Отзыв: Фильм "За гранью реальности" (2018) - Зрелищно. Качественно. Современно. Фирменно. Стильно. Отменные спецэффекты. Весьма неплохо для отечественного кино
Достоинства: тематика; параллельные реальности и их подача; картинка; спецэффекты; актеры; музыка
Недостатки: предсказуемость, не всегда реалистичность; перенасыщенность событиями и затянутость второй половины фильма
Этот фильм привлек меня сразу же своим мистическим подтекстом и интересно поданным трейлером. Но, когда он вышел на экраны, мнения зрителей о нем разделились. В его адрес звучало достаточно большое количество негативно настроенных комментариев. И я призадумалась: а стоит ли его смотреть вообще и, тем более, тратить деньги на просмотр данной картины в кинотеатре?! Но моя мама сказала, что ей бы очень хотелось его посмотреть несмотря ни на что. «А вдруг», сказала она, «он нам понравится, - ведь бывало такое, что тот или иной фильм ругали, а нам он обеим неожиданно нравился»?! (Яркий тому пример фильм «Герой» (2016) с Дмитрием Биланом и Светланой Ивановой в главных ролях). И то, правда, подумала я, и решила сделать своей мамуле подарок – сводить ее в кино. И сегодня, мои дорогие читатели, с удовольствием представляю вашему вниманию мою рецензию на фильм «За гранью реальности» (2018) от режиссера Александра Богуславского.
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Мистическая тематика мне интересна, а тем более, если речь, как в данном случае, идет об авантюрно-мистической подоплеке. Главный герой в данном фильме – аферист-виртуоз по имени Майкл. Он затеял очередное дерзкое преступление в одном из крупных казино и потратил несколько месяцев на то, чтобы воплотить в жизнь свой хитроумный план. Однако, его выверенный до миллиметра план начинает разваливаться, как карточный домик, когда на горизонте неожиданно появляется другой аферист – Алекс, обладающий удивительными паранормальными способностями. В результате он не только обводит Майкла вокруг пальца, но и подставляет перед казино на очень большую сумму денег. Владелец казино таким положением дел, как вы понимаете, недоволен. Так и получается, что Майкла ставят на счетчик и требуют вернуть все деньги до копейки. И на все про все есть всего лишь неделя. Задача почти невыполнимая. Но это, если действовать обычными методами. А что, если подключить к делу, людей, обладающих различными экстрасенсорными способностями, подумал Майкл?! И в свойственной ему манере начал решительно действовать… Такова завязка сюжета, а дальше мы сможем наблюдать за тем, к чему эта идея привела, и какие сложности, а также неожиданные открытия возникали на пути ее реализации.
Понравился актерский состав в фильме: Милош Бикович со своей фактурной внешностью, как всегда, украсил картину. Но, если в недавнем фильме «Лед» (2018) его персонаж вызывает, скорее, отрицательные эмоции, то здесь перед нами образ более сложный – это герой, который проходит через ряд жизненных испытаний, проделывает большую внутреннюю работу над собой и в итоге меняется. На его пути встречается несколько очень необычных людей – все они обладают различными экстрасенсорными способностями. Кто-то при помощи мысли предметы двигает, кто-то управляет электронными устройствами, как вздумается, кто-то с легкостью не только читает мысли других людей, но и способен управлять этими самыми мыслями и т. д. Образы этих неординарных людей интересно представляют Евгений Стычкин, Любовь Аксенова, Аристарх Венес и Юрий Чурсин. Я читала, что образ Эрика был специально написан для Аристарха Венеса, который по этой самой причине в кастинге не участвовал и был сразу же утвержден на роль. Но меня в этом творческом ансамбле больше всего впечатлил Юрий ЧУРСИН, который воплотил в данном фильме образ героя, страдающего синдромом Аспергера (легкая форма аутизма). За творчеством этого актера я наблюдаю давно, с тех пор, как открыла его для себя в потрясающем российском сериале «Хиромант». Здесь он открывает новую грань своего творческого таланта и играет человека очень специфического с точки зрения психиатрии и медицины, но делает это так виртуозно и убедительно, что затмевает остальных героев. Для меня – это лучшая роль в данном фильме, несмотря на всю харизматичность Милоша Биковича, сыгравшего здесь главную роль. Конечно, Кристиан Вульф с похожей симптоматикой в исполнении Бена Аффлека в картине «Расплата» (2016) получился еще более ярким, но Кевин Юрия Чурсина меня тоже впечатлил.
Украсило картину участие известного актера – Антонио Бандераса – смотреть на этого нестареющего мачо всегда приятно. Особенно порадовал тот факт, что при взгляде на него складывалось полное ощущение того, что он произносит свой текст по-русски, ведь движения его губ очень близки к смыслу произносимого вслух текста. Персонаж у Бандераса не простой. Появлений в кадре у него немного, однако, этого достаточно, чтобы понять, что перед нами искушенный, матерый аферист, эдакий манипулятор-кукловод, истинные причины действий которого мы поймем по мере развития сюжета.
Для российского кино – это очень достойный фильм. Современные спецэффекты, яркая картинка, актеры, музыка, виды, занятный сюжет – все здесь есть. Я уж, не говорю о том, что с определенными оговорками подобные способности существуют и в реальности. Думаю, в спецслужбах таких необычных людей – полно. По крайней мере, тех, кто умеет читать мысли, владеет гипнозом и т. п.
Фильм не открывает чего-то принципиального нового, не несет какого-то серьезного философского подтекста. Однако, назвать его пустым тоже нельзя. Он напоминает о том, что большие способности – большие печали. Ведь контролировать подобное – дело не простое, тем более, что азарт – штука сильная. Я уже не говорю о том, что человеку, ими обладающими, иногда тоже хочется просто от них отдохнуть. Тогда-то и становятся актуальными специальные приспособления. Например, герой сериала «Нюхач» использовал фильтры для носа – они давали ему защиту от запахов, когда нужно было побыть в ароматическом вакууме. Здесь – одна из героинь надевает наушники, чтобы получить отдых от гомонящих звуков мира и дать себе передышку, не слыша голосов других людей. Это также хороший повод задуматься о возможностях человека и их границах. О том, что каждый из нас с детства способен на удивительные вещи, но не использует свои способности, и со временем утрачивает их.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Интересная тематика – сюжет вращается в двух локациях – двух реальностях – обыденной и параллельной, которая берет начало в подсознании других людей и объединяется в единое пространство со своими законами и обустройством.
+ Подбор актеров – не было ни одного, кто вызывал бы недоумение. Трое из актеров выделялись здесь больше всего. Фактурный Бикович органично смотрелся в главной роли. Непростой психиатрический синдром убедительно сыграл Юрий Чурсин. Да, и на Антонио Бандераса, как всегда, было приятно смотреть.
+ Интересно показаны экстрасенсорные способности, что называется, изнутри. Мы можем увидеть их «механику» - это необычно и чем-то напоминает фильмы в духе мутантов из «Людей Икс».
+ Интересно показан объединенный мир подсознания – здесь продумано и построено обособленное пространство, попасть в которое могут лишь избранные. Многое здесь было нарисовано при помощи компьютерной графики, но присутствуют и потрясающей красоты натурные съемки, которые велись на территории Грузии, поэтому в кадрах можно увидеть горы и старинные улочки этой страны.
+ Фильм смотрится очень фирменно, даже и не скажешь, что он русский – секрет прост – фильм снимали далеко не в одной только России. Например, сцены с испано-американской кинозвездой – Антонио БАНДЕРАСОМ – снимали в Риме. Да и актеры здесь не только российские, но и европейские, например, сербы Милош Бикович и Петар Зекавица. Завершает этот ассоциативный ряд качество графики и видеоряда, что для российского кино сегодня вещь новая, но быстро осваиваемая.
+ Здесь много ярких акцентов: заснеженные горы, казино, шаманские примочки, уличное кафе. Одежда у персонажей, например, сочетание черной одежды Эрика с ярко-красными кедами. Уместное замедление, то жидкость льется из бутылочки так, что видно каждую каплю, то красные кубики – игральные кости – медленно вращаются в воздухе, играя гранями, пока их движение не завершится уже на игровом столе. Красивая подача надписей на смене сцен – например, «7 дней» – сначала ровная надпись, а потом она начинает стекать – смотрится это эффектно.
+ Сюжет в фильме то и дело вертится вокруг игорных заведений – я читала, что часть сцен снимали в реально существующем казино «Оракул», который находится в Краснодарском крае на территории игорной зоны «Азов-Сити», а часть – в московском «Golden Palace». При этом не стоит полагать, что все здесь было «натурное», ведь часть этих сцен были созданы в результате использования компьютерной графики.
+ На фоне звучит классная, ритмичная музыка – рядом с ней даже обшарпанные дворы кажутся менее мрачными, чем есть в действительности.
+ Понравилась оригинальная интерпретация игры в Твистер, хотя «Обитель зла» (2002) создателям переплюнуть все же не удалось – там был просто какой-то верх зрелищной крутизны.
+ Порадовала операторская работа – выбор ракурсов, детализация и прочие фишки стали возможны благодаря работе Вячеслава Лисневского, из работ которого мне больше всего запомнилась отличная отечественная спортивная драма «Чемпионы: Быстрее, выше, сильнее» (2016).
+ Впечатлило качество спецэффектов в картине. Они сделаны на хорошем современном уровне. Выглядят уместно и зрелищно.
+ Есть здесь место пластическому гриму и перевоплощениям, так главный герой Майкл на протяжении фильма несколько раз меняет свои облики и, порой, меняется до неузнаваемости. В этом смысле он напомнил мне персонажа Жана Рено из очаровательной легкой французской комедии «Семейное ограбление» (2017).
МИНУСЫ:
- Много предсказуемых и не реалистичных моментов. Вторая половина фильма кажется перенасыщенной событиями и затянутой.
- Несмотря на то, что экстрасенсорные способности в том или ином виде реально существуют, в показанное здесь верится с трудом. Повествование шито откровенно белыми нитками, однако, оно подано вкусно и увлекательно.
МОЕ РЕЗЮМЕ: фильм «За гранью реальности» неожиданно понравился и мне, и моей маме. Мы шли на просмотр, не строя больших иллюзий и не надеясь на что-то выдающееся. Но фильм оказался во всех отношениях приятным. Да, он не идеален, не все в нем удалось, но просмотр порадовал нас обеих. Сомневаюсь, что буду его пересматривать, но не жалею, что посмотрела его на большом экране. Что получилось в итоге? Зрелищно. Качественно. Современно. Стильно. Отменные спецэффекты. Уместные, позволю себе заметить, а не эффекты ради эффектов, как это частенько бывает в американском кино. А, вот поставлю ему пятерку с минусом! Уверена, что он будет интересен любителям мистических сюжетов, авантюрных и просто легких, ярких фильмов. На данный момент этот фильм демонстрируется по всему миру, и уже успел получить награду «Прорыв года» на международном кинофестивале в Лос-Анджелесе. Несмотря на легкие шероховатости мне фильм тоже понравился, поэтому рекомендую его посмотреть, если вас привлекает подобная тематика.
Смотрите хорошее кино, не ограничивайте свое мышление узкими рамками стереотипов и общепринятого; человек способен на большее, чем принято считать, но для начала нужно просто в это поверить, а потом попробовать совершить что-то удивительное – а вдруг получится?!... =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ЗаГраньюРеальности, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Мистическая тематика мне интересна, а тем более, если речь, как в данном случае, идет об авантюрно-мистической подоплеке. Главный герой в данном фильме – аферист-виртуоз по имени Майкл. Он затеял очередное дерзкое преступление в одном из крупных казино и потратил несколько месяцев на то, чтобы воплотить в жизнь свой хитроумный план. Однако, его выверенный до миллиметра план начинает разваливаться, как карточный домик, когда на горизонте неожиданно появляется другой аферист – Алекс, обладающий удивительными паранормальными способностями. В результате он не только обводит Майкла вокруг пальца, но и подставляет перед казино на очень большую сумму денег. Владелец казино таким положением дел, как вы понимаете, недоволен. Так и получается, что Майкла ставят на счетчик и требуют вернуть все деньги до копейки. И на все про все есть всего лишь неделя. Задача почти невыполнимая. Но это, если действовать обычными методами. А что, если подключить к делу, людей, обладающих различными экстрасенсорными способностями, подумал Майкл?! И в свойственной ему манере начал решительно действовать… Такова завязка сюжета, а дальше мы сможем наблюдать за тем, к чему эта идея привела, и какие сложности, а также неожиданные открытия возникали на пути ее реализации.
Понравился актерский состав в фильме: Милош Бикович со своей фактурной внешностью, как всегда, украсил картину. Но, если в недавнем фильме «Лед» (2018) его персонаж вызывает, скорее, отрицательные эмоции, то здесь перед нами образ более сложный – это герой, который проходит через ряд жизненных испытаний, проделывает большую внутреннюю работу над собой и в итоге меняется. На его пути встречается несколько очень необычных людей – все они обладают различными экстрасенсорными способностями. Кто-то при помощи мысли предметы двигает, кто-то управляет электронными устройствами, как вздумается, кто-то с легкостью не только читает мысли других людей, но и способен управлять этими самыми мыслями и т. д. Образы этих неординарных людей интересно представляют Евгений Стычкин, Любовь Аксенова, Аристарх Венес и Юрий Чурсин. Я читала, что образ Эрика был специально написан для Аристарха Венеса, который по этой самой причине в кастинге не участвовал и был сразу же утвержден на роль. Но меня в этом творческом ансамбле больше всего впечатлил Юрий ЧУРСИН, который воплотил в данном фильме образ героя, страдающего синдромом Аспергера (легкая форма аутизма). За творчеством этого актера я наблюдаю давно, с тех пор, как открыла его для себя в потрясающем российском сериале «Хиромант». Здесь он открывает новую грань своего творческого таланта и играет человека очень специфического с точки зрения психиатрии и медицины, но делает это так виртуозно и убедительно, что затмевает остальных героев. Для меня – это лучшая роль в данном фильме, несмотря на всю харизматичность Милоша Биковича, сыгравшего здесь главную роль. Конечно, Кристиан Вульф с похожей симптоматикой в исполнении Бена Аффлека в картине «Расплата» (2016) получился еще более ярким, но Кевин Юрия Чурсина меня тоже впечатлил.
Украсило картину участие известного актера – Антонио Бандераса – смотреть на этого нестареющего мачо всегда приятно. Особенно порадовал тот факт, что при взгляде на него складывалось полное ощущение того, что он произносит свой текст по-русски, ведь движения его губ очень близки к смыслу произносимого вслух текста. Персонаж у Бандераса не простой. Появлений в кадре у него немного, однако, этого достаточно, чтобы понять, что перед нами искушенный, матерый аферист, эдакий манипулятор-кукловод, истинные причины действий которого мы поймем по мере развития сюжета.
Для российского кино – это очень достойный фильм. Современные спецэффекты, яркая картинка, актеры, музыка, виды, занятный сюжет – все здесь есть. Я уж, не говорю о том, что с определенными оговорками подобные способности существуют и в реальности. Думаю, в спецслужбах таких необычных людей – полно. По крайней мере, тех, кто умеет читать мысли, владеет гипнозом и т. п.
Фильм не открывает чего-то принципиального нового, не несет какого-то серьезного философского подтекста. Однако, назвать его пустым тоже нельзя. Он напоминает о том, что большие способности – большие печали. Ведь контролировать подобное – дело не простое, тем более, что азарт – штука сильная. Я уже не говорю о том, что человеку, ими обладающими, иногда тоже хочется просто от них отдохнуть. Тогда-то и становятся актуальными специальные приспособления. Например, герой сериала «Нюхач» использовал фильтры для носа – они давали ему защиту от запахов, когда нужно было побыть в ароматическом вакууме. Здесь – одна из героинь надевает наушники, чтобы получить отдых от гомонящих звуков мира и дать себе передышку, не слыша голосов других людей. Это также хороший повод задуматься о возможностях человека и их границах. О том, что каждый из нас с детства способен на удивительные вещи, но не использует свои способности, и со временем утрачивает их.
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ Интересная тематика – сюжет вращается в двух локациях – двух реальностях – обыденной и параллельной, которая берет начало в подсознании других людей и объединяется в единое пространство со своими законами и обустройством.
+ Подбор актеров – не было ни одного, кто вызывал бы недоумение. Трое из актеров выделялись здесь больше всего. Фактурный Бикович органично смотрелся в главной роли. Непростой психиатрический синдром убедительно сыграл Юрий Чурсин. Да, и на Антонио Бандераса, как всегда, было приятно смотреть.
+ Интересно показаны экстрасенсорные способности, что называется, изнутри. Мы можем увидеть их «механику» - это необычно и чем-то напоминает фильмы в духе мутантов из «Людей Икс».
+ Интересно показан объединенный мир подсознания – здесь продумано и построено обособленное пространство, попасть в которое могут лишь избранные. Многое здесь было нарисовано при помощи компьютерной графики, но присутствуют и потрясающей красоты натурные съемки, которые велись на территории Грузии, поэтому в кадрах можно увидеть горы и старинные улочки этой страны.
+ Фильм смотрится очень фирменно, даже и не скажешь, что он русский – секрет прост – фильм снимали далеко не в одной только России. Например, сцены с испано-американской кинозвездой – Антонио БАНДЕРАСОМ – снимали в Риме. Да и актеры здесь не только российские, но и европейские, например, сербы Милош Бикович и Петар Зекавица. Завершает этот ассоциативный ряд качество графики и видеоряда, что для российского кино сегодня вещь новая, но быстро осваиваемая.
+ Здесь много ярких акцентов: заснеженные горы, казино, шаманские примочки, уличное кафе. Одежда у персонажей, например, сочетание черной одежды Эрика с ярко-красными кедами. Уместное замедление, то жидкость льется из бутылочки так, что видно каждую каплю, то красные кубики – игральные кости – медленно вращаются в воздухе, играя гранями, пока их движение не завершится уже на игровом столе. Красивая подача надписей на смене сцен – например, «7 дней» – сначала ровная надпись, а потом она начинает стекать – смотрится это эффектно.
+ Сюжет в фильме то и дело вертится вокруг игорных заведений – я читала, что часть сцен снимали в реально существующем казино «Оракул», который находится в Краснодарском крае на территории игорной зоны «Азов-Сити», а часть – в московском «Golden Palace». При этом не стоит полагать, что все здесь было «натурное», ведь часть этих сцен были созданы в результате использования компьютерной графики.
+ На фоне звучит классная, ритмичная музыка – рядом с ней даже обшарпанные дворы кажутся менее мрачными, чем есть в действительности.
+ Понравилась оригинальная интерпретация игры в Твистер, хотя «Обитель зла» (2002) создателям переплюнуть все же не удалось – там был просто какой-то верх зрелищной крутизны.
+ Порадовала операторская работа – выбор ракурсов, детализация и прочие фишки стали возможны благодаря работе Вячеслава Лисневского, из работ которого мне больше всего запомнилась отличная отечественная спортивная драма «Чемпионы: Быстрее, выше, сильнее» (2016).
+ Впечатлило качество спецэффектов в картине. Они сделаны на хорошем современном уровне. Выглядят уместно и зрелищно.
+ Есть здесь место пластическому гриму и перевоплощениям, так главный герой Майкл на протяжении фильма несколько раз меняет свои облики и, порой, меняется до неузнаваемости. В этом смысле он напомнил мне персонажа Жана Рено из очаровательной легкой французской комедии «Семейное ограбление» (2017).
МИНУСЫ:
- Много предсказуемых и не реалистичных моментов. Вторая половина фильма кажется перенасыщенной событиями и затянутой.
- Несмотря на то, что экстрасенсорные способности в том или ином виде реально существуют, в показанное здесь верится с трудом. Повествование шито откровенно белыми нитками, однако, оно подано вкусно и увлекательно.
МОЕ РЕЗЮМЕ: фильм «За гранью реальности» неожиданно понравился и мне, и моей маме. Мы шли на просмотр, не строя больших иллюзий и не надеясь на что-то выдающееся. Но фильм оказался во всех отношениях приятным. Да, он не идеален, не все в нем удалось, но просмотр порадовал нас обеих. Сомневаюсь, что буду его пересматривать, но не жалею, что посмотрела его на большом экране. Что получилось в итоге? Зрелищно. Качественно. Современно. Стильно. Отменные спецэффекты. Уместные, позволю себе заметить, а не эффекты ради эффектов, как это частенько бывает в американском кино. А, вот поставлю ему пятерку с минусом! Уверена, что он будет интересен любителям мистических сюжетов, авантюрных и просто легких, ярких фильмов. На данный момент этот фильм демонстрируется по всему миру, и уже успел получить награду «Прорыв года» на международном кинофестивале в Лос-Анджелесе. Несмотря на легкие шероховатости мне фильм тоже понравился, поэтому рекомендую его посмотреть, если вас привлекает подобная тематика.
Смотрите хорошее кино, не ограничивайте свое мышление узкими рамками стереотипов и общепринятого; человек способен на большее, чем принято считать, но для начала нужно просто в это поверить, а потом попробовать совершить что-то удивительное – а вдруг получится?!... =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #ЗаГраньюРеальности, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | Зрелищно. Качественно. Современно. Фирменно. Стильно. Отменные спецэффекты. Весьма неплохо для отечественного кино |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву48
Ну наконец-то разрешили писать подробности! Урра!!
Мне казалось, что это просто сайт отзывов)
Может быть всем надо писать "Я даю рецензию на фильм" и тогда будут пропускать такие спойлеры, как ваши?)
Вы описали все основные моменты. Как подбиралась группа, как менялся человек, что, где, когда…Названы конкретные места действия. Да весь фильм пересказан.
Мне блокируют отзыв за то, что я написала название страны, в которой происходят события. А вы утверждаете, что у вас не спойлер.
Как вы так умеете настаивать, что вам позволяют писать фамилии?
И уж извините, но это НЕ аргумент "прочитала своим друзьям")
Мои друзья тоже считают, что у меня не было спойлера там, где его нашла модерация.
Я знаю на них ответы)))
А мне блокируют отзыв даже за написание фамилии актера((
Только, когда кто-то из друзей приглашает в очередной раз порж … посмеяться)
И не только я.