Отзыв: Фильм "Дикарь" (2017) - "Я - ребенок, я - дикарь!"
Достоинства: Классическая биография с великолепной актерской игрой
Недостатки: Грустный фильм и недосказанный финал
Поль Гоген отнюдь не является моим художником, я бы даже сказала больше - является моим нелюбимым художником. Но биографический фильм "Дикарь" да еще с Венсаном Касселем (которого тоже, между прочим, недолюбливаю - редко когда у него положительные персонажи встречаются, ну или фильмы мне такие попадаются) пропустить не могла. Хотя бы для развития кругозора.
Этот фильм - маленький кусочек мозаики, на которую похожа жизнь великого художника.
Ну, великим он стал после смерти, а при жизни, полагаю, его смело можно было назвать неудачником с большими амбициями. В центре сюжета - жизнь Гогена на Таити, Техура (его молодая таитянская жена) и семейное несчастье, на которое они обрекли друг друга. Вообще, теперь понимаю, что перед фильмом лучше было ознакомиться хотя бы с краткой биографией художника. Я сделала это после, и без того сильно непонравившийся гогеновский образ потерял в моих глазах еще больше.
Что мы видим на экране? Потерянного мужчину, который не может не только обеспечить свою семью, но и самого себя. Брошенная во Франции жена с кучей детей, молодая, почти заморенная голодом таитянка и сам Гоген, предпочитающий ничего не приносящую живопись реальной работе, которая могла бы кормить и его, и Техуру. Абсолютно негибкий, невнимательный, весь в своем творческом мире - у меня он не вызвал и каплю жалости. То, что его картины в свое время не продавались, нисколько не удивляет. Как это сказала одна из клиенток художественного салона? "Его картины словно выструганы из куска дерева". Да и позже он прославился, на мой взгляд, больше эпатажем и голыми экзотическими женщинами своих полотен, чем какой-то глубокой философией их сюжетов.
Добавим сюда, что в реальности он был сифилитиком из-за беспорядочных половых связей с доступными таитянскими женщинами, часто и надолго оставлял свою юную Техуру одну - и понимаем, что представленный в "Дикаре" и без того неприглядный образ художника сильно идеализирован.
К актерской игре вообще никаких претензий нет: Кассель великолепен и другого в этом образе теперь, наверно, уже сложно представить. А вот реальной Техуре было всего 13 лет, здесь же вполне "возрастная" девушка, но в кадре тоже органично смотрелась. Пейзажи, конечно, красивые - не могу утверждать, что реальная Полинезия, но очень похожая. Самобытная экзотическая атмосфера передана качественно.
Несмотря на то, что сам Гоген мне просто как человек и как художник не нравится, картине ниже четверки поставить рука не поднимается. Просто надо учитывать, что этого фильма для полноты представления жизни и творчества художника точно мало. Рекомендации оставлю - фильм, уверена, больше "женский".
Этот фильм - маленький кусочек мозаики, на которую похожа жизнь великого художника.
Ну, великим он стал после смерти, а при жизни, полагаю, его смело можно было назвать неудачником с большими амбициями. В центре сюжета - жизнь Гогена на Таити, Техура (его молодая таитянская жена) и семейное несчастье, на которое они обрекли друг друга. Вообще, теперь понимаю, что перед фильмом лучше было ознакомиться хотя бы с краткой биографией художника. Я сделала это после, и без того сильно непонравившийся гогеновский образ потерял в моих глазах еще больше.
Что мы видим на экране? Потерянного мужчину, который не может не только обеспечить свою семью, но и самого себя. Брошенная во Франции жена с кучей детей, молодая, почти заморенная голодом таитянка и сам Гоген, предпочитающий ничего не приносящую живопись реальной работе, которая могла бы кормить и его, и Техуру. Абсолютно негибкий, невнимательный, весь в своем творческом мире - у меня он не вызвал и каплю жалости. То, что его картины в свое время не продавались, нисколько не удивляет. Как это сказала одна из клиенток художественного салона? "Его картины словно выструганы из куска дерева". Да и позже он прославился, на мой взгляд, больше эпатажем и голыми экзотическими женщинами своих полотен, чем какой-то глубокой философией их сюжетов.
Добавим сюда, что в реальности он был сифилитиком из-за беспорядочных половых связей с доступными таитянскими женщинами, часто и надолго оставлял свою юную Техуру одну - и понимаем, что представленный в "Дикаре" и без того неприглядный образ художника сильно идеализирован.
К актерской игре вообще никаких претензий нет: Кассель великолепен и другого в этом образе теперь, наверно, уже сложно представить. А вот реальной Техуре было всего 13 лет, здесь же вполне "возрастная" девушка, но в кадре тоже органично смотрелась. Пейзажи, конечно, красивые - не могу утверждать, что реальная Полинезия, но очень похожая. Самобытная экзотическая атмосфера передана качественно.
Несмотря на то, что сам Гоген мне просто как человек и как художник не нравится, картине ниже четверки поставить рука не поднимается. Просто надо учитывать, что этого фильма для полноты представления жизни и творчества художника точно мало. Рекомендации оставлю - фильм, уверена, больше "женский".
Общее впечатление | "Я - ребенок, я - дикарь!" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву7
Постараюсь в ближайшее время посмотреть.