообеспеченной семьи, со сложным ершистым характером. И перед ней встает выбор: специнтернат или балетная школа.
Каким оказывается дальнейший путь главной героини можно узнать, посмотрев фильм.
Фильм зрелищный, с балетными номерами, в качестве музыкального сопровождения звучит чудесная музыка из балетов Чайковского.
ИГРА АРТИСТОВ.
Блестяще сыграла роль бывшей примы Большого и хореографа Галины Михайловны Белецкой Алиса Фрейндлих. Я читала, что вживаясь в роль актриса в течении нескольких месяцев посещала академию Ваганова, наблюдая за учебным процессом и репетициями. И она гениально смогла показать и беззаветную любовь к балету и своенравный характер и коварный склероз, одолевающий бывшую приму. И то, что балет - это вся ее жизнь.
Валентина Теличкина тоже была органична в образе грымзы-ректора Академии балета Людмилы Сергеевны Унтиловой.
Для 100% достоверности образа актрисам не хватило прямой спины, осанки.
У моей дочери педагогом-хореографом была бывшая балерина примерно в возрасте Белецкой. Несмотря на возраст и больные ноги у нее была идеальная осанка и всегда прямая спина. Такая же осанка всегда была и у Майи Плесецкой.
Идеально вписался в образ бывшего премьера Большого Владимира Потоцкого Александр Домогаров. Артист был очень реалистичен в роли спившегося балеруна и иногда мне казалось, что это не игра, а артист на самом деле такой.
Главную героиню Юлю Ольшанскую в детстве сыграла Екатерина Самуйлина. В действительности Катя гимнастка, а не балерина, но мне понравилось как она сыграла девочку с непростым характером.
Роль Юли во взрослом возрасте исполнила профессиональная балерина Маргарита Симонова.
В роли подруги-соперницы Карины Курниковой также снялась профессиональная балерина Анна Исаева. В игре обеих балерин лично мне не хватило эмоций, живости и выразительности и еще они обе довольно высокие, особенно Анна и на сцене выглядели какими-то очень крупными, особенно на фоне своих партнеров. Совершено не смотрится, когда балерина одного роста со своим партнером, видимо поэтому в фильме почти нет их совместных выступлений с партнерами.
Я часто бываю на балете в БГТОиБ и наши балерины выглядят более изящными в сравнении с главными героинями фильма "Большой". Непонятно по каким критериям проводился кастинг.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ФИЛЬМА.
Самым слабым местом фильма "Большой" является сюжет. Такой же неправдоподобный сценарий, как у фильма
"Лед", много нестыковок в сюжете и необоснованных поступков у персонажей.
Большой театр всегда был не просто театром, но и одним из символов России.
Многие люди мечтают хотя бы один раз побывать в Большом театре, а уж выступать на сцене Большого - это несбыточная мечта многих балерин и только у единиц эта мечта становится реальностью.
Вокруг Большого театра всегда было много слухов, сплетен, интриг и скандалов. Чего стоит только одна трагедия, произошедшая с художественным руководителем балетной труппы Сергеем Филиным, которого облили кислотой.
А некрасивая история с Юрием Григоровичем, который после серии скандалов и интриг вынужден был покинуть театр. Впрочем, кто-то теряет, а кто-то находит. Отставка Григоровича стала подарком башкирскому балету.
В 90 -е годы БГОиБ находился в глубоком кризисе. В Уфе гениальный хореограф поставил 7 замечательных балетов, подняв уровень театра на более высокую ступень. Он же помог организовать ежегодный Фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева.
Так что теперь на уфимской сцене мы можем увидеть признанных мировых звезд балета, в том числе и солистов Большого театра.
В фильме "Большой" мне не хватило главного - а именно любви к балету и одержимости им у главной героини.
Получается, что одаренную девочку сначала проталкивал бывший солист Большого, затем ее полюбила и всячески поддерживала педагог-хореограф Академии балета.
В фильме совершенно не показано, что сама героиня мечтает стать примой Большого театра. Непонятны мотивы ее поступков. Ведь если у тебя есть мечта, к которой ты идешь 8 лет путем изнурительных тренировок, ограничений в еде, досуге и личной жизни, то невозможно опоздать на генеральный прогон и как-то странно выглядит отказ от главного выступления в жизни ради денег для семьи. 8 лет Юля спокойненько жила себе и не вспоминала о своей семье, с чего это вдруг она решила позаботиться о семье, отказавшись от решающего выступления в своей жизни. Ведь став солисткой, а затем примой Большого она могла бы прекрасно их обеспечивать в будущем.
В этом отношении ее подруга-соперница выглядит более убедительно. Да, Карина заносчивая, завистливая и тщеславная, но именно она одержима балетом, у нее действительно есть мечта стать примой Большого. И ее поступок в конце фильма выглядит неправдоподобно. И, на мой любительский взгляд, в фильме она танцует лучше Юли, даже несмотря на свой высокий рост.
В фильме, после успешного выступления в выпускном, балерина сразу становится примой Большого театра. В жизни же все выпускники сначала танцуют в кордебалете и лишь спустя некоторое время становятся солистами, а затем только могут стать примой или премьером.
Неправдобна и сцена, в которой подруги-соперницы распивают бутылочку вина, а затем устраивают баттл фуэте. Сцена эффектная, но вряд ли возможная в Академии балета, где должна царить железная дисциплина.
Почему-то педагог-француз разговаривает с девушками на английском языке. Ведь в Академии преподают французский язык и много балетных терминов именно на французском языке.
И еще мне резали слух диалоги девочек между собой в общежитии. Было реальное ощущение, что я случайно переключилась на проект "Пацанки" телеканала "Пятница".
Так, скорее, общаются между собой в специнтернате, куда должны были отправить Юлю.
Кстати, многие сцены мне стали понятнее после просмотра американского фильма "Авансцена".
Их просто позаимствовали из этого фильма, поэтому они и смотрятся нелогично.
Конкуренция, типажи и поведение девушек во многом из "Авансцены".
Дерзость одной из воспитанниц Академии балета калькой снята с Евы. Распитие учащимися балетной Академии спиртных напитков тоже оттуда. Уступка финального выступления сопернице - тоже, правда, в "Авансцене" мотив отказа обыгран более достоверно. И в "Авансцене" больше самого балета и танцевальных номеров.
В заключении могу сделать вывод, что замахнувшись на большой фильм о "Большом" театре режиссер не смог показать "Большой" уровень, соответствующий заданной теме.
Сценаристу и режиссёру не помешало бы почитать специальную литературу, такую как
книга-альбом "Большой театр СССР. Опера. Балет".
2 балла добавляю за прекрасную игру старшего поколения артистов.
К просмотру фильм рекомендую благодаря их участию.
Общее впечатление | "Большой" фильм, увы, не получился. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву40
Для нее балет не является смыслом жизни, как для Белецкой.
Сценарист и режиссёр отнеслись к теме очень поверхностно.
… многие в мире грезят об избранности "символов страны") а в храмах-театрах болото ещё похлеще "мирской" жизни. в кино том ещё по-божески сгладили страсти)
Ну не может человек достичь каких-то вершин в балете, если сам не будет стремиться к этому.
… зато Домогаров реалистичный, как никто!) он да Миша Ефремов прям "живут" в кадре, им и выдумывать игру алкашей не надо.