Отзыв: Фильм "Аннигиляция" (2018) - А почему нельзя было сделать фотографии местности со спутника, а затем сбросить десант на парашютах?
Достоинства: хорошая идея, местами очень красиво, у фильма интересная, сложная конструкция
Недостатки: безэмоционально, много логических дыр и розовых соплей, слишком открытый финал, оставляющий зрителя наедине с разными версиями произошедшего
Один из самых ожидаемых фантастических фильмов 2018 года, экранизация первой книги из трилогии Джеффа Вандермеера. Режиссёром выступил Алекс Гарленд, известный нашумевшим фильмом "Из машины". Обещали показать в кинотеатрах, но потом продали стриминг-сервису Netflix - в результате чего фильм оперативно попал в сеть и распространился по всему миру) Посмотреть есть, на что, фильм красивый и немного галюциногенный, кто хочет неба в алмазах и весёлых лютиков в стиле Такаси Мураками, все сюда - а остальным, я думаю, можно спокойно проходить мимо)
Снято хорошо, в принципе, я не могу сказать, что фильм неинтересный, дешёвый и т. д. он по-своему увлекательный, но, как обычно, всё подпортил сценарий. При хорошей идее получилось всё слишком размазанно, с финалом, который вызывает недоумение. Однако, надо отдать фильму должное, он идёт почти два часа, и всё-таки умудряется на протяжении такого долгого срока удерживать внимание, т. к. динамики нет, это неторопливая фантастическая драма, где ничего особо не происходит, экшен-сцен всего три с половиной штуки, да и то короткие.
Завязка обещает инригующее зрелище. У фильма сложная конструкция, надо сосредоточиться и отложить подальше бутерброды) В прологе показывают, как в одинокий маяк на побережье врезается метеорит. Далее, всё строится вокруг того, что реальность вокруг маяка теряет привычные свойства и люди пытаются понять, что происходит. Причём, нам всё показывают с конца, когда всё уже закончилось, и идёт допрос единственной выжившей после неких (пока не известных зрителю) событий, это биолог Лина, которую играет Натали Портман. Так, что, основное действие разворачивается во флешбеках, причём, там появляются самые разные временные отрезки. Основная сюжетная линия разворачивается через три года после дня икс. Картина постепенно складывается в одно целое, как пазл. Есть повторяющиеся образы, метафоры, похожее построение кадра, множество мелких деталей, вроде выдранных голосовых связок или татуировки... Уже в самом начале показывают стакан с водой и преломление изображения через него, что как бы намекает на суть событий... Это делает происходящее достаточно сложным для восприятия, но потому и увлекательным, получилась головоломка в стиле Тарковского и Стругацких. Просто надо настроиться на определённую волну, чтобы "плыть" по этой аномалии на монотонной ноте.
Но вот в этом и заключается основная проблема, фильм слишком монотонный, он ровный, он не удивляет, не пугает. То, что можно показать эмоциональнее, подробнее, крупнее, показывают мельком, да и, признаться, не видно того жуткого-неземного, из-за чего люди слетают с катушек и начинают истерить. Просто невнятный, расплывчатый сон после тяжёлого корпоратива) Вот, по телеканалу "2х2" сейчас показывают 19-й сезон "Покемонов", я вам клянусь, там всё в разы изобретательнее, наркоманистее и страшнее, чем в этом фильме)) Я посмотрела вчера минут двадцать, пока завтракала, так то, что мне показали за это время, заткнуло весь двухчасовой фильм за пояс: показали крылатую тыкву с горящими глазами, животных, стреляющих электричеством, животное, у которого на спине созревают семена, исцеляющие любые деревья, камень силы, активирующий эволюцию, слияние сознания покемона и человека во время боя, маленького зелёного червячка, который может мутировать в любую форму жизни, и его собрата, который умеет говорить по-человечески и является посланником из неведомых миров...))
То есть, фильм рассчитан на какого-то ну совсем ненатрерированного зрителя, у которого челюсть упадёт на колени при виде оленя с веточками на башке... Пффф)
Показалось нелепым, что отряд учёных, идущих в аномальную зону, подобран, почему-то, по гендерному признаку. Разумеется, есть представительницы негроидной расы и ЛГБТ-движения, как же в наши дни без этого) Что вызывает ещё большее недоумение, кто подрядил на такую серьёзную миссию кучку психически неустойчивых истеричек с массой личных проблем, и почему миссией заведует какой-то задрипанный психолог, а не министр военных дел или хотя бы генерал, отчитывающийся напрямую президенту?) Почему кроме психолога никто не в курсе, что происходит и кто все эти девицы?)) Героине Натали Портман на допросе приходится разжёвывать по пунктам всё, вплоть до того, почему она потащилась в зону. То есть, набрали от балды людей и пошли, никаких отчётов, никакого согласования с начальством?)) Какая прелесть) Как будто не судьба человечества решается, а набирают группу туристов в "Дисней ленд")
Ну, вот, представьте, что где-то в природном заповеднике творится чертовщина, сотрудники сообщают властям, власти присылают военных, учёных... И что?) Почему никто не знает, что происходит внутри аномальной зоны? Почему нельзя сделать фотографии местности со спутника? Зачем надо идти в эпицентр аномальной зоны пешком, целых 6 дней, если можно сбросить десант с парашютами прямо в центр? Да-да, прозвучало, что к маяку пытались подобраться по земле, по морю, что связь внутри не работает, но про воздух и военную технику я так ничего и не услышала) Возможно, что-то некорректно перевели, всякое бывает, но этот момент меня сильно озадачил.
Сама экспедиция - это вообще тихий ужас)) Слёт "Юных сурков") Пять анорексичек, без инструктажа и хоть какого-нибудь курса молодого бойца (если и было, осталось за кадром), с лёгкими рюкзачками, взяв в руки автоматики, пошли туда, не зная куда (грубо говоря, в поход по лесной территории), без пробирок-пакетиков для сбора образцов, без приборов ночного видения, без противогазов... Они же не знают, что там!) Здравствуйте, "Прометей" и "Чужой: Завет"!)) Я думала, и фонари забыли - нет, вроде, показали в ночь с медведем)) Даже блокнот с ручкой и фотоаппарат не взяли, чтобы приложить записи и снимки к отчёту, если вернутся. Да даже если не вернутся, теоретически, их вещи может найти следующая экспедиция.
Не поняла я и того, почему надо сразу соваться в аномальную зону с ночёвкой) Почему нельзя сбегать на часок-другой в костюме тяжелой защиты, с камерой, держась за страховочный трос, чтобы просто посмотреть, что там такое и чего ждать, как укомплектовывать экспедицию?) Нам же впоследствии показали камеры, работающие внутри периметра, и сделанные записи)
После всего вот этого безобразия надеешься хотя бы на эффектный финал. Но, нет. Финал слишком открытый, чем фильм закончился, я толком так и не поняла, в голове аж три версии произошедшего) С одной стороны, это хорошо, наверняка будет продолжение, с другой, ну, как-то нелепо, что надо 2-3 года ждать вторую часть, чтобы узнать, чем конкретно закончилась первая) Исходя из последней сцены в лазарете ясно только одно - ничего хорошего человечеству ждать не стоит)) От первоисточника осталось около 20%, как говорят люди в теме, так что, за книги браться бесполезно, там всё иначе.
В общем, как говорится, всем спасибо, все свободны.
Рекомендовать буду, потому что понравилась основная идея - о стремлении человека к саморазрушению. Жаль, что раскрыть потенциал картины не смогли.
Снято хорошо, в принципе, я не могу сказать, что фильм неинтересный, дешёвый и т. д. он по-своему увлекательный, но, как обычно, всё подпортил сценарий. При хорошей идее получилось всё слишком размазанно, с финалом, который вызывает недоумение. Однако, надо отдать фильму должное, он идёт почти два часа, и всё-таки умудряется на протяжении такого долгого срока удерживать внимание, т. к. динамики нет, это неторопливая фантастическая драма, где ничего особо не происходит, экшен-сцен всего три с половиной штуки, да и то короткие.
Завязка обещает инригующее зрелище. У фильма сложная конструкция, надо сосредоточиться и отложить подальше бутерброды) В прологе показывают, как в одинокий маяк на побережье врезается метеорит. Далее, всё строится вокруг того, что реальность вокруг маяка теряет привычные свойства и люди пытаются понять, что происходит. Причём, нам всё показывают с конца, когда всё уже закончилось, и идёт допрос единственной выжившей после неких (пока не известных зрителю) событий, это биолог Лина, которую играет Натали Портман. Так, что, основное действие разворачивается во флешбеках, причём, там появляются самые разные временные отрезки. Основная сюжетная линия разворачивается через три года после дня икс. Картина постепенно складывается в одно целое, как пазл. Есть повторяющиеся образы, метафоры, похожее построение кадра, множество мелких деталей, вроде выдранных голосовых связок или татуировки... Уже в самом начале показывают стакан с водой и преломление изображения через него, что как бы намекает на суть событий... Это делает происходящее достаточно сложным для восприятия, но потому и увлекательным, получилась головоломка в стиле Тарковского и Стругацких. Просто надо настроиться на определённую волну, чтобы "плыть" по этой аномалии на монотонной ноте.
Но вот в этом и заключается основная проблема, фильм слишком монотонный, он ровный, он не удивляет, не пугает. То, что можно показать эмоциональнее, подробнее, крупнее, показывают мельком, да и, признаться, не видно того жуткого-неземного, из-за чего люди слетают с катушек и начинают истерить. Просто невнятный, расплывчатый сон после тяжёлого корпоратива) Вот, по телеканалу "2х2" сейчас показывают 19-й сезон "Покемонов", я вам клянусь, там всё в разы изобретательнее, наркоманистее и страшнее, чем в этом фильме)) Я посмотрела вчера минут двадцать, пока завтракала, так то, что мне показали за это время, заткнуло весь двухчасовой фильм за пояс: показали крылатую тыкву с горящими глазами, животных, стреляющих электричеством, животное, у которого на спине созревают семена, исцеляющие любые деревья, камень силы, активирующий эволюцию, слияние сознания покемона и человека во время боя, маленького зелёного червячка, который может мутировать в любую форму жизни, и его собрата, который умеет говорить по-человечески и является посланником из неведомых миров...))
То есть, фильм рассчитан на какого-то ну совсем ненатрерированного зрителя, у которого челюсть упадёт на колени при виде оленя с веточками на башке... Пффф)
Показалось нелепым, что отряд учёных, идущих в аномальную зону, подобран, почему-то, по гендерному признаку. Разумеется, есть представительницы негроидной расы и ЛГБТ-движения, как же в наши дни без этого) Что вызывает ещё большее недоумение, кто подрядил на такую серьёзную миссию кучку психически неустойчивых истеричек с массой личных проблем, и почему миссией заведует какой-то задрипанный психолог, а не министр военных дел или хотя бы генерал, отчитывающийся напрямую президенту?) Почему кроме психолога никто не в курсе, что происходит и кто все эти девицы?)) Героине Натали Портман на допросе приходится разжёвывать по пунктам всё, вплоть до того, почему она потащилась в зону. То есть, набрали от балды людей и пошли, никаких отчётов, никакого согласования с начальством?)) Какая прелесть) Как будто не судьба человечества решается, а набирают группу туристов в "Дисней ленд")
Ну, вот, представьте, что где-то в природном заповеднике творится чертовщина, сотрудники сообщают властям, власти присылают военных, учёных... И что?) Почему никто не знает, что происходит внутри аномальной зоны? Почему нельзя сделать фотографии местности со спутника? Зачем надо идти в эпицентр аномальной зоны пешком, целых 6 дней, если можно сбросить десант с парашютами прямо в центр? Да-да, прозвучало, что к маяку пытались подобраться по земле, по морю, что связь внутри не работает, но про воздух и военную технику я так ничего и не услышала) Возможно, что-то некорректно перевели, всякое бывает, но этот момент меня сильно озадачил.
Сама экспедиция - это вообще тихий ужас)) Слёт "Юных сурков") Пять анорексичек, без инструктажа и хоть какого-нибудь курса молодого бойца (если и было, осталось за кадром), с лёгкими рюкзачками, взяв в руки автоматики, пошли туда, не зная куда (грубо говоря, в поход по лесной территории), без пробирок-пакетиков для сбора образцов, без приборов ночного видения, без противогазов... Они же не знают, что там!) Здравствуйте, "Прометей" и "Чужой: Завет"!)) Я думала, и фонари забыли - нет, вроде, показали в ночь с медведем)) Даже блокнот с ручкой и фотоаппарат не взяли, чтобы приложить записи и снимки к отчёту, если вернутся. Да даже если не вернутся, теоретически, их вещи может найти следующая экспедиция.
Не поняла я и того, почему надо сразу соваться в аномальную зону с ночёвкой) Почему нельзя сбегать на часок-другой в костюме тяжелой защиты, с камерой, держась за страховочный трос, чтобы просто посмотреть, что там такое и чего ждать, как укомплектовывать экспедицию?) Нам же впоследствии показали камеры, работающие внутри периметра, и сделанные записи)
После всего вот этого безобразия надеешься хотя бы на эффектный финал. Но, нет. Финал слишком открытый, чем фильм закончился, я толком так и не поняла, в голове аж три версии произошедшего) С одной стороны, это хорошо, наверняка будет продолжение, с другой, ну, как-то нелепо, что надо 2-3 года ждать вторую часть, чтобы узнать, чем конкретно закончилась первая) Исходя из последней сцены в лазарете ясно только одно - ничего хорошего человечеству ждать не стоит)) От первоисточника осталось около 20%, как говорят люди в теме, так что, за книги браться бесполезно, там всё иначе.
В общем, как говорится, всем спасибо, все свободны.
Рекомендовать буду, потому что понравилась основная идея - о стремлении человека к саморазрушению. Жаль, что раскрыть потенциал картины не смогли.
Общее впечатление | А почему нельзя было сделать фотографии местности со спутника, а затем сбросить десант на парашютах? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Вот умеете Вы кудряво про любую хрень расписывать. Особенно понравилось про галюциногенный фильм, а после фразы про сон после корпоратива даже мелькнула мысль посмотреть этот фильм - я после таких мероприятий вообще не помню, что мне снится. Но мысль, как мелькнула, так и пропала. Я вообще кино редко смотрю. Отзывов достаточно))
Общее впечатление что представлена нанотехнология - изменение материи на молекулярном и атомарном уровне. Например, можно из камня сделать яблоко а потом снова камень. Наука считает это возможным. Технологии находятся в разработке. Отсюда и появляются такие фильмы. Что по поводу концовки фильма то она понятна - возможности граничат с безграничностью.