Отзыв: Сериал "Проклятие спящих" (2017) - Смутное волнение ощущалось с первых серий, но...
Достоинства: душевный трепет, желание узнать всю соль ситуации, звёздность актёрского состава
Недостатки: размазали и не договорили
Не могу назвать отечественных кинематографистов мастерами мистических историй. Ну как-то не даётся нашим подобное, несмотрия на бешеную популярность «Битвы экстрассенсов». Этот сериал — очередная попытка воплотить нереализованные задатки.
Меня не мало удивил тот факт, что создатель этой истории, снимал «Полицейского с Рублёвки». Одно с другим не просто не вяжеться, а стоит на разных ступенях, разных зданий и то, отвернувшись друг от друга. Там — юмор, здесь — некая драма. Там — ярко, здесь — смутно, туманно и под покровом тьмы. Там — лаконично и по делу, здесь — к одному, более-менее значимому события, зрителя подводят методом, в народе именуемом «из далека».
Да что говорить, если только в конце третьей серии, понимаешь хотя бы примерную цель всего этого действа? А суть приблизительно в следующем: миллиардер-искусствовед заинтересовался картинами, на которых изображены спящие люди. И он не слишком щепетилен в методах, которые избирает для их добычи. Когда речь заходит о краже «спящей картины» из дома певицы, выясняется, что у миллиардера имеется конкруент. Почему такой спрос? Всё просто: с такими картинами связано поверье, легенда или... неприглядная правда, которая сулит обладателю нечто!
Сказать, что дух паранормальщины пропитал всю атмосферу фильма — никак нельзя, но
только при взгляде на эти картины, мурашки зрителя всем табором карабкаются на макушку и нервно там подрагивают. Нет, я — личность не мнительная. Да и моего брата (это лысое и бородатое существо тридцати пяти лет) никак нельзя назвать трусом. Но даже он сказал - «какие-то эти картины — стрёмные!». Поэтому стоит отдать должное создателям их умению нагнать необоснованную тревогу.
Но мне было обидно, что зрителя здесь так явно «заставляют» жосмотреть историю до конца. Одни сплошные недомолвки, недосказки, обрывки сведений и полное отсутствие каких-либо фактов. Вроде вот сейчас сам, своими глазами, видишь убийство. А на утро оказывается — его не было, так как труп вовсе не труп! И ты начинаешь доказывать сам себе, что так задумали создатели, а не у тебя самого крыша поехала, похлопав шифером на прощание!
Обстановка царила на экране — мрачная. И это несмотря на то, что речь идёт о светском обществе, где лоск и блеск — вещи обыденные. Такое явное несоответствие, наверняка, было рассчитано на контраст: мол, в этом «блестящем» мире далеко не всё так блестяще! Но я воспринимала это, как мишуру, занавеску, шторку, за которой спрятано нечто, не подвластное ни времени, ни человеческому сознанию.
Каждую историю об отдельной картине авторы обозначали вставкой с названием. Сначала это немного напрягало. Мне не нравилось, что я не понимала к чему это? Точнее, то, что это всего лишь названия картин — было понятно. Не ясным оставалось чего ждать от этого названия. Пишут одно, а глазами видишь совершенно не то изображение — и это как-то было «фу». Потом, я таки вспомнила, что смотрю историю, где творческие люди выступают гвоздями программы — и это «фу» прошло. Ну не понять мне, гуманитарию, творческую натуру и их кавардак в голове.
Но хочется отметить и следующее: единство профессионалов! Ух, как я люблю такие вещи. Когда в одной связке трудится фотограф (само собой, редкое дарование в своей стезе), искусствовед, следователь, вор и прочие — наблюдать за этим со стороны — очень круто! Знаете, за работой профессионала (любого: от сантехника до художника) всегда очень здорово. Просто в такие моменты приходит понимание: на любом поприще должны быть свои асы! А это значит, что любой навык можно и нужно развивать до совершенства.
Есть смысл отметить и некоторые ляпы. Нет, даже, скорее, не ляпы, а выкройки из реальной жизни. Конечно, я не знаю, как живёт богема, но были поступки, действия и вещи, касающиеся обустройства быта, которые вгоняли в тоску. Ну не бывает так у нормальных людей. НЕ БЫВАЕТ!
Действие развивается ни шатко, ни валко, но в то же время глаз радовался внешней картинке. Пусть кое-где она была слишком шаблонной, но мне нравилось. Взять хотя бы миллиардера (прошу заметить, русского), который максимально копировал образ английского аристократа. Согласитесь, телевизионщики очень часто эксплуатируют подобный стереотип! Или певичку, у которорй всё по правилам шоу-биза: короткая юбка, гастроли, смена образов и так далее. А ведь нас и впрямь заставили поверить в то, что за кулисами всё так и есть. Но надо отдать должное — так персонажи воспринимались значительно лучше.
Детективную составляющую я могу назвать диковинной, но никак не мистической. Возможно, этому немало способствовал образ приземлённого девушки-следователя. Кстати, именно эта девица искрила юморными выражениями, которые так и хотелось взять себе на вооружение. Ну уж очень самобытными они показались. Если кто сейчас вспомнит знаменитого Скуби-Ду, наверняка, сопоставят образ девицы с образом Велмы. Суть такова: «не важно, что я здесь и сейчас видела своими глазами вурдалака, смешанного с вампиром — везде должно быть рациональное звено!». Так и девушку мало интересовали попытки выюить её из колеи. Она рассматривала происходящее через призму реальности, но сама то реальность была диковинной, вот и возникло у меня такое отношение к детективной линии.
Романтика! Ну куда же без неё. Что-то окололирическое имело место быть, да только оно так и осталось на втором плане. Все эти чувства были использованы на благо возбуждения зрительского интереса, и не более.
Актёрский состав, само собой, звёздный. Стычкин и Заворотнюк — это только две, самые примечательные фигуры из него. Но лично мне понравилась Софья Каштанова, - вот умеет девушка резко, а главное, незаметно играть с метамарфозами над собой. Смотрится это, на мой взгляд, познавательно. Неужто и впрямь, на человеке, как на чистом листочке бумаги, можно нарисовать абсолютно всё, хоть трамвай детской ручкой, хоть птицу рукой художника?
Для себя я уже решила, что по-любому досмотрю историю до конца. Но что-то мне подсказывает, что на этом сезоне авторы не ограничатся и оставят таки какую-нибудь каверзу напоследок, а-ля «продолжение следует», поэтому надеяться, что удовлетворю своё воспалённое любопытство даже не буду пытаться.
Меня не мало удивил тот факт, что создатель этой истории, снимал «Полицейского с Рублёвки». Одно с другим не просто не вяжеться, а стоит на разных ступенях, разных зданий и то, отвернувшись друг от друга. Там — юмор, здесь — некая драма. Там — ярко, здесь — смутно, туманно и под покровом тьмы. Там — лаконично и по делу, здесь — к одному, более-менее значимому события, зрителя подводят методом, в народе именуемом «из далека».
Да что говорить, если только в конце третьей серии, понимаешь хотя бы примерную цель всего этого действа? А суть приблизительно в следующем: миллиардер-искусствовед заинтересовался картинами, на которых изображены спящие люди. И он не слишком щепетилен в методах, которые избирает для их добычи. Когда речь заходит о краже «спящей картины» из дома певицы, выясняется, что у миллиардера имеется конкруент. Почему такой спрос? Всё просто: с такими картинами связано поверье, легенда или... неприглядная правда, которая сулит обладателю нечто!
Сказать, что дух паранормальщины пропитал всю атмосферу фильма — никак нельзя, но
только при взгляде на эти картины, мурашки зрителя всем табором карабкаются на макушку и нервно там подрагивают. Нет, я — личность не мнительная. Да и моего брата (это лысое и бородатое существо тридцати пяти лет) никак нельзя назвать трусом. Но даже он сказал - «какие-то эти картины — стрёмные!». Поэтому стоит отдать должное создателям их умению нагнать необоснованную тревогу.
Но мне было обидно, что зрителя здесь так явно «заставляют» жосмотреть историю до конца. Одни сплошные недомолвки, недосказки, обрывки сведений и полное отсутствие каких-либо фактов. Вроде вот сейчас сам, своими глазами, видишь убийство. А на утро оказывается — его не было, так как труп вовсе не труп! И ты начинаешь доказывать сам себе, что так задумали создатели, а не у тебя самого крыша поехала, похлопав шифером на прощание!
Обстановка царила на экране — мрачная. И это несмотря на то, что речь идёт о светском обществе, где лоск и блеск — вещи обыденные. Такое явное несоответствие, наверняка, было рассчитано на контраст: мол, в этом «блестящем» мире далеко не всё так блестяще! Но я воспринимала это, как мишуру, занавеску, шторку, за которой спрятано нечто, не подвластное ни времени, ни человеческому сознанию.
Каждую историю об отдельной картине авторы обозначали вставкой с названием. Сначала это немного напрягало. Мне не нравилось, что я не понимала к чему это? Точнее, то, что это всего лишь названия картин — было понятно. Не ясным оставалось чего ждать от этого названия. Пишут одно, а глазами видишь совершенно не то изображение — и это как-то было «фу». Потом, я таки вспомнила, что смотрю историю, где творческие люди выступают гвоздями программы — и это «фу» прошло. Ну не понять мне, гуманитарию, творческую натуру и их кавардак в голове.
Но хочется отметить и следующее: единство профессионалов! Ух, как я люблю такие вещи. Когда в одной связке трудится фотограф (само собой, редкое дарование в своей стезе), искусствовед, следователь, вор и прочие — наблюдать за этим со стороны — очень круто! Знаете, за работой профессионала (любого: от сантехника до художника) всегда очень здорово. Просто в такие моменты приходит понимание: на любом поприще должны быть свои асы! А это значит, что любой навык можно и нужно развивать до совершенства.
Есть смысл отметить и некоторые ляпы. Нет, даже, скорее, не ляпы, а выкройки из реальной жизни. Конечно, я не знаю, как живёт богема, но были поступки, действия и вещи, касающиеся обустройства быта, которые вгоняли в тоску. Ну не бывает так у нормальных людей. НЕ БЫВАЕТ!
Действие развивается ни шатко, ни валко, но в то же время глаз радовался внешней картинке. Пусть кое-где она была слишком шаблонной, но мне нравилось. Взять хотя бы миллиардера (прошу заметить, русского), который максимально копировал образ английского аристократа. Согласитесь, телевизионщики очень часто эксплуатируют подобный стереотип! Или певичку, у которорй всё по правилам шоу-биза: короткая юбка, гастроли, смена образов и так далее. А ведь нас и впрямь заставили поверить в то, что за кулисами всё так и есть. Но надо отдать должное — так персонажи воспринимались значительно лучше.
Детективную составляющую я могу назвать диковинной, но никак не мистической. Возможно, этому немало способствовал образ приземлённого девушки-следователя. Кстати, именно эта девица искрила юморными выражениями, которые так и хотелось взять себе на вооружение. Ну уж очень самобытными они показались. Если кто сейчас вспомнит знаменитого Скуби-Ду, наверняка, сопоставят образ девицы с образом Велмы. Суть такова: «не важно, что я здесь и сейчас видела своими глазами вурдалака, смешанного с вампиром — везде должно быть рациональное звено!». Так и девушку мало интересовали попытки выюить её из колеи. Она рассматривала происходящее через призму реальности, но сама то реальность была диковинной, вот и возникло у меня такое отношение к детективной линии.
Романтика! Ну куда же без неё. Что-то окололирическое имело место быть, да только оно так и осталось на втором плане. Все эти чувства были использованы на благо возбуждения зрительского интереса, и не более.
Актёрский состав, само собой, звёздный. Стычкин и Заворотнюк — это только две, самые примечательные фигуры из него. Но лично мне понравилась Софья Каштанова, - вот умеет девушка резко, а главное, незаметно играть с метамарфозами над собой. Смотрится это, на мой взгляд, познавательно. Неужто и впрямь, на человеке, как на чистом листочке бумаги, можно нарисовать абсолютно всё, хоть трамвай детской ручкой, хоть птицу рукой художника?
Для себя я уже решила, что по-любому досмотрю историю до конца. Но что-то мне подсказывает, что на этом сезоне авторы не ограничатся и оставят таки какую-нибудь каверзу напоследок, а-ля «продолжение следует», поэтому надеяться, что удовлетворю своё воспалённое любопытство даже не буду пытаться.
Время использования | однажды |
Общее впечатление | Смутное волнение ощущалось с первых серий, но... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву3