Отзыв: Книга "Гвенди и ее шкатулка" - Стивен Кинг, Ричард Чизмар - Не нужны дуэты Кингу).
Достоинства: Слог
Недостатки: Слабовато для Кинга
Всем привет!
Заинтересовалась этой книгой исключительно потому, что написана она всем известным мастером ужастиков Стивеном Кингом в соавторстве с Ричардом Чизмаром. Кто это такой мне не было известно. Как оказалось, это редактор Кинга. Уж не знаю за что и сколько мистер Кинг ему задолжал, что вынужден был впрячься в этот дуэт. Искренне надеюсь, что сделал он это не по собственному желанию, потому как, прочитав очень небольшую по объему повесть "Гвенди и ее шкатулка", можно сделать вывод, что Кинг выдохся полностью и от вкусных ужастиков с досконально прописанными персонажами перешел к сказкам для читателей подросткового возраста.
Однако надо сказать, что не так уж все и плохо. Просто я сравнивала это произведение с другими книгами Кинга, который является большим мастером как сочинительства, так и описания, в следствии чего планка поднята высоко, и с ней сложно тягаться. В этой повести нет того самого Кинга, который смачно вставляет порой и грязные слоечки, у которого практически во всех историях имеется "двойное дно", в котором с интересом копается читатель в поисках разгадки. Здесь, хоть и присутствует в небольших дозах ненормативная лексика, острые углы сглажены полностью, превращая повествование в милую поучительную книженцию.
Сюжет достаточно избит. Девочка Гвенди, совершая очередную пробежку по Лестнице Самоубийц, которая является достопримечательностью небольшого городка Касл-Рок, встречает загадочного дяденьку в черном, который презентует ей загадочную шкатулку. Шкатулка оказывается своеобразным пультом управления, с помощью которого можно спровоцировать события (как хорошие, так и плохие) в любом месте нашей необъятной планеты. Потенциал у сюжета большой, и, честно говоря, я ожидала чего-то глобально завлекательного и масштабного. Однако получила спокойное жизнеописание, без каких-либо существенных поворотов и телодвижений, хотя и на протяжении достаточно длительного промежутка времени жизни героини. Ощущения от книги визуально можно представить в виде картины: на сцену оперного театра выходит дородный певец внушительных размеров, и зал замирает, ожидая услышать мощный бас (или хотя бы сильный баритон), а слышит вокализы Витаса без фонограммы).
Тем не менее история явно несет в себе воспитательную составляющую. На примере взросления Гвенди мы видим мотивацию к борьбе с лишним весом, на примере ее родителей мотивацию отказа от алкоголя, да и вообще сама идея сюжета "воспользоваться чудом или нет", достаточно наглядно демонстрирует разумность выбора девчонки перед имеющимся в руках искушением и дает пищу для размышления читателю. В общем-то чувствуется вдумчивый стиль Кинга, но в целом соавтор ему здорово подпортил, особенно с финалом, который, как мне показалось, Кинг вообще прочитал после издания книги, и не удивлюсь, что был крайне удивлен и раздосадован).
В целом книга не плохая, но абсолютно проходная. Нет в ней бомбического Кинга, к которому привыкли читатели. Однако читается легко и быстро и дает некоторую пищу для размышлений. Поэтому если у Вас есть час-полтора свободного времени, вполне можете занять его прочтением этой повести, хотя ничего захватывающего не ждите. Если сравнить Кинга с хорошим кофе, то эта книга-растворимый цикорий. Но за безусловно разумный и мотивирующий посыл четверки она заслуживает.
Благодарю за внимание).
Заинтересовалась этой книгой исключительно потому, что написана она всем известным мастером ужастиков Стивеном Кингом в соавторстве с Ричардом Чизмаром. Кто это такой мне не было известно. Как оказалось, это редактор Кинга. Уж не знаю за что и сколько мистер Кинг ему задолжал, что вынужден был впрячься в этот дуэт. Искренне надеюсь, что сделал он это не по собственному желанию, потому как, прочитав очень небольшую по объему повесть "Гвенди и ее шкатулка", можно сделать вывод, что Кинг выдохся полностью и от вкусных ужастиков с досконально прописанными персонажами перешел к сказкам для читателей подросткового возраста.
Однако надо сказать, что не так уж все и плохо. Просто я сравнивала это произведение с другими книгами Кинга, который является большим мастером как сочинительства, так и описания, в следствии чего планка поднята высоко, и с ней сложно тягаться. В этой повести нет того самого Кинга, который смачно вставляет порой и грязные слоечки, у которого практически во всех историях имеется "двойное дно", в котором с интересом копается читатель в поисках разгадки. Здесь, хоть и присутствует в небольших дозах ненормативная лексика, острые углы сглажены полностью, превращая повествование в милую поучительную книженцию.
Сюжет достаточно избит. Девочка Гвенди, совершая очередную пробежку по Лестнице Самоубийц, которая является достопримечательностью небольшого городка Касл-Рок, встречает загадочного дяденьку в черном, который презентует ей загадочную шкатулку. Шкатулка оказывается своеобразным пультом управления, с помощью которого можно спровоцировать события (как хорошие, так и плохие) в любом месте нашей необъятной планеты. Потенциал у сюжета большой, и, честно говоря, я ожидала чего-то глобально завлекательного и масштабного. Однако получила спокойное жизнеописание, без каких-либо существенных поворотов и телодвижений, хотя и на протяжении достаточно длительного промежутка времени жизни героини. Ощущения от книги визуально можно представить в виде картины: на сцену оперного театра выходит дородный певец внушительных размеров, и зал замирает, ожидая услышать мощный бас (или хотя бы сильный баритон), а слышит вокализы Витаса без фонограммы).
Тем не менее история явно несет в себе воспитательную составляющую. На примере взросления Гвенди мы видим мотивацию к борьбе с лишним весом, на примере ее родителей мотивацию отказа от алкоголя, да и вообще сама идея сюжета "воспользоваться чудом или нет", достаточно наглядно демонстрирует разумность выбора девчонки перед имеющимся в руках искушением и дает пищу для размышления читателю. В общем-то чувствуется вдумчивый стиль Кинга, но в целом соавтор ему здорово подпортил, особенно с финалом, который, как мне показалось, Кинг вообще прочитал после издания книги, и не удивлюсь, что был крайне удивлен и раздосадован).
В целом книга не плохая, но абсолютно проходная. Нет в ней бомбического Кинга, к которому привыкли читатели. Однако читается легко и быстро и дает некоторую пищу для размышлений. Поэтому если у Вас есть час-полтора свободного времени, вполне можете занять его прочтением этой повести, хотя ничего захватывающего не ждите. Если сравнить Кинга с хорошим кофе, то эта книга-растворимый цикорий. Но за безусловно разумный и мотивирующий посыл четверки она заслуживает.
Благодарю за внимание).
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Не нужны дуэты Кингу). |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18